Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование методов геймификации в процессе обучения иностранному языку в средней школе

Работа №97516

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические аспекты использования методов геймификации в обучении 7
1.1 Сущность геймификации 7
1.2 Специфика использования геймификации в учебной среде 11
1.3 Психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов 20
Глава 2. Практическое внедрение методов геймификации в процесс изучения
иностранного языка 29
2.1 Оценка и интерпретация результатов констатирующего этапа
эксперимента 29
2.2 Специфика проведения формирующего этапа эксперимента 39
2.3 Оценка и интерпретация результатов контрольного этапа эксперимента
46
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение 1 61
Приложение 2 65
Приложение 3 73
Приложение 4 76


О важности изучения иностранного языка на современном этапе развития общества не может вестись каких-либо споров. Язык — это средство общения между людьми, и поэтому его изучению в системе школьного образования уделяется особое значение.
Целью обучения иностранному языку в современной школе является развитие личности школьника через систему знаний о языке, умений и навыков в различных видах речевой деятельности. Достижение этой цели представляется невозможным без формирования коммуникативной компетенции, которая, в свою очередь, не может быть сформирована отдельно от других языковых аспектов, сама по себе.
Для достижения образовательных целей необходимо учитывать не только непосредственно учебную обстановку, но также и обстановку в мире в целом. Это позволяет существенно повысить эффективность образовательного процесса. Так, в современных условиях большую популярность имеют видеоигры. Подростки представляют собой ту категорию людей, которая испытывает значительный интерес к подобному виду деятельности. Таким образом, представляется, что перенесение особенностей видеоигр, связанных с их структурой и механикой, в образовательный процесс может оказать положительное влияние на последний.
Говоря о включении в образовательный процесс игровых особенностей, необходимо отметить понятие геймификации. Под геймификацией понимают применение элементов игры и игровых принципов в неигровых контекстах, к которым относится сфера обучения. Геймификация в обучении, в свою очередь, подразумевает использование игровых правил современных онлайн-игр для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей в курсе изучения учебного предмета.
В связи с вышесказанным необходимо рассмотреть способы формирования интереса к изучению английского языка у детей среднего школьного возраста средствами геймификации образовательного процесса. Повышение интереса к изучению иностранного языка, в свою очередь, подразумевает постепенное повышение уровня предметных знаний. Этим обусловлена актуальность нашего исследования.
Объект исследования — мотивация учащихся к изучению иностранного языка как обязательное условие достижения высокого уровня предметных знаний.
Предмет исследования — использование средств геймификации в качестве условия повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Цель исследования — определить методические условия для формирования интереса школьников к изучению английского языка в геймифицированном образовательном процессе.
На основании поставленной цели были выделены следующие задачи исследования:
1) выявить сущность геймификации как новой образовательной технологии;
2) определить специфику использования геймификации в учебной среде;
3) проанализировать психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов;
4) провести трехэтапный педагогический эксперимент,
подразумевающий выявление текущих и полученных в результате внедрения геймификации в учебную среду уровней мотивации и предметных знаний по английскому языку в 9 классе.
Были выбраны следующие методы исследования, которые способствуют осуществлению поставленных задач:
• изучение литературы по теме;
• анализ
• синтез;
• наблюдение;
• анкетирование;
• моделирование;
• эксперимент.
В качестве методологических принципов исследования были определены: теоретический — обеспечение целостного подхода в изучении педагогических явлений и процессов; практические — ориентация на объективность и обусловленность педагогических явлений, проведение эксперимента, не противоречащего нравственным нормам.
Структура работы следующая: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель исследования заключалась в определении методических условий для формирования интереса школьников к изучению английского языка в геймифицированном образовательном процессе. В этой связи был последовательно решен ряд задач.
При решении первой задачи была выявлена сущность геймификации. Было определено, что геймификация — это применение элементов игры и игровых принципов в неигровых контекстах. Геймификация в обучении — использование игровых правил, используемых в современных онлайн-играх, для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей в курсе изучения учебного предмета. Процесс включения методов геймификации в образовательный процесс весьма специфичен, и поэтому необходимо принимать во внимание некоторые специфические черты метода, а также следовать основным его принципам, которые представлены далее в тексте исследования. При обеспечении грамотного методического сопровождения геймифицированных занятий можно достичь высоких результатов в обучении на базисе использования новейшей технологии.
Решение второй задачи позволило выявить специфику использования геймификации в учебной среде. Удалось выявить, что геймификация может быть внедрена в образовательный процесс, и принести высокие результаты в обучении лишь при соблюдении ряда принципов и условий.
В теоретической части исследования в ходе решения третьей задачи изучены психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов. Было определено, что этот возраст является подростковым, и обладает такими характеристиками, как: формирование мировоззрения, независимость
суждений, увеличение потребности в нравственном облике человека, формирование чувства собственного достоинства, стремление к самообразованию. Для мотивационной сферы детей этого возраста является 54
характерным сочетание и взаимопроникновение широких социальных и когнитивных мотиваций, пересекающихся в процессе обучения.
В практической части исследования была изучена эффективность использования геймификации в процессе обучения английскому языку. Для этого работа была поделена на три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе определялся средний балл, начальный уровень интереса учащихся к предмету, уровень предметных знаний, учебное поведение школьников. Учащиеся были разделены на две группы: в одной из них проводилась работа по внедрению геймификации в образовательный процесс, а в другой — нет.
На формирующем этапе был применен комплекс средств геймификации при обучении английскому языку. На контрольном этапе оценивалась эффективность проведенного формирующего этапа. Было выявлено, что использование геймификации является эффективным средством повышения мотивации к изучению иностранного языка, а также формирования учебных навыков у учащихся, т.к. они способны привлечь непостоянное внимание подростков, а также удовлетворяют требования избирательности их формирующегося критического мышления.


1. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. — 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
2. Аносова, Н.Э. Технология формирования общенаучной
иноязычной лексической компетенции студентов технического вуза: на материале английского языка: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.08 /
Н.Э. Аносова. — СПб.: СПбПУ, 2009. — 233 с.
3. Асеев, В.Г. Возрастная психология / В.Г. Асеев. — Иркутск: Издательство ИГПИ, 1989. — 194 с.
4. Безымянцева, В.И. Методика преподавания иностранного языка в школе / В.И. Безымянцева. — М.: Куб, 2015. — 288 с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. — М.: Психология, 1968. — 540 с.
6. Василькова, О.В. Методика обучения студентов языкового вуза
лексике одобрения: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / О.В. Василькова. —
Нижний Новгород: НГУ им. Н.А. Добролюбова, 2011. — 208 с.
7. Возрастная и педагогическая психология / под ред. Г.Ф. Ушамирской. — М.: Студенческая наука, 2012. — 1917 с.
8. Волков, К.Н. Психология о педагогических проблемах / К.Н. Волков. — М., 1981. — 348 с.
9. Волоснова, В.В. Изучение и формирование мотивации учащихся [Электронный ресурс] / Сайт преподавателя спецдисциплин В.В. Волосновой. — Режим доступа: http:// volosnova.rusedu.net/ post/ 1591/ 8706. — Дата доступа: 19.01.2018.
10. Глухов, Б.А. Термины методики преподавания русского языка как иностранного / Б.А. Глухов, А.Н. Щукин. — М.: Русский язык, 1993. — 369 с.
11. Демьяненко, М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам / М.Я. Демьяненко, К.А. Лазаренко, С.В. Кислая. — 3-e изд., перераб. — Киев: Высшая школа, 2006. — 256 с.
12. Жаркова, Т. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку / Т. Жаркова, Г. Сороковых. — М.: Флинта, 2014. — 320 с.
13. Иванова, Т.В. Технологии и методики обучения иностранным языкам / Т.В. Иванова, З.Р. Киреева, И.А. Сухова. — Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2009. — 260 с.
14. Ильин, Е.П. Психология для педагогов / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2012. — 640 с.
15. Инновации в педагогической и культурно-просветительной деятельности на Европейском Севере / сост., отв. ред. А.В. Борчук. — Архангельск: СФУ им. М.В. Ломоносова, 2014. — 282 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ