Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения товаров и услуг коммерческой организации 6
1.1. Характеристика товаров и услуг коммерческой организации 6
1.2. Рекламная кампания: понятие, классификация, этапы и оценка
эффективности 15
Глава 2. Рекламная кампания по продвижению товаров и услуг ООО
«ХАРДБАРК» г. Екатеринбург 28
2.1. Характеристика деятельности компании ООО «ХАРДБАРК» 28
2.2. Разработка проекта рекламной кампании для ООО «ХАРДБАРК» 36
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Приложения
В условиях существующей жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг коммерческих организаций, сокращения их жизненного цикла, развития новых инновационных технологий, использование традиционных методов и инструментов для продвижения товаров становится недостаточным. Именно этим фактом и обуславливается актуальность исследования.
Важную роль в продвижении товаров во все времена играла и продолжает играть реклама. Долгосрочная и перспективная цель любой рекламной кампании - сделать товар или продукт узнаваемым и известным как можно большему количеству покупателей.
Разработанность проблемы в науке. Современная наука проявляет огромный интерес к продвижению товаров и услуг на российском рынке, в частности продвижение товаров и услуг коммерческих организаций. Сфера реализации товаров и услуг коммерческими организациями является высоко конкурентной и поэтому создание по настоящему эффективной рекламной кампании становится сложной задачей. Рекламу и рекламные кампании как феномен изучали представители структурного функционализма Р. Мертон [Мертон Р.К., 2016] и Т. Парсонс [Парсонс Т. Система современных обществ, 1998], этнографы и социологи Б. Малиновский, А. Редклифф-Браун и др., место рекламы в культурно-коммуникативном процессе определяли И. Морозова, Ф. Пресбри, Б. Элиот, В.В. Ученова [Ученова В.В. История рекламы, 2012], О.А. Феофанов и другие.
Разработанность и изученность рекламы и рекламных кампаний в современной отечественной и зарубежной науке, ее значение для современного общества актуализировали важность изучения рекламной кампании для продвижения товаров и услуг коммерческой организации в данной работе.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Рекламная кампания в продвижении товаров и услуг коммерческой организации» обуславливается тем, что ассортимент товаров и услуг, также, как и количество коммерческих организаций, неуклонно растет и продвижение товаров и услуг становится насущной необходимостью для любой коммерческой организации.
Объект исследования: продвижение товаров и услуг коммерческой организации.
Предмет исследования: организация рекламной кампании как способ продвижения товаров и услуг ООО «ХАРДБАРК».
Цель работы: на основе изучения теоретических аспектов и анализа деятельности организации разработать рекламную кампанию для продвижения товаров и услуг ООО «ХАРДБАРК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику товаров и услуг коммерческой организации.
2. Изучить понятие и классификацию рекламной кампании.
3. Рассмотреть алгоритм организации рекламной кампании и оценку ее эффективности.
4. Описать деятельность компании ООО «ХАРДБАРК».
5. Разработать рекламную кампанию для ООО «ХАРДБАРК» и предложить способы оценки ее эффективности.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования:
теоретические: анализ, синтез, систематизация, обобщение, индукция, дедукция, классифицирование;
практические: PEST-анализ, SWOT-анализ, контент-анализ, описательная статистика, сравнение.
Для разработки рекламных продуктов использовались такие программы и сервисы как CorelDRAW, Adobe Photoshop и другие.
База исследования: исследование проводилось на базе мебельной фабрики ООО «ХАРДБАРК» г. Екатеринбург.
Практическая значимость исследования состоит в использовании полученных результатов для дальнейшего продвижения товаров и услуг ООО «ХАРДБАРК».
Структура работы включает в себя аннотацию, введение, основную часть, включающую две главы: теоретическую и практическую, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения, ссылки на которые содержатся в тексте работы.
Целью работы стало на основе изучения теоретических аспектов и анализа деятельности организации разработать рекламную кампанию для продвижения товаров коммерческой организации ООО «ХАРДБАРК».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: рассмотрена характеристика товаров и услуг коммерческой организации; изучено понятие и классификация рекламной кампании; рассмотрен алгоритм организации рекламной компании и оценка ее эффективности; описана деятельность компании ООО «ХАРДБАРК»; разработана рекламная кампания для ООО «ХАРДБАРК»; предложена оценка эффективности разработанной рекламной компании.
Изучение и обобщение материала по теме выпускной квалификационной работы позволило сделать определенные выводы.
Товар — это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления. Под услугой понимается действие, совершаемое какой-либо организацией или учреждением, и приносящее определенную пользу
Продвижение помогает коммерческой организации увеличить объемы продаж своих товаров и услуг, привлечь новых клиентов, содействовать еще большему укреплению на рынке используя все многообразие существующих методов продаж.
При продвижении товаров и услуг коммерческих организаций важную роль играет реклама. Сегодня рекламная деятельность может повлиять на уровень узнаваемости бренда, сформировать необходимое отношение потребителей и повысить показатели прибыли. Стоит отметить, что при правильном планировании, реализации и оценке эффективности рекламной кампании можно достичь выхода деятельности коммерческой организации на новый этап развития.
Существует множество различных способов оценки эффективности рекламной кампании. Коммерческая организация может заниматься оценкой эффективности самостоятельно или привлекать для этого независимых лиц, может проводить опросы общественного мнения или выстраивать шкалы экспертных оценок. В каждом конкретном случае следует подходить к оценке эффективности индивидуально, учитывая специфику деятельности коммерческой организации, бюджет, требования рекламодателя.
Исходя из проблематики исследования разработана рекламная кампания для коммерческой организации ООО «ХАРДБАРК». На основании проведенного исследования было принято решение, что рекламная кампания будет имиджевой и направлена на повышение уровня узнаваемости компании и информированности потребителей. Целевая аудитория - люди 30-60 лет с уровнем доходов выше среднего.
Цель рекламной кампании - повысить узнаваемость мебельной фабрики «Хардбарк» для последующего увеличения прибыли.
При планировании рекламной кампании были выбраны следующие средства продвижения:
- Интернет-продвижение (социальные сети). Ежедневные рекламные публикации в Instagram аккаунте компании, а также еженедельные посты в группе социальной сети «Вконтакте» (ТЕ Типичный Екатеринбург) в период с 01.03.2019 г. по 31.03.2019 г.
- Наружная реклама (рекламные щиты) (размер 6х3), Рекламное агентство «Импульс-медиа». Размещение в период с 01.03.2019 г. по 31.03.2019 г. в тех районах города, где происходит активное строительство жилых комплексов: центр города, ул. Вайнера; академический район, ул. Вильгельма Де Генина; пионерский район, ул. Советская; юго-западный район, ул. Серафимы Дерябиной;
- реклама в печатных изданиях (журналы). Реклама в тематическом журнале «Мебельный бизнес» (Специальная рубрика - hot products, раздел «Ближе к делу»). Реклама в журнале «Стольник» (в разделе «Объект желания»). Публикации планируются в выпусках за март 2019 г.
Для расчета эффективности рекламной кампании ООО «ХАРДБАРК» рекомендуется провести исследование в форме опроса, а также анализа темпов продаж и роста прибыли до и после рекламной кампании.
Если в результате анализа мнений, анализа темпов продаж и роста прибыли до и после рекламной кампании будет выявлено, что: рекламная кампания повысила осведомленность и лояльность к товарам и услугам ООО «ХАРДБАРК», принесла прибыль в 2 раза больше понесенных затрат на рекламу и каналы интегрированных маркетинговых коммуникаций были выбраны удачно, то рекламную кампанию можно считать эффективной.
Использование разработанной и предложенной рекламной кампании, а также учет предложенного алгоритма оценки эффективности проведенной рекламной компании в деятельности ООО «Хардбарк» будет способствовать повышению узнаваемости бренда, росту спроса на товары и услуги ООО «Хардбарк», повышению лояльности покупателей к компании на фоне конкурентов.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
1. Амблер Т. Практический маркетинг. Спб.: Питер, 2009. 205 с.
2. Анатомия рекламного образа. Под общей ред. А.В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. 224 с.
3. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы, М.: Изд. «Дашков и К», 2010. 120 с.
4. Васильев Г.Л., Полякова В.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие. Вузовский учебник, 2008. 276 с.
5. Вестник Российской коммуникативной ассоциации. № 12, 14-21 апреля 2014. 11-15 с.
6. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. М.: Флинта, МПСИ, 2013. 376 c.
7. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. 256 с.
8. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. №6. 24-28 с.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) ГК РФ ст. 50 Коммерческие и некоммерческие организации (п. 2 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
10. Грановский Л.Г. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса: учебное пособие. М.: Изд. «Дашков и К», 2003. 260с.
11. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: Учебное пособие. М.: ЗАО Изд. «Экономика», 2007. 527 с.
12. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы. СПб.: Питер, 2005. 432 с.
13. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. М.: КноРус,
2011. 82 с.
14. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее
экономического (торгового) эффекта // Маркетинг в России и за рубежом, 83 №2 Режим доступа:
https://www.marketing.spb.ru/libcomm/advert/adv_campaign_control.htm(дата обращения: 09.01.2019).
15. Картер Г. Эффективная реклама, М.: Прогресс, 2011. 280 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. СПб, 2012, 255 с.
17. Крылов И. Маркетинг, М.: Центр, 2007. 192 с.
18. Литвин Е.А. Прибыльный блог: создай, раскрути и заработай. СПб: Питер, 2012. 68 с.
19. Маркетинг: большой толковый словарь. Омега-Л. Под ред. А.П. Панкрухина, 2010, 230 с.
20. Медиапланирование в рекламе. Режим доступа: http://www.markint.ru/mediaplanirovanie-v-reklame/(дата обращения 07.02.2019).
21. Мертон Р. К. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль / Под ред. В. И. Добренькова. М., 2016.
22. Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций. М.: Высшее образование, 2010. 224 с.
23. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы, М.: ИНФРА-М, Новосибирск, 2003. 230 с.
24. Мудров А.Н. Основы рекламы: Учебник. М.: Экономистъ, 2006. 319 с.
25. Назайкин А.Н. Как оценить эффективность рекламы: практическое пособие, М.: Солон-пресс, 2014, 304 с.
26. Огилви Д. О рекламе. М.: Эксмо, 2007. 232 с.
27. Павел А. Все о рекламе и продвижении в Интернете. М.: Альпина Паблишер. 2013. 179 с.
28. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов,
Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. М.: Дашков и К, 2015. 538 с.
29. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. 3-е изд. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000, 342 с.
30. Парсонс Т. Система современных обществ / Пер, с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалева. Под ред. М.С. Ковалевой. М.: Аспект Пресс, 1998.
31. Пирогова Ю.К. Современные творческие рекламные стратегии и их отражение в тексте // Рекламный текст: семиотика и лингвистика, 2000, 268 с.
32. Пoдopoжнaя Л.В. Акцент в рекламе: творческие стратегии и их
виды. 2012, Режим доступа:
https://www.marketing.spb.ru/libcomm/advert/creative_strategy.htm (дата
обращения 22.01.2019)
33. Понамарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учебное пособие. Финансы и статистика, ИНФРА-М, 2008. 192 с.
34. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR. Дашков и Ко, 2007. 224 с.
35. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2003. 560 с.
36. Росстер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000. 347 с.
37. Сайрамова Д. Тот, кто покупает // Индустрия рекламы. 2002. №3. С.26-28
38. Сайт «Академик». Режим доступа: https://translate.academic.ru/(дата обращения 18.02.2019)
39. Сайт ООО «ХАРДБАРК». Режим доступа: http://hardbark.ru/(дата обращения 18.02.2019)
40. Саркисян О.Р., Груздева О.П., Красовский Г.М. Конспект рекламиста. М.: РА «Нью - Тон», 2009. 126 с.
41. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М.: Интел-Синтез, 2006. 350 с.
42. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама: учебник. СПб: Издательство Михайлова В.А., 2003. 383 с.
43. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 2001. 302 с.
44. Уварова А., Шимук А., Сорока М. Маркетинговые исследования в рекламе // Рекламные технологии. 2014. №2. С.4-7.
45. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2013. 197 с.
46. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2012. 304 с.
47. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама. Принципы и практика. 7-е издание. СПб.: Питер, 2008. 736 с.
48. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с
изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «О РЕКЛАМЕ». [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 58968/. (Дата обращения 26.01.2019)
49. Филимонова Е. Главный рекламный закон // Индустрия рекламы. 2001. №1. С.8-11.
50. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюдин Д.В. Организация рекламной деятельности. Издательский центр «Академия», 2007, 156 с.
51. Чевертон П. Почему ваш бренд не работает? / перев. с англ. К.Ткаченко. М.: из-во Фаир-Пресс, 2004, 208 с.
52. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза древесно-мебельных и силикатно-строительных товаров. Ростов на Дону: «Феникс», 2012. 352 с.
53. Щепилова Г.Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. М.: Юрайт, 2013. 521 c.
Юрасов А.В. Основы электронной коммерции: Учебник для вузов. М.:
Горячая линия (издательство). Телеком, 2011. 480 с.