Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №97721

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы115
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В 8
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, цели и правовые основы системы обучения персонала в
организации 8
1.2 Виды и формы обучения персонала: российский и зарубежный
опыт 18
1.3 Методы оценки эффективности обучения персонала в организации... 29
1.4 Управленческое консультирование как инструмент
совершенствования системы обучения персонала 37 организации
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 46
ПЕРСОНАЛА
2.1 Исследование системы управления персоналом в ООО «Норгау
Руссланд» 46
2.2 Анализ и оценка системы обучения персонала организации 59
2.3 Консультационный проект по совершенствованию системы
обучения персонала организации 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 107


В настоящее время российская экономика испытывает период рецессии, связанный с экономическими и политическими кризисами в мире. В этот период каждое предприятие вынуждено самостоятельно искать методы по борьбе с кризисными явлениями.
В условиях экономической нестабильности главным фактором конкурентоспособности коммерческих организаций является наличие трудовых ресурсов, способных решать весь комплекс внутрифирменных задач. В решении этой проблемы существенную роль играют системы обучения персонала.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономический кризис в России во многом связан с режимом санкций, введенных западными странами. В первую очередь санкции и введенные нашей страной контр санкции ударили по совместным предприятиям, реализующим товары и комплектующие в сфере нефте- и газодобычи. Российские предприятия - потребители нефтегазового оборудования взяли курс на импортозамещение.
Импортозамещение внедрялось в срочном порядке, зачастую принудительно и пренебрегая интересами производства. Кроме того, многие компании под влиянием кризиса экономят, и урезают бюджеты закупа оборудования. Это сильно ударило по торговым компаниям, связанным с импортом.
Учитывая всё вышесказанное, совместные предприятия торгового характера поставлены фактически на грань выживания. Важнейшим вопросом для службы управления персоналом становится своевременное и постоянное обучение работников, отвечающее новым требованиям руководителей. Это обучение в случае расширения/смены линейки товаров и услуг, обучение новым методам продвижения товара в случае совершенствования подхода к продажам и перехода к современным маркетинговым концепциям. И это еще не все. Под влиянием глобализации, развития технологий и автоматизации производственных процессов, бизнес- среда становится все более подвижной. Предприятие, не реагирующее вовремя на компьютеризацию процессов и их совершенствование, неминуемо отстает от конкурентов. Например, рынок требует переходить к новым методам ведения бизнес-сделок и отчетности через интернет и компьютерные программные системы CRM, использование планшетов и облачных технологий. Подобные нововведения в рабочих процессах также требуют внимания руководства и усилий от службы HR по постоянному обучению работников, и привлечению для этих целей консультационных услуг.
Степень научной разработанности проблемы. Исследованию проблем внутрифирменного обучения персонала посвящены научные работы А.В. Барышева, Е. Варламовой, В.Р. Веснина, И.И. Герчиковой, А.П. Егоршина, А.Я. Кибанова, Ю.В. Кузнецова, М. Ловчевой, Е. Максимова, А.Н. Силина.
Широкий спектр работ отечественных авторов посвящен теоретико-методологическим и научно-методическим аспектам организации обучения персонала в организации. К их числу можно отнести труды Т. Баевой, О. Берг, О.А. Богачева, С. Герасимовой, М.И. Магура, А.А. Радыгина и других.
Значительный вклад в разработку форм и методов обучения персонала внесли отечественные ученые А.Н. Вильданов, О.Н. Воротынская, Н. Гущина, С.В. Коробкин, Г.Б. Кошарная, И.А. Осипова.
Таким образом, вопросы обучения персонала в организации достаточно освещены в современных исследованиях. В то же время, недостаточно разработана в трудах учёных и специалистов проблема оценки эффективности системы обучения персонала, а применение имеющихся методик оценки эффективности обучения персонала не имеет достаточно развитой и обоснованной практической базы. Кроме того, в научной литературе не рассматривались особенности обучения персонала совместных предприятий в условиях экономического и политического кризиса, что приводит к необходимости разработки проекта управленческого консультирования по совершенствованию системы обучения персонала и оценки ее эффективности.
Все сказанное обусловило актуальность и выбор темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования - разработка проекта управленческого консультирования по совершенствованию системы обучения персонала в организации.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие, цели и правовые основы обучения персонала в организации;
2) проанализировать существующую систему и методы обучения персонала ООО «Норгау Руссланд», оценить их эффективность;
3) разработать консультационный проект по совершенствованию системы обучения персонала организации и оценке ее эффективности.
Объектом исследования является система обучения персонала.
Предмет исследования - консультационный проект совершенствования системы обучения персонала современной организации.
Методология исследования. В процессе исследования использовались общенаучные теоретические методы исследования: сравнение, обобщение, метод аналогий, структурный анализ и синтез, а также методы эмпирические: метод экспертных оценок, метод оценки эффективности системы обучения на основе количественных и качественных критериев, и анализ документов организации.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды таких исследователей, как В.И. Поздеев, А.А. Сарабский, Р. Седегов, В.В. Семенихин М.В, Удальцова, Ф.Н. Филина, В.М. Цветаев, С.В. Шекшня, И.А. Эсаулова и других. Информационной основой исследования послужили сведения и аналитические материалы, опубликованные в периодической печати, данные сети Интернет, отчетная документация исследуемого предприятия.
Научная новизна исследования заключается в следующих результатах:
Разработаны научно-методические рекомендации по управленческому консультированию в сфере совершенствования системы обучения персонала.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный консультационный проект совершенствования системы обучения, включающий методику оценки эффективности обучения персонала, может использоваться в современных организациях, позволяя получить достоверный результат. Разработанные консультационные мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала приняты к внедрению в ООО «Норгау Руссланд».
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Обучение персонала организации - это системный процесс формирования у сотрудников профессиональных компетенций, необходимых для выполнения работы, посредством специальных методов и форм обучения.
2. Показателями эффективности системы обучения персонала организации являются количественные критерии (количество обученных в год, доля охвата обучением, стоимость обучения, затраты времени) и качественные критерии (наличие учебного центра, связь теории с практикой, наличие обратной связи, планирование и контроль за результатами).
3. Деятельность консультанта по совершенствованию системы обучения персонала включает в себя следующие этапы:
- ознакомление с предприятием, анализ основных технико-экономических показателей и основных показателей по персоналу;
- диагностика системы обучения, исследование методов и выявление их недостатков, общая оценка деятельности по обучению персонала;
- разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала;
- оценка социальной и экономический эффективности предложенных мероприятий.
Апробация результатов работы. Основные положения и выводы исследования нашли отражение в 3 научных публикациях в изданиях: Молодежь и наука, 2016, № 6; Материалы Всероссийской научно¬практической конференции с международным участием студентов и молодых ученых, Н.Новгород, 2016; Материалы Международной научно-практической конференции, Омск, 2017.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Работа изложена на 105 страницах основного текста, оформлены 22 таблицы, 14 рисунков.
Во Введении представлен научный аппарат исследования.
В Главе 1 «Теоретические основы исследования обучения персонала в организации» рассмотрены понятия и цели системы обучения персонала, виды и формы обучения, методы оценки эффективности, а также основы управленческого консультирования в сфере обучения персонала.
В Главе 2 «Разработка проекта управленческого консультирования по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Норгау Руссланд» представлены общая характеристика предприятия, анализ основных технико-экономических показателей, показателей по персоналу, анализ системы обучения персонала и ее методов. Также в главе представлены рекомендации в рамках управленческого проекта по совершенствованию системы обучения и оценка их эффективности.
В заключении сделаны выводы по задачам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результативность производственной деятельности и ее эффективность во многом зависят от кадрового потенциала той или иной организации. Кадровая политика современного динамично развивающегося предприятия направлена на сохранение кадрового потенциала, квалифицированных работников, их профессиональную мобильность, обновление кадров за счет приема на работу профессионально подготовленных работников. Современное производство требует новых подходов к подготовке и комплектованию кадрами новой формации, имеющими хорошую базовую подготовку и способность быстро адаптироваться в изменяющейся обстановке, эффективно использовать имеющиеся знания и практические навыки, постоянно приобретать новые, лежащие как в смежных, так и в совершенно других областях науки (например, управление человеческими ресурсами, маркетинг, менеджмент, право, языковая подготовка и др.). Зачастую это требует привлечения услуг консультирования.
В ходе исследования проводилась диагностика системы обучения персонала в организации, выявлены недостатки существующей системы обучения и разработан проект управленческого консультирования по ее совершенствованию на основе современных теоретических подходов.
В работе рассмотрены понятие, цели и правовые основы обучения персонала в организации; дан обзор методов оценки эффективности обучения персонала в организации.
В ходе анализа теоретических подходов выявлено, что обучение персонала представляет собой системный процесс формирования у сотрудников профессиональных компетенций, необходимых для выполнения работы, посредством специальных методов и форм обучения.
В работе обосновывается мнение, что профессиональное обучение оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Выигрывает от внутриорганизационного профессионального развития и общество в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
Обилие и разнообразие методов, форм и средств обучения, необходимость учета при этом конкретных условий, основных требований к технологии и тенденций развития систем обучения делают решение задачи рационализации технологии обучения достаточно сложной. Так или иначе, при планировании обучения в каждой организации необходимо учитывать немало факторов. Выбор метода зависит от цели обучения - должен ли сотрудник в первую очередь получить новые знания, выработать новые навыки или ценности. Если же целей несколько, и они слабо согласуются между собой, следует использовать несколько методов обучения.
Установлено, что оценка эффективности обучения требует больших затрат времени и высокой компетентности специалистов, проводящих эту оценку. Однако особенность обучения персонала состоит в том, что даже лучшие методики не позволяют полностью оценить эффект от обучения, поскольку польза от обучения выходит за пределы простого повышения эффективности работы. Процедура оценки эффективности обучения персонала нуждается как в теоретическом подкреплении, так и в постоянном практическом совершенствовании. Популяризация некоторых систем оценки спровоцировала не только повсеместное применение инструментов, которые на слуху больше остальных (например, шкала Киркпатрика), но и недостаток информированности о способах внедрения этих инструментов.
Оценку результатов и эффективности проведенного обучения следует проводить посредством распространенных социологических и педагогических методов. Экономическая составляющая оценки эффективности обучения определяется как отношение суммарных затрат на организацию и проведение обучения к его конечному финансовому результату. Последний выражается в росте полезных результатов деятельности предприятия, снижении его затрат на функционирование компании и увеличения ее потенциала в целом. К результатам эффективности системы обучения чаще всего относятся увеличение скорости и производительности труда обученных работников, улучшение качества работы, снижение затрат, связанных с неверными действиями работников, улучшение координации действий работников, рост способности работы в команде.
Также в ходе исследования проанализирована существующая система и методы обучения персонала ООО «Норгау Руссланд».
ООО «Норгау Руссланд» является разработчиком, производителем и поставщиком профессионального инструмента под собственным брендом NORGAU. Также компания является генеральным представителем концернов BRILL (Германия) и GEDORE (Германия) в России. Компания была основана в 1998 году и сразу заняла существенную долю рынка в области промышленных поставок профессиональных инструментов. ООО «Норгау Руссланд» является рентабельным, технически обеспеченным предприятием, целью которого является дальнейшее расширение коммерческой деятельности в регионах РФ.
Трудовой коллектив ООО «Норгау Руссланд» представлен квалифицированными работниками. Силами менеджеров и работников ООО «Норгау Руссланд», имеющими высокий уровень подготовки и опыт в области дистрибьюторской деятельности, предприятие является прибыльным и успешно развивается. Однако эффективность использования персонала в течение 2014-2016 гг. снижается: в результате исследования выявлено, что на предприятии выросла текучесть персонала, наблюдается рост фонда оплаты труда с одновременным снижением производительности. Это говорит о недостаточно эффективном использовании трудовых ресурсов.
В ООО «Норгау Руссланд» руководство уделяет внимание развитию и реализации способностей работников, повышению их квалификации. Немаловажное значение придается вовлечению персонала в процесс непрерывного обучения. На предприятии подготовлены программы обучения, ориентированные на разные категории персонала.
По результатам проведенного анализа выявлены следующие недостатки системы обучения персонала в ООО «Норгау Руссланд»:
- несмотря на значительное число методов обучения, декларируемых в ООО «Норгау Руссланд», часть из них не используется или используется крайне редко;
- ряд методов обучения (семинары с иностранными партнерами, выездные лекции в г. Москва, г. Екатеринбург и пр.) рекомендуется в отношении весьма ограниченного числа работников;
- охват обучением персонала предприятия на протяжении исследуемого периода недостаточен;
- несмотря на рост затрат на обучение, количество обученных увеличилось незначительно;
- связь обучения с практическими трудовыми функциями недостаточна;
- применяется ограниченное количество методов оценки эффективности обучения персонала.
Для совершенствования системы обучения персонала ООО «Норгау Руссланд» разработан проект управленческого консультирования по совершенствованию системы обучения персонала ООО «Норгау Руссланд». В рамках этого проекта предложены следующие мероприятия:
1. Разработка и апробирование методики оценки эффективности системы обучения персонала, сочетающей количественные и качественные критерии. По результатам апробации разработанной методики в ООО «Норгау Руссланд» установлено, что уровень эффективности системы обучения персонала ООО «Норгау Руссланд» составляет 8,24 балла и может быть определен как средний.
2. Использование для обучения персонала вебинаров. Данный метод обучения направлен на постепенное замещение лекций, проводимых вживую руководителями отделов, руководителями дивизионов, техническими специалистами для сокращения расходов и охвата большей аудитории.
Затраты на внедрение мероприятий по совершенствованию ООО «Норгау Руссланд» составят 352 900 руб. Затраты планируется произвести из средств ООО «Норгау Руссланд». Экономический эффект в результате внедрения мероприятий составит 784 793 руб.
Социальная значимость управленческого проекта характеризуется показателями роста удовлетворенности работников, повышением качества человеческого потенциала и условий работы. В результате проведенной с применением экспертного метода оценки социальной эффективности мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Норгау Руссланд», можно сделать вывод, что предложенные мероприятия характеризуются высоким уровнем социальной эффективности.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала ООО «Норгау Руссланд» являются социально и экономически эффективными и будут способствовать в том числе, снижению текучести персонала.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2017). [Электронный ресурс] СПС «Консультант Плюс». - URL: www.consultant.ru
4. Об образовании в Российской Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.01.2017). [Электронный ресурс] СПС «Консультант Плюс». - URL: www.consultant.ru
5. Аширов Д.А. Трудовая мотивация: учебное пособие. М.: Проспект,
2013. - 448с.
6. Баева Т. Обвиняется корпоративное обучение / Т. Баева // Банки и деловой мир. - 2016. - № 10. - С. 33-34.
7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. 5-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 681с.
8. Барышева А.В. Лицом к клиенту / А.В. Барышева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 3. - С.52-53.
9. Беляцкий Н.П., Велесько, С.Е. Управление персоналом. - М.: Интерпрессервис, 2013. - 481с.
10. Берг О. Тренинги и обучение / О. Берг // Кадровый вопрос. - 2015. - № 9. - С. 42-44.
11. Богачев О.А. Внутрифирменное профессиональное обучение работников на современном предприятии: автореферат дисс. канд. пед. наук. - Москва, 2011. - 23 с.
12. Большова Е. Технология формирования кадрового резерва // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2014. - № 10. - С. 15-16.
13. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал / Е. Варламова // Кадровое дело. - 2017. - № 2. - С.41 - 47.
14. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2014. - 364 с.
15. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособ. по кадровой работе. -М.: Юристъ, 2015. -495 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ