Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление педагогической деятельностью по реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Работа №97476

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы128
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Теоретические аспекты управления педагогической деятельностью по
формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в дошкольной образовательной организации 8
1.2 Проектирование программы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни 18
1.3 Организация управленческого решения по формированию культуры
здорового и безопасного образа жизни 24
ГЛАВА 2.ОНЫТНО-НОИСКОВАЯ РАБОТА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ БЕЗОПАСНОГО И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 32
2.1 Анализ состояния культуры здорового и безопасного образа жизни
детей в дошкольной образовательной организации 32
2.2 Разработка и реализация программы «Формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни воспитанников» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 120
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 123


Актуальность исследования. В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей волнует родителей и педагогов и является актуальной для России.
Аналитические отчеты мониторинговых исследований, характеризующих состояние здоровья детей, демонстрируют тенденции к увеличению у них хронических заболеваний и патологических отклонений, резкому снижению количества абсолютно здоровых детей во всех возрастных группах, не зависимо от пола [2, 3]. По данным научно-исследовательского института гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи анализ полученных данных в результате проведения медицинских осмотров детей установил, что практически здоровыми можно считать 17,3% детей, функциональные отклонения имеют 29,4% детей, хроническими заболеваниями страдают 53,3% детей. За последнее десятилетие состояние здоровья детей дошкольного возраста значительно ухудшилось: количество детей 1-й группы здоровья снизилось с 8% до 5,2%, количество детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, снизилось с 75% до 41,7%, а детей 3-й группы, имеющих хронические заболевания, увеличилось с 16,1% до52,4% [92, с 90]. Контроль и оценка роста и развития здоровья детей представляют объективную характеристику для определения приоритетных направлений повышения их здоровья в условиях дошкольной образовательной организации [92, с.90]. К одному из таких направлений относится работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Педагогическое сообщество уделяет серьезное внимание данной проблеме, используя большой арсенал средств для улучшения ситуации. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи и принципы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей [85].
Проблему формирования основ культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста рассматривали в своих исследованиях Н.Н. Авдеева, Н.А Башавец, К.Ю. Белая, Л.А. Долматова, Л.М. Кларина, Р.Б. Стеркина, К.А. Тайсаева, Л.Л. Тимофеева, Т.Э. Токаева, Г.А. Хакимова, Т.Г. Хромцова и др. Эта проблема рассматривалась педагогами как первостепенная и наиболее значимая.
Анализ современного состояния организации образовательного процесса и нормативно-программного обеспечения дошкольных учреждений («Радуга», «От рождения до школы», «Истоки», «Детство», «Здравствуй!» и др. [51]) в аспекте формирования культуры здорового и безопасного образа жизни выявил недостаточность предлагаемых в нормативно-программном обеспечении способов решения исследуемой проблемы, вследствие ориентации программ на развитие у дошкольников мотивационной сферы гигиенического поведения, нравственно-психологического компонента здорового и безопасного образа жизни, на обеспечение психического и физического саморазвития. на воспитание потребности в самостоятельной двигательной активности, В практике работы дошкольных образовательных организаций наблюдается недостаточная разработанность программного обеспечения процесса развития культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста, отсутствуют рекомендации по организации управленческой деятельности педагогического коллектива по реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Следовательно, необходима разработка и реализация научных основ управления педагогической деятельностью, выявление сложностей и закономерностей педагогического взаимодействия, которое способствует формированию культуры здорового и безопасного образа жизни ребенка (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, И.А. Зимняя, В.А. Сластенин и др.).
Таким образом, анализ теоретико-методологических и практических аспектов позволяет сделать вывод о том, что проблема управления педагогической деятельностью по реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является актуальной, и обозначить проблему исследования: каковы особенности управления педагогической деятельностью по реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у детей старшего дошкольного возраста?
Цель исследования - выявить особенности управления педагогической деятельностью по реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования - процесс формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - особенности управления педагогической деятельностью по реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у старших дошкольников.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования определены следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу, по вопросу содержания управления педагогической деятельностью по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
2. Определить содержание понятий «культура здорового и безопасного образа жизни», «формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» и его структурных компонентов.
3. Разработать проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
4. Проанализировать управленческую педагогическую деятельность по реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
5. Провести опытно-поисковую работу по управлению педагогической деятельностью в целях реализации программы формирования безопасного и здорового образа жизни воспитанников.
Теоретическую основу исследования составляют:
- исследования в области управления образовательными системами (Т.М. Давыденко, Т.П. Колодяжная, А.В. Пелихова, Е.В. Петрушихина, Т.И. Шамова, Г. Н. Шибанова и др.)
- исследования по становлению личности с точки зрения формирования культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности (Е.Е. Бухарова, Н.С. Голицына, О.И. Домме, Т.С. Кохан, Е.М. Кривошеева, Н.В. Михайлова, П. Статмэн, Н.В. Третьякова, Т.Г. Хромцова, Ю.Ю. Шурыгина и др.);
- работы, которые посвящены психологическим аспектам проблемы здоровья и безопасности жизни личности (В.Т. Кудрявцев, А.Н. Леонтьев, М.Ю. Стожарова, Д.Б. Эльконин и др.)
- исследования, связанные с вопросами формирования культуры здоровья и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, К.Ю. Белая, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Л.Л. Тимофеева, Т.Г. Хромцова и др.);
- работы о роли и возможностях различных видов детской деятельности, форм их организации, методов обучения, воспитания и развития в формировании культуры здорового образа жизни и ббезопасности (Б. Мишин, Д.И. Решетинова, М. Рунова, Э. Степаненкова, Л.Б Фесюкова, Н.В. Филогенова, А.И Фомина, В.П. Черкашин и др.).
Методы исследования - теоретические (анализ научной литературы по проблеме исследования, синтез данных); эмпирические (анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, беседа, опытная педагогическая работа, проектирование программы).
База исследования. Исследование проводилось на базе МАДОУ № 473, г.Екатеринбург, ул. Хвойная, д. № 93.Исследованием было охвачено 30 детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования определяется тем, что апробирована разработанная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни старших дошкольников.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух, глав, заключения, списка литературы из 98 источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель данной выпускной квалификационной работы заключалась в выявлении особенностей управления педагогической деятельностью по реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу, по вопросу содержания управления педагогической деятельностью по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
2. Определить содержание понятий «культура здорового и безопасного образа жизни», «формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» и его структурных компонентов.
3. Разработать проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
4. Проанализировать управленческую педагогическую деятельность по реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
5. Провести опытно-поисковую работу по управлению педагогической деятельностью в целях реализации программы формирования безопасного и здорового образа жизни воспитанников.
Реализация поставленных задач позволила сделать следующие выводы и предложения.
Проблема формирования основ культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста рассматривалась как наиболее значимая в исследованиях Н.Н. Авдеевой, Н.А Башавец, К.Ю. Белой, Л.А. Долматовой, Л.М. Клариной, Р.Б. Стеркиной, К.А. Тайсаевой, Л.Л. Тимофеевой, Т.Э. Токаевой, Г.А. Хакимовой и др.
Изучение и анализ научной литературы позволили определить содержание понятия «культура здорового и безопасного образа жизни», которое является составляющей частью общей культуры человека и представляет собой сложное интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, направленные на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.
Определено содержание понятия «формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» как деятельность по привитию человеку необходимых знаний, умений и навыков в области сохранения и укрепления физического и психологического здоровья, правил и норм безопасного поведения, а также воспитанию внутренней потребности в обеспечении здорового образа жизни, личной и общественной безопасности. Выделены структурные компоненты понятия: когнитивный (представления, знания, суждения), эмоционально-оценочный (эмоции, оценка) и поведенческо- деятельностный (поведенческие реакции, деятельностная направленность).
Изучение и анализ литературы по педагогике позволили определить содержание понятия «управление». Согласно источникам, управление - это целеустремленная деятельность всех субъектов, которая направлена на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и развития дошкольной образовательной организации.
Основными направлениями в управлении педагогической деятельностью по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации являются: медицинское и санитарно-гигиеническое сопровождение, формирование педагогическими средствами здоровьеориентированной личностной позиции ребенка, физкультурно-оздоровительное сопровождение, психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ, мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей.
Разработан проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни целью, которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
В основу проектирования программы положены принципы научности, целостности, комплексности педагогических процессов, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, повторения умений и навыков, индивидуально - личностной ориентации воспитания, активного обучения, коммуникативности, креативности личности ребенка, взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, результативности.
Организация управленческого решения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни включает образование детей в области здоровья по программе формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников; повышение образовательного уровня педагогов в вопросах формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у детей; просвещение родителей воспитанников детского сада в вопросах формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у детей; здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.
Образование детей в области здоровья, являющееся одним из направлений работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется в соответствии с принципами отбора содержания (научности, доступности, активности, сознательности) и методическим рекомендациям (включающим адаптированные методы, приемы и алгоритм изложения содержания образования), через взаимосвязанные разделы, которые предполагают формирование представлений об особенностях внешнего и внутреннего строения человека, о функциях основных органов и систем; способствуют вырабатыванию представлений о сущности здоровья и факторах его определяющих, знаний о ценности здоровья как необходимой предпосылки для полноценной жизни человека; направлены на формирование представлений и навыков безопасной жизнедеятельности и оказания первой помощи в необходимых случаях.
Диагностический инструментарий, базирующийся на показателях (представления, знания и суждения о сущности здоровья, здорового и безопасного образа жизни, эмоциональная окрашенность и оценочная деятельность при выполнении действий, направленных на сохранение и укрепление здоровья; оперирование знаниями в области культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьеформирующее поведение) и критериях (объем представлений о сущности здоровья и факторах его формирующих, полнота знаний о культуре здорового и безопасного образа жизни как необходимой предпосылки для полноценной жизни человека, широта суждений о необходимости быть здоровым с целью удовлетворения различных потребностей человека и активного участия в социальной жизни; наличие положительных эмоций при выполнении действий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, стремление и умение оценить собственное поведение и поведение других людей в соответствии со знаниями о культуре здорового и безопасного образа жизни; умение использовать в деятельности знания о культуре здорового и безопасного образа жизни; определение степени готовности в реализации здоровьеформирующего поведения, умение реализовывать здоровьеформирующее поведение), включает систему отслеживания и оценивания уровня сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
К перспективам дальнейшего исследования проблемы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни можно отнести разработку обеспечения преемственных связей между дошкольным образовательной организацией и школой.



1. Авдеева, Н.Н. Безопасность [Текст]: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - М.: ACT - С.П., 2002.
2. Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико - социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования [Текст] / И. Айзман. - Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун - т, 1996. - 28 с.
3. Айзман, Р.И. Мониторинг физического и психического здоровья молодежи / Р.И. Айзман, Н.И. Айзман, М.С. Головин, К.М. Жомин, А.В. Лебедев, В.Б. Рубанович [Текст] // Медико-социальная экология личности: состояние и перспективы материалы XII Международной конференции; ответственный редактор В.А. Прокашева. - 2014. - С. 362 - 364.
4. Акимова, Л.А. Проблема подготовки будущего педагога в аспектах здоровьесбережения: состояние, пути решения [Текст] / Л.А. Акимова, Ю.Г.Абакумова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014 - № 12 - 3. - С. 23 - 27.
5. Барханская, Е.В. Развитие адаптационных ресурсов здоровья как фактор обеспечения стрессоустойчивости учащихся [Текст] / Е.В. Барханская // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. - 2015. - № 2. - С. 71 - 75.
6. Башавец, Н.А. Принципы формирования культуры
здоровьесбережения как мировоззренческой ориентации будущих специалистов в структуре целостного учебно-воспитательного процесса высшего учебного заведения [Текст] / Н.А. Башавец // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2008. - № 4. - С. 9 - 16.
7. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей /К.Ю. Белая. - М.: Мозаика - синтез, 2014. - 64 с.
8. Болотов, В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию [Текст] / В.Н. Болотов // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1.- С. 4 - 9.
9. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1990. 186 с.
10. Валеологические аспекты работы с родителями [Текст] / Э.Н. Вайнер. - Липецк: ЛГПИ, 1998. - 51 с.
11. Василашко, И.П. Развитие здоровьесберегающей компетентности учителей основ здоровья в последипломном педагогическом образовании [Текст] / И.П. Василашко // Universum: психология и образование. - 2014. - № 8-9 (8). - С. 4.
12. Волосникова, Т.В. Формирование здоровья ребенка в процессе семейного, дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Т.В. Волосникова, С.О. Филиппова, А.М. Демиденко // Теория и практика образования в области физической культуры: сб. науч. - метод. работ / Рос. гос. пед. ун - т им. А.И. Герцена. - СПб., 2001. - С. 121-131.
13. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Текст] / Л.С. Выготский // Избранные психологические исследования. М.: АПН РСФСР, 1965. С. 426 - 437.
14. Гафнер В. В. Культура безопасности [Текст]: аналитический обзор диссертационных исследований (педагогические науки, 2002 - 2012 гг.); ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун - т» / В.В. Гафнер. - Екатеринбург, 2013. - 200 с. - (Серия «Педагогика безопасности»).
15. Голицына, Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы [Текст] / Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова. - М.: Скрипторий 2003, 2010. - 112 с.
16. Горелов, А.Л. Интеграция народного творчества в режиме двигательной активности дошкольников [Текст] / А.А. Горелов, В.М. Кемеровский, Г.В. Говорловская // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 9 (43). - С. 19 - 23.
17. Долматова, Л.А. Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: методическое пособие / Л.А. Долматова, Т.А. Иванова, Л.С. Тихонова, [и др.]. - СПб., 2016.- 194 с.
18. Домме, О.И. Современные подходы к управлению
здоровьесбережением детей в контексте развития региональной системы дошкольного образования [Текст] / О.И. Домме // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 59 - 69.
19. Друкер, П.Ф. Бизнес и инновации [Текст]/ П.Ф. Друкер. - М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2007. - 432 с.
20. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. [Текст]/ Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1986. -Т. 1. -320 с.
21. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века [Текст] / сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова и др. - М.: Гардарики, 2008. - 164 с.
22. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. [Текст] /И.А. Зимняя. - Р./на - Дону: Феникс, 1997. 480с.
23. Казин, Э.М. Формирование здоровьесберегающей компетентности
педагогов в инфраструктуре образовательных учреждений
(методологические и организационно-педагогические аспекты) [Текст] / Э.М. Казин, Э.В. Працун, О.Г. Красношлыкова, А.И. Федоров // Валеология. - 2013. - № 3. - С. 38 - 44.
24. Кемеровский, В.М. Педагогические условия формирования физкультурной и социокультурной модели «педагог - ребенок - семья» [Текст] / В.М. Кемеровский // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 9 (31). - С. 67 - 70.
25. Кларина, Л.М. Проблема формирования культуры безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста в детском саду [Текст] / Л.М. Кларина // Психолого-педагогические аспекты формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования. - М.: АНО «ЦНПРО», 2014. - 85 - 89 с.
26. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие / С.А. Козлова. - М.: Академия, 2010. - 416 с.
27. Козлова, С.А. «Я - человек» [Текст]: Программа приобщения ребенка к социальному миру / С.А. Козлова. - М., 1996.
28. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. 4.II: Концептуальное, программное и методическое обеспечение: практ. пособие [Текст] / Т.П. Колодяжная - Ростов н/Д: Учитель, 2002. - 190 с.
29. Коломийченко, Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников. [Текст] / Л.В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. - 2004, №4. - С.20-21.
30. Куган, Б.А. Управление здоровьесбережением в образовании [Текст] / Б.А. Куган // Человек. Спорт. Медицина. - 2007. - № 26 (98). - С. 102 - 107.
31. Кудрявцев, В.Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками [Текст] / В.Т. Кудрявцев // Начальная школа. - 2000. - №7.- 16 - 20
32. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления [Текст] /В.Т. Кудрявцев. - М, Линка - пресс, 2000. - 128 с.
33. Кузнецова, М.Н. Современные пути оздоровления дошкольников [Текст] / М. Н. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2002. - №11.- С. 34 - 38.
34. Лазарев, М.Л. Здравствуй! [Текст]: программа формирования здоровья детей дошкольного возраста / М.Л. Лазарев. - М.: Академия здоровья, 1997. - 376 с.
35. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Педагогика, 1979. - С. 13 - 25.
36. Макаренко, В.Г. Ключевые положения концепции педагогического управления физкультурным образованием детей дошкольного возраста [Текст] / В.Г. Макаренко // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2013. - № 5. - С. 115 - 119.
37. Малафеева, С.Н. Формирование культуры к здоровому образу жизни у педагогов и воспитателей дошкольного образовательного учреждения [Текст] / С.Н. Малафеева, Н.А. Вершинина // Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии: комплексный подход. - 2015. - С. 152-155.
38. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребенка [Текст]: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений; М - во общ. и проф. образования РФ / М.Д. Маханева. - М.: Аркти, 1997. - 88 с.
39. Михайлова, Н.В. Здоровьесберегающий потенциал технологий дошкольного образования [Текст] / Н.В. Михайлова, И.Ф. Черкасов. - Челябинск, Изд-во «Цицеро», 2011 - 129 с.
40. Моя книга здоровья: Приложение к программе «Здравствуй!» [Текст]: кн. для детей ст. группы дет. сада / сост. М.Л. Лазарев. - М.: Академия здоровья, 2007. - 80 с.
41. Нестерова, З.И. Заботиться о своем здоровье [Текст] / З.И. Нестерова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6. - С. 97-101.
42. Овчаров, Е.А. Социальная и экологическая обусловленность здоровья населения [Текст]: учеб. пособие / Е.А. Овчаров. - Нижневартовск: Изд - во Нижневарт. гос. пед. ин - та, 1993. - 109 с.
43. Парамонова, Л. Примерная общеразвивающая программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Л. Парамонова, Т. Алиева // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С. 27 - 31.
44. Пелихова, А.В. Прогрессивные педагогические здоровьесберегающие
технологии в условиях введения ФГОС ДО [Текст]/ А.В. Пелихова // Мир детства и образование: Сборник материалов IX очно - заочной
Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (Магнитогорск, 25 мая 2015 г.). - 2015. - С. 25 - 28.
45. Петрушихина, Е.Б. Особенности копинг - стратегий руководителей разного уровня [Текст] / Е.Б. Петрушихина // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. - 2015. - № 4 (147). - С. 125 - 131.
46. Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика [Текст]: конспект лекций / Н.О.Пичугина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
47. Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30 июня 1992 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ - URL: http://base.garant.ru/4171080(дата обращения: 25.02.2018)
48. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г.№ 822н
«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ. - URL: http://base.garant.ru/
70571454/ (дата обращения: 25.02.2018)
49. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ. - URL: http://base.garant.ru/12182689/(дата обращения: 25.02.2018)
50. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ. - URL: http://base.garant.ru/70464980/(дата обращения: 25.02.2018)
51. Примерные образовательные программы дошкольного образования [Электронный ресурс]. - URL: http://www.firo.ru/7page_idM1684(дата обращения: 28.02.2018)
52. Рувинский, Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников [Текст] / Л.И. Рувинский. - М.: Педагогика, 1981. - 128 с.
53. Рунова, М. Особенности организации занятий по физической культуре [Текст] / М. Рунова // Дошкольное воспитание - 2002. - №11.- С. 26 - 27
54. Рунова, М. Формирование оптимальной двигательной активности. [Текст] / М. Рунова // Дошкольное воспитание. - 2000.- № 6. - С. 34 - 36
55. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.: Карапуз, 2001. - 432 с.
56. СаНПиН 2.4.1.3049 - 13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно¬
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. N 28564 [Электронный ресурс] / Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. - URL: http://files.stroyinf.ru/data2/1/4293780/ 4293780935.htm (дата обращения 11.03.2018)
68. Сказка как источник творчества детей [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / науч. рук. Ю.А. Лебедев. - М.: Владос, 2001. - 288 с.
69. Сластенин, В.А. Общая педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 288 с.
70. Статмэн, П. Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных детей [Текст] / П. Статмэн. - Екатеринбург: У - Фактория, 2004. - 272 с.
71. Степаненкова, Э. Методика физического воспитания [Текст] / Э. Степаненкова. - М, Мозаика-Синтез, 2005. - 126 с.
72. Стеркина, Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста [Текст]: Программа для дошкольных образовательных учреждений / Р. Стеркина //Дошк. воспитание - 1997. - №3.- С. 19 - 23.
73. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников [Текст]/ М.Ю. Стожарова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 208 с.
74. Тайсаева, К.А. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детской дошкольной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования [Текст] / К.А. Тайсаева, Ф.В. Хугаева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. - № 3 (6). - С. 194-198.
75. Таманаева, М.Н. Управление процессом формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательной организации [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки - Веди, 2015. - С. 120 - 123.
76. Тверская, Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика [Текст] /Н.В. Тверская // Образование в современной школе. - 2005,-№2. - С.40 - 44.
77. Тимофеева, Л.Л. Интегративный подход в процессе формирования культуры безопасности у дошкольников [Текст] / Л.Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - №10. - С. 6 - 11.
78. Тимофеева, Л.Л. Проблема обеспечения психологической безопасности дошкольников [Текст] / Л.Л. Тимофеева // Проблемы социализации растущего человека в современном мире: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч. конф. (Белгород, 25 - 26 сентября 2013 г.). - Белгород, 2013. - С. 105 - 110.
79. Тимофеева, Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет [Текст]: Парциальная программа / Л.Л. Тимофеева. - СПб: Детство- пресс, 2015. - 160 с.
80. Токаева, Т.Э. К вопросу здоровьеформирования и
здоровьесбережения детей дошкольного возраста [Текст] / Т.Э. Токаева // Пермский педагогический журнал. - 2011. - № 2. - С. 18 - 22.
81. Третьякова, Н.В. Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций: теория и технология обеспечения [Текст]: монография / Н.В. Третьякова, В.А. Федоров. - Екатеринбург: Рос. гос. проф.
- пед. ун - т, 2014. - 198 с.
82. Третьякова, Н.В. Стратегические установки по управлению качеством здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций [Текст] / Н.В. Третьякова, Т.В. Андрюхина, Е.В. Кетриш // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 3. - С. 159 - 164.
83. ФГОС. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». (6 - 7 лет). Подготовительная к школе группа [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика - синтез, 2015. - 176 с.
84. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] //Дошкольное воспитание. - № 4. - 2010.- С. 4 - 12
85. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013, зарегистрирован в минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), вступил в силу с 1 января 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.firo.ru/?page_id=11003 (дата обращения: 20.02.2018)
86. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ (с изм. от 29.07.2017 г.)) [Электронный ресурс]. - URL: http://gia.edu.ru/ru/main/legal-documents/federal/index.php?id_4=18337(дата обращения: 01.03.2018)
87. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 01.11.2011) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. - URL: https://giod.consultant.ru/ documents/ 1582009?items=100 (дата обращения: 01.03.2018)
88. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой [Текст] / Л.Б.Фесюкова. - Харьков: Фолио, 1996. - 464 с.
89. Филогенова, Н.В. Возможности использования подвижных игр с элементами спорта в работе с дошкольниками [Текст] / Н.В. Филогенова, Д.В. Решетинова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2008.- № 12 (43). - С. 103 - 106.
90. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду [Текст] / А.И. Фомина. - М.: Гардарики, 2007. - 183 с.
91. Хакимова, Г.А. Формирование ценностного отношения к здоровью у
детей [Текст]: Монография / Г.А. Хакимова, Г.Н. Гребенюк. -
Нижневартовск: Изд - во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. - 175 с.
92. Храмцов П.И. Мониторинг здоровья дошкольников: методические основы и организационные технологии [Текст] / П.И. Храмцов, М.М. Цапенко, Н.О. Березина / Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - М.: ООО Мозаика - синтез, 2012. - С.90 - 96.
93. Хромцова, Т.Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста [Текст]: дис. канд. пед. наук / Т.Г. Хромцова. - СПб., 2001. - С. 175.
94. Черкашин, В.П. Особенности проведения занятий по физической культуре в период подготовки к обучению в школе [Текст] / В.П. Черкашин, Н.В. Филогенова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -
2009. - № 5 (51). - С. 103 - 107.
95. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г. Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. 4 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 - 384 с.
96. Шепенюк, И.Н. Здоровьесберегающие ориентиры современного образования [Текст] / И.Н. Шепенюк // Развитие человека в современном мире. - 2014. - Т. V.- № 2. - С. 261 - 269.
97. Шурыгина, Ю. Ю. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие [Текст] / Ю.Ю. Шурыгина, С.Т. Кохан, Е.М. Кривошеева. - Чита: ЧитГУ,2010.- 185 с.
98. Эльконин В.С. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 2008. 202 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ