Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения услуг автосервиса 7
1.1. Автосервис как объект продвижения 7
1.2. Рекламная кампания: понятия, классификация, 15
алгоритм проведения 15
1.3. Оценка эффективности рекламных кампаний 32
Глава 2. Организация рекламной кампании по продвижению услуг автосервиса DarkDlass г. Екатеринбург 43
2.1. Краткая характеристика деятельности автосервиса DarkDlass 43
2.2. Разработка рекламной кампании по продвижению автосервиса
«DarkDlass» 56
2.3. Оценка эффективности рекламной кампании по продвижению
автосервиса DarkDlass 72
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Приложения 88
Актуальность исследования заключается в том, что, на сегодняшний день, услуги автосервиса востребованы на рынке. По статистике на 2017 год в Екатеринбурге в среднем на жителя приходится по 2 автомобиля, что обуславливает растущий спрос на услуги автомобильного ремонта [Федеральная служба государственной статистики Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/tr ansport/ (дата обращения 14.11.2017)]. Так же велика и конкуренция, на каждом шагу вы можете увидеть вывески автосервисов, шиномонтажа и иных услуг этой отрасли. Более 50 тысяч компаний в России связаны с услугами автосервиса. Это мы можем увидеть в недавнем исследовании компании «Австостат», в котором указано, что 9% - это официальные дилеры, 33% - независимые станции технического обслуживания (СТО) и 58% - узкоспециализированные предприятия (автомойки, тюнинг-ателье, станции по кузовному ремонту, по ремонту электрики, двигателей и пр.). В основном это маленькие предприятия и в большей степени И.П.
[Аналитическое агентство Автостат Режим доступа: https://www.autostat.ru/research/monthly reviews/ (дата обращения 07.04.2018)].
Как показывает практика, чаще всего в автосервис обращаются с целью прохождения технического обслуживания, плановой замены масла или фильтров, а также для устранения мелких повреждений, не являющихся последствием ДТП, а так же большое число обращений связано с шиномонтажными работами. Больше половины из опрошенных нами автовладельцев (62,1%) посетили автосервис 2-3 раза в течение 2017 года, 37,9% побывали там 1 раз или не были совсем.42% владельцев автомобилей, не находящихся на гарантии, пользуются услугами дилерских автосервисов, 37,9% предпочитают небольшие частные автосервисы, 20,1% обслуживают автомобили самостоятельно. Таким образом, основываясь на статистических данных, можно отметить, что разработка рекламной кампании, которая позволит произвести качественное позиционирование и привлечь новых клиентов, просто необходима для компании, находящейся в такой высоко конкурентной среде как автосервис.
Разработанность проблемы в науке. Современная наука проявляет интерес к разработке рекламы и продвижению товаров и услуг на российском рынке, в частности в работе рассмотрена рекламная кампания по продвижению услуг автосервиса. Так как сфера оказания сервисных услуг для автомобиля является высоко конкурентной, то создание эффективной рекламы является трудной задачей, т.к. что бы выделится среди большого количества рекламы автосервисов нужно действительно эффективное решения и тщательная проработка всей рекламной кампании. Создание эффективной рекламной кампании принесет повышение спроса на услуги в данной сфере, а так же увеличит конкурентоспособность отдельных организаций. Необходимость решения данной проблемы обуславливает ее дальнейшее изучение. К рассмотрению создания рекламных кампаний в разное время обращались многие ученые, такие как, С.Н. Петроченков, Е.Г. Яковенко, В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюдин, Ф. Котлер, У. Рональд Лейн, Дж. Томас Рассел.
Объект исследования - продвижение услуг автосервиса.
Предмет исследования - организация рекламной кампании по продвижению услуг автосервиса.
Цель: изучить теоретические и практические аспекты организации рекламной кампании по продвижению услуг автосервиса «DarkGlass» г. Екатеринбург.
Задачи:
1. Изучить автосервис как объекта продвижения.
2. Рассмотреть теоретические аспекты организации рекламной кампании.
3. Рассмотреть методы оценки эффективности рекламных кампаний.
4. Дать характеристику деятельности автосервиса«ВагкО1азз».
5. Разработать рекламную кампанию по продвижению услуг автосервиса «DarkGlass».
6. Оценить эффективность рекламной кампании по продвижению услуг автосервиса «DarkGlass».
Методы исследования:
Теоретические: анализ, обобщение, дедукция, индукция, синтез,
классифицирование.
Практические: описание, PEST - анализ, SWOT анализ, конкурентный анализ, контент-анализ, сравнение, анкетирование, предтестирование рекламных продуктов.
Для рахработки рекламных продуктов использовались следующие программы и сервисы: CorelDRAW, Adobe Photoshop, Colorscheme.ru
База исследования. Исследование проводилось на базе И.П. Пуляровой «DarkGlass» г.Екатеринбург.
Практическая значимость исследования заключается в использовании полученных результатов в дальнейшем продвижении автосервиса «DarkGlass».
Описание структуры выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, каждая из которых, в свою очередь, содержит параграфы, а так же аннотации, введения, заключения и приложений.
Во введении характеризуется степень разработанности проблемы в науке, определяется объект и предмет исследования, а так же цель и связанные с ней задачи и методы, база исследования и его практическая значимость. В завершении приводится описание выпускной квалификационной работы.
В первой главе описываются теоретические аспекты продвижения услуг автосервиса.
Во второй главе представлен проект рекламной кампании по продвижению автосервиса «DarkGlass» и дана оценка ее эффективности.
Далее следует заключение, в котором представлены основные итоги и выводы, список используемой литературы и приложение, в котором наглядно отражены все визуальные составляющие выпускной квалификационной рабыты.
Исследование представление в выпускной квалификационной работе актуально, так как услуги автосервиса востребованы на рынке. Маленьким предприятиям, которые только выходят на рынок автоуслуг очень сложно выжить в высококонкурентной среде. По этому разработка рекламной кампании, которая позволит произвести качественное позиционирование и привлечь новых клиентов, просто необходима для подобной организации.
В работе успешно изучен автосервис как объект продвижения, раскрыты понятия «услуги», «сервиса», «автосервиса» и в целом, описаны все составляющие автосервиса и дана характеристика. Можно отметить, что сфера автосервиса достаточно обширна и имеет множество подсистем, таких как: подсистема торговли, система обеспечения технической эксплуатации автомобиля, система технического обслуживания и ремонта и система информационного обеспечения. Деятельность автосервиса регулируется законом Российской Федерации и Госстандартом России, но не подлежит обязательной сертификации.
Также нами были рассмотрены теоретические аспекты рекламной кампании: понятия, классификация и алгоритм ее проведения. Был
осуществлен дефиниций термина «рекламная кампания», а так же контент - анализ. Опираясь на работу А.М. Пономаревой в работе представлена классификация, которая позволяет систематизировать данные о предстоящей рекламной кампании, и улучшить процесс планирования и, в дальнейшем, реализации. Так же в работе описана четкая поэтапная структура рекламной кампании. Опираясь на работу Ю.К. Пироговой были выделены основные стратегии рекламных кампаний.
Можно утверждать, что процесс разработки рекламной кампании достаточно долгий и трудоемкий. Он проходит в несколько этапов и затрагивает множество сфер реализации проекта. Рекламная кампания имеет творческую, маркетинговую и техническую стороны, которые требуют широкого спектра знаний и умений от руководителя проекта. Качественно подготовленная рекламная кампания, имеющая четкую структуру и продуманная на каждом этапе, станет эффективным механизмом по продвижению товара или услуги на потребительском рынке.
В работе были успешно рассмотрены методы оценки эффективности рекламных кампаний. Можно отметить, что оценка эффективности не маловажный этап всей РК, т.к. проведя общую оценку можно определить ее коммуникативную и экономическую эффективность, а так же макроэффективность в которую входит психологический эффект,
экономический эффект и социальный эффект.
Так же важна оценка качества рекламного материала, насколько эффективна форма и содержание рекламного обращения. Все это позволит понять, насколько эффективна была рекламная кампания, какие ошибки были допущены при ее реализации, подвести итог и подсчитать прибыль и составить отчет о проведении рекламной кампании.
В практической части работы был рассмотрен автосервис DarkGlass и дана его характеристика. В процессе изучения автосервиса, помимо полного его описания проведения PEST и SWOT анализа, была описана его целевая аудитория, проведен конкурентный анализ. Благодаря проделанной работе было выявлено, что заказчик - автосервис «DarkDlass», является типичным представителем малого бизнеса. Компания только выходит на рынок Екатеринбурга. Сама сфера автосервиса является высоко конкурентной средой, в котором новому предприятию малого бизнеса очень трудно развиваться. Эти факторы несомненно нужно учитывать при создании рекламной кампании.
Далее была разработана рекламная кампания для автосервиса «DarkDlass», теоретическая составляющая которой представлена в первой главе работы.
При разработке рекламной кампании были учтены результаты исследований опросов клиентов, которые показали, что уровень востребованности услуги автосервиса на рынке очень высок. Опрос помог определить факторы, которые стали важны для разработки эффективной рекламной кампании.
По результатам исследования были определены цели и задачи рекламной кампании. После этого этапа была описана основная концепция и определена медиастратегия, разработан медиаплан и медиаобсчет. Также в рамках рекламной кампании были разработаны и протестированы такие рекламные продукты, как листовка для размещения в лифтах и подъездах Железнодорожного района г. Екатеринбурга, корпоративная визитка и рекламный блок для журнала «АвтоДрайв». После тестирования и корректировки рекламные продукты были размещены в соответствии с медиаплном.
В результате дальнейшей работы была произведена оценка эффективности рекламной кампании. Для оценки коммуникативной эффективности был проведен соответствующий опрос респондентов, который показал, что более 60% опрошенных запомнили рекламное сообщение и на уровне чувственного восприятия, запоминаемости и побуждения клиентов к действию рекламная кампания может считаться эффективной.
При расчете экономической эффективности был использован метод целевых альтернатив, который показал, что предполагаемая экономическая цель была достигнута на 72,5%. Расчет коэффициента окупаемости так же подтвердил, что рекламная кампания имеет большой эффект, т.к. вложения на рекламную кампанию окупились более чем в 4 раза. При расчете учитывался налог по упрощенной системе налогообложения, который составляет 6% от общего дохода фирмы.
Проводя общую оценку эффективности можно сказать, что рекламная кампания была эффективной и принесла прибыль «DarkGlass» на много больше, чем было затрачено на ее реализацию. Говоря о коммуникативной эффективности, отмечается повышение уровня лояльности и узнаваемости автосервиса на фоне конкурентов.
В целом данное исследование можно считать значимым, так как его результаты нашли применения в дальнейшей работе автосервиса DarkGlass.
1. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь.
Институт новой экономики,1997, 235 с.
2. Аналитическое агентство Автостат Режим доступа: https://www.autostat.ru/research/monthly reviews/ (дата обращения 07.04.2018)
3. Большой Энциклопедический словарь. 2000, 345 с.
4. Большой экономический словарь.,1997, с. 235
5. Васильев Г.Л., Полякова В.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие. Вузовский учебник, 2008, 276 с.
6. Вконтакте СССР Моечно Сервисный автокомплекс режим доступа: https://vk.com/avtocomplex96 (дата обращения6 17.04.2018)
7. Гасаненко Н.А. Как оценить эффективность рекламной кампании // Маркетинг и реклама. -1999. -№7-8. 17с.
8. ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст) (ред. от 28.03.2006). Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135713/ (дата обращения: 14.02.17)
9. Дубровский Д., Открываем автосервис, 2009, 256 с.
10. Ефремова Т. Ф., Толковый словарь Ефремовой, 2000, 432 с.
11. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. М.: КноРус, 2011, 82 с.
12. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта // Маркетинг в России и за рубежом,
№2 Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib-
comm/advert/adv campaign control.htm (дата обращения: 09.04.2018)
13. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп., Высшая школа, 2009, 239 с.
14. Комлев Н.Г., Словарь иностранных слов, 2006, 243с.
15. Консультант плюс ФЗ «О техническом регулировании». Режим
доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 40241/ (дата обращения 14.02.2018)...