Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КНДР в постбиполярной системе международных отношений

Работа №97699

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
248
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Внешняя политика КНДР в современных международных отношениях 9
1.1. Характеристика постбиполярной системы международных отношений ... 9
1.2. Геополитическая характеристика Северной Кореи 19
1.3. Внешняя политика Северной Кореи: теоретический аспект 30
Глава 2. Тенденции и перспективы развития внешней политики КНДР в условиях постбиполярного мира 39
2.1. Взаимодействие КНДР с КНР, РФ, США и Республикой Кореей 39
2.2. Развитие ракетно-ядерной программы КНДР 49
2.3. Ситуационный анализ развития северокорейского конфликта 63
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 78
Приложения 92

В начале 90-х годов ХХ века под влиянием распада Восточного блока начинает свое формирование новая стадия развития системы международных отношений. После этих событий враждебное настроение между странами с разными идеологиями постепенно угасает. Также снижается вероятность мировых войн и конфронтация супердержав. Биполярная система, с окончанием Холодной войны, сменяется постбиполярной системой международных отношений. Интересной особенностью данного перехода является то, что смена системы международных отношений не была проведена в ходе войны, в конце которой были бы придуманы новые концепции МО, из-за чего множество вопросов, связанных с развитием мирового сообщества остались неурегулированными
В результате противоборства между Северной и Южной Кореей началась Корейская война 1950-1953 гг. Целью этого противоборства стало желание каждого государства объединить корейский полуостров под собственной эгидой. По окончанию войны ни одна страна поставленных целей не добилась, и корейский полуостров остался разделенным на два государства по 38 параллели. Страны по-прежнему проявляют взаимную агрессию друг к другу или обвиняют друг друга в планах проявления данной агрессии. На данный момент Корейский вопрос остается одним из самых актуальных проблем мира.
Еще одной проблемой нынешней системы международных отношений является проблема ядерного нераспространения. Ядерное оружие становится новой угрозой международной безопасности. Контроль над управлением мирного атома взяла на себя организация МАГАТЭ. Эта международная организация была создана как независимая межправительственная организация в системе ООН. Целью работы данной организации является контроль, чтобы работы в мирной ядерной области не переключались в военные цели. Одной из причин, по которым мировое сообщество не справляется с поставленными задачами в данном вопросе, является ядерная программа Корейской Народной Демократической Республики.
КНДР всегда стремилось к обладанию ядерным оружием. Северная Корея многократно нарушала договоренности по вопросам урегулирования собственной ядерной программы. Это было обусловлено тем, что каждое государство имеет право на развитие собственной атомной энергетики. На данный момент, правительство КНДР внесло поправки в Конституцию, где указали Северную Корею ядерным государством. Тот факт, что государство с авторитарным режимом правления владеет ядерным оружием, оказывает дестабилизирующее влияние на регион. Это доказывают события, которые произошли в 2012 - 2013 гг. КНДР совершила запуск баллистической ракеты в апреле 2012 года (неудачный). Сделать это ей не помешали договоренности с США. Соединенные Штаты должны были активизировать экономические контракты, а также оказать продовольственную помощь КНДР. Северная Корея, в свою очередь, должна была заморозить разработку своей ядерной программы. В декабре 2012 года Северная Корея успешно вывела на орбиту северокорейский спутник. В феврале 2013 года было проведено уже третье ядерное испытание. Совбез ООН ввели санкции, в ответ на которые КНДР заявило о прекращении перемирия, заключенного в 1953 году. Войска Северной Кореи привели в состояние боевой готовности, зона Кэсон (промышленная зона, один из малочисленных совместных проектов между Северной и Южной Кореей) была закрыта. В ходе кризиса 2013-го года Северная Корея угрожала не только Южной Кореи, как ранее, но и военным базам США, в ходе чего данная проблема переходит на иной уровень.
Россия также не может не реагировать на происходящие события. Российская Федерация является активным участником переговоров о создании зоны свободной от ядерного оружия на Корейском полуострове. Данная тема не раз поднималась российскими политиками, важность событий, происходящих на наших восточных рубежах, не ставится под сомнение.
Объектом данной работы являются международные отношения в Азиатско-Тихоокеанском регионе в постбиполярный период.
Предметом данной работы является роль и место КНДР в современной системе международных отношений.
Хронологические рамки исследования рассматривают положение КНДР на международной арене в постбиполярный период, а именно с 1991 года по настоящее время.
Территориальные рамки исследования охватывают территорию Корейского полуострова.
Изучением данной проблемы занимались следующие ученые: Г.Д. Толорая, В. Альтов, Джоел С. Вит, А.В. Воронцова, А.Н. Ланькова, Эрика Бальбаха. В своих научных трудах, эти ученые анализируют действия правительства КНДР.
Изучением современной, постбиполярной системы международных отношений занимаются такие учёные как: Г. Киссинджер, Торкунов А., Астафьев А.А..
Корейский вопрос рассматривают следующие авторы: Г. Киссинджер, Анисимов С., Чон Холь Нам.
Из авторов, занимающихся активной разработкой темы политики Соединенных Штатов в отношении ядерной программы КНДР, можно отметить Ким Чжан Хо, А. Леннона, Стивена Хаггарда. Указанные ученые указывают на важную роль Кореи для политики Америки в Азиатско- Тихоокеанском регионе.
Изучением и анализом внешней политики России занимались такие авторы как, Ф.А. Лукьянова, А.Н. Федоровский, Ким Дон Су.
Из анализа литературы можно сделать вывод, что проблема Северной Кореи в постбиполярной системе международных отношений была довольно хорошо изучена не только российскими учеными, а также учеными других стран.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение ключевых векторов внешней политики КНДР в постбиполярной системе международных отношений для понимания перспектив развития ракетно­ядерной программы КНДР.
Задачами данной работы являются:
1) охарактеризовать постбиполярную систему международных
отношений;
2) дать геополитическую характеристику Северной Кореи;
3) проанализировать внешнюю политику КНДР;
4) изучить взаимодействие КНДР с Китаем, Россией, США и Республикой Кореей
5) изучить развитие ракетно-ядерной программы в КНДР;
6) проанализировать возможные сценарии развития конфликта на Корейском полуострове;
Источниковая база исследования включает в себя официальные документы, такие как «Социалистическая Конституция Корейской Народно­-Демократической Республики», межгосударственные договора и соглашения, например, «Договор о нераспространении ядерного оружия», «Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между СССР и КНДР», «Корейское соглашение о перемирии»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В конце ХХ века распадается Восточный блок, что в дальнейшем оказывает свое влияние на формирование новой стадии развития системы международных отношений. Биполярная система сменилась посбиполярной после окончания Холодной войны.
Подводя итог, можно выделить пять моделей СМО. Все эти системы последовательно сменяли одна другую. До конца Второй мировой войны причинами смены миропорядка были крупные военные конфликты. Именно в процессе войны сменялись основные силы, менялись интересы государств, велись изменения государственных границ.
Современная система международных отношений может состояться как многополярная, где управление может происходить с помощью международных организаций, таких как: ООН, ВТО, ЕС и т.д. Постбиполярная система МО должна учитывать баланс сил, создавая многоуровневую и многомерную структуру, трансформируя однополярный мир в новую и более современную систему.
КНДР находится на северной части Корейского полуострова, территория которого граничит с Китаем, Россией и южными островами Японии. Численность населения Северной Кореи на 1 января 2018 года - 25 514 068 чел. Численность населения Южной Кореи 51 446 201 чел. Северная Корея является единственным государством с социалистической правовой системой. КНДР одна из самых бедных и экономически слаборазвитых стран в мире. Экономика в стране централизована. В КНДР хорошо развиты текстильная промышленность, металлургия, машиностроение,
электроэнергетика, хим. промышленность и т.д. Территория КНДР преимущественно горная, из-за чего сельское хозяйство плохо развито. Отношения между КНДР и Республикой Кореей, из всех соседей, являются самыми напряженными. Именно корейский вопрос остается одним из самых сложных вопросов и причиной политической нестабильности в азиатско- тихоокеанском регионе. Армия Северной Кореи имеет численный перевес, вооруженные силы Северной Кореи равны 1 280 000 человек, Южной Кореи 625 000 человек. Но, несмотря на это, значительная часть вооружения Северной Кореи было произведено в СССР и является устаревшим. Низкий уровень экономики и научно-технического развития не дает Северной Корее в полной мере развить свой потенциал, также на это оказывает большое влияние то, что на протяжении всей истории Кореи, страна боролась за независимость от внешнего влияния. Именно это помогает понять, почему национальная идея «чучхе» стала настолько популярной в КНДР.
Внешняя политика Северной Кореи фундаментально основана на идее «чучхе», что в переводе означает «независимость». Это также прописано и в Конституции КНДР, в статье №17. В Конституции КНДР сказано, что дипломатические, политические, экономические и другие связи между государствами будут устанавливаться по принципам равенства, независимости, невмешательства во внутренние дела, а также взаимоуважении и общей выгоды.
Тем самым, смотря на внешнюю политику, проводимую Ким Чен Ыном, ее нельзя охарактеризовать как последовательную и стабильную. За 2016 год Северная Корея провела два ядерных испытания, также испытание было проведено 3 сентября 2017 года, эти события сказались на уже достигнутых результатах в дипломатии и политике, разрушив их. Из этого напрашивается вывод, что развитие ракетно-ядерной программы для Северной Кореи намного важнее, чем внешняя политика. Из этого следует, что только после того, как Северная Корея достигнет своих целей по разработке ЯО и получит статус ядерной державы, сформируется четкий курс и во внешней политике страны.
Китай и Россия по-прежнему остаются главными партнерами Северной Кореи. Несмотря на давление США, КНР и РФ продолжают оказывать экономическую помощь КНДР, препятствуя формированию политического вакуума вокруг страны и развалу ее государственности. США, напротив, продолжает политику санкционного давления. Вашингтон настаивает на денуклеаризации полуострова, а также прекращении любых ядерный разработок Пхеньяном. Последние годы, отношения между странами Корейского полуострова были весьма натянутыми, но в 2018 году диалог между Северной и Южной Кореей вновь возобновился, в ходе переговоров стороны обсудили положительную тенденцию в нормализации отношений между Северной и Южной Кореей, а также вопросы, направленные на снижение напряженной ситуации на полуострове.
КНДР на протяжении долгого времени создавала планы по разработке ядерного оружия, хотя и не афишировала данный факт. Лидеры КНДР, очевидно, считают развитие собственной ядерной программы первостепенной задачей. КНДР находиться в изоляции, и только ядерное оружие может помочь сохранить существующий режим в КНДР. Лидеры КНДР с легкостью нарушают любые соглашения и договоры, ради поставленных перед собой целей.
Сценарий 1. Северная Корея продолжит наращивать собственный военный потенциал, что, несомненно, приведет к новым экономическим санкциям со стороны США. Россия и Китай в этой ситуации будут продолжать настаивать на дипломатическом решении проблемы. По данному сценарию эскалации конфликта не произойдет, позиции сторон не изменятся. Конфликт так и останется не решенным с ядерной угрозой в любой момент.
Сценарий 2. Эскалация конфликта. Северная Корея, несмотря на все санкции, продолжает ядерные испытания и попадает слишком близко к границам Америки, Японии или Южной Кореи. Это приведет к изменению баланса сил в Восточной Азии в пользу США. Но при грамотном подходе со стороны России, возможно сформировать негативный образ США как агрессора, неадекватно отреагировавшего на учения КНДР и начавшего войну.
Сценарий 3. Дипломатическое решение. Северная Корея продолжит разработку ракетно-ядерной программы, так как это имеет первостепенное значение для сохранения суверенитета.
В данном случае КНДР необходимо осознать, что военные действия приведут к уничтожению настоящего режима в КНДР. В результате переговоров страны приходят к решению проблемы, а именно: подписание КНДР договора и нераспространении ядерного оружия, сохранение ракетно - ядерной программы КНДР и вступление страны в ядерный клуб на общих правах.
Сценарий 4. США оказывает военное и экономическое давление на КНР. КНР идет на уступки, организует экономическую блокаду КНДР. КНДР теряет свой политический суверенитет. Доминирование США в регионе. Или США оказывает давление на КНДР. Происходит смена режима в КНДР. КНДР оказывается в точке бифуркации. Итогом может быть усиление влияния США или усиление влияния КНР.


1. Д. Геер, Доктрина Буша // Риа Новости, 03.11.2015. режим доступа: https://ria.ru/radio/20151103/1312975450.html дата обращения: 15.04.2018
2. Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения. Режим доступа: https://esa.un.org/unpd/wpp/ дата обращения 05.03.2018
3. Договор между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о режиме российско-корейской государственной границы, КНДР, 05.07.2012, с. 21, режим доступа: http://www.rusembdprk.ru/images/law-base/Document_47.pdf, дата обращения: 03.03.2018
4. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Китайской Народной Республикой и Корейской Народно-Демократической Республикой (11 июля 1961г.)//Новая Корея, №15,1961.
5. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Союзом Советских Социалистических Республикой Республик (Москва, 6 и Корейской Народно- Демократической июля 1961г.)« //Сборник действующих» договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXII. М.: Международные отношения, 1967.
6. Договор о нераспространении ядерного оружия // Организация
Объединенных Наций. - Режим доступа:
http: /www.un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/npt. shtml (дата
обращения: 18.03.2018)
7.Заявление Управляющего от РФ Г.В. Бердешкова по мотивам принятия резолюции совета управляющих МАГАТЭ по КНДР 12 февраля 2003г. //Дипломатический вестник, №3,2003.
8. КНДР и Южная Корея договорились провести саммит 27 апреля /
Коммерсант.ру, 29.03.2018, Режим доступа:
https://www.kommersant.ru/doc/3587086 дата обращения: 23.04.2018
9. Коммерсант.ру, Россия и Северная Корея начнут расчеты в рублях
уже в июне, 05.06.2014 Режим доступа:
https://www.kommersant.ru/doc/2486805 дата обращения: 13.04.2018
10. Мирный договор между Южной Кореей и КНДР может быть подписан до конца 2018 года / Первый канал, 28 апреля 2018, режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2018-04-28/344703- mirnyy_dogovor_mezhdu_yuzhnoy_koreey_i_kndr_mozhet_byt_podpisan_do_ko ntsa_2018_goda дата обращения: 30.04.2018
11. Официальное послание Президента США Б.Клинтона Верховному руководителю КНДР г-ну Ким Чен Иру//Кымсугансан, №12, 1994.
12. Павел Казарновский, Полина Химшиашвили / Пути ввел санкции
против КНДР в ответ на ракетно-ядерные испытания, РБК, 16.10.2017 https: //www.rbk.ru/politics/16/10/2017/59e4b4c69a794769f119582b датаобращения 31.03.2018
13. Полное собрание деклараций независимости Кореи. Отв.ред. Ким Ен Ун. М.: МККА, 1999.
14. Путин, В.В. Мировой порядок: Новые правила или игра без правил? /В.В. Путин// Знамя. - 2014.
15. Рамочное соглашение между США и КНДР //Ядерное нераспространение. M., ПИР-Центр, Т.2, 2002...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ