Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КВЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №97532

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИМЕНЕНИЯ
КВЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1. Сущность квеста как современной педагогической технологии 5
1.2. Психолого-педагогические особенности учащихся средней школы .... 18
1.3. Методика обучения чтению 23
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ПРИМЕНЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 30
2.1. Требования, принципы и рекомендации к разработке веб-квеста 30
2.2. Применение технологии веб-квест на уроках английского языка 37
2.3. Исслледование применения технологии веб-квест 42
Заключение 44
Приложение 46
Библиографический список 50


Актуальность настоящего исследования обусловлена повышенным интересом к поиску эффективных путей обучения иностранным языкам вне языковой и культурной среды; недостаточной научно-методической разработанностью теоретических основ применения современных информационных технологий в обучении иностранным языкам; возрастающими требованиями к уровню владения иностранными языками.
Одной из насущных проблем образовательного пространства является разнообразие учебного процесса, активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, расширение сфер их интересов и их непосредственное участие в образовательном процессе. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания, умения и навыки в практической деятельности. Одной из таких современных технологий является квест-технология. Использование новейших информационных технологий в ходе проведения учебных занятий, также имеет большое значение, поскольку современный учащийся, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов». Задача педагога - вовлечь его в учебный процесс, в учебную и творческую деятельность, дать возможность реализации способностей каждого учащегося.
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества мотивируют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с учащимися. Так появился образовательный квест или квест- технология, который стремительно набирает популярность не только у детей, но и у взрослых, так как он позволяет индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство, создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.
Цель исследования - теоретически обосновать совокупность педагогических условий применения квест технологии в качестве средства обучения английскому языку. Обосновать и проверить эффективность веб-квеста на примере развития умений чтения.
Объект исследования - процесс обучения чтению на английском языке в средней школе.
Предмет исследования - квест технология как дидактическое средство развития умений чтения.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические предпосылки возникновения квест технологий.
2. Разработать и внедрить в практику школьного обучения квест технологию применительно к курсу английского языка.
3. Описать принципы разработки веб-квеста.
4. Обосновать совокупность дидактических возможностей и условий применения веб-квест технологии в обучении английскому языку.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, приложение, список источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образовательный квест - это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они сами должны реализовать образовательные задачи. Но в отличие от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением различных объектов, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Обучение чтению на иностранном языке должно выполнять воспитательные, образовательные, развивающие и практические задачи. Без овладения этим видом речевой деятельности, оканчивающий школу не может рассчитывать, за исключением в редких случаях, на дальнейшее широкое использование иностранного языка, и применение новейшей веб-квест технологи помогает прекрасно справиться с этими задачами. Таким образом, проведенный теоретический анализ научных работ об особенностях современной квест-технологии, а также собственный опыт разработки и реализации образовательных квестов позволяет утверждать, что внедрение квест-технологии в образовательный процесс соответствует самым современным требованиям организации образовательной среды, поскольку: процесс обучения ориентирован на самостоятельность участника; функции учителя трансформируются в функции тьютора, фасилитатора; увеличивается время общения с учителем; осуществляется развитие мышления и переход от пассивного получения знаний к деятельности; информационно-обучающая среда превращается в открытую систему, постоянно обогащается новыми источниками информации, возможностями обработки, хранения и представления; информационные технологии более активно вовлекаются в учебный процесс; происходит формирование и развитие способностей школьников к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению в том или ином виде информации; происходит развитие общеучебных и профессиональных умений и навыков учащихся, углубление их знаний по профильным предметам.
Безусловно, ключевым преимуществом внедрения веб-квестов в учебный процесс является стимулирование студентов к самостоятельному аналитическому и креативному мышлению, вовлечение их в объективное оценивание своих собственных результатов и результатов своих коллег. Веб-квесты - это не только инновационный метод обучения и контроля полученных знаний преподавателем, но и новый метод добывания знаний учениками, отказ от навязывания готовых ответов.



2. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий. - М., 2009. - 488с.
3. Багузина Е. И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: дис. канд. пед. наук : 13.00.01 : общая педагогика, история педагогики и образования. - М.,
2012. - 238с.
4. Безрукова В. С. Педагогика: учеб. для индустр.-пед. техникумов и учеб. пособ. для инж.-пед. специальностей. - Екатеринбург, 1993. - 296с.
5. Белая Т. Н. Компьютеризация обучения преподавания английского языка // Иностранные языки в школе. - М.,1998. - 145с.
6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий. - М., 1989. - 192с.
7. Бим-Бад, Б. М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды. - М., 2010. - 208с.
8. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб., 2013. - 432с.
9. Быховский Я. С. Образовательные веб-квееты [Электронный ресурс]
// Информационные технологии в образовании: [сайт].
http://ito.cdu.rU/1999/III/l/30015.html.
10. Великанова А. В. Компетентносно-ориентированный подход к образованию. - Выпуск 2. - Самара, 2002. - 132с.
11. Гальскова Н. Д. Компьютер на уроках иностранного языка //
Иностранные языки в школе. - М., 1997. - 216с.
12. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным
языкам. - Москва, Аркти-Глосса. - 2000. - 117 с.
13. Гальскова Н. Д., Гез Н. Н. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. Пособие. - М., 2006. - 336с.
14. Грузинская, И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе. - М., 2012. - 222с.
15. Дюжакова М. В. Современные реформы высшего педагогического образования США // Известия ВГПУ. - 2008. - 171с.
16. Зимняя И. А. Лингвопсихология коммуникативных навыков. - М., 2001. - 432с.
17. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. - Рига, 1995. - 176с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ