ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИМЕНЕНИЯ
КВЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1. Сущность квеста как современной педагогической технологии 5
1.2. Психолого-педагогические особенности учащихся средней школы .... 18
1.3. Методика обучения чтению 23
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ПРИМЕНЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 30
2.1. Требования, принципы и рекомендации к разработке веб-квеста 30
2.2. Применение технологии веб-квест на уроках английского языка 37
2.3. Исслледование применения технологии веб-квест 42
Заключение 44
Приложение 46
Библиографический список 50
Актуальность настоящего исследования обусловлена повышенным интересом к поиску эффективных путей обучения иностранным языкам вне языковой и культурной среды; недостаточной научно-методической разработанностью теоретических основ применения современных информационных технологий в обучении иностранным языкам; возрастающими требованиями к уровню владения иностранными языками.
Одной из насущных проблем образовательного пространства является разнообразие учебного процесса, активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, расширение сфер их интересов и их непосредственное участие в образовательном процессе. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания, умения и навыки в практической деятельности. Одной из таких современных технологий является квест-технология. Использование новейших информационных технологий в ходе проведения учебных занятий, также имеет большое значение, поскольку современный учащийся, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов». Задача педагога - вовлечь его в учебный процесс, в учебную и творческую деятельность, дать возможность реализации способностей каждого учащегося.
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества мотивируют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с учащимися. Так появился образовательный квест или квест- технология, который стремительно набирает популярность не только у детей, но и у взрослых, так как он позволяет индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство, создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.
Цель исследования - теоретически обосновать совокупность педагогических условий применения квест технологии в качестве средства обучения английскому языку. Обосновать и проверить эффективность веб-квеста на примере развития умений чтения.
Объект исследования - процесс обучения чтению на английском языке в средней школе.
Предмет исследования - квест технология как дидактическое средство развития умений чтения.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические предпосылки возникновения квест технологий.
2. Разработать и внедрить в практику школьного обучения квест технологию применительно к курсу английского языка.
3. Описать принципы разработки веб-квеста.
4. Обосновать совокупность дидактических возможностей и условий применения веб-квест технологии в обучении английскому языку.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, приложение, список источников и литературы.
Образовательный квест - это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они сами должны реализовать образовательные задачи. Но в отличие от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением различных объектов, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Обучение чтению на иностранном языке должно выполнять воспитательные, образовательные, развивающие и практические задачи. Без овладения этим видом речевой деятельности, оканчивающий школу не может рассчитывать, за исключением в редких случаях, на дальнейшее широкое использование иностранного языка, и применение новейшей веб-квест технологи помогает прекрасно справиться с этими задачами. Таким образом, проведенный теоретический анализ научных работ об особенностях современной квест-технологии, а также собственный опыт разработки и реализации образовательных квестов позволяет утверждать, что внедрение квест-технологии в образовательный процесс соответствует самым современным требованиям организации образовательной среды, поскольку: процесс обучения ориентирован на самостоятельность участника; функции учителя трансформируются в функции тьютора, фасилитатора; увеличивается время общения с учителем; осуществляется развитие мышления и переход от пассивного получения знаний к деятельности; информационно-обучающая среда превращается в открытую систему, постоянно обогащается новыми источниками информации, возможностями обработки, хранения и представления; информационные технологии более активно вовлекаются в учебный процесс; происходит формирование и развитие способностей школьников к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению в том или ином виде информации; происходит развитие общеучебных и профессиональных умений и навыков учащихся, углубление их знаний по профильным предметам.
Безусловно, ключевым преимуществом внедрения веб-квестов в учебный процесс является стимулирование студентов к самостоятельному аналитическому и креативному мышлению, вовлечение их в объективное оценивание своих собственных результатов и результатов своих коллег. Веб-квесты - это не только инновационный метод обучения и контроля полученных знаний преподавателем, но и новый метод добывания знаний учениками, отказ от навязывания готовых ответов.
2. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий. - М., 2009. - 488с.
3. Багузина Е. И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: дис. канд. пед. наук : 13.00.01 : общая педагогика, история педагогики и образования. - М.,
2012. - 238с.
4. Безрукова В. С. Педагогика: учеб. для индустр.-пед. техникумов и учеб. пособ. для инж.-пед. специальностей. - Екатеринбург, 1993. - 296с.
5. Белая Т. Н. Компьютеризация обучения преподавания английского языка // Иностранные языки в школе. - М.,1998. - 145с.
6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий. - М., 1989. - 192с.
7. Бим-Бад, Б. М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды. - М., 2010. - 208с.
8. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб., 2013. - 432с.
9. Быховский Я. С. Образовательные веб-квееты [Электронный ресурс]
// Информационные технологии в образовании: [сайт].
http://ito.cdu.rU/1999/III/l/30015.html.
10. Великанова А. В. Компетентносно-ориентированный подход к образованию. - Выпуск 2. - Самара, 2002. - 132с.
11. Гальскова Н. Д. Компьютер на уроках иностранного языка //
Иностранные языки в школе. - М., 1997. - 216с.
12. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным
языкам. - Москва, Аркти-Глосса. - 2000. - 117 с.
13. Гальскова Н. Д., Гез Н. Н. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. Пособие. - М., 2006. - 336с.
14. Грузинская, И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе. - М., 2012. - 222с.
15. Дюжакова М. В. Современные реформы высшего педагогического образования США // Известия ВГПУ. - 2008. - 171с.
16. Зимняя И. А. Лингвопсихология коммуникативных навыков. - М., 2001. - 432с.
17. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. - Рига, 1995. - 176с.
...