Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №14159

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
742
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организация процесса подбора персонала в организации 6
1.2 Основные положения компетентностного подхода 17
1.3 Методы оценки компетенций кандидатов на этапе подбора персонала
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «ОРИОН» 32
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Орион» 32
2.2 Кадровые процессы и система управления персоналом в ООО «Орион» 47
2.3 Анализ системы подбора персонала в ООО «Орион» 57
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 68
3.1 Разработка проекта по совершенствованию подбора персонала организации 68
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91



Реформирование экономики и становление ее рыночных основ выдвинуло совершенно новые требования к профессиональным и личностным качествам персонала организации.
Рыночная экономика требует от персонала организации новых знаний, умений и навыков. В связи с этим перед кадровыми службами стоит важная задача подбора и отбора компетенциями для данной организации и разработка новых технологий, основанных на компетентностном подходе к управлению персоналом
Компетентностный подход, и включает в себя мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющие. Поэтому значимость приобретают исследования компетентностного подхода в области управления персоналом от его появления и развития до технологий управления персоналом основанных на компетентностном подходе.
В связи с этим особую актуальность приобретают исследования компетентностного подхода в закономерностей его появления и развития и заканчивая построенными на его основе технологиями управления персоналом современных предприятий и организаций.
Степень разработанности темы. Компетентностный подход в управлении персоналом изучен в достаточной степени. Вопросы управления персоналом нашли отражение в трудах А.Р. Алавердова, Д.А. Аширова, О.С. Виханского, В.А. Дятлова, И.Б. Дураковой, Б.Л. Еремина, А.Я. Кибанова, М.И. Магуры, Ю.Г. Одегова, В.Г. Янчевского.
Вопросам подбора персонала посвящены работы И.В. Бизюковой, Д.А. Дороховой, А.П. Егоршина, С.А. Карташова, К.А. Магалецкого, Е.М.Никольской, Л.А. Орловой, В.В. Семенихина, А.С. Слепцова, Д.В. Ямпольской.
Несмотря на достаточную разработку различных аспектов управления персоналом, проблема внедрения компетентностного подхода в практику подбора персонала, остается недостаточно изученной и рассматривается фрагментарно.
Проблема исследования заключается в противоречии между имеющимися теоретическими и практическими разработками в области подбора персонала и состоянием системы подбора персонала в ООО «Орион».
Объект исследования: ООО «Орион».
Предмет исследования: система подбора персонала в ООО «Орион».
Цель: разработка проекта по совершенствованию системы подбора персонала организации
Задачи:
1. Анализ проблемы компетентностного подхода в отборе персонала в отечественной и зарубежной научной литературе;
2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Орион»;
3. Диагностика и анализ системы подбора персонала в ООО «Орион»;
4. Разработка и социально-экономическое обоснование проекта совершенствования системы подбора персонала, основанного на компетентностном подходе в ООО «Орион».
Теоретико-методологическая база представлена исследованиями в области корпоративных компетенций. Данная проблематика представлена в трудах Алехина О., Гангани Н.Т., Ефремов В.С., Ильченко О.А. Различные модели компетенций представлены в работах Володиной Н., Купера К., Ксенофонтовой Е., Спенсер Л.М. и Спенсер С.М., Равена Дж., Уидет С., Холифорда С., Хуторского А.
Эмпирическая база исследования представлена учредительными документами, данными финансовой отчетности предприятия, локальными нормативными актами ООО «Орион».
Практическая значимость:
1. Выявлены проблемы в области подбора персонала в ООО «Орион»;
2. Определены методы решения проблем в области подбора персонала в ООО «Орион»;
3. Разработана программа совершенствования системы подбора персонала, основанного на компетентностном подходе в ООО «Орион».
Методы исследования. В целях реализации поставленной цели и задач в настоящем исследовании применялись следующие методы:
-организационные методы - комплексный, сравнительный;
-эмпирические методы - анализ документов, метод экспертной оценки, методы проектирования;
-методы обработки - качественный и количественный;
-метод интерпретации - структурный.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, 3 главами, заключением, списком использованной литературы, приложением.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Компетенция - совокупность ряда личностных характеристик, свойств, способностей, навыков и особенностей мотивации, которыми должен обладать человек для успешной работы в рамках задач конкретной должности и организации в целом. Компетенции проявляются в деловом поведении, их можно описать и измерить.
Модель компетенций представляет собой полный набор компетенций и индикаторов поведения, необходимых для успешного выполнения сотрудником его функций, проявляемых в соответствующих ситуациях и времени, для конкретной организации с ее индивидуальными целями и корпоративной культурой.
Родоначальником компетентномстного подхода к управлению персоналом считают Д. МакКлеланда.
Формирование кадрового состава в организации состоит из двух основополагающих процессов:
-процесса подбора персонала;
-процесса отбора или оценки кандидатов.
На практике эти две составляющие неразделимы. Процесс подбора персонала определяется в значительной степени политикой, которая принята в организации в отношении человеческих ресурсов.
Важным в процессе подбора персонала является определение адекватных требований к кандидатам. Основой для разработки таких требований являются должностные инструкции.
Источниками привлечения персонала в организацию становятся внутренние и внешние источники.
Внутренние источники подбора персонала проявляются в подборе на замещение вакантной должности претендентов из числа работающих в организации специалистов.
Внешние источники подбора проявляются в том, что организация ведет поиск кандидатов на рынке труда собственными силами или привлекая специализированные фирмы.
Способы привлечения зависят от финансовых средств, которые выделяются на подбор персонала, а также категорию требуемого специалиста. Большинство организаций сочетают применение внутренних и внешнего методов привлечения работников на вакантные должности.
Оценка компетенций кандидатов на этапе подбора персонала осуществляется с использованием следующих методов: анкетирование, метод интервью, контент-анализ, метод экспертной оценки, психологическое тестирование, которые могут взаимодополнять друг друга для получения более полной информации о кандидате на вакантную должность.
Основным видом деятельности ООО «Орион» является оптовая торговля. Общество строит свою деятельность на основании Устава ООО «Орион» и действующего законодательства Российской Федерации.
Целями деятельности ООО «Орион» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Директор ООО «Орион» является исполнительным органом ООО «Орион», который действует на основании Устава.
За анализируемый период показатели прибыли ООО «Орион» увеличились на основании чего можно утверждать об эффективности предпринимательской деятельности предприятия.
Анализ финансового состояния и финансовых результатов показал, что предприятие наращивает товарооборот оптовой и розничной торговли, показатели рентабельности предприятия увеличиваются.
Большинство сотрудников имеет высшее и среднее специальное образование, однако проблемой является несоответствие профиля образования занимаемой должности.
Подбор кадров в ООО «Орион» осуществляется в несколько этапов использованием методов собеседования, анкетирования и интервью.
В ходе анализа системы подбора персонала в ООО «Орион» были выявлены проблемы, заключающиеся в следующем:
-процедуры слабо структурированы, четко не соблюдаются критерии и принципы отбора;
-среди методов отбора преобладают анализ документов и неструктурированное интервью характер;
-все кадроведческие функции по формированию персонала слабо технологизированы.
Для предприятия актуальным является сохранение конкурентоспособности на, в связи с чем вопросы кадрового потенциала являются весьма важными для ООО «Орион».
Эффективный подбор персонала современная организация должна осуществлять на основе компетентностного подхода.
Проект по внедрению системы подбора персонала на основе компетентностного подхода: разработка и издание организационно-распорядительных и разработка набора компетенций, являющихся индикаторами поведения, формирование карт компетенций, формирование бизнес-кейсов, определение методов оценки кандидатов, повышение квалификации специалиста по кадрам на курсах повышения квалификации, позволяющих освоить новые кадровые технологии, расчет прогнозной величины расходов на внедрение проекта и его эффективности.
Карта компетенций представляется удобным инструментом в сравнении с должностной инструкцией. Использование квалификационной карты дает возможность структурированной оценки кандидатов по каждой компетенции и сравнения их между собой.
Карта компетенций представляет собой модель компетенций или матрицу компетенций, которая содержит личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных своим набором компетенций, которые должны соотноситься с должностными инструкциями.
Единый стандарт подбора персонала позволит постепенно сделать персонал ООО «Орион» организационную культуру, сделать процессы внутри организации более управляемыми и прогнозируемыми.
Эффективная организация подбора персонала в ООО «Орион» на основании компетентностного подхода требует обучения специалиста по кадрам новым технологиям кадровой работы на что потребуется 72 тыс. руб.
Увеличение выручки от внедрения мероприятий по внедрению системы подбора персонала на основе компетентностного подхода составит по экспертной системе в среднем на 8% в год.
Коэффициент экономической эффективности определяется как соотношение предполагаемой чистой выручки к выручке 2016 года. Коэффициент экономической эффективности больше или равен 1,0. С каждым годом при систематическом использовании компетентностного подхода при подборе персонала эффект будет нарастать, поэтому данный проект можно считать эффективным.
Таким образом, в ходе настоящего исследования выявлен положительный эффект от применения компетентностного подхода к подбору персонала в ООО «Орион».



1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Юрайт-М, 2007. - 168с.
2. Амиров, А.Г. Система управления персоналом на предприятиях [Текст]/А.Г. Амиров, В.Г.Головина, М.В. Горяинов. - М.: Всероссийский центр производительности, 2012. - 486 с.
3. Аширов, Д.А. Управление персоналом: [Текст] / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, 2012. - 432 с.
4. Аудит и контролинг персонала организации [Текст] /Под ред. П.Э. Шлендера.-М.: Вузовский учебник, 2011.-262 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст] / Т.Ю. Базаров.- М.: Академия, 2011. 224 с.
6. Бухалков, М.И. Управление персоналом: [Текст] / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.
7. Даничев О.А. Методика оценки эффективности управления персоналом в организации [Текст]/ О.А. Даничев, Д.Ю.Фраймович// Менеджмент в России и зарубежом.-2012.-№1.-С.119-124.
8. Гагаринская, Г. Формирование компетентностно-ориентированной системы мотивации и стимулирования труда [Текст] / Г. Гагаринская // Кадровик.-2013.-№11.-С.103-111.
9. Голубихина, Е. Как оптимизировать процедуру найма персонала [Текст]/ Е. Голубихина // Кадровик .-2011.-№3.-С.200-203.
10. Долженко, Р. Использование модели компетенций в системе оплаты труда банковского персонала [Текст]/ Р. Долженко // Кадровик.-2011.-№4.-С.127-133.
11. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов: [Текст] / А.П. Егоршин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
12. Ефремов В.С. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа [Текст] / В.С. Ефремов, И.А. Ханыков// Менеджмент в России и зарубежом.-2012.-№ 2.
13. Жданова, М.Г. Система корпоративных стандартов по управлению персоналом организации [Текст] / М.Г. Жданова М.Г.// Аудит.-2012.- №6.-С.34-39.
14. Забирова, Л.М. Кадровая политика организации и развитие стратегического управления человеческими ресурсами [Текст] / Л.М. Забирова// Вестник КГФЭИ.-2011.-№1.-С.29.
15. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час [Текст] / С.В. Иванова.-М.:Альпина Бизнес букс,2011, 160 с.
16. Ишунин, П. Управление рисками персонала: проблемы и решения [Текст]/ П. Ишутин// Кадровик: Трудовое право для кадровика. Кадровый менеджмент. Кадровое делопроизводство. Официальные документы и нормативные акты для кадровика. Рекрутинг для кадровика. - 2014. - № 3. - C. 129-134.
17. Йеттер В. Эффективный отбор персонала. Метод структурированного интьервью[Текст]/В. Йеттер, М.: Гуманитарный цент, 2011.-160 с.
18. Карабекова, Т.В. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на роль найма персонала в системе управления персоналом [Текст] // Вестник МГОУ. Экономика, № 6. - 2011. - С.34-36.
19. Карпов, Л. Обучение профессиональной компетентности [Текст] / Л. Карпов // Мир транспорта. - 2015. - № 1. - C. 144-151.
20. Карташов С.А. Рекрутинг. Найм персонала[Текст]/ С.А. Карташов, Ю.Г. Одегов, И.А. Кокорев, М.: Экзамен, 2013.- 320 с.
21. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом [Текст] / А. Я. Кибанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2011. - 447 с.
22. Кибанов, А.Я. Служба управления персоналом [Текст] / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалов, М.В. Ушакова М.: КноРус, 2015, 418 с.
23. Кибанов, А.Я. Компетентностный подход в управлении персоналом [Текст]/ А.Я. Кибанов М.:. Проспект, 2013, 72 с.
24. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация[Текст]/ А.Я. Кибанов. - М.:Экзамен, 2015.- 416 с.
25. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала[Текст]/ А.Я. Кибанов, М.: Проспект, 2013.¬80 с.
26. Князева, О.В. Стратегия управления персоналом [Текст]/ О.В. Князева//Российское предпринимательство.-2015.-№1.-С.61.-62.
27. Коновалова, В.Г. Компетентностный подход в управлении
персоналом[Текст]/ В.Г. Коновалова, Е.А. Митрофанова, О.Л. Белова, М.: Проспект, 2014.-70 с.
28. Ксенофонтова, Х.Ф. Компетенции управленческого персонала - фактор стабилизации управленческого персонала[Текст]/ Х.Ф. Ксенофонтова// Креативная экономика.-2014.-№9.-С. 86-90.
29. Кудрявцева, Е. Проблемы оценки и развития управленческих компетенций [Текст]/ Е. Кудрявцева// Вестник ИНЖЭКОНа. 2011.-№4.- С.37-45.
30. Кудрявцева, Е. Компетенции как ключевое понятие актуальной теории и практики менеджмента[Текст]/ Е. Кудрявцева // Управленческое консультирование.-2012.-№2.-С.140-148.
31. Кудрявцева, Е. Методологические проблемы применения компетенций [Текст]/ Е. Кудрявцева // Вестник ЛГУ им. Пушкина.-201 1.-№4.-С.29- 40.
32. Кудрявцева, Е. Специфические управленческие компетенции и карьера менеджмента[Текст]/ Е. Кудрявцева // Вестник ИНЖЭКОНа.-2012.- №4.-С.145-151.
33 . Кудрявцева, Е. Экспертная оценка управленческой компетентности: проблемы ассиссмента[Текст]/ Е. Кудрявцева// Управленческое консультирование.-2013.-№11.-С.14-22.
34. Кузнецова Н. Соотношение стратегии обеспечения кадровой безопасности и кадровой стратегии организации [Текст] / Н. Кузнецова// Кадровик.-2013.-№7.-С.68-73.
35. Литвак М.Е. Рекрутинг - это драйв! [Текст] / М.Е. Литвак, В.В. Чердакова.- Ростов н/Д.: Дени, 2012.- 382 с.
36. Майорова Е. Подбор персонала: Кризисные HR-инсталляции [Текст] // Управление персоналом. - 2015.-№15(217). - С.37-40.
37. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом [Текст]/Е.А. Митрофанова, М.: Проспект, 2012.- с. 421.
38. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: [Текст] / Е.Б. Моргунов. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 561 с.
39. Мотов, М.А. Стратегически ориентированный потенциал предприятия[Текст]/ М.А. Мотов// Молодой ученый.-2011.-№ 10.- С.131-133.
40. Одегов, Ю. Рекрутинг [Текст]/Ю. Одегов, С. Карташев, М.: АСТ, 2013.¬372 с.
41. Одегов, Ю. Аудит и контролинг персонала [Текст]/Ю. Одегов, Т. Никонова, М.: Альфа-Пресс, 2013.- 672 с.
42. Одегов, Ю. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход [Текст] / Ю. Одегов, Л.Котова, К Абдурахманов, М.: Альфа-Пресс, 2011.- 752 с.
43. Орлова, О.С. Управление персоналом современной организации[Текст]/ О.С. Орлова, М.: Экзамен, 2015,286 с.
44. Орлова, Т. Интервью по компетенциям. Практика применения[ Текст]/ Т. Орглова// Справочник по управлению персоналом.-2012.-
45. Парбеллум, А. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников[Текст] / А. Парабеллум, Белановский А.-СПб.: Питер, 2013-208 с.
46. Пархомчук, М.А. Стратегия управления человеческими ресурсами организации [Текст] / М.А. Пархомчук// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии.-2015.-№3.-С.14.
47. Пошерстник, Н.В. Кадры предприятия[Текст] / Н.В. Пошерстник, С.С. Мейксин. - СПб.: Издательский дом Герда, 2011. - 656 с.
48. Пугачев, В.П. Оценка персонала [Текст]/ В.П. Пугачев // Справочник кадровика.-2015.-№9.-С.120-127.
49. Рудавина, Е.Р., Екомасов В.В. Большая книга директора по персоналу [Текст] / Е.Р. Рудавина, В.В. Екомасов, Спб.: Питер, 2011.-368 с.
50 . Самоукина, Н. Настольная книга директора по персоналу Ростов[Текст] / Н. Самоукина, н/Д: Феникс, 2013.-331 с.
51 . Самоукина, Н.В. Управление персоналом: российский опыт[Текст]/Н.В. Самоукина, СПб.: Питер, 2015. - 235 с.
52. Синяева, Л.П. Компетентностный подход в подборе персонала [Текст] / Л.П. Синяева // Концепт .-2013.-№4. -С.35-39.
53. Сепиашвили, Д.С. Модель формирования и развития ключевой компетенции предприятия [Текст]/Д.С. Сепиашвили// Российское предпринимательство.-2016.-№ 9.-С.54-56.
54. Серова, Л.Г. Тесты для отбора персонала[Текст]/ Л.Г. Серова, М.: Феникс, 2015.-253 с.
55. Слободской, А.Л. Риски в управлении персоналом[Текст] Спб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011, 248 с.
56 . Старовойт, В. Компетентностный подход к персоналу[Текст] / В. Старовойт // Мир транспорта. - 2011. - № 1. - C. 156-162.
57. Уиддет, С. Руководство по компетенциям [Текст] / С. Уиддет, М.: Гиппо, 2015.-228 с.
58. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент[Текст] /В.М. Цветаев. - М.: Проспект, 2015. - 160 с.
59. Чернов, Ю.Г. Анализ почерка в работе с кадрами [Текст] / Ю.Г. Чернов, М.:В11У, 2012.- 288 с.
60. Человеческий капитал: теория и практика управления в социально-экономических системах[Текст] / Под ред. Р.М. Нижегородцева и С.Д. Резника. - Пенза, 2013. - 394 с.
61 .Чеснокова, М.С. Развитие компетенции как элемент корпоративного управления промышленным предприятием [Текст] / Менеджмент в России и зарубежом.-2013.-№6.-С.110-120
62. Шеметова, Н. Использование моделей компетенций как метод принятия управленческих решений в сфере управления персоналом [Текст]/Н. Шеметова//ЭГО.-2014.-№1.- С.13-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ