Введение 3
Глава 1. Формирование имиджа коммерческой организации: теоретический аспект
1.1. Коммерческая организация: понятие, сущность 6
1.2. Имидж коммерческой организации: понятие, виды, компоненты 15
1.3. Формирование имиджа организации по средствам PR-текста 28
Глава 2. PR-текст в формировании имиджа службы быстрого питания «Вершина вкуса»
2.1. Краткая характеристика деятельности службы быстрого питания
«Вершина вкуса»
2.2. Анализ существующего имиджа службы быстрого питания «Вершина вкуса»
2.3. Разработка PR-текста для поддержания имиджа службы быстрого
питания «Вершина вкуса»
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 76
В современном мире формированию имиджа предприятия уделяют большое внимание. Сильный корпоративный имидж является необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. Имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Целью организации является формирование позитивного имиджа, способного повысить конкурентоспособность организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем.
Формирование имиджа организации - длительный процесс, требующий использования множества инструментов. Одним из них являются PR-тексты.
C помощью PR-текстов общественность получает сведения о том, что происходит в организации, информацию обо всех изменениях и нововведениях. Отличительной особенностью PR-текстов является то, что они содержат точку зрения на событие именно самой организации, то есть базисного субъекта PR. Деятельность компании, следовательно, оценивается только с положительной стороны. Это и способствует формированию имиджа организации. И каждая компания, которая стремится к успеху и достижению наивысших результатов должна использовать в PR- деятельности PR-тексты.
Данный аспект важно изучать потому, что многие организации недооценивают всю эффективность PR-текстов, в процессе формирования имиджа организации.
В настоящее время за рубежом накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования имиджа организации. Такие авторы как Лысикова О.В, Кривоносов А.Д. внесли видимый вклад в исследование вопросов формирования имиджа.
Объектом исследования является формирование имиджа коммерческой организации.
Предметом исследования является PR-текст в формировании имиджа службы быстрого питания «Вершина вкуса».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка PR- текстов для формирования и поддержания имиджа службы быстрого питания «Вершины вкуса»
Задачи:
1) изучить понятие и сущность коммерческой организации;
2) исследовать понятие, компоненты, имиджа коммерческой организации;
3) рассмотреть PR-текст в формировании имиджа коммерческой организации;
4) рассмотреть деятельность СБП «Вершина вкуса»;
5) провести анализ имиджа СБП «Вершина вкуса»;
6) разработать PR- текст для формирования и дальнейшего поддержания имиджа СБП «Вершина вкуса»
В работе мы будем использовать следующие методы исследования:
1) теоретические: сравнительный анализ, обобщение, классификация, описание.
2) эмпирические: описание, SWOT-анализ, анкетирование, наблюдение, сравнение, моделирование.
Базой исследования являются СБП «Вершина вкуса».
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, введения, заключения и приложений. Введение содержит обоснование актуальности темы исследования, характеристику цели, задач, объекта, предмета, а также описание структуры работы. В первой главе раскрываются теоретические аспекты формирования имиджа коммерческой организации с помощью PR- текста. Вторая глава посвящена анализу имиджа коммерческой организации, а также разработке PR-текста для формирования и поддержания имиджа.
Заключение содержит ключевые положения, изложенные в дипломной работе.
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Все предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы подразделяются на коммерческие и некоммерческие.
На основании данных приведенных в статье 50 ГК РФ под коммерческой организацией понимается, организация, главная цель которой состоит в извлечении прибыли и распределении ее между участниками.
В каждой организации, не зависимо от своего рода деятельности, формируется имидж который является одним из важных аспектов оценки и общего восприятия организации, он формирует первое впечатление об организации.
Имидж - это объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Без положительного имиджа невозможно функционирование ни одной организации.
Имидж организации, как и любая система, имеет свои компоненты, по которым можно определить состояние имиджа организации. К основным компонентам имиджа относятся: имидж товара, имидж потребителей товара, внутренний имидж организации, имидж основателя или основных руководителей организации, имидж персонала, визуальный имидж организации, социальный имидж организации, бизнес-имидж организации.
Формирование имиджа организации - длительный процесс, требующий использования множества инструментов. Одним из них являются PR-тексты.
PR-текст - это простой или комбинированный текст, содержащий PR- информацию, инициированный базисным субъектом PR, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного субъекта PR, адресованный определенному сегменту общественности, обладающий скрытым авторством, распространяемый путем прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованный через СМИ.
Во второй главе выпускной квалификационной работы мы дали характеристику деятельности службы быстрого питания «Вершина вкуса», рассказали о его истории, выявили потенциального потребителя, сильные и слабые стороны, а также проанализировали положение относительно конкурентов.
СБП «Вершина вкуса» осуществляет свою деятельность в сфере быстрого питания, основное направление деятельности данной организации является оказание услуг общественного питания. Миссия заключается в удовлетворении потребностей населения в организации питания и досуга посредством производимых и покупных продукции и услуг.
В данной работе проводился анализ имиджа СБП «Вершина вкуса». Оценивались основные компоненты имиджа на основании проведенного анкетирования среди сотрудников и потребителей. Всего было опрошено 63 человека. Из них 50-потребители,13- сотрудники.
Проанализировав имидж кафе можно сделать вывод, что коллектив работает слаженно, но нарушена коммуникация межу сотрудниками и руководством. При опросе ни на один вопрос оппоненты ответили отрицательно. Так же стоит отметить, что коллектив доволен отношением с руководителем, условия труда полностью удовлетворяют. Создание лояльности к кафе и его продукции обеспечивает приток посетителей, это дает возможность получения большей нормы прибыли и снижения рисковых показателей, а также уменьшения маркетинговых расходов.
В ходе исследования выяснилось, что внутренняя коммуникация СБП «Вершина вкуса» плохо сформирована, а социальная составляющая имиджа отсутствует.
В данном случае службе быстрого питания было бы очень актуально разработать свой личный продукт для формирования и поддержания имиджа организации.
Так как в имидже компании отстает два компонента, то было предложено разработать для каждого свой продукт. Внутренний имидж - информационный стенд. Социальный имидж - буклет для благотворительной акции в которой принимает участие СБП «Вершина вкуса».
Разрабатываемый PR-текст должен повлиять на формирование и дальнейшее поддержание имиджа службы быстрого питания «Вершина вкуса».
1. Алексунин В. А. Маркетинг; Дашков и Ко - Москва, 2014. - 216 с.
2. Акулич И. Л. Маркетинг; Вышэйшая школа - Москва, 2010. 528 c.
3. Булыко А.Н. Современный словарь иностранных слов .М.: Мартин, 2005, 215с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. М.: Проспект, 2014. 320 с.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
6. ГОСТ 30602-97 «Общественное питание. Термины и определения» URL: http://docs.cntd.ru(дата обращения 13.10.2017)
7. ГОСТ 30389-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» URL: http://docs.cntd.ru(дата обращения 13.10.2017)
8. Горчакова Р. Р. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2012. № 2. С. 185-192.
9. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб.: ПИТЕР, 2009. - 336с.
10. Глухов В.В. Основы менеджмента:учебно-справочное пособие. СПб.: Питер, 2008. 608 с.
11. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. М.: Харвест, 1997. 134 с.
12. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: «Питер», 2000. 224 с.
13. Джефкинс Ф. Public Relations, Юнити-Дана, 2003, 416 с.
14. Захарова М. В. Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации в процессе разработки корпоративного сайта // Журнал молодой ученый. 2015. №20. С. 235-237.
15. Занковский А.Н. Организационная психология: Уч. пособие 2-еизд. М.: Флинта, 2009, 648 с.
16. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера. М.: Союз, 1997, 158 с.
17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебник для вузов. М.: Новое знание, 2009. 336 с.
18. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. М.:Инфра-М, 2010. 200 с.
19. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002, 228 с.
20. Латфуллина Г. Р., Громовой О. Н. Организационное поведение: Учебник для вузов. СПб: «Питер», 2010 367 с.
21. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Томск: ТПУ, 2009. 126 с.
22. Лебедева, Т.Ю. Корпоративная и политическая режиссура. Модели, система ценностей, каналы СМК. М.: Московский университет, 2014. 352 с.
23. Мальцев А. Внутренний сбой: шесть ошибок внутреннего PR. URL: www.prlink.ru(дата обращения 24.11.2017)
24. Маслов И.В. Стратегии формирования положительного имиджа органов исполнительной власти в регионе журн. 2011. URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 25.10.2017)
25. Несмеева, А. Ценности внутреннего PR// Профессиональный PR- портал Советник, 2011 URL: http://www.sovetnik.ru/(дата обращения 20.02.2017)
26. . Ноздренко, Е. А. Теория и практика связей с общественностью курс лекций Красноярск: ИПК СФУ, 2008.
27. Новиков Д.В. Связи с общественностью в политике. Комсомольск-на- Амуре: КнАГТУ, 2013, 71 с.
28. Пащенко У.Ю. Корпоративный PR, как инструмент развития корпоративной культуры М.: Академия Естествознания, 2014, 167с.
29. Полушкина Т.М., Коваленко Е.Г. Социология управления. М.: Академия Естествознания, 2013. 302 с.
30. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. Управление организацией: Учеб.пособие 3-е изд. серия «Высшее образование» М.: ИНФРА, 2010. 716 с.
31. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М.:ОМЕГА-Л, 2007, 272с.
32. Почепцов Г. Тульчинский Г. РЯ фирмы: технология и эффективность. М.: Дашков, 2001, 304с.
33. Рид, С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж // Маркетинг. 2008. № 6. С. 86.
34. Реньш М.А. Организационная психология: Учеб.пособие. М.: ГОУ ВПО «Рос. гос.проф.-пед.ун-т», 2009. 255 с.
35. Сепиашвили Е.Н. Межкультурная коммуникация: Учеб.пособие. М., МГУТУ, 2009. 111 с
36. Семенов А.К., Набоков В.И Основы менеджмента 5-е изд.. М.: Дашков и К, 2008. 556 с.
37. Соболев Н. К. Особенности формирования имиджа компании методами связей с общественностью. М.: Лаборатория Книги, 2010. 84 с.
38. Старикова М.С, Микалут С.М. Коммерческая деятельность: учебное пособие Белгород:Изд-воБГТУ, 2012. 315 с
39. Тульчинский, Г. Л. РЯ фирмы: технология и эффективность URL: http:// economuch.com/pr/imidj-firmyi-reputatsiya.html (дата обращения 14.10.2017).
40. Тарусин, Р. Имидж компании. Взгляд изнутри Правильный автосервис.
2012. № 1 URL: http://www.avtoservice.info(дата обращения 20.10.2017).
41. Титова, Е. П. Структура корпоративного имиджа. URL: http://libconfs.narod.ru/2002/9s/s9_p31.htm(дата обращения 20.11.2017)
42. Томилова М.В. Модель имиджа организации. URL: http://www.bizeducation.ru(дата обращения 22.11.2017)
43. Тарусин Р. Имидж компании: взгляд изнутри. СПб.: 2012, 132 с.
44. Томилова М.В. Модель имиджа организации. СПб.: 1998, 237с.
45. Чопондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское). М.: Юристъ, 2015, 187 с.
46. Чумикова А. и Бочарова М., Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2003-2010, 590 с.
47. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. М.: Дело, 2006, 552 с.
48. Штроо В. А., Ивановой Н. Л., Антоновой Н. В. Психологические проблемы современного бизнеса сб. науч. ст. М. : Высшая школа экономики, 2011, 343 с.
49. Щетинина Е.Д.,. Шалагина Е.В Имиджелогия: создание корпоративного имиджа/; «Урал.гос.пед.ун-т». Екатеринбург: ФГБОУ ВПО, 2015. 112 с.
50. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: 2013, 245 с.