Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей у волейболистов 13-14 лет средствами кроссфита

Работа №43031

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
435
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
СРЕДСТВАМИ КРОССФИТА 5
1.1 Развитие скоростно-силовых способностей волейболистов средствами
кроссфита как педагогическая проблема 5
1.2 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей
волейболистов 13-14 лет средствами кроссфита 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ КРОССФИТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 30
2.1 Организация и проведение исследования развития скоростно-силовых
способностей у волейболистов 13-14 лет средствами кроссфита 30
2.2 Результаты исследования и их обсуждения 36
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 


Несмотря на многочисленные исследования Ю.Д. Железняка, Д.Д. Донского, в области подготовки волейболистов, в большинстве случаев рассматриваются вопросы по технике и тактике игры, но недостаточно уделяется внимания на скоростно-силовую подготовку волейболистов.
В занятиях волейболом очень важно не только развитие навыков, необходимых именно для игры, но и упражнения, направленные на развитие скоростно-силовую подготовку волейболистов.
Актуальность данной работы заключается в том,что в настоящее время связи с популяризацией кроссфита, целесообразно использовать его для повышения скоростно-силовых способностей волейболиста.
Проведя анализ литературных данных можно сказать, что весьма актуальным вопросом является развитие скоростно-силовых способностей у представителей различных видов спорта, а именно волейболистов и особенно в среднем школьном возрасте, так как именно в этот возрастной период наблюдается интенсивный прирост данного физического качества. Успешно выполнять игровые задач напрямую зависит от его способности на протяжении всей игры быстро и высоко прыгать, выполнять рывки, на протяжении всей игры выполнять активные технико-тактические действия, то есть его скоростно-силовых способности.
Система кроссфит, как нетрадиционный вид подготовки волейболистов, ещё мало изучен и практически не используется на практике. В данной работе, мы попытались внедрить средства кроссфита в целях развития скоростно-силовых способностей волейболистов.
Цель выпускной квалификационной работы:
Выявить влияния использования упражнений из системы кроссфита на скоростно-силовую подготовку волейболистов 13-14 лет.
Для решения поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Изучить развитие скоростно-силовых способностей волейболистов средствами кроссфита как педагогическую проблему.
2. Подобрать средства и методы развития скоростно-силовых способностей волейболистов 13-14 лет средствами кроссфита.
3. Провести исследования развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 13-14 лет средствами кроссфита.
Объект исследования - тренировочный процесс волейболистов 13-14 лет.
Предмет исследования - развитие скоростно-силовых способностей волейболистов 13-14 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование упражнений кроссфита положительно повлияет на повышение уровня скоростно-силовой подготовленности волейболистов.
Методология выпускной квалификационной работы. При написании выпускной квалификационной работы нами были использованы следующие методы: анализ научно-практической литературы по теме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент, методы математической обработки информации, методы математической статистики, обобщение.
Практическая значимость -данная выпускная квалификационная работа может использоваться тренерами, учителями физической культуры для развития скоростно-силовых способностей волейболистов 13-14 лет.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В обучении волейболистов в возрасте 13-14 лет одним из главных значений придаётся специальным упражнениям. Их задача заключается в том, что учащиеся при освоении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех волейболистов в овладении техникой и тактикой игры по большому зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для игры в волейбол, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического приёма.
В книге А.Г. Фурманова «Волейбол», было представлено следующее определение: скоростно-силовые способности - это способность человека к проявлению предельных или околопредельных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений.
Взаимосвязь скоростно-силовой и технической подготовки достигается, во-первых, с развитием физических способностей, необходимых для выполнения конкретного приема игры; во-вторых, с развитием физических способностей в рамках структуры приемов; в- третьих, с развитием специальных физических способностей отдельных приемов в процессе многократного их повторения с интенсивностью, превышающей соревновательную.
Для исследования развитие скоростно-силовых способностей волейболистов 13-14 лет средствами кроссфит было выполнено экспериментальное исследование. Субъектами исследования были 16 волейболистов, которые составляли экспериментальную и контрольную группы. Для диагностики были использованы специальные тесты для волейболистов: поднимание туловища из положения лежа, челночный бег 4*9, прыжки на скакалке за 30 сек., прыжки на тумбу 60 см. за 30 сек., метание набивного мяча весом 1 кг.сидя, прыжки с разбега с доставанием метрической отметки.
В начале исследования было выявлено, что по основным показателям контрольная и экспериментальная группа на начало исследования были примерно равны.
Анализируя полученные результаты можно прийти к выводу, что скоростно-силовые способности у обеих групп повысились, но у экспериментальной группы, которая занималась по системе кроссфит, результаты достаточно выше, чем в контрольной группы по шести упражнениям проведенного теста.
Из расчетов по t-критерию Стьюдента по шести упражнениям, получен положительный достоверный результат у обеих групп по всем шести упражнениям. В упражнениях подъем туловища из положения лежа, челночный бег 4*9, прыжки с разбега с доставанием метрической отметки прирост в процентном соотношении было выше в ЭГ, а достоверность была не на много выше в КГ.
На основании исследования остается сделать вывод, упражнения из системы кроссфит положительно влияют на развитие скоростно-силовые способности волейболистов 13-14 лет.



1. Ачкасов Е.Е. Инструктор здорового образа жизни и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « Готов к труду и обороне»: учеб. Пособие/ Е.Е. Ачкасов, Е.В.Машковский, С.П. Левушкин.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2016.-58 с.
2. Бальсевич В.К. Теория и практика физической культуры. / М.:
2009. -123 с.
3. Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А. В. Беляев, Л. В. Булыкина. - Москва: ТВТ Дивизион, 2011. -67 с.
4. Безруких М.М., Сонькина В.Д.- Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе:, М.:Медицина 2012.-234 с.
5. Бержероне Б., «Достигая совершенства» (СИаз^ЕхсеПепсе), 2012.-78 с.
6. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов/ Ю.В Верхошинский.-М.: Советский спорт, 2013.-72 с.
7. Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика.м :-2016-365 с.
8. Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. - Киев: Здоровье, 2003.-155 с.
9. Г одик М.А., Янасис С.В. Двигательные качества и методика их воспитания. М.: Педагогика, -1998.-90 с.
10. Годик М.А. Комплексный контроль в спортивных играх: учебное пособие / Годик М.А., Скородумова А.П.— М.: Советский спорт,
2010. -83 с.
11. Губа В.П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): монография / Губа В.П. - М.: Советский спорт, 2012.-205 с.
12. Гузь С.М. Средства и методы развития силы на этапе предварительной подготовки в силовом троеборье// Ученые записки В.П. Лестгафта .-2009, № 6.-237 с.
13. Донской Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика. Учебник для институтов физической культуры.-М.: Физкультура и спорт, 1979.-129 с.
14. Дьячков В.М. Прыжок в высоту.- М.: « Физкультура и спорт», 1975.-209 с.
15. Евсеев Ю.И. Физическая культура/ Ю.И. Евсеев.- Изд.Ростов- на-Дону: Феникс, 2014-166 с.
16. Евтюхов В.А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ КРОССФИТ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - М.: 2016.-350 с.
17. ЖелезнякЮ. Д., ЧачинА. В.. Волейбол: этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства:. - Москва: Советский спорт, 2008. -90 с.
18. ЗанковецВ.. Энциклопедии тестирования. Издательство «спорт».-М. 2016.-109 с.
19. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: теория и методика физического воспитания для институтов физической культуры: учеб.пособие / В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 2012. -200 с.
20. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2013.-178 с.
21. Зиамбетов В.Ю., Астраханкина Ю.С. Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза // Молодой ученый. — 2016. — №7. -10 с.
22. Зорина Л.В. Активное использование скакалки на уроках физической культуры в начальной школе // Физическая культура, спорт, туризм: научно - методическое сопровождение: сб. матер.Всерос. науч. - практ. конф. с междунар. участием; 15 - 16 мая 2014г.; г. Пермь, Россия / ред. кол.: Е.В. Старкова (глав. ред.), Т.А. Полякова (науч. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: Астер, 2014. -34 с.
23. Козлов Г.А. Трутнев П.В. Основы теоретической подготовки // Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки Л.П. Матвеев. - М.: ГЦОЛИФК, 2004. -57 с.
24. Конеева Е.В. Физическая культура: учебн. пособие / Под общ.ред. Е.В. Конеевой. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.-70 с.
25. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003.-44 с.
26. Лебедихина Т.М. Оздоровительная аэробика: учеб. Пособие/ Т.М. Лебидихина, Л.А. Коваль, Екатеренбург: УГТУ-УПИ, 2009.-109 с.
27. Лисицына Т.С. Аэробика: в 2 ст/ Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. М.: Федерация аэробики России, 2002.-100 с.
28. Лях В.И. Журнал «Физическая культура в школе» № 6, // 2009.148 с.
29. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов. / Просвещение, - М.: 2009.-177 с.
30. Лях В.И. Мой друг - физкультура. - М.: Просвещение, 2011.259 с.
31. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб.пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 2012. -108 с.
32. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб.пособие для институтов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1977. -277 с.
33. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений/ Л.Д. Назаренко.-М.:ВЛАДОС, 2003.-85 с.
34. Начинская С.В. Спортивная метрология / С.В. Начинская. - М.: Академия, 2009.-38 с.
35. Остапенко Л.А. Особенности тренировочного процесса в силовом троеборье на этапе отбора и начальной подготовки: автореф. Дис. канд. пед. Наук .- М. 2002. -80 с.
36. Платонов В.Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение. В.Н. Платонов. - Киев. Олимпийская литература,2014.-103 с.
37. Поцелдем А.А. Физкультура в школе формирование у школьников умений и навыков / А.А. Поцелдем. - М.: Просвещение, 2004.Солоха Л.К. Спортивная физиология // методические указания к теоретическому изучение курса. - Симферополь, 2011.-130 с.
38. Родин Ю.И. Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством формирования разнообразных двигательных умений и навыков: Тула.: Замок,2008.-155 с.
39. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Феникс, 2001.-56 с.
40. Сухарева Л.М. и др. Состояние здоровья и физическая активность подростков Л.М.Сухарева и др. //Гигиена и санитария,2012.-77 с.
41. Фурманов А. Г. Болдырев Д.М.. Волейбол- М: Физкультура и спорт, 1983.-125 с.
42. Фискаков В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов. «Советский спорт», М.2010.-24 с.
43. Фискаков В.Д., Черкашин В.П. Теоретическо- методические аспекты практики спорта. Издательство «спрот».2016.-49 с.
44. Филин В.П.. Воспитание физических качеств у юных спортсменов.М.: Физкультура и спорт, 1974.-173 с.
45. Фронинг Р.. Как Кроссфит сделал меня самым физически подготовленным человеком земли.-2016.-240 с.
46. Фомин Н.А., Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания - М.: Физиология и спорт. 2008. -133 с.
47. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания. - М.: Феникс,2000.-99 с.
48. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент «Академия», 2000. -300 с.
49. Шулятьев В.М. Волейбол: учебное пособие / Шулятьев В.М., Побыванец В.С.— М.: Российский университет дружбы народов, 2012.-112 с.
50. Шулятьев В.М. Студенческий волейбол: учебное пособие/ Шулятьев В.М.— М.: Российский университет дружбы народов, 2011.-266 с.
51. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание школьников. - М.: Академия, 2010. -11 с.
52. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум. - М.: Академия, 1999.-88 с.
53. Шейко Б.И. Пауэрлифтинг: учебное пособие.-М : Физкультура и спорт, 2005.-288 с.
30. Юдина Р.А., Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 13-14 лет, 2014 .-344 с.
54. Якубовский Я.К. Физическая культура. Развитие силовых качеств устудентов: учебное пособие / Я.К. Якубовский - Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2011. -232 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ