Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Драматизация как средство обучения различным видам диалога (на основе видеоматериалов)

Работа №97556

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы
с точки зрения обучения иностранному языку 7
1.2 Методика обучения диалогической речи на уроке иностранного языка в
начальной школе 13
1.3 Драматизация как средство обучения говорению на иностранном языке
учащихся начальной школы 22
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ДРАМАТИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ
ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ
ДИАЛОГА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ 33
2.1 Описание технологии применения драматизации на основе
видеоматериалов для обучения различным видам диалога на уроке иностранного языка в 4 классе 33
2.2 Анализ результатов апробации технологии применения драматизации
на основе видеоматериалов для обучения различным видам диалога на уроке иностранного языка в 4 классе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 72


Целью всего процесса обучения иностранного языка является коммуникация. Диалогическая речь является одной из главных форм устного речевого общения. Обучение диалогической речи помогает сформировать у учащихся умение слушать собеседника, а главное слышать его, умение во время вступать в диалог и поддерживать беседу.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) особое внимание уделяет формированию коммуникативной компетенции, включающей в себя вербальное и невербальное общение. В современном обществе возрастает использование английского языка как средства международного общения, следовательно, главными задачами процесса обучения является устное общение, а именно диалог.
Обучение говорению является острой проблемой и требует решения комплексных задач, которые помогут научить школьника говорить на определённую тему на английском языке, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности. Учителю важно уметь подобрать максимально эффективные методы и приёмы обучения диалогической речи в рамках урока иностранного языка.
Проблемам обучения диалогической речи посвящены работы таких ученых как И.Л. Бим, С.Ф. Шатилова, Е.И. Пассова и другие. Однако в этой области есть еще много вопросов, требующих исследования.
Одним из эффективных приёмов обучения говорению признаётся драматизация. Во-первых, в силу ряда причин драматизация мотивирует учащихся к изучению иностранного языка. Во-вторых, при использовании приёма драматизации учитываются возрастные особенности учеников. В- третьих, драматизация развивает умение общаться в различных ситуациях с различными собеседниками. В-четвёртых, данный приём способствует достижению одной из главных целей обучения, согласно ФГОС - формированию коммуникативной компетенции. Материалом для драматизации могут служить книги, сказки, рассказы, песни и различные видеоматериалы. Однако приём драматизации не часто используется для обучения диалогической речи на уроках иностранного языка, тем более с использованием видеоматериалов.
Таким образом, тема выпускной квалификационной работы актуальна и несёт в себе большой потенциал. Следовательно, проблемой данного научного исследования является недостаточное количество разработок с применением драматизации на основе видеоматериалов для обучения диалогической речи на уроках иностранного языка.
Объектом настоящего исследования является процесс обучения диалогической речи на уроках иностранного языка в начальной школе.
Предмет данного исследования - использование драматизации на основе видеоматериалов как средства обучения диалогической речи на иностранном языке в 4 классе.
В связи с этим цель данной работы - описать приём драматизации и разработать технологию применения для обучения диалогической речи на иностранном языке.
Для реализации поставленной цели в настоящей курсовой работе будут решаться следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы с точки зрения обучения иностранному языку;
2) описать методику обучения диалогической речи на уроке иностранного языка в начальной школе;
3) охарактеризовать приём драматизации на основе видеоматериалов как средства обучения диалогической речи на иностранном языке;
4) разработать технологию применения драматизации на основе видеоматериалов как средства обучения диалогической речи;
5) апробировать и проанализировать разработанную технологию применения драматизации на основе видеоматериалов как средства обучения диалогической речи в начальной школе.
Для решения поставленных задач в данной курсовой работе использованы такие методы исследования, как анализ методической и психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение, сравнение и моделирование, пробное обучение, тестирование.
Структура данной выпускной квалификационной работы - введение, главы теоретической и практической части, выводы по главам, заключение, библиографический список и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной целью обучения иностранному языку становится в настоящее время развитие личности ребенка, его мышления, воображения, слуха (интонация, различие звуков), создание условий для адаптации учащихся к употреблению иностранной лексики в речи.
Изучение литературы, посвященной проблематике обучения диалогической речи на начальном этапе обучения, показало, что учёные сходятся во мнении, что начальный этап обучения очень важен потому, что от того, как идёт обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Учащиеся с первых шагов знакомятся с изучаемым языком как средством общения. Они учатся понимать иностранную речь на слух, выражать свои мысли средствами изучаемого языка, читать и понимать иностранный текст, писать, т.е. пользоваться графикой и орфографией иностранного языка.
В ходе данной работы была описана методика обучения диалогической речи и изучено две классификации обучения. Было принято решение, что классификация Р.П. Мильруда эффективнее, потому что учитывает все три стадии процесса обучения говорению (pre-speking, while-speaking, post¬speaking).
Также мы охарактеризовали приём драматизации на основе видеоматериалов как средства обучения диалогической речи на иностранном языке. Было выявлено, что формальная драматизация является наиболее эффективной в 4 классе, т.к. устанавливает чёткие объём реплик, количество речевых единиц и структуру игры.
Были рассмотрены виды материалов для драматизации и установлено, что видеоматериалы являются одними из наиболее подходящих на данном этапе обучения, потому что вызывают у учащихся эмоциональный отклик.
Игра-драматизация способствуют выполнению трёх важных задач:
1) создают психологическую готовность детей к речевому общению;
2) обеспечивают естественную необходимость многократного повторения ими языкового материала;
3) тренируют учащихся в выборе нужного языкового варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
После наблюдения за школьной практикой обучения диалогической речи было отмечено, что в ней имеются недостатки, порожденные рядом причин и, прежде всего, недостаточной разработанностью этого вопроса в методике обучения иностранному языку. Было принято решение разработать технологию применения драматизации на основе видеоматериалов для обучения диалогической речи на уроках иностранного языка в 4 классе. Разработанная технология состоит из трёх видов диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию), установленных примерной программой обучения. Каждый тип диалога содержит в себе три игры- драматизации, состоящие из трёх этапов (pre-speking, while-speaking, post¬speaking). Технология оформлены на дисковый накопитель в формате MP3 и прилагается к данной работе.
После апробации данной технологии результаты учащихся были улучшены на 12%, а значит, цель работы можно считать достигнутой, а применение драматизации на основе видеоматериалов для обучения диалогической речи в классе - эффективным.
Для детей игра - это, прежде всего, увлекательное занятие. В игре все равны, она посильна даже слабым по языковой подготовке ученикам. Более того, слабый ученик в игре может стать первым, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущения посильности задания - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иностранные слова, благотворно сказывается на результатах обучения.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: уч. пособие для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 672 с.
2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. для
воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991. - 79 с.
3. Бочарникова М.А. Формирование коммуникативной компетенции
младших школьников при обучении пересказу на иностранном языке [Текст]: (на примере английского языка) // Иностранные языки в школе. 2010, № 10. - С. 34-37
4. Бочарникова М.А. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников при обучении пересказу на иностранном языке [Текст]: (на примере английского языка) // Иностранные языки в школе. 2010, № 10. - С. 34-37
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. - М.: АРКТИ. 2003. - 192 с.
6. Горлова Н.А. Обучение иностранным языкам младших школьников: проблемы и пути их решения // Начальное образование. 2012, № 1. - С. 6¬12
7. Денисова Л.Г., Чалкова Е.Г. Приём драматизации как средство эстетического воспитания/Иностр. языки в школе. 1976, №1 - С. 45-49
8. Димент А.Л. Приём драматизации как средство неподготовленной речи учащихся/ Иностр. языки в школе. 1978, №2 - С .84-89
9. Долотова О.И. Значимость развития фонологической способности при овладении младшими школьниками иностранным языком. [Текст] // Наука и школа. 2011, № 5. - С. 45-47
10. Долотова О.И. Способность младших школьников к слуховому
восприятию иноязычной речи и ее развитие в УМК по английскому языку для начальной школы: [Текст] // Наука и школа. 2012, № 3. - С. 53-57
11. Дроздова О.А. Предметно-образная наглядность в обучении младших школьников иноязычному ситуативно-обусловленному говорению // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010, № 2 - С. 70-73
12. Дубровина И.В. Младший школьник: развитие познавательных
способностей // Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2003. — 148 с.
13. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. М., 1987. - 241 с.
14.Загребина И.В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе // Начальная школа. 2007, № 10. - С. 27-31
15. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 235 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ