Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей у волейболистов 12-16 лет

Работа №97401

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Скоростно-силовая подготовка, как одна из сторон двигательной подготовленности волейболистов 12-16 лет 5
1.1. Понятие “скоростно-силовых качеств” в теории и методике
физического воспитания 5
1.2. Проявление скоростно-силовых способностей в волейболе 20
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития организма
волейболистов 12-16 лет 22
1.4. Средства развития скоростно-силовых способностей у
волейболистов12-16 лет 27
1.5. Методы развития скоростно-силовых способностей у волейболистов
12-16 лет 34
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1. Организация исследования 38
2.2. Методы исследования 40
2.3. Экспериментальная методика развития скоростно-силовых
способностей у волейболистов 12-16 лет 43
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Актуальность проблемы. Тренировочный процесс волейболистов характеризуется повышенной интеллектуальной, эмоциональной и физической активностью.
В работах отечественных специалистов, таких как: Б.А. Ашмарин, В.Ф. Ломейко, С.М. Вайцеховский отмечается, что эффективное развитие скоростно-силовых способностей возможно только при учете возрастных и анатомо-физиологических особенностей развития.
Данные авторы, утверждают, что помимо ведущих физических способностей и качеств, необходимо совершенствовать способность максимально мышечного напряжения за минимальный промежуток времени, обуславливающих скоростно-силовыми способностями.
Вопросами развития методики обучения волейболистов занималось большинство специалистов. Например, В.П. Лукьянов, В.Б. Попов, А.В. Луничкин, В.Ф. Ломейко, Г.Б. Дьяченко.
Данные авторы пришли к выводу, что основной проблемой является недостаточный эффективный выбор методов и средств для развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 12-16 лет, в соответствии с современными требованиями.
Несмотря на достаточно полное исследование данной проблемы, на практике существуют противоречия, которые выражаются в недостаточном оснащении материально-технической базы, слабой подготовленности специалистов.
В совокупности эти противоречия проявляются в снижении развития двигательных навыков и умений, а также развитии физических качеств и способностей.
Наличие этих противоречий позволило определить проблему, которая заключается в недостаточно эффективном подборе средств и методов для развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 12-16 лет.
В соответствии с современными требованиями сформулирована тема выпускной квалификационной работы: “Развитие скоростно-силовых способностей у волейболистов 12-16 лет”.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболистов 12-16 лет.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 12-16 лет.
Цель исследования: повышение уровня развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 12-16 лет.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений на развитие скоростно-­силовых способностей у волейболистов 12-16 лет.
3. Проверить эффективность подобранного комплекса физических упражнений, направленного на развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 12-16 лет.
Структура выпускной квалификационной работы:
В работе содержится: содержание, введение, 3 главы, заключение, список прочитанной литературы (51 источник). В работе 1 таблица и 4 таблиц приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Возрастной период 12-16 лет в тренировочном процессе у волейболистов является наиболее благоприятным периодом для развития скоростно-силовых способностей.
Подготовка юных волейболистов - это сложный педагогический процесс, управляемый тренерами. Проблема успешного выступления спортсменов на соревнованиях выдвигает с особой актуальностью вопрос о разработке рациональных научно-обоснованных и практических эффективных систем тренировок.
Успешный тренировочный процесс требует от себя высокой степени организации, которая давала бы высокий эффект при минимальных затратах времени, энергии и средств. Такую задачу можно решить с помощью точных знаний состояния и характера воздействия тренировочных нагрузок.
Проанализировав научно-методическую литературу и результаты педагогического эксперимента, можно сделать следующие выводы:
1. При изучении научно-методической литературы, было выявлено, что для волейболистов 12-16 лет необходима высокая двигательная активность, которая является основной для правильного формирования и укрепления различных двигательных умений и навыков. Техника волейболистов спорта лучше усваивается и совершенствуется, когда сформирована необходимая база двигательных навыков.
Очень важно тренеру обеспечить волейболистам 12-16 лет достаточный объем двигательной деятельности, учитывая возрастные особенности юношеского организма.
2. Были выбраны средства и методы развития скоростно-силовых способностей. Исходя из изучения средств и методов, можно сделать следующий вывод: приступая к развитию скоростно-силовых способностей, необходимо придерживаться определенной логики построения тренировочного процесса, т.к. неправильное дозирование нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а, наоборот, к снижению уровня тренированности. Проанализировав общепринятые методы обучения, убедились, какие методы являются приоритетным на этапе подготовки волейболистов 12-16 лет: словесный, наглядный, повторный.
3. Для разработки экспериментальной методики развития скоростно­силовых способностей у волейболистов 12-16 лет использовались специальные упражнения. Для развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 12-16 лет применялись упражнения: прыжки вверх с отягощением, выпрыгивания из полного приседа, быстрые приседания с отягощением и др.
Проведенный педагогический эксперимент не показал значительного результата применяемых нами специальных упражнений, которые направлены на развитие скоростно-силовых способностей у волейболистов 12-16 лет.


1. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей спортсмена [Текст] /В.В. Бойко. - М.: 1987. - 144 с.
2. Кошкин В.А. Лёгкая атлетика. Первые этап обучения: учебник [Текст] / В.А. Кошкин. М.: 1999. - 89 с.
3. Вальтин, А.И. Волейбол в школе [Текст] / А.И. Вальтин.- М.: Просвещение, 1976. - 111 с.
4. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки юных спортсменов [Текст] /Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
5. Вуден, Д. Р. Современный волейбол [Текст] / Д. Р. Вуден. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 143 с.
6. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера [Текст] / Е.Д. Гагуа. - М.: Олимпия Пресс: Терра-Спорт, 2001. - 72 с.
7. Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст] / М.А. Годик. - М.: Физкультура и Спорт, 1978. - 65 с.
8. Гомельский, А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений [Текст] / А.Я. Гомельский. - М., 1997. - 78 с.
9. Грасис, А.М. Специальные упражнения баскетболистов [Текст] / А.М. Грасис. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 85 с.
10. Губа, В.П. Морфобиомеханический подход как основа возрастного физического воспитания и спорта [Текст] / В.П. Губа. - М.: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1999. - № 3-4. - 8 - 12 с.
11. Губа, В.П. Современные проблемы ранней спортивной ориентации [Текст] / В.П. Губа. - М.: ТО информационно-коммерческое агентство, 1998. - 72с.
12. Денисюк, Л.О. О методике развития двигательных качеств у детей школьного возраста [Текст] /Л.О. Денисюк. - М.: Материалы IV научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков, 1968. - 225 с.
13. Любецкий, Н.П. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у волейболистов 13-16 лет с учётом типологических особенностей проявления свойств нервной системы [Текст] / Г.А. Драндров. - М.: 1989. - 33с. (9)
14. Евстафьев, Б.В. Физические способности, как вид способностей человека [Текст] / Б.В. Евстафьев. - М.: Просвещение, 1987., с. 40. (10)
15. Жбанков, О. В. Развитие прыгучести у юных баскетболистов [Текст] / О. В. Жбанков. - М.: Физкультура и спорт. 1995. - № 3. - 19-21 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ