Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Корейский вопрос в современной системе международных отношений

Работа №97691

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Корейский вопрос в международной повестке дня: исторические и идеологические предпосылки 9
1.1. Сущность Корейского вопроса 9
1.2. КНДР и Республика Корея: геополитическая характеристика 23
1.3. Международный фактор в развитии Корейского вопроса 36
Глава 2. Корейская проблема в условиях постбиполярного мира 48
2.1. Характеристика постбиполярной системы международных отношений 48
2.2. Развитие Корейского вопроса в конце XX-начале XXI вв 55
2.3. Северокорейский кризис 2017 года и перспективы урегулирования Корейского
вопроса 66
Заключение 79
Список использованных источников и литературы 83
Приложения 88

Корейский вопрос является одним из самых важнейших событий нашего времени, так как на повестке дня стоит остро вопрос о нераспространении ядерного оружия. Раздел Кореи в 1945 году на два противоборствующих государства привел к вооруженному конфликту 1950­1953 годов.
Также Корейский вопрос является объектом международной деятельности и столкновения интересов многих государств, которые имеют свои интересы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на протяжении уже более шести десятилетий. Активная роль в зарождении и в попытках решения корейской проблемы принадлежала Советскому Союзу и Соединённым Штатам Америки.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Корейский вопрос до сих пор не решен и является острым очагом напряженности в Северо-Восточной Азии. Также обладание КНДР ядерным оружием усугубляет ситуацию и ставит под угрозу существование всего мира. Необходимость ликвидации данной угрозы заставляет государства искать компромиссное решение конфликта. В данный момент ситуация усугубляется тем, что заинтересованные страны не могут найти общее решение проблемы.
Объектом исследования является Азиатско-Тихоокеанский регион в постбиполярной системе международных отношений.
Предметом исследования является Корейский вопрос в контексте постбиполярной системы международных отношений.
Территориальные и хронологические рамки исследования. В рамках исследования обратились к биполярной системе международных отношений 1945-1991 гг., а также хронологические рамки исследования охватывают период постбиполярной системы международных отношений с 1991 года по настоящее время. В контексте этого конфликта изучалась политика таких стран, как Северная Корея, Южная Корея, США, СССР- Россия, Китай, Япония.
Степень изученности темы. На данный момент не существует комплексного научного исследования, которое посвящено историографии корейского вопроса, но изучение проблематики данного вопроса проводилось, прежде всего, в Северной Корее и Южной Корее, а также в США и СССР-России.
Основа современного корееведения в России была заложена в 1960­1970-ые года. В этот период особенно активно издавались работы, которые посвящены истории Кореи. В труде «История Кореи» 1974 года, который был написан Курбановым С.О., а также в историческом сборнике Тихвинского С.Л. «Отношения Советского Союза с народной Кореей 1945­1980 гг.», раскол Кореи преподносится как следствие политики Соединённых Штатов.
Тихомиров В.Д. написал крупную работу, касающуюся корейского вопроса. Данная работа содержит большой анализ публикаций по данной теме. Тихомиров считает, что США и холодная война» являлись главными факторами, которые повлияли на раздел Кореи.
В 1990-ые гг. происходит прорыв в российском корееведении, который связан с открытием новых документов и архивов, введением в оборот ранее закрытых источников.
Воронцов А.В. проводил исследование корейского вопроса до 1990-х годов, которое нашло отражение в книге «Треугольник США-Япония-Южная Корея-миф или реальность». В ходе этого исследования он выявил сближение позиций Северной и Южной Корей.
В южнокорейской исторической науке сформировалась концепция, согласно которой за раздел Кореи ответственны США. Данной концепции придерживался автор Чхве Сон Нён.
Северокорейские авторы придерживаются в своих работах позиции, что агрессивная политика США привела к разделу Корей. Такую точку зрения выдвинул Ким Ир Сен в книге «Избранные произведения». Также в этой работе результаты войны трактуются как победа КНДР.
Согласно американской историографии, главной причиной раскола Кореи является политика великих держав, а в особенности политика СССР. Леланд М. Гудрич в книге «Korea, A Study of U.S. Policy in the United Nations» (1956 г.) высказывает мнение, что политика СССР являлась
экспансионистской, которая во многом и послужила толчком к расколу Кореи.
Также одним из важнейших американских источников по корейскому вопросу является работа, которая была написана американским корееведом Мартином Харт-Лэндсбергом «Корея: Раздел, Объединение и внешняя политика США» (1998 г.). Мартин Харт-Лэндсберг считал, что главной причиной раздела Кореи является «холодная война» - противостояние США и СССР. При этом он делает акцент на внешней политике Соединённых Штатов, а также на истинных намерениях США, которые привели к расколу Кореи.
В 2002 году была издана работа Селига Харрисона «Korean Endgame: A Strategy for Reunification and the U.S. Disengagement», которая получила высокую оценку ведущих американских корееведов. В данной работе была дана негативная оценка роли США в решении корейского вопроса. Автор считает, что ради воссоединения Кореи нужно пересмотреть и минимизировать роль Соединённых Штатов в решении корейского вопроса.
Современная американская историография всё больше акцентирует внимание на необходимость решения корейского вопроса.
Цель исследования заключается в изучении и анализе Корейского вопроса на современном этапе в контексте современной системы международных отношений.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования:
1) исследовать сущность Корейского вопроса;
2) проанализировать геополитические особенности КНДР и РК;
3) выявить международный фактор в развитии Корейского вопроса;
4) изучить постбиполярную систему международных отношений;
5) проанализировать развитие Корейского вопроса в конце XX- начале XXI вв.;
6) рассмотреть Северокорейский кризис 2017 года и перспективы урегулирования Корейского вопроса.
Источниковую базу можно разделить на несколько групп:
1) . официальные документы, законодательные акты;
2) . источники личного происхождения (мемуары, интервью,
выступления, речи официальных лиц государства);
3) . материалы периодической печати.
В первую группу источников входят Конституции КНДР и РК, сборники документов ООН, а также официальные документы других государств (США, РФ, Япония, КНР).
В Конституции отображены основополагающие нормы, которые определяют принципы внешней политики и официальную позицию государства...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Корейский вопрос является одной из ключевых проблем, создающий серьёзную напряженность в мире.
Сущность Корейского вопроса заключается в преодолении противоречий между РК и КНДР, а также другими субъектами международных отношений.
Корейская проблема выходит далеко за рамки региона и уже давно приобрела мировое значение, данную проблему стоит решать лишь сообща. Северокорейский ядерный кризис 2017 года и Межкорейский кризис, который имеет глубокие исторические корни и был обусловлен разделением государства на две части, тесно связаны между собой. Очевидно, что разделение Кореи и Корейская война 1950-1953 годов оказали значительное влияние на события, которые разворачиваются в наше время на мировой арене.
Переходя к геополитическим характеристикам РК и КНДР, то стоит отметить, что конфигурация территории и экономико-географическое положение КНДР и РК очень схоже. Также, как и Южная Корея, Северная Корея имеет довольно выгодное экономико-географическое положение.
Говоря об особенностях политической системы, то Республика Корея — это демократическое государство с многопартийной системой, которое развивается на принципах рыночной экономики. В то время как Корейская Народно-Демократическая Республика развивается по социалистическому пути. Развитие государства основывается на принципах национальной идеологии чучхе. Политический режим Северной Кореи является достаточно стабильным.
Также идеологии двух государств во многом похожи. Одной из главных черт чучхе и чучхесон является идея самобытности и особого пути Кореи. Обе идеологии выступают против национального нигилизма и слепого подражания иностранным образцам. Ещё одной общей чертой между двумя идеологиями является, то, что для чучхе, и для чучхесон идеалом представляется сильное государство, которое делает упор на собственные силы, проводит независимую внешнюю политику и обладает самостоятельной экономикой.
Стоит сказать, что развитие ситуации на Корейском полуострове во многом определяется характером и политикой режима, который сложился в Северной Корее. В КНДР была создана такая политическая система, которая обеспечила сохранение тоталитарного режима, также социальная и экономическая политика была направлена на изоляцию государства, самостоятельность развития и полный контроль над обществом.
В настоящее время это два государства с разными культурами и судьбами. Их объединяет один народ, у которого изначально отсутствовали культурные предпосылки к разделению, но сегодня он представляет две разные нации. Корейский народ разделен между двумя государствами, которые обладают разными системами и национальными идеологиями, несмотря на то, что их объединяет общее историческое прошлое и единая этническая общность. Объединение будет возможно при условии установления стабильного двустороннего диалога между двумя Кореями, который сможет подготовить основу для будущего объединения.
Очевидно, что в решении Корейского вопроса ключевую роль играет международный фактор. Именно нарастающая напряженность между бывшими союзниками по Антигитлеровской коалиции, начало холодной войны на международной арене, а также специфика внутриполитических процессов привели в 1948 году к созданию двух государств на Корейском полуострове, которые в настоящее время находятся в жесточайшей конфронтации.
Задача стран, которые окружают Корейский полуостров, состоит в создании благоприятных условий для продолжения межкорейского диалога, поддержания атмосферы доверия, содействия устранению конфликтных ситуаций на Корейском полуострове.
На современном этапе Корейский вопрос развивается в рамках постбиполярной системы международных отношений. Для нового мироустройства характерно уменьшение относительного влияния пока еще наиболее мощного центра силы, возглавляемого США, и увеличение влияния других полюсов (Китай, Индия, Бразилия и др.). Новые усиливающиеся центры будут стремиться к созданию вокруг своих границ зоны собственного влияния за счет уменьшения зоны влияния Запада.
В конце XX-начале XXI вв. отношения между РК и КНДР не отличались стабильностью. Это обуславливалось тем, что происходила смена власти, где руководитель каждой из сторон имел собственное видение межкорейских отношений. Также решающую роль в отношениях между РК и КНДР играла северокорейская ядерная программа, которая являлась очагом противоречий между Кореями.
Переходя к Северокорейскому кризису 2017 года, на основе которого был проведен ситуационный анализ, то сложность в его решении в первую очередь заключается в том, что стороны конфликта занимают принципиальные позиции и не собираются отступать от выбранной стратегии. Обстановка, которая складывается в регионе, не благоприятствует поиску действий, касающихся урегулирования проблемы. Соединённые Штаты пытаются добиться не только прекращения ядерных испытаний КНДР, но и полного свертывания ядерной программы, что, очевидно, не устраивает Северную Корею, которая категорична в своих решениях. В свою очередь, северокорейское руководство считает, что развитие и реализация ядерной программы позволяет обеспечить собственную безопасность и экономическую стабильность.
Северная Корея готова вернуться за стол переговоров, но уже на своих условиях, что не устраивает Соединённые Штаты. Стороны уже предпринимали попытки организации переговоров, но все они были провальными, так как Соединённые Штаты требовали немедленного отказа от ядерной программы, а также демонтажа военной силы. Северокорейская сторона хотела получить лишь гарантии ненападения со стороны США, и их отказ препятствовать экономическому сотрудничеству КНДР со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Перспектива урегулирования Северокорейского кризиса лежит в дипломатическом пути решения проблемы. Международному сообществу следует не затягивать с началом переговорного процесса. Возобновление многосторонних переговоров по северокорейской проблеме является основным шагом на пути урегулирования конфликта. В свою очередь, государства, которые граничат с КНДР должны дать гарантии безопасности Северной Корее, а Соединённые Штаты должны отказаться от провокаций, препятствующих решению проблемы.
В рамках переговоров могли бы быть подписаны соглашения и договоры, которые были бы направлены на установление дипломатических отношений между Северной и Южной Кореей. Переговоры могли бы способствовать тому, что КНДР перестала бы настаивать на обладании ядерным оружием.


1. Defense POW/Missing Personnel Office Progress on Korean War Personnel Accounting as of November 1, 2014.
2. Foreign Relations of the United States, 1950. vol. VII. Korea W.: GPO,1976- https://history. state.gov/historicaldocuments/frus 1950v07/d26 (дата обращения: 19.12.17).
3. Kim Jong Un Makes New Year Address, 2018, https://youtu.be/nDoUNvK0i2w (дата обращения 11.01.2018).
4. Korean Overseas Information Service, 6 Aug 2002,
http://www.korea.net/News/Issues/IssueDetailView.asp?board no=3508 (дата
обращения 25.12.17).
5. Public Papers of the Presidents of the United States. Karter J. 1978, Book 1. W.: GPO, 1979, p.86.
6. Public Papers of the Presidents of the United States. Nixon R. 1969. W.: GPO, 1971.
7. Public Papers of the Presidents of the United States. Truman H.S. January 1 to December 31, 1950. W.: GPO, 1965.
8. United Nations. Security Council, 02/27/2017,
https://ru.scribd.com/document/340948198/New-UN-North-Korea-Sanctions- Report-With-Egypt-DRC-Sri-Lanka-Online-Here-from-Inner-City-Press (дата
обращения: 25.01.18).
9. White Paper on South-North Dialogue in Korea. - Seoul, 1982.
10. Выступление Сергея Лаврова на 72-й Генассамблее ООН, 2018, https://youtu.be/XrY7AoDGYU0 (дата обращения: 19.01.17).
11. Переговоры Сталина и Мао Цзэдуна в декабре 1949— феврале 1950 г. // Новая и новейшая история. — 1997. — №1. — 244 с.
12. Ким Ир Сен, «Ким Ир Сен. Избранные произведения в шести томах. Том 1» /Издательство литературы на иностранных языках. Пхеньян, 1970, 164 с.
13. Ким Ир Сен, «В водовороте века: мемуары». Т. 2 / Ким Ир Сен. — Пхеньян: Инъязиздат, 1994, гл. 4, 536 с.
14. Ким Ир Сен, «Об искоренении догматизма и формализма в идеологической работе и об установлении чучхе: Речь перед работниками партийной пропаганды и агитации 28 декабря 1955 года / Ким Ир Сен». — Пхеньян: Инъязиздат, 1973, 13 с.
15. Конституция Республики Корея (Южная Корея). Ст.7— Сеул, 2010, 22 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ