КНДР в постбиполярной системе международных отношений
|
Введение 4
Глава 1. Внешняя политика КНДР в современных международных отношениях 9
1.1. Характеристика постбиполярной системы международных отношений ... 9
1.2. Геополитическая характеристика Северной Кореи 19
1.3. Внешняя политика Северной Кореи: теоретический аспект 30
Глава 2. Тенденции и перспективы развития внешней политики КНДР в условиях постбиполярного мира 39
2.1. Взаимодействие КНДР с КНР, РФ, США и Республикой Кореей 39
2.2. Развитие ракетно-ядерной программы КНДР 49
2.3. Ситуационный анализ развития северокорейского конфликта 63
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 78
Приложения 92
Глава 1. Внешняя политика КНДР в современных международных отношениях 9
1.1. Характеристика постбиполярной системы международных отношений ... 9
1.2. Геополитическая характеристика Северной Кореи 19
1.3. Внешняя политика Северной Кореи: теоретический аспект 30
Глава 2. Тенденции и перспективы развития внешней политики КНДР в условиях постбиполярного мира 39
2.1. Взаимодействие КНДР с КНР, РФ, США и Республикой Кореей 39
2.2. Развитие ракетно-ядерной программы КНДР 49
2.3. Ситуационный анализ развития северокорейского конфликта 63
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 78
Приложения 92
В начале 90-х годов ХХ века под влиянием распада Восточного блока начинает свое формирование новая стадия развития системы международных отношений. После этих событий враждебное настроение между странами с разными идеологиями постепенно угасает. Также снижается вероятность мировых войн и конфронтация супердержав. Биполярная система, с окончанием Холодной войны, сменяется постбиполярной системой международных отношений. Интересной особенностью данного перехода является то, что смена системы международных отношений не была проведена в ходе войны, в конце которой были бы придуманы новые концепции МО, из-за чего множество вопросов, связанных с развитием мирового сообщества остались неурегулированными
В результате противоборства между Северной и Южной Кореей началась Корейская война 1950-1953 гг. Целью этого противоборства стало желание каждого государства объединить корейский полуостров под собственной эгидой. По окончанию войны ни одна страна поставленных целей не добилась, и корейский полуостров остался разделенным на два государства по 38 параллели. Страны по-прежнему проявляют взаимную агрессию друг к другу или обвиняют друг друга в планах проявления данной агрессии. На данный момент Корейский вопрос остается одним из самых актуальных проблем мира.
Еще одной проблемой нынешней системы международных отношений является проблема ядерного нераспространения. Ядерное оружие становится новой угрозой международной безопасности. Контроль над управлением мирного атома взяла на себя организация МАГАТЭ. Эта международная организация была создана как независимая межправительственная организация в системе ООН. Целью работы данной организации является контроль, чтобы работы в мирной ядерной области не переключались в военные цели. Одной из причин, по которым мировое сообщество не справляется с поставленными задачами в данном вопросе, является ядерная программа Корейской Народной Демократической Республики.
КНДР всегда стремилось к обладанию ядерным оружием. Северная Корея многократно нарушала договоренности по вопросам урегулирования собственной ядерной программы. Это было обусловлено тем, что каждое государство имеет право на развитие собственной атомной энергетики. На данный момент, правительство КНДР внесло поправки в Конституцию, где указали Северную Корею ядерным государством. Тот факт, что государство с авторитарным режимом правления владеет ядерным оружием, оказывает дестабилизирующее влияние на регион. Это доказывают события, которые произошли в 2012 - 2013 гг. КНДР совершила запуск баллистической ракеты в апреле 2012 года (неудачный). Сделать это ей не помешали договоренности с США. Соединенные Штаты должны были активизировать экономические контракты, а также оказать продовольственную помощь КНДР. Северная Корея, в свою очередь, должна была заморозить разработку своей ядерной программы. В декабре 2012 года Северная Корея успешно вывела на орбиту северокорейский спутник. В феврале 2013 года было проведено уже третье ядерное испытание. Совбез ООН ввели санкции, в ответ на которые КНДР заявило о прекращении перемирия, заключенного в 1953 году. Войска Северной Кореи привели в состояние боевой готовности, зона Кэсон (промышленная зона, один из малочисленных совместных проектов между Северной и Южной Кореей) была закрыта. В ходе кризиса 2013-го года Северная Корея угрожала не только Южной Кореи, как ранее, но и военным базам США, в ходе чего данная проблема переходит на иной уровень.
Россия также не может не реагировать на происходящие события. Российская Федерация является активным участником переговоров о создании зоны свободной от ядерного оружия на Корейском полуострове. Данная тема не раз поднималась российскими политиками, важность событий, происходящих на наших восточных рубежах, не ставится под сомнение.
Объектом данной работы являются международные отношения в Азиатско-Тихоокеанском регионе в постбиполярный период.
Предметом данной работы является роль и место КНДР в современной системе международных отношений.
Хронологические рамки исследования рассматривают положение КНДР на международной арене в постбиполярный период, а именно с 1991 года по настоящее время.
Территориальные рамки исследования охватывают территорию Корейского полуострова.
Изучением данной проблемы занимались следующие ученые: Г.Д. Толорая, В. Альтов, Джоел С. Вит, А.В. Воронцова, А.Н. Ланькова, Эрика Бальбаха. В своих научных трудах, эти ученые анализируют действия правительства КНДР.
Изучением современной, постбиполярной системы международных отношений занимаются такие учёные как: Г. Киссинджер, Торкунов А., Астафьев А.А..
Корейский вопрос рассматривают следующие авторы: Г. Киссинджер, Анисимов С., Чон Холь Нам.
Из авторов, занимающихся активной разработкой темы политики Соединенных Штатов в отношении ядерной программы КНДР, можно отметить Ким Чжан Хо, А. Леннона, Стивена Хаггарда. Указанные ученые указывают на важную роль Кореи для политики Америки в Азиатско- Тихоокеанском регионе.
Изучением и анализом внешней политики России занимались такие авторы как, Ф.А. Лукьянова, А.Н. Федоровский, Ким Дон Су.
Из анализа литературы можно сделать вывод, что проблема Северной Кореи в постбиполярной системе международных отношений была довольно хорошо изучена не только российскими учеными, а также учеными других стран.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение ключевых векторов внешней политики КНДР в постбиполярной системе международных отношений для понимания перспектив развития ракетноядерной программы КНДР.
Задачами данной работы являются:
1) охарактеризовать постбиполярную систему международных
отношений;
2) дать геополитическую характеристику Северной Кореи;
3) проанализировать внешнюю политику КНДР;
4) изучить взаимодействие КНДР с Китаем, Россией, США и Республикой Кореей
5) изучить развитие ракетно-ядерной программы в КНДР;
6) проанализировать возможные сценарии развития конфликта на Корейском полуострове;
Источниковая база исследования включает в себя официальные документы, такие как «Социалистическая Конституция Корейской Народно-Демократической Республики», межгосударственные договора и соглашения, например, «Договор о нераспространении ядерного оружия», «Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между СССР и КНДР», «Корейское соглашение о перемирии»...
В результате противоборства между Северной и Южной Кореей началась Корейская война 1950-1953 гг. Целью этого противоборства стало желание каждого государства объединить корейский полуостров под собственной эгидой. По окончанию войны ни одна страна поставленных целей не добилась, и корейский полуостров остался разделенным на два государства по 38 параллели. Страны по-прежнему проявляют взаимную агрессию друг к другу или обвиняют друг друга в планах проявления данной агрессии. На данный момент Корейский вопрос остается одним из самых актуальных проблем мира.
Еще одной проблемой нынешней системы международных отношений является проблема ядерного нераспространения. Ядерное оружие становится новой угрозой международной безопасности. Контроль над управлением мирного атома взяла на себя организация МАГАТЭ. Эта международная организация была создана как независимая межправительственная организация в системе ООН. Целью работы данной организации является контроль, чтобы работы в мирной ядерной области не переключались в военные цели. Одной из причин, по которым мировое сообщество не справляется с поставленными задачами в данном вопросе, является ядерная программа Корейской Народной Демократической Республики.
КНДР всегда стремилось к обладанию ядерным оружием. Северная Корея многократно нарушала договоренности по вопросам урегулирования собственной ядерной программы. Это было обусловлено тем, что каждое государство имеет право на развитие собственной атомной энергетики. На данный момент, правительство КНДР внесло поправки в Конституцию, где указали Северную Корею ядерным государством. Тот факт, что государство с авторитарным режимом правления владеет ядерным оружием, оказывает дестабилизирующее влияние на регион. Это доказывают события, которые произошли в 2012 - 2013 гг. КНДР совершила запуск баллистической ракеты в апреле 2012 года (неудачный). Сделать это ей не помешали договоренности с США. Соединенные Штаты должны были активизировать экономические контракты, а также оказать продовольственную помощь КНДР. Северная Корея, в свою очередь, должна была заморозить разработку своей ядерной программы. В декабре 2012 года Северная Корея успешно вывела на орбиту северокорейский спутник. В феврале 2013 года было проведено уже третье ядерное испытание. Совбез ООН ввели санкции, в ответ на которые КНДР заявило о прекращении перемирия, заключенного в 1953 году. Войска Северной Кореи привели в состояние боевой готовности, зона Кэсон (промышленная зона, один из малочисленных совместных проектов между Северной и Южной Кореей) была закрыта. В ходе кризиса 2013-го года Северная Корея угрожала не только Южной Кореи, как ранее, но и военным базам США, в ходе чего данная проблема переходит на иной уровень.
Россия также не может не реагировать на происходящие события. Российская Федерация является активным участником переговоров о создании зоны свободной от ядерного оружия на Корейском полуострове. Данная тема не раз поднималась российскими политиками, важность событий, происходящих на наших восточных рубежах, не ставится под сомнение.
Объектом данной работы являются международные отношения в Азиатско-Тихоокеанском регионе в постбиполярный период.
Предметом данной работы является роль и место КНДР в современной системе международных отношений.
Хронологические рамки исследования рассматривают положение КНДР на международной арене в постбиполярный период, а именно с 1991 года по настоящее время.
Территориальные рамки исследования охватывают территорию Корейского полуострова.
Изучением данной проблемы занимались следующие ученые: Г.Д. Толорая, В. Альтов, Джоел С. Вит, А.В. Воронцова, А.Н. Ланькова, Эрика Бальбаха. В своих научных трудах, эти ученые анализируют действия правительства КНДР.
Изучением современной, постбиполярной системы международных отношений занимаются такие учёные как: Г. Киссинджер, Торкунов А., Астафьев А.А..
Корейский вопрос рассматривают следующие авторы: Г. Киссинджер, Анисимов С., Чон Холь Нам.
Из авторов, занимающихся активной разработкой темы политики Соединенных Штатов в отношении ядерной программы КНДР, можно отметить Ким Чжан Хо, А. Леннона, Стивена Хаггарда. Указанные ученые указывают на важную роль Кореи для политики Америки в Азиатско- Тихоокеанском регионе.
Изучением и анализом внешней политики России занимались такие авторы как, Ф.А. Лукьянова, А.Н. Федоровский, Ким Дон Су.
Из анализа литературы можно сделать вывод, что проблема Северной Кореи в постбиполярной системе международных отношений была довольно хорошо изучена не только российскими учеными, а также учеными других стран.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение ключевых векторов внешней политики КНДР в постбиполярной системе международных отношений для понимания перспектив развития ракетноядерной программы КНДР.
Задачами данной работы являются:
1) охарактеризовать постбиполярную систему международных
отношений;
2) дать геополитическую характеристику Северной Кореи;
3) проанализировать внешнюю политику КНДР;
4) изучить взаимодействие КНДР с Китаем, Россией, США и Республикой Кореей
5) изучить развитие ракетно-ядерной программы в КНДР;
6) проанализировать возможные сценарии развития конфликта на Корейском полуострове;
Источниковая база исследования включает в себя официальные документы, такие как «Социалистическая Конституция Корейской Народно-Демократической Республики», межгосударственные договора и соглашения, например, «Договор о нераспространении ядерного оружия», «Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между СССР и КНДР», «Корейское соглашение о перемирии»...
В конце ХХ века распадается Восточный блок, что в дальнейшем оказывает свое влияние на формирование новой стадии развития системы международных отношений. Биполярная система сменилась посбиполярной после окончания Холодной войны.
Подводя итог, можно выделить пять моделей СМО. Все эти системы последовательно сменяли одна другую. До конца Второй мировой войны причинами смены миропорядка были крупные военные конфликты. Именно в процессе войны сменялись основные силы, менялись интересы государств, велись изменения государственных границ.
Современная система международных отношений может состояться как многополярная, где управление может происходить с помощью международных организаций, таких как: ООН, ВТО, ЕС и т.д. Постбиполярная система МО должна учитывать баланс сил, создавая многоуровневую и многомерную структуру, трансформируя однополярный мир в новую и более современную систему.
КНДР находится на северной части Корейского полуострова, территория которого граничит с Китаем, Россией и южными островами Японии. Численность населения Северной Кореи на 1 января 2018 года - 25 514 068 чел. Численность населения Южной Кореи 51 446 201 чел. Северная Корея является единственным государством с социалистической правовой системой. КНДР одна из самых бедных и экономически слаборазвитых стран в мире. Экономика в стране централизована. В КНДР хорошо развиты текстильная промышленность, металлургия, машиностроение,
электроэнергетика, хим. промышленность и т.д. Территория КНДР преимущественно горная, из-за чего сельское хозяйство плохо развито. Отношения между КНДР и Республикой Кореей, из всех соседей, являются самыми напряженными. Именно корейский вопрос остается одним из самых сложных вопросов и причиной политической нестабильности в азиатско- тихоокеанском регионе. Армия Северной Кореи имеет численный перевес, вооруженные силы Северной Кореи равны 1 280 000 человек, Южной Кореи 625 000 человек. Но, несмотря на это, значительная часть вооружения Северной Кореи было произведено в СССР и является устаревшим. Низкий уровень экономики и научно-технического развития не дает Северной Корее в полной мере развить свой потенциал, также на это оказывает большое влияние то, что на протяжении всей истории Кореи, страна боролась за независимость от внешнего влияния. Именно это помогает понять, почему национальная идея «чучхе» стала настолько популярной в КНДР.
Внешняя политика Северной Кореи фундаментально основана на идее «чучхе», что в переводе означает «независимость». Это также прописано и в Конституции КНДР, в статье №17. В Конституции КНДР сказано, что дипломатические, политические, экономические и другие связи между государствами будут устанавливаться по принципам равенства, независимости, невмешательства во внутренние дела, а также взаимоуважении и общей выгоды.
Тем самым, смотря на внешнюю политику, проводимую Ким Чен Ыном, ее нельзя охарактеризовать как последовательную и стабильную. За 2016 год Северная Корея провела два ядерных испытания, также испытание было проведено 3 сентября 2017 года, эти события сказались на уже достигнутых результатах в дипломатии и политике, разрушив их. Из этого напрашивается вывод, что развитие ракетно-ядерной программы для Северной Кореи намного важнее, чем внешняя политика. Из этого следует, что только после того, как Северная Корея достигнет своих целей по разработке ЯО и получит статус ядерной державы, сформируется четкий курс и во внешней политике страны.
Китай и Россия по-прежнему остаются главными партнерами Северной Кореи. Несмотря на давление США, КНР и РФ продолжают оказывать экономическую помощь КНДР, препятствуя формированию политического вакуума вокруг страны и развалу ее государственности. США, напротив, продолжает политику санкционного давления. Вашингтон настаивает на денуклеаризации полуострова, а также прекращении любых ядерный разработок Пхеньяном. Последние годы, отношения между странами Корейского полуострова были весьма натянутыми, но в 2018 году диалог между Северной и Южной Кореей вновь возобновился, в ходе переговоров стороны обсудили положительную тенденцию в нормализации отношений между Северной и Южной Кореей, а также вопросы, направленные на снижение напряженной ситуации на полуострове.
КНДР на протяжении долгого времени создавала планы по разработке ядерного оружия, хотя и не афишировала данный факт. Лидеры КНДР, очевидно, считают развитие собственной ядерной программы первостепенной задачей. КНДР находиться в изоляции, и только ядерное оружие может помочь сохранить существующий режим в КНДР. Лидеры КНДР с легкостью нарушают любые соглашения и договоры, ради поставленных перед собой целей.
Сценарий 1. Северная Корея продолжит наращивать собственный военный потенциал, что, несомненно, приведет к новым экономическим санкциям со стороны США. Россия и Китай в этой ситуации будут продолжать настаивать на дипломатическом решении проблемы. По данному сценарию эскалации конфликта не произойдет, позиции сторон не изменятся. Конфликт так и останется не решенным с ядерной угрозой в любой момент.
Сценарий 2. Эскалация конфликта. Северная Корея, несмотря на все санкции, продолжает ядерные испытания и попадает слишком близко к границам Америки, Японии или Южной Кореи. Это приведет к изменению баланса сил в Восточной Азии в пользу США. Но при грамотном подходе со стороны России, возможно сформировать негативный образ США как агрессора, неадекватно отреагировавшего на учения КНДР и начавшего войну.
Сценарий 3. Дипломатическое решение. Северная Корея продолжит разработку ракетно-ядерной программы, так как это имеет первостепенное значение для сохранения суверенитета.
В данном случае КНДР необходимо осознать, что военные действия приведут к уничтожению настоящего режима в КНДР. В результате переговоров страны приходят к решению проблемы, а именно: подписание КНДР договора и нераспространении ядерного оружия, сохранение ракетно - ядерной программы КНДР и вступление страны в ядерный клуб на общих правах.
Сценарий 4. США оказывает военное и экономическое давление на КНР. КНР идет на уступки, организует экономическую блокаду КНДР. КНДР теряет свой политический суверенитет. Доминирование США в регионе. Или США оказывает давление на КНДР. Происходит смена режима в КНДР. КНДР оказывается в точке бифуркации. Итогом может быть усиление влияния США или усиление влияния КНР.
Подводя итог, можно выделить пять моделей СМО. Все эти системы последовательно сменяли одна другую. До конца Второй мировой войны причинами смены миропорядка были крупные военные конфликты. Именно в процессе войны сменялись основные силы, менялись интересы государств, велись изменения государственных границ.
Современная система международных отношений может состояться как многополярная, где управление может происходить с помощью международных организаций, таких как: ООН, ВТО, ЕС и т.д. Постбиполярная система МО должна учитывать баланс сил, создавая многоуровневую и многомерную структуру, трансформируя однополярный мир в новую и более современную систему.
КНДР находится на северной части Корейского полуострова, территория которого граничит с Китаем, Россией и южными островами Японии. Численность населения Северной Кореи на 1 января 2018 года - 25 514 068 чел. Численность населения Южной Кореи 51 446 201 чел. Северная Корея является единственным государством с социалистической правовой системой. КНДР одна из самых бедных и экономически слаборазвитых стран в мире. Экономика в стране централизована. В КНДР хорошо развиты текстильная промышленность, металлургия, машиностроение,
электроэнергетика, хим. промышленность и т.д. Территория КНДР преимущественно горная, из-за чего сельское хозяйство плохо развито. Отношения между КНДР и Республикой Кореей, из всех соседей, являются самыми напряженными. Именно корейский вопрос остается одним из самых сложных вопросов и причиной политической нестабильности в азиатско- тихоокеанском регионе. Армия Северной Кореи имеет численный перевес, вооруженные силы Северной Кореи равны 1 280 000 человек, Южной Кореи 625 000 человек. Но, несмотря на это, значительная часть вооружения Северной Кореи было произведено в СССР и является устаревшим. Низкий уровень экономики и научно-технического развития не дает Северной Корее в полной мере развить свой потенциал, также на это оказывает большое влияние то, что на протяжении всей истории Кореи, страна боролась за независимость от внешнего влияния. Именно это помогает понять, почему национальная идея «чучхе» стала настолько популярной в КНДР.
Внешняя политика Северной Кореи фундаментально основана на идее «чучхе», что в переводе означает «независимость». Это также прописано и в Конституции КНДР, в статье №17. В Конституции КНДР сказано, что дипломатические, политические, экономические и другие связи между государствами будут устанавливаться по принципам равенства, независимости, невмешательства во внутренние дела, а также взаимоуважении и общей выгоды.
Тем самым, смотря на внешнюю политику, проводимую Ким Чен Ыном, ее нельзя охарактеризовать как последовательную и стабильную. За 2016 год Северная Корея провела два ядерных испытания, также испытание было проведено 3 сентября 2017 года, эти события сказались на уже достигнутых результатах в дипломатии и политике, разрушив их. Из этого напрашивается вывод, что развитие ракетно-ядерной программы для Северной Кореи намного важнее, чем внешняя политика. Из этого следует, что только после того, как Северная Корея достигнет своих целей по разработке ЯО и получит статус ядерной державы, сформируется четкий курс и во внешней политике страны.
Китай и Россия по-прежнему остаются главными партнерами Северной Кореи. Несмотря на давление США, КНР и РФ продолжают оказывать экономическую помощь КНДР, препятствуя формированию политического вакуума вокруг страны и развалу ее государственности. США, напротив, продолжает политику санкционного давления. Вашингтон настаивает на денуклеаризации полуострова, а также прекращении любых ядерный разработок Пхеньяном. Последние годы, отношения между странами Корейского полуострова были весьма натянутыми, но в 2018 году диалог между Северной и Южной Кореей вновь возобновился, в ходе переговоров стороны обсудили положительную тенденцию в нормализации отношений между Северной и Южной Кореей, а также вопросы, направленные на снижение напряженной ситуации на полуострове.
КНДР на протяжении долгого времени создавала планы по разработке ядерного оружия, хотя и не афишировала данный факт. Лидеры КНДР, очевидно, считают развитие собственной ядерной программы первостепенной задачей. КНДР находиться в изоляции, и только ядерное оружие может помочь сохранить существующий режим в КНДР. Лидеры КНДР с легкостью нарушают любые соглашения и договоры, ради поставленных перед собой целей.
Сценарий 1. Северная Корея продолжит наращивать собственный военный потенциал, что, несомненно, приведет к новым экономическим санкциям со стороны США. Россия и Китай в этой ситуации будут продолжать настаивать на дипломатическом решении проблемы. По данному сценарию эскалации конфликта не произойдет, позиции сторон не изменятся. Конфликт так и останется не решенным с ядерной угрозой в любой момент.
Сценарий 2. Эскалация конфликта. Северная Корея, несмотря на все санкции, продолжает ядерные испытания и попадает слишком близко к границам Америки, Японии или Южной Кореи. Это приведет к изменению баланса сил в Восточной Азии в пользу США. Но при грамотном подходе со стороны России, возможно сформировать негативный образ США как агрессора, неадекватно отреагировавшего на учения КНДР и начавшего войну.
Сценарий 3. Дипломатическое решение. Северная Корея продолжит разработку ракетно-ядерной программы, так как это имеет первостепенное значение для сохранения суверенитета.
В данном случае КНДР необходимо осознать, что военные действия приведут к уничтожению настоящего режима в КНДР. В результате переговоров страны приходят к решению проблемы, а именно: подписание КНДР договора и нераспространении ядерного оружия, сохранение ракетно - ядерной программы КНДР и вступление страны в ядерный клуб на общих правах.
Сценарий 4. США оказывает военное и экономическое давление на КНР. КНР идет на уступки, организует экономическую блокаду КНДР. КНДР теряет свой политический суверенитет. Доминирование США в регионе. Или США оказывает давление на КНДР. Происходит смена режима в КНДР. КНДР оказывается в точке бифуркации. Итогом может быть усиление влияния США или усиление влияния КНР.
Подобные работы
- Корейский вопрос в современной системе международных отношений
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Внешняя политика Российской Федерации 2000 - 2018 гг.
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Американо-японские отношения в конце XX - начале XXI вв
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - КНДР в системе международных отношений Юго-Восточной Азии во второй
половине XX - начале XXI вв.
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2019 - Корейский вопрос во внешней политике США
в конце XX - начале XXI вв.
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПОЛИТИКА ЯПОНИИ В ОТНОШЕНИИ КИТАЯ ПРИ СИНДЗО АБЭ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - Сотрудничество России и Японии в области военной безопасности в условиях нестабильной обстановки в АТР
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018





