Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование медиакомпетентности на уроке иностранного языка

Работа №97511

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Медиаобразование и медиакомпетентность в эпоху информационного общества 7
1.1 Понятие и сущность медиакомпетентности 7
1.2 Медиаобразование и проблемы его реализации 10
1.3 Методическое обеспечение процесса формирования
медиакомпетентности в обучении иностранному языку 19
1.4 Методы и технологии, используемые для формирования
медиакомпетентности на уроках английского языка 24
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Практическое применение мультимедиа технологий для формирования медиакомпетентности учащихся с проведением эксперимента 31
2.1 Описание эксперимента 31
2.2 Подготовка и проведение эксперимента 32
2.3 Анализ проведенного эксперимента 46
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Библиографический список 51

Современная жизнь сегодня предъявляет человеку особые требования - это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, а самое главное - умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка такого человека закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии урок остается главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать новые требования, урок должен стать новым, современным.
Хороший современный урок - это время, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется, то есть основой обучения становится собственная деятельность ученика. Только в деятельности происходит развитие его способности высказывать собственные суждения, использовать необходимую информацию, анализировать ее, а также создавать сообщения, выбирать наиболее подходящие для коммуникации медиа. Чем лучше будут созданы обучающие условия, тем эффективнее будет решаться задача школы - формировать у учащихся медиакомпетентность, что соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС).
Практический опыт работы в школе показывает, что большинство учащихся обладают недостаточным уровнем развития личности, которая способна анализировать, синтезировать и давать собственную оценку полученной информации, обладать творческим и критическим мышлением, поэтому в работе с учащимися особую актуальность приобретают педагогические подходы и технологии, способствующие формированию и развитию медиакомпетентности на уроке. Именно поэтому и наша будущая педагогическая деятельность связана, прежде всего, с необходимостью решения проблемы формирования медиакомпетентности на уроке английского языка.
Эта проблема и определила тему дипломной работы «Формирование медиакомпетентности на уроке английского языка».
Цель работы: выявить на основе анализа научно-методической литературы возможности мультимедийных средств обучения английскому языку и наиболее эффективные способы организации деятельности учащихся для формирования у них медиакомпетентности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
Объект исследования: процесс формирования медиакомпетентности.
Предмет исследования: использование мультимедийных средств для формирования медиакомпетентности у учащихся на уроке английского языка.
Исходя из цели были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть понятие медиакомпетентности, сущность и проблемы медиаобразования в эпоху информационного общества.
3. Рассмотреть приемы и методы, способствующие созданию условий для развития аналитических способностей и критического мышления учащихся по отношению к медиа, для изучения языка средств массовой коммуникации.
4. Провести экспериментальное обучение с использованием
мультимедийных средств и без них.
5. Провести анализ экспериментального обучения на предмет формирования медиакомпетентности у учащихся на уроке английского языка.
6. Разработать рекомендации по использованию материалов
исследования в практике профессиональной деятельности.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие
методы исследования:
• изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования;
• анализ нормативных документов по вопросам образования в области гуманитарных наук;
• изучение практического опыта по вопросам методики обучения английскому языку, моделирования учебного процесса;
• подбор тестовых методик диагностирования исследуемой проблемы;
• наблюдение за учебной деятельностью учащихся;
• анкетирование;
• собеседование;
• анализ результатов с использованием статистических методов обработки данных.
Теоретическая значимость данной работы заключается в следующем:
• раскрыто понятие «медиакомпетентность», раскрыты проблемы и пути решения медиаобразования на основе изучения и анализа авторских работ ученых по теме исследования;
• определены возможности мультимедийных средств обучения английскому языку и наиболее эффективные способы организации деятельности учащихся по формированию у них медиакомпетентности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов;
• изучены и реализованы новые формы и методы в преподавании английского языка, способствующие развитию аналитических способностей и критического мышления учащихся по отношению к медиа.
Структура работы: введение, глава 1, глава 2, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках исследования была рассмотрена весьма актуальная тема «Формирование медиакомпетентности на уроке иностранного языка», как на уровне педагогической науки и практики в целом, так и на уровне практики дополнительного образования.
В ходе работы нами были решены ранее поставленные задачи, а именно:
- Определена сущность понятия «медиакомпетентность». Медиакомпетентность - это совокупность систематизированных медиазнаний, умений, эмоционально-ценностного отношения к медиа в целом; проявляющаяся в готовности к выбору, использованию, критическому анализу, оцениванию, созданию и передаче медиатекстов в различных видах, формах и жанрах, анализу сложных процессов функционирования медиа в социуме;
- Проанализированы понятие и проблемы внедрения медиаобразования и установлено, что медиаобразование - это процесс образования и развития личности с помощью медиа с целью формирования культуры общения; медиакомпетентности; творческих и коммуникативных способностей; критического мышления; умений интерпретации, анализа и оценки медиатекстов; обучение самовыражению при помощи медиатехники. Главными проблемами внедрения медиаобразования являются: небольшая оснащенность многих школ и некомпетентность педагогов.
- Обобщены основные теоретические и методологические подходы к использованию мультимедиа технологий в организации учебного процесса и выделены аспекты использования мультимедийных средств при обучению иностранному языку, и мы выяснили, что на уроках английского языка каждый педагог сам в силах внедрять медиаобразование, так как существует множество мультимедиа технологий и инновационных методов обучения иностранному языку. Руководствуясь ими, педагог может добиться положительных результатов в процессе формирования медиакомпетентности.
- Проведен эксперимент: в течение полугода одна группа учащихся 3-4 классов обучалась с использованием мультимедийных средств и инновационных методов обучения, вторая группа обучалась без использования средств мультимедиа. До и после эксперимента проводилось тестирование, по результам которого мы выявили, что учащиеся группы №1 получили множество новых медиазнаний, умений; приобрели эмоционально - ценностное отношение к медиа в целом; научились выбирать, использовать, критически анализировать, оценивать, создавать и передавать медиатексты в различных видах и формах - именно это показывает высокий уровень сформированности медиакомпетентности.
Таким образом, проанализировав все теоретические и практические стороны темы, разработав и проведя эксперимент, мы решили поставленные задачи и тем самым добились своей цели: мы выявили необходимые методические основы использования возможностей мультимедийных средств для обучения иностранному языку и нашли наиболее эффективные способы организации деятельности обучающихся для формирования медиакомпетентности.


1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. /Под ред.
B. А.Сластенина. -М.: Высшая школа, 2000. -326с.
2. Бакулина Ю. В. Медиакультура в сфере образовательной рефлексии / Ю. В. Бакулина // Наука. Философия. Общество: материалы V Российского филос. конгр. -Новосибирск: Параллель, 2009. -456с.
3. Вартанова Е. JI. Российский модуль медиаобразования: концепции, принципы, модели / Е. JL Вартанова, Я. Н. Вартанова // Информационное общество. -2003. -№ 3. -С. 5-10.
4. Вебер В. Портфолио медиаграмотности / В. Вебер // Информатика и образование. -2002. -№ 1. -С. 46-52.
5. Веряев А. А. Изменение роли медиаобразования в современных социокультурных условиях. -М.: РУДН, 2009. -230с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В.Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. -413с.
7. Гендина Н. И. Информационная грамотность или информационная культура: альтернатива или единство (результаты российских исследований) / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. -2005. -№3. -С.18-24.
8. Грибанова Е. Е. Медиадидактические возможности образовательных сайтов / Е. Е. Грибанова // Образовательные технологии XXI века / под ред.
C. И. Гудилиной, К. М. Тихомировой, Д. Т. Рудаковой. -М.: Высшая школа, 2007. -96с.
9. Григорова Д. Е. Медиаобразование как одно из условий развития критического мышления / Д. Е. Григорова // Медиаобразование: от теории к практике / сост. И. В. Жилавская. -Томск: Изд-во Томск, ин-та информационных технологий, 2007. -118с.
10. Гура В. В. Новые виды интеллектуальной деятельности в медиасреде как основа развития медиакомпетентности / В. В. Гура // Медиаобразование. -2007. -№ 2. -С.87-98.
11. Дебердеева Т. X. Новые ценности образования в условиях информационного общества / Т. X. Дебердеева // Инновации в образовании. - 2005. -№ 3. -С. 5-12.
12. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире : учеб. пособие для вузов / А. Н. Джуринский . 2-е изд., испр. и доп. -М.: Владос, 2004. -240 с.
13. Жилавская И. В. От медиапроектов к системе медиаобразования / И. В. Жилавская // Медиаобразование. -2007. -№ 2. -С.4-8.
14. Запевалина О. Медиаобразование как педагогический феномен / О. Запевалина // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. -2007. -№ 1. -С.45-50.
15. Иванова Л.А. Освоение подрастающим поколением медиамира: гендерная и возрастная специфика / Л.А. Иванова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. -2011. -№ 2. -С.253-257.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ