Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность социального педагога с семьей в дошкольной образовательной организации

Работа №97400

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основания деятельности социального педагога с семьей в дошкольной образовательной
организации 6
1.1. Семья: понятие, функции, виды, их характеристики 6
1.2. Деятельность социального педагога: цель, задачи, функции 13
1.3. Формы,методы, средства и направления деятельности
социальногопедагога смногодетной семьей в ДОО
22
Глава 2. Опытно-поисковая работа по деятельности социального педагога с многодетнойсемьей на примере МАДОУ № 38 г. Сухой Лог 33
2.1. Анализ деятельности социального педагога по работе с многодетной
семьей в детском саду 33
2.2. Комплекс мероприятий социального педагога по работе с многодетной
семьей в ДОО 40
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложение

Актуальность темы исследования. Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов. От того каковы условия развития ребенка в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.
Глубокие социальные потрясения, происходящие в нашем обществе в последние годы, кризисное состояние экономики, культуры, образования катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания детей. Родителей в силу социально-экономического положения современного общества окружает множество проблем. Наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок.
Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, сексологических, педагогических, психологических, юридических, экономических. Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности,а значит, волевых усилий, способность взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.
Увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности и числа неблагоприятных семей продиктовала необходимость введения такой специальности как социальный педагог. Социальный педагог - это специалист, который аккуратно корректирует детскую психику, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. По сути дела социальный педагог является своеобразным посредником, в системе взаимодействия личности, семьи и общества. Он активно влияет на создание позитивных воспитывающих отношений в социуме, на гармонизацию взаимоотношении между людьми, оказывает поддержку полезных инициатив, стимулирует различные виды самопомощи.
Противоречие: между осуществлением деятельности социальным педагогом с семьей в дошкольной образовательной организации и недостаточностью методических рекомендаций по данному вопросу для социального педагога в ДОО.
Проблема исследования: каким должно быть содержание деятельности социального педагога в дошкольной образовательной организации с семьей?
Тема исследования: «Деятельность социального педагога с семьей в ДОО».
Ограничение: мы будем рассматривать многодетные семьи. Так как наблюдается увеличение числа многодетных семей в ДОО.
Объект исследования: процесс деятельности социального педагога в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: содержание деятельности социального педагога с многодетной семьей в ДОО.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных определить и частично апробировать комплекс мероприятии по деятельности социального педагога с многодетной семьей в ДОО.
Гипотеза исследования: вероятно, содержание деятельности социального педагога в дошкольной образовательной организации должно включать комплекс мероприятий с учетом выделенных форм (коллективные, групповые, индивидуальные), методов (формирующие опыт поведения, развивающие внутренние побуждения, мотивы, чувства), средств (условии развития ребенка, создание картотеки, организация помощи) и направлений (образовательное, психологическое, посредническое).
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие семья: функции, виды, их характеристика.
2. Рассмотреть деятельность социального педагога: цель, задачи, функции.
3. Определить формы, методы, средства и направления деятельности социального педагога с многодетной семьей в ДОО.
4. Проанализировать деятельность социального педагога по работе с многодетной семьей в детском саду.
5. Составить комплекс мероприятий социального педагога по работе с многодетной семьей в ДОО.
Методы исследования:
• теоретические - анализ, синтез, обобщение;
• эмпирические - наблюдение, беседа.
База исследования: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38» города Сухой Лог.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Семья - это среда, которая предназначена для полноценного и всестороннего развития ребенка. К сожалению, зачастую эта среда не всегда совершенна. Современная семья сталкивается с самыми различными проблемами и нуждается в содействие. В ДОО такое содействие обеспечивает социальный педагог.
Прежде чем мы начали рассматривать работу социального педагога, мы дали определение понятие семья, изучили виды, функции, и характеристику семьи.
В процессе решения первой задачи мы рассмотрели понятие семья. Семья - это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Выделяют следующие виды семей: 1. По семейному стажу супругов, к ним относят: семья молодоженов, это только, что рожденная семья. Молодая семья, столкнувшаяся с первыми для них неожиданными препятствиями. Семья, ожидающая первенца. Семья среднего (от 3 до 10 лет) и старшего (10 до 20 лет) супружеского возраста совместного проживания. 2. По количеству детей выделяют: бездетные, однодетные, малодетные, многодетные семьи. 3. По составу семьи относят: неполная, отсутствие одного из родителей. Нуклерная, проживание супругов с детьми или без них, живущих отдельно от родителей. Расширенная, состоит из представителей нескольких поколений. 4. По особым условиям жизни: студенческая, отсутствие жилья, недостаток денег, материальная зависимость от родителей и т.д. Дистатная, когда супруги большую часть времени не проживают вместе.
Основные функции семьи репродуктивная, экономическая, функция первичной социализации,
Далее нами было проанализирована «Деятельность социального педагога его цель, задачи, функции».
Мы выяснили, что, социальный педагог - специалист, имеющий среднее или высшее профессиональное образование по специальности «социальная педагогика», и профессионально подготовленный для социально-педагогической деятельности.
Социальный педагогэто специалист-профессионал, глубоко разбирающийся в социальных и ситуативных трудностях жизнедеятельности ребенка, способного прийти ему на помощь, в совершенстве владеющего комплексом общетеоретических и специальных знаний, совокупностью необходимых умений и навыков, обладающего определенными способностями. Объектом деятельности социального педагога является ребенок, нуждающиеся в помощи в процессе социализации. Необходимость в помощи возникает там и тогда, где и когда семья и детский сад не обеспечивают необходимое развитие, воспитание и образование ребенка, в результате чего появляются «социально выпавшие» дети. Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья.
Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью медицинских, педагогических, социальных, правовых механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в детском саду, ближайшем окружении и других социумах.
Задача деятельности социального педагога, помощь в социализации ребенка. На основе изучения и содержания профессиональной деятельности социальных педагогов нами были выявлены три ведущие функции: профилактическая - профилактика проблемной жизненной ситуации ребенка; защитно-охранная включает в себя защиту и охрану прав ребенка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации; организационная отвечает за координацию действий или средств, которые способствуют выходу ребенка из трудной жизненной ситуации.
Поэтому для решения третьей задачи мы рассмотрели формы, методы, средства и направления деятельности социального педагога с семьей в ДОО.
В своей работе социальный педагог применяет такие формы работы как:консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, семинары, «круглые столы» с родителями. Методы: убеждения, упражнения, поощрения и наказание. Средства работы социального педагога в ДОО с многодетной семьей проходят в 3 этапа: 1 этап: изучение условий развития в семье 2 этап: создание картотеки, банка данных наблюдаемых детей и семей о проблемных или конфликтных ситуациях, 3 этап: организация помощи.
Направления социального педагога: образовательное, психологическое, посредническое.
Далее нами был рассмотрен анализ деятельности социального педагога в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38». Многодетные семьи - это семьи, имеющие 3 и более ребенка. В результате проведенной диагностики, были получены следующие результаты, родители испытывают трудности в вопросах воспитания, организации игр и совместного отдыха с ребенком, также все семьи нуждаются в проведении таких форм организации как индивидуальные консультации, беседы со специалистами ДОО, консультации по правовым вопросам. Педагоги ДОО активно сотрудничают с семьями, охотно идут на контакт. Явных признаков неблагополучия при посещении 5 многодетных семьей не обнаружено. Между членами семей хорошие, доброжелательные отношения.
Семье не хватает педагогических знании о воспитании детей. Им будет предложен комплекс мероприятий.
В рамках решения последней задачи, был разработан комплекс мероприятии деятельности социального педагога.На наш взгляд, предложенный комплекс мероприятий будет способствовать совершенствованию осуществления деятельности социального педагога с многодетными семьями в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38».
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.


1. Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2005. 304 с.
2. Анталогия педагогической мысли Древней Руси и русского государства. М., 2010.345 с.
3. Антонов А. И., Медков В. И. Социология семьи. М.: «Братья Карич»,2008. 304 с.
4. Баринов И. Г. Экология взаимодействия взрослого и ребенка // Мир психологии, 2017.174с.
5. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж: Учитель, 2004. 136 с.
6. Болотов В. А. Проблема педагогического образования семьи все еще остается «за кадром».Социальная работа. 2008. 234 с.
7. Бочкарева Г. В. Педагогика социальной работы. М.: Флинта.2012. 368 с.
8. Бреева Е. Б. Дети в современном обществе. М.: Эдиториал УРСС, 2014. 212 с.
9. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: М.: Просвещение. 2010. 345 с.
10. Быков А.В., Шульга Т.И. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков. М.: Изд-во УРАО, 2004.
11. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций. М.: Издательский центр «Академия». 1999. 440 с.
12. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей / Педагогика. 2001. 254 с.
13. Вульфов В. З. Социальный педагог в системе общественного воспитания. М.: Просвещение. 2005.552 с.
14. Галагузова М. А., Галагузова Ю. Н. Социальная педагогика: учеб, пособие для студентов педвузов. М.: ВЛАДОС, 2001. 416 с.
15. Гончаров Т. Неблагополучные семьи и работа с ними. Народное образоавание. 2002. 98с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ