ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7
1.1 Информационные технологий в аспекте управления малым
бизнесом 7
1.2 Роль информационных технологий в малом бизнесе 12
1.3 Влияние информационных технологий на малый бизнес 16
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ
ООО «ГРАВИТАЦИЯ» 25
2.1 Характеристика организации ООО «Гравитация» 25
2.2 Анализ информационных технологий ООО «Г равитация» 31
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологии
в управлении ООО «Гравитация» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45
В настоящее время малый бизнес является неотъемлемой частью экономики. Его главная экономическая функция заключается в создании широкого спектра товаров и услуг в условиях быстрой дифференциации и индивидуализации потребительского спроса. Обладая способностью быстро приспосабливаться к конъюнктурным изменениям, меняющимся потребностям и вкусам потребителей, малый бизнес делает экономику более гибкой и конкурентоспособной. Большое значение имеет социальная функция малого бизнеса: решается проблема занятости, смягчается социальная напряженность на рынке труда, привлекаются к активной трудовой деятельности социально уязвимые группы населения.
В целом, ранее предпринимательская деятельность была несколько консервативной. Бизнес базировался на том, что предпринимателю необходимо что-то произвести, а также заинтересовать продукцией определенную группу потенциальных покупателей. Однако, все существенно изменилось с моментом популяризации сферы услуг, где основные фонды предприятия - это помещение и интеллектуальный капитал сотрудников.
На созданном секторе не было необходимости в сырье в том понимании, в котором этот термин встречается чаще всего, при этом отрасль оставалась крайне эффективной. По большей части этот факт наряду с необходимостью в оперативном обмене информацией на больших дистанциях и в огромном размере и привел к популяризации информационных технологий в бизнесе.
Впрочем, производственный сектор также нуждался в оперативной связи всех циклов, которые пронизывали весь путь следования продукции от сырья до конечного результата. Информационными процессами, обменом данных, пронизан практически каждый цикл на современном предприятии. Применение ИТ нашлось и в прочих видах бизнеса.
Информационными процессами в каждой отрасли были заполнены собственные потребности предпринимателей, кто-то нуждался в оперативных управленческих решениях, кто-то в контакте с зарубежным потребителем, а кто-то в дополнительном источнике заработка. Информационные системы используются и в построении организационной структуры предприятия, в особенности если речь идет о международном бизнесе, для которого географическая удаленность подразделений - вполне обыденная практика.
ИТ используется как при планировании, так и при непосредственном правлении подразделениями или же сотрудниками напрямую. Информационными процессами достигается сразу несколько целей: актуальность решений; своевременность действий; обширность тактических решений; контроль на всех этапах производства. Роль информационных процессов в управлении предприятием неоценима.
Благодаря анализу информационных потоков предприниматель получает возможность анализировать внешнюю среду, более эффективно отвечать на ее вызовы, планировать деятельность в соответствии с ее рисками, держать руку на пульсе целевых секторов зарубежного рынка и многое другое. Эффективный управленец сегодня - это в первую очередь новатор, который понимает ценность информационных процессов. Для повышения эффективности управления процессами в реинжиниринге предприятия также нельзя обойтись без информационных технологий.
В результате анализа деятельности ООО «Грация» было выявлено противоречие между необходимостью выполнять качественно и своевременно работу по взаимодействию с клиентами на основе существующей в организации информации и несоответствием требований существующих информационных технологий в организации.
На основе данного противоречия можно сформулировать проблему
исследования, которая заключается в невозможности качественно и своевременно работу по взаимодействию с клиентами без совершенствования информационных технологий в организации.
Объект исследования - управление предприятием малого бизнеса.
Предмет исследования - процесс использования информационных технологий на предприятии.
Цель исследования - разработка рекомендаций по внедрению в управление информационных технологий на предприятии малого бизнеса.
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические основы информационных технологий;
• изучить информационные технологии в аспекте управления малым бизнесом;
• провести анализ информационных технологий в организации ООО «Гравитация»;
• разработать рекомендации по внедрению в управление информационных технологий.
Методы исследования: теоретические - анализ, классификация; моделирование; эмпирические - описание, сравнение, измерение.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, списка источников и литературы. Во введении обоснована актуальность данной работы, представлен научный аппарат исследования, выделены проблема и противоречие, определена цель и задачи, с помощью которых можно достичь поставленную цель, выделены объект и предмет работы.
В первой главе изучены теоретические основы информационных технологий: раскрыта сущность информационных технологий в аспекте управления малым бизнесом, определена роль информационных технологий в малом бизнесе, выявлены возможности влияния информационных технологий на малый бизнес.
Во второй главе дана характеристика деятельности ООО «Гравитация», проведен анализ информационных технологий в ООО «Гравитация», а также 5
предложены рекомендации по совершенствованию информационных технологии в управлении ООО «Гравитация».
В заключении сформулированы основные выводы по теме исследования.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, 2 главы, 5 таблиц, 1 рисунок, список литературы из 40 источников.
Малые масштабы деятельности предприятия, узость рынка сбыта, позволяют руководителю (владельцу) быть в курсе всех дел, дают возможность владеть всей полнотой информации и осуществлять индивидуальное руководство и контроль за работой сотрудников и бизнесом в целом. Наемные работники выполняют либо производственные функции (рабочие), либо те из них, которые руководитель не в состоянии выполнять в силу их определенной специфики, например, бухгалтерский учет, информационные технологии.
Основными действенными применениями бизнес-приложений информационных технологий на современном этапе являются автоматизация документооборота в электронном офисе, создание телекоммуникационных сетей и систем, развитие информационных систем, баз данных и знаний в финансово-экономической сфере, в менеджменте и маркетинге, разработка современных систем поддержки принятия управленческих решений.
Развитие бизнеса тесно взаимосвязано с информацией в современном обществе. Наиболее актуальной задачей является грамотное управление информационными потоками на современном предприятии.
В данной работе исследована организация - ООО Рекламное агентство «Гравитация». В рекламном агентстве работают профессионалы высочайшего уровня: это дипломированные специалисты с серьёзной теоретической базой в области брендинга, рекламы, бизнес-планирования, культурологии и искусствоведения, члены Союза дизайнеров России.
Основным конкурентным преимуществом рекламного агентства является объективная возможность генерирования идеи проекта. Активно развивающийся рынок рекламных услуг города делает доступными все традиционные виды рекламы, но очевидно, что лишь удачная креативная составляющая рекламной кампании с учётом специфики потребностей клиентов способна привести её к успешному результату. Именно идея и ее профессиональная трансляция позволяют достигать максимальной эффективности рекламной кампании.
Проведя анализ информационных технологий в ООО «Гравитация», выявлено, что организация не использует автоматизированные программные продукты для ведения основной хозяйственной деятельности.
Совершенствование информационных технологий позволит руководителю, персоналу ООО «Гравитация» работать с информацией, облегчающей процесс принятия адекватных решений и, в конечном итоге, будет служить повышению доходности деятельности предприятия.
В рамках совершенствования информационных технологии в управлении ООО «Гравитация» предлагается внедрение CRM-системы. Проведя анализ существующих CRM-систем, нами была выбрана - INTRUM. Облачный сервис INTRUM объединяет большое количество функционала для автоматизации и упрощения работы сотрудников компаний малого и среднего бизнеса.
Рекомендации по внедрению CRM-системы в ООО «Гравитация» включают в себя приобретение системы, внедрение и обучение сотрудников работе в ней.
Рассчитанная экономическая эффективность от предложенных рекомендаций - высокая, срок окупаемости - 3 месяца, следовательно, предложенные рекомендации можно считать целесообразными и возможными к реализации.
1. Васильев, Р.Б. Стратегическое управление информационными системами / Р.Б. Васильев, Г.Н. Калянов. М. : БиноМ. 2017. - 512 с.
2. Варфоломеева, А.О. Информационные системы организации /
А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. М. : Инфра-М. 2017. - 332 с.
3. Венделеева, М.А. Информационные технологии в управлении / М.А. Венделеева, Ю.В. Вертакова. М. : Юрайт, 2016. - 464 с.
4. Веснин, В.Р. Стратегическое управление / В.Р. Веснин. М. : Проспект, 2018. 328 с.
5. Гусев, А.В. Информационные технологии в моделировании быстропротекающих нелинейных процессов / А.В. Гусев, Г.И. Шабанов, М.А. Родионов. М. : Инфра-М. 2018. - 132 с.
6. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. М. : КноРус, 2017. - 154 с.
7. Информационные системы и технологии в экономике и управлении / Под ред. В.В. Трофимова. М. : Юрайт, 2018. - 284 с.
8. Информационные системы управления производственной компанией / Под ред. Н.Н. Лычкиной. М. : Юрайт, 2017. - 250 с.
9. Информационные технологии в маркетинге / Под ред. С.В. Карповой. М. : Юрайт, 2017. - 368 с.
10. Информационные технологии в менеджменте / Под ред.
Е.В. Майоровой. М. : 2016. - 368 с.
11. Информационные технологии в управлении / Под ред.
Ю.Д. Романовой. М. : Юрайт, 2016. - 478 с.
12. Капулин, Д.В. Информационная структура организации / Д.В. Капулин. М. : Инфра-М. 2018. - 186 с.
13. Коноплева, И.А. Информационные технологии / И.А. Коноплева, О.А. Хозлова, А.В. Денисова. М. : КноРус, 2017. - 328 с.
14. Корнеев, И.И. Информационные технологии в работе с документами / И.И. Корнеев. М. : Проспект, 2018. - 304 с.
15. Коротков, Э.М. Исследование систем управления / Э.М. Коротков. М. : Юрайт, 2015. - 228 с...