Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логико-математические игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Работа №97467

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической
литературе 7
1.2. Особенности развития познавательной активности 14
детей старшего дошкольного возраста 14
1.3. Анализ образовательных программ по формированию 23
элементарных математических представлений 23
1.4. Средства развития познавательной активности детей старшего
дошкольного возраста 30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГРАХ 40
2.1. Изучение начального уровня развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 40
2.2 Организация условий для проведения логико-математических игр для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 45
2.3. Анализ эффективности проведённой работы по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью логико-математических игр 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 74


Актуальность исследования. Социальные изменения в нашей стране привели к необходимости реформы образования, что, в свою очередь, потребовало поиска новых подходов к организации системы дошкольного образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописано, что содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации [64]. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов должны обеспечивать игровую, познавательную и исследовательскую активность всех воспитанников.
Познавательная активность ребенка дошкольного возраста, являясь интегративным качеством, личности характеризуется эмоционально-положительным отношением к познанию, готовностью к выбору вида и содержания деятельности, стремлением самостоятельно осуществлять поиск решения задач познавательного характера, проявляется в любознательности к окружающему миру, инициативности, позволяет ребенку накопить индивидуальный опыт познавательной деятельности.
Познавательная активность дошкольников - это активность, проявляемая в познавательном процессе. Она реализуется в заинтересованности детей получать информацию, в желании уточнять, углублять свои знания, самостоятельно осуществлять поиск ответов на вопросы, интересующие их, в проявлении у детей элементов творчества, в умении овладеть способами познания и применять его на другом материале [70].
Как показал анализ литературы, педагоги уже в XVI-XVIII в.в. определяли развитие ребенка как целостный процесс. Я.А. Каменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский рассматривали познавательную активность детей как их естественное стремление к познанию [1].
Основываясь на разработках педагогов и психологов советской и зарубежной школ (Д. Б. Богоявленской [9], Л.И. Божович [10], Л. С. Выготского [16], А.В. Запорожца [35], Н. С. Лейтеса [34], А. Н. Леонтьева [35] и многих других), познавательную активность детей изучают Д. А. Маловичко [40], Е. А. Меньшикова [42], В. В. Щетинина [68], В. С. Юркевич [73] и другие. В настоящее время исследователи изучают познавательную активность детей в различных видах деятельности: Н. В. Кудикина в игре [32], Д. А. Маловичко в учебной деятельности [40], В. В. Щетинина в поисковой деятельности [68].
Существенный вклад в развитие познавательной активности, внесли исследователи А.В. Запорожец [35], А.Н. Леонтьев [35], М.И. Лисина [36], Н.Н. Поддьяков [56] и другие. Научные работы данных авторов внесли значительный вклад в теорию познавательной активности: исследования содержат теоретические обобщения, оригинальные идеи, практические рекомендации. В этих работах показана важная роль активности для любого познавательного процесса, так же она является решающим условием в развитии и успешной деятельности ребенка в целом. Познание ребенка дошкольного возраста - это его деятельность, которая определяется как одна из главных, это процесс открытия ребенком скрытых отношений и связей, это «новый процесс проникновения ума в объективную действительность» [30, с. 123].
На современном этапе обучения и воспитания особую популярность имеют логико-математические игры - игры, моделирующие закономерности, математические отношения, рассчитанные на выполнение операций/и действий логического типа. В процессе игры дети изучают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, [45]. Проблеме освоения логических операций и действий в игре уделяли внимание А.В. Белошистая [8], А.К. Бондаренко [11], Л.А. Венгер [13], З.А. Михайлова [44], А.А. Столяр [61] и другие.
Однако, теоретическое обоснование и методическое обеспечение игровой деятельности с использованием логико-математических игры для развития познавательной активности представлено лишь фрагментарно, отсутствует целостное представление по применению в полном объеме данного типа игр для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена не достаточной разработанностью на теоретическом и методическом уровне проблемы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр.
Актуальность темы исследования позволила выделить противоречие между необходимостью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием логико-математических игр в педагогической практике.
На основании противоречия выделена проблема исследования: каково влияние логико-математических игр в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста?
Цель исследования: теоретически обосновать и подобрать комплекс логико-математических игр для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Объект исследования: процесс развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс логико-математических игр как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.
2. Рассмотреть особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
4. Подобрать и реализовать комплекс логико-математических игр для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных целей и задач, в соответствии с объектом, предметом были использованы следующие методы:
- теоретические методы: анализ изученной литературы, сравнение, анализ и обобщение передового педагогического опыта;
- эмпирические методы: наблюдение за познавательной активностью детей в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, тестирование, анкетирование, анализ продуктов деятельности, опытно-поисковая работа;
- методы обработки данных: количественный и качественный анализ.
База исследования: исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 123» г. Екатеринбурга. В опытно-поисковой работе участвовали воспитанники старших параллельных групп.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы в том, что подобранный комплекс логико-математических игр и рекомендации воспитателям могут быть использованы в процессе дальнейшего совершенствования работы, в процессе развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение научной и методической литературы доказало необходимость изучения влияние логико-математических игр на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Активность играет главную роль в любом познавательном процессе, она всегда является решающим условием успешной деятельности ребёнка и его развития в целом.
Были рассмотрены особенности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, смысловое запоминание, интенсивно развивается воображения, обобщенные нормы мышления. Логико-математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности.
В результате осуществления опытно-поисковой работы, мы пришли к выводу о том, что развитие познавательной активности дошкольников - это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека.
Анализ результатов констатирующего этапа показал необходимость проведение корректирующей работы по развитию познавательной активности. В соответствии с этим были подобраны и внедрены логико-математические игры. Игры были организованы в совместной деятельности и самостоятельной работе детей. Одним из важных условий организации процесса ознакомления старших дошкольников с логико-математическими играми стал поэтапный процесс игр и упражнений, педагогическое просвещение родителей, уточнение и расширение их знаний по данной теме.
По результатам контрольного этапа была проведена повторная диагностика, результаты которой позволили выявить то, что использование логико-математических игр значительно повысила уровень развития познавательной активности у старших дошкольников.
Таким образом, были решены все поставленные задачи, намечены перспективы дальнейшего развития познавательной активности детей за счет осуществления целенаправленной педагогической работы по организации системы игровых занятий в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности с использованием логико-математических игр.



1. Абдрахманова, А. И. Современное состояние проблемы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А.И. Абдрахманова // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin) - 2015. - №3 (156).- С. 38-41.
2. Аксюченко, В.Н. Развитие познавательной активности в процессе формирования общих учебных умений детей и подростков : Автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / В.Н. Аксюченко. -М., 1987. 16 с.
3. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - М.: Институт практической психологии, 1996 - 384 с.
4. Бабаева, Т.И. Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева и др. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 280 с.
5. Бабаева, Т.И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности [Текст] / Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 192 с.
6. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст]/ [сост. М. Ю. Бабанский ; авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов, Г. А. Победоносцев, А. М. Моисеев ; авт. коммент. А. М. Моисеев] ; Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1989. - 558 с.
7. Барам, Д.П. Типологизация учебной активности старшеклассников [Текст] / Д.П. Барам // Вопросы психологии. - 1988. - № 3.- С. 50-57.
8. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. [Текст] // А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2003. - 400 с.
9. Богоявленская, Д.Б. Умственные способности как компонент интеллектуальной активности [Текст] // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Д.Б.Богоявленская, А. И. Петухова. - М.: Просвещение, 1979. -С.155-161/
10. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1968. - С. 436-446.
11. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада [Текст] / А.К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991. - 160 с.
12. Венгер, Л.А. Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Л.И. Говорова и др. - М.: Просвещение, 1989. - 127 с.
13. Венгер, Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Педагогика, 1986. - 94 с.
14. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования[Текст] / под ред.
H. Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 368 с.
15. Воскобович, В.В. Развивающие игры Воскобовича [Текст] / В.В. Воскобович, Л.С.Вакуленко. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 98 с.
16. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский.- М.: Смысл; Эксмо, 2006. - 1136 с.: ил. - (Библиотека всемирной психологии).
17. Гаврина, С.Е. Большая книга тестов для 5-6 лет [Текст] / С.Е. Гаврина. - М.:Росмэн, 2017.- 135 с.
18. Годовикова, Д. Б. Общение и познавательная активность у дошкольников [Текст] / Д. Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 1984. - №I.- С.14.
19. Голицин, В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст] / В.Б. Голицин // Советская педагогика. -1991. - № 3. - С.19-21.
20. Грачева, 3.А. Значение математической игры "Танграм" для умственного развития дошкольников [Текст] / З.А. Грачева // Дошкольное воспитание.- 2005. - № 1. - С.18-22.
21. Грачева, 3.А. Использование логических задач в умственном развитии дошкольников [Текст] / З.А. Грачева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №2. - С.24-28
22. Гуткина, Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению [Текст] / Н.И. Гуткина. - М.: МГППУ, 2002. - 65 с.
23. Данилов, М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения [Текст] / М.А. Данилов // Советская педагогика. - 1961.- № 8. - С. 32-42.
24. Доронова, Т.Н. Радуга. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.Н. Доронова и др. - М.: Просвещение, 2014. - 256 с.
25. Зак, А.З. Как развивать логическое мышление.800 занимательных задач для детей 6-15 лет [Текст] / А.З. Зак. - М.: Издательство «Аркти», 2003.- 134 с.
26. Зак, А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. [Текст] / А.З. Зак. - М.:Новая школа, 1996. - 138 с.
27. Землянухина, Т. М. Особенности формирования любознательности [Текст] / Т. М. Землянухина // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 11. - С. 11-16.
28. Ильина, Т. А. Педагогика [Текст]: Курс лекций / Т. А. Ильина. - М.: Просвещение, 1984. - 495 с.
29. Козлова, С.А. Развитие познавательного интереса дошкольников к творческой деятельности взрослого [Текст]: Монография / С. А. Козлова, С.В. Кожокарь - М.: Школьная Книга, 2016. - 160 с.
30. Костюк Г.С. Избранные психологические труды [Текст] -/ Г.С. Костюк. - М.,1998.- 205 с.
31. Котырло, В.К. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников [Текст] / В.К. Котырло, Т.В. Дубкевич // Вопросы психологии.- 1991. -№2.- с.50-60.
32. Кудикина, Н. В. Моделирование процесса формирования познавательной активности личности [Текст]./ Н.В. Кудикина, Т.В. Потапова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - № 9. - С. 85-89.
33. Кулюткин, Ю. Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения [Текст] / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии. -1984.- № 5. - С. 41-44.
34. Лейтес, Н.С. Психология одаренности детей и подростков [Текст] / Н.С. Лейтес.- М.: Академия, 2006. - 416 с.
35. Леонтьев, А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Текст]: сборник. статей /Под ред. А.Н Леонтьева, А.В.Запорожца. .-М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с..
36. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения с взрослыми и сверстниками [Текст] / М.И. Лисина // Вопросы психологии. - 198,2. - № 4.- С. 18 -35.
37. Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познавательной
активности школьников [Текст] /В.И. Лозовая - 2-е изд., доп. - М.: О.В.С.,
2000. - 48 с.
38. Лосик, Е. И. Роль педагога дошкольного учреждения в развитии
познавательной активности старших дошкольников [Текст] / Е.И. Лосик // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.:
Реноме, 2012. — С. 47-49.
39. Люблинская, А.А. Детская психология [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов / А.А. Люблинская. - М., Просвещение, 1971.- 398 с.
40. Маловичко, Д. А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника [Текст] / Д.А. Маловичко // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Серия 3: Педагогика и психология. -2010. - № 1. - С. 86-90.
41. Матюшкин, А. М. К проблеме прохождения ситуативных познавательных потребностей [Текст] / А. М. Матюшкин // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О.К. Тихомировой. - М.: Просвещение, 1979. - С. 29-34
42. Меньшикова, Е. А. Психолого-педагогические аспекты развития познавательной активности детей [Текст] / Е.А. Меньшикова // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin).- 2009. -№ 5. - С. 112- 116.
43. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников [Текст] / З.А. Михайлова, Е.А. Носова. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 216 с.
44. Михайлова, З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада [Текст] / З.А. Михайлова. - СПб.: Акцент, 1996. - 128 с.
45. Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / З.А. Михайлова. - СПб.: Детство-пресс, 2008. - 421 с.
46. Михайлова, 3.А. Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности [Текст] / З.А. Михайлова. - Дошкольное воспитание. - 2002. - № 8. - С.26-29.
47. Михайлова, З.А. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста: Методическое пособие для педагогов ДОУ. [Текст] / З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина.- СПб., 2002. - 112 с.
48. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 656 с.
49. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 - Кн. 1: Общие основы психологии.- 688 с.
50. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. - Книга 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 640 с.
51. Никитин, Б.П. Интеллектуальные игры [Текст] / Б.П. Никитин. - Обнинск: «Световид», 2009.- 176 с.
52. Новопавловская, Ю.А. Сущность познавательной активности и педагогическое руководство формированием познавательного интереса детей дошкольного возраста [Текст] / Ю.А. Новопавловская // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 8. - С. 46-48.
53. Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников [Текст] / Е.А. Носова.- М.: Детство-Пресс, 2014.- 96 с.
54. Петровский, А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности [Текст] / А. В. Петровский // Вопросы психологии. - 1987. - № 1. - С. 15 - 18.
55. Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика [Текст] / Н.О. Пичугина С.В. Ассаулова, Г.А. Айдашева. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
56. Поддьяков, Н. Н. Мышление дошкольника [Текст]: монография / Н. Н. Поддьяков.- М.: Педагогика, 1997.- 277 с.
57. Помораева, И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений [Текст] / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: Мозаика - Синтез, 2011.-68 с.
58. Попова, Н.В. Педагогическая система стимулирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Н.В. Попова. - Барнаул, 2002. - 22 с.
59. Сидорук, Г.И. Критерии и уровни сформированности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Г.И. Сидорук. // Педагогическое образование и наука.- № 1.- 2008.- С.23-25
60. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст] / А.А. Столяр. - М.: Просвещение, 1988. - 126 с.
61. Столяр, А.А. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5¬6 лет [Текст] / А.А. Столяр. - М.: Просвещение, 1991. - 78 с.
62. Тельнова, Ж. Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения [Текст]: дисс.... канд. пед. наук. / Ж.Н. Тельнова. - Омск, 1997. - 168 с.
63. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников [Текст] / Л.Ф. Тихомирова - Ярославль: Академия развития, 1999.- 256 с.
64. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013, зарегистрирован в минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), вступил в силу с 1 января 2014 г. [электронный ресурс]. URL:http: //www.firo .ru/?page id= 11003 (дата обращения 17.09.18.)
65. Фролов, А.А. Развитие познавательной активности у дошкольников [Текст] / А.А.. Фролов. - М.: Педагогика, 1984. - Т.4. - 400с.
66. Чуковский, К.И. От двух до пяти [Текст] / К. И. Чуковский.- М.: Азбука-Аткиус, 2016.- 576 с.
67. Щербо, Н. П. К исследованию личностных особенностей мышления в групповом решении задач. [Текст] / Н.П. Щербо // Деятельность и психические процессы. Тезисы докладов V Всесоюзного съезда психологов (Москва, 1977). - М., 1977.- С.365-368
68. Щетинина В. В. Обновление подходов к формированию познавательной активности дошкольников [Текст] / В.В. Щетинина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2012. - № 4 (22). - С. 441-444.
69. Шмаков, С.А.Учимся, играя...[Текст] / С. А. Шмаков. - М.: ЦГЛ, 2004.- 128 с.
70. Штепина, И. С. Особенности развития познавательной активности дошкольников [Текст] / И.С. Штепина // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 89-91.
71. Щукина, Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г. И. Щукина. - М.: Просвещение, 1971.- 234 с.
72. Эльконин, Д.Б. Психология игры. [Текст] / Д. Б. Эльконин. -М.,
1999. - 384 с.
73. Юркевич, В. С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность [Текст] / В.С. Юркевич. - М.: Просвещение, 1996. - 67 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ