Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность социального педагога по профилактике девиантного поведения младших школьников

Работа №81921

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактике девиантного поведения младших школьников 8
1.1 Девиантное поведение в младшем школьном возрасте как объект
исследования в социальной педагогике 8
1.2 Социально-педагогическая деятельность по профилактике
девиантного поведения младших школьников 24
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Практические основы деятельности социального педагога по профилактике девиантного поведения младших школьников 40
2.1 Исследование состояния проблемы девиантного поведения в
младшем школьном возрасте 40
2.2 Программа деятельности социального педагога по профилактике
девиантного поведения младших школьников 55
Выводы по второй главе 67
Заключение 70
Библиографический список 75
Приложения

Современная жизнь демонстрирует как проявления добродетели, человечности, внимания, ответственности, так и существование зла, насилия, лжи, обмана, жестокости. И последнее считается ненормальным, не соответствующим правилам и требованиям жизни в обществе, тем, что не сохраняет мир, спокойствие, а наоборот, разрушает его и может привести к уничтожению. Поэтому проблема ненормированного социального поведения всегда будет актуальной.
Нарушение правил совместного сосуществования может начать проявляться очень рано, еще в детском возрасте, и выражаться в злословии, лжи, грубости. Если вовремя на это не обратить внимание и не повлиять, такие проявления могут перерасти в воровство, хулиганство, насилие, вредительство, в нарушение не только моральных норм, но и правовых. В этой связи проблема предупреждения отклоняющегося поведения, которое в науке называется девиантное, безусловно, чрезвычайно актуальна. И чем раньше начать воспитывать детей в духе мира, помощи, сострадания, чем больше им уделять внимания со стороны семьи, школы и других социальных институтов, тем меньше будет встречаться зла и насилия в обществе.
Школа с начальной ступени должна ориентировать учеников на соблюдение правил социально одобряемого поведения, прививая правовую культуру, приоритет человечных отношений, основанных на добре как ценности. Немалую роль в этом процессе играет социальный педагог, профессиональный долг которого заключается в профилактике и коррекции возникающих у школьников девиаций, в работе с семьей, специалистами (психологами, медицинскими работниками, педагогами дополнительного образования, инспекторами ПДН и др.) по совместному предотвращению негативных поступков, преступлений или изменению (коррекции) формирующихся асоциальных устремлений, антисоциальных проявлений школьников.
В Российской Федерации проблема предупреждения девиантного поведения обозначена в рамках следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ [61], Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ [60]. Сказанное говорит о том, что проблема профилактики девиантного поведения у учеников начальной школы актуальна для современного общества.
Вопросы сущности девиантного поведения, его опасности и способов проявления, видов и форм широко освещаются в научной литературе. Проблеме сущности девиантного поведения посвящены исследования Я.И. Гилинского [12], Е.В. Змановской [22], Л.В. Зубова [23], Ю.А. Клейберга [27], В.Т. Кондрашенко [28], В.Г. Степанова [57] и др.
Профилактике девиантного поведения посвятили работы С.А. Беличева [1; 2; 53], Е.В. Воронова [6], Г.О. Галич [10], А.И. Захаров [21], Г.Ф. Кумарина [33], И.В. Макаренкова [37], Г.С. Малунова [39] и др.
В последнее десятилетие проблема девиантного поведения и его предупреждение не потеряла своей актуальности. М.В. Жукова [20] рассматривает терминологическое поле проблемы с современных позиций. И.В. Леонова изучает причины и особенности отклоняющегося поведения [34]. Г.О. Галич, Е.А. Карпушкиной, Л.М. Корчагиной, Н.Л. Морозовой, Н.В. Тупаревой подробно рассмотрены вопросы профилактики девиантного поведения детей и подростков, раскрыты ее задачи, принципы, программы, формы, способы экспресс-диагностики [9; 10].
Вопросам диагностики девиантного поведения также посвящены работы
Э.В. Леус, А.Г. Соловьева, П.И. Сидорова [35]. Все же следует отметить, что большинство исследований посвящены девиантному поведению подростков и очень мало - профилактике отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте, что говорит об актуальности научных разработок в этом направлении.
На практике проблема профилактики девиантного поведения не менее актуальна. Об этом свидетельствует потребность школ в специалистах, осуществляющих специальную работу с детьми по предупреждению асоциального, противоправного поведения, т.е. в социальных педагогах. В школах проводится воспитательная работа с учениками, тематика которой направлена на воспитание ценностного отношения к обществу, окружающему миру, на предупреждение противоправных действий, формирование правовой культуры. Все это осуществляется с младших классов, когда дети максимально восприимчивы к словам, стремятся быть хорошими, формируются их личностные качества, формы поведения. Но все же акцент в работе по профилактике девиантного поведения смещён в среднее звено школы, что актуализирует проблему деятельности социального педагога по профилактике девиаций в младших классах.
Актуальность проблемы на уровне общества, с одной стороны, и ее недостаточная разработанность в теории и реализация на практике, с другой, обусловили проблему исследования, которая заключается в поиске способа профилактики девиантного поведения у учащихся начальной школы.
Актуальность проблемы профилактики девиантного поведения в начальной школе на уровне общества, ее хорошая теоретическая разработанность, но недостаточная представленность по отношению к младшему школьному возрасту, а также слабое внимание на практике к профилактике девиантного поведения в том возрасте, когда наиболее восприимчивы дети к изменениям, определили тему нашего исследования: «Деятельность социального педагога по профилактике девиантного поведения младших школьников».
Цель - на основе изучения теоретических аспектов проблемы разработать программу профилактики девиантного поведения младших школьников.
Объект - девиантное поведение в младшем школьном возрасте.
Предмет - социально-педагогическая деятельность по профилактике девиантного поведения в младшем школьном возрасте.
Задачи:
1. Изучить сущность и особенности девиантного поведения в младшем школьном возрасте.
2. Выявить особенности социально-педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения в младшем школьном возрасте.
3. Провести исследование состояния проблемы девиантного поведения в младшем школьном возрасте.
4. Разработать программу по профилактике девиантного поведения в младшем школьном возрасте.
Методы: анализ психолого-педагогической литературы, нормативно-правовых источников, опыта деятельности социального педагога по профилактике девиантного поведения младших школьников; сравнение научных взглядов разных авторов по проблеме девиантного поведения и его предупреждения, обобщение и формулировка выводов; моделирование программы профилактики девиантного поведения младших школьников; анкетирование, использование психологических методик.
База исследования. Исследование проводилось на базе МАОУ «СОШ № 6 г. Челябинска имени Зои Космодемьянской», в нем принимало участие 46 учеников младшего школьного возраста, 20 родителей, 6 педагогов.
Этапы исследования. Исследование осуществлялось в течение двух лет и включало три основных этапа:
Первый этап (январь 2015 - январь 2016 гг.). Изучение научной и методической литературы по теме исследования. Выявление и анализ особенностей деятельности социального педагога по профилактике девиантного поведения в начальной школе. Написание теоретической части исследования.
Второй этап (январь 2016 г. - январь 2017 г.). Проведение в рамках практики на базе МАОУ «СОШ № 6 г. Челябинска имени Зои
Космодемьянской» исследования по изучению проявления девиантного поведения младшими школьниками.
Третий этап (февраль 2017 г. - ноябрь 2017 г.). Разработка программы социально-педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников. Формулировка выводов исследования, оформление квалификационной работы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Жестокость современного мира все чаще обращает на себя внимание. Страшно то, что преступность год от года молодеет и формы преступлений становятся все ужасней. Чтобы это предотвратить, нужно вести продуманную целенаправленную работу со всем населением страны, но правильней будет, если превентивные меры против поведения, отклоняющегося от социальных норм, начнут применяться как можно раньше - с дошкольного и младшего школьного возраста, когда поведение только складывается и сердце и душа ребенка готовы впитывать лучшее, что есть в мире. Сказанное говорит об актуальности проблемы профилактики девиантного поведения в младшем школьном возрасте.
Данная проблема очень популярна в науке и широко изучена с разных точек зрения. Сущность девиантного поведения, его особенности, причины, виды, типы изучали Я.И. Гилинский, Е.В. Змановская, Ю.А. Клейберг и др. Основы работы с трудными детьми и подростками разрабатывали С.Б. Калинина, М.И. Рожков, М.С. Мартынова и др. Вопросам профилактики девиантного поведения посвятили свои исследования С.А. Беличева, Г.О. Галич, А.И. Захаров, В.Т. Кондрашенко и др.
В то же время мы отметили, что вопросам профилактики девиантного поведения именно в младшем школьном возрасте уделено в научной литературе недостаточно внимания. Актуальность проблемы, ее недостаточная научная и методическая разработанность обусловили выбор темы нашего исследования и определили цель и задачи.
В первой (теоретической) главе решались две задачи. Во-первых, изучалась сущность девиантного поведения, его виды и формы, причины появления и многое другое. В процессе анализа научной литературы было отмечено, что девиантное поведение по существу - это действия (поступки) человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам. Оно имеет разрушительный характер для личности (нарушение процесса социализации, дезадаптация) и общества (нарушение социальных норм). Проявляется в поведенческом противодействии установленным нравственным и правовым общественным нормам; может выступать средством достижения значимой цели, способом психологической разрядки или удовлетворения блокированной потребности, способом переключения деятельности, как самоцель в самореализации и самоутверждении.
Важными для нашего исследования явились следующие выводы:
- чаще всего в младшем школьном возрасте причиной девиации является социально-педагогическая запущенность ребенка, его недостаточная рефлексивность, которая влечет за собой отсутствие готовности к соблюдению социально одобряемых норм, взаимоотношениям, позитивной коммуникации; несформированность или деформация ценностной составляющей личности, рассогласование между должным и желаемым;
- для младшего школьного возраста характерны следующие формы девиантного поведения: антисоциальное поведение - насилие по отношению к младшим детям или сверстниками, жестокое обращение с животными, порча имущества, хулигантсво, мелкое воровство, поджоги; асоциальное поведение - ложь, злословие, попрошайничество, агрессивное поведение, школьные прогулы, побеги из дома, бродяжничество, вымогательство.
В младшем школьном возрасте не сформирована волевая сфера, в целом личность только складывается, поэтому часто поведения нельзя назвать девиантным. В этой связи такое поведение можно предупредить, формируя социальные ценности.
Чтобы решить эту задачу следует проводить социальную профилактику - систему мер, направленных на решение социальных проблем и обеспечивающих предупреждение болезней общества.
Изучив сущность социальной профилактики девиантного поведения, ее виды, формы, мы остановились на вопросах организации предупредительных мероприятий в общеобразовательных учреждениях, где решением социальных проблем занимается социальный педагог. Выявив, что в настоящее время существует множество способов профилактической деятельности, но преимущественное значение играют системные действия, которые выражаются в программах профилактики девиантного поведения, направленных на детей и развитие их навыков противодействия личностным и социальным факторам, влияющим на формирование девиантного поведения.
При решении второй задачи исследования было отмечено, что на учащихся начальной школы могут быть направлены программы когнитивного, аффективного обучения, программы интерперсонального, поведенческого обучения или поведенческой модификации; программы формирования социальных альтернатив. Ключевыми формами работы с младшими школьниками являются: организация социальной среды, информирование, активное социальное обучение социально-важным навыкам, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению, организация здорового образа жизни, активизация личностных ресурсов, минимизация негативных последствий девиантного поведения. Результатом профилактики девиантного поведения в младшем школьном должны стать развитие социальной и личной компетенции; становление навыков самозащиты, правовая грамотность.
Теоретический анализ научной литературы привел к выводу о необходимости изучения проблемы девиантного поведения младших школьников на практике. Для этого были сформулированы задачи практической части работы - диагностическая и связанная с моделированием программы, которая позволит повлиять на решение исследуемой проблемы.
С помощью опросных методов исследования (беседа, анкетирование), проективных методик (незаконченное предложение, рисуночные тесты), психологических методик изучения агрессивности, тревожности и др. было проведено эмпирическое исследование, которое подтвердило результаты проведенного теоретического анализа научной литературы: в младшем школьном возрасте девиантное поведение только начинает формироваться, хотя в исключительных случаях могут наблюдаться уже и ростки делинквентых форм поведения у некоторых школьников.
Выбрав в качестве критериев оценки деформацию мотивационно-ценностной сферы учеников, проблемы саморегуляции, эмоциональные проблемы, было выявлено, что
- дети имеет учебную мотивацию, при этом около 25% детей находятся в зоне риска, высказывая отрицательное отношение к учению;
- ценностные ориентации младших школьников не очень высоки: 17% детей не готовы признавать свои ошибки, готовы ради сохранения своей чести пойти на бесчестные поступки (на ложь, обман), 35% не готовы вступить открытое противостояние, вступиться за обижаемого; не готовы помочь пожилому человеку; 20 % не осуждают несдерживаемую агрессию.
Опрос родителей и педагогов показал, что у младших школьников проявляется грубость, раздражительность, склонность к агрессии и неспособность ее сдерживать, что говорит о наличии тенденции к отклоняющемуся поведению и необходимости проведения профилактических мероприятий, способствующих коррекции агрессии, предупреждению проступков в учебной деятельности и взаимоотношениях со сверстниками, родителями и учителями.
Результаты исследования позволили сделать вывод: профилактика девиантного поведения в начальной школе необходима.
Для решения проблемы профилактики девиантного поведения младших школьников была разработана программа социально-педагогической деятельности, направленная на комплексное предупреждение отклоняющегося поведения детей, построенная на принципах системности, технологичности и учета возрастных особенностей учащихся.
Программа включает три направления: а) социально-педагогическая профилактика с контингентом, склонным к девиантному поведению, б) психолого-педагогическая работа по предупреждению отклоняющегося поведения со всеми детьми младшего школьного возраста образовательного учреждения; в) работа с родителями по повышению психолого-педагогической просвещенности в вопросах предупреждения проблем девиантного поведения детей.
Особенность программы заключается в ее комплексном педагогическом воздействии не только на обучающихся младших классов, но и родителей; использовании наиболее оптимальных форм работы, которые способствуют информированию и просвещению участников программы, привлечению к активному участию их в обсуждении проблемы, к социально одобряемой и значимой деятельности, ориентации на здоровый образ жизни.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов: ориентированность младших школьников на здоровый образ жизни и решения жизненных проблем без использования девиантных форм поведения; направленность на саморазвитие личности; демонстрация правовой культуры; низкий уровень агрессии; повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах отклоняющегося поведения у детей.
Цели работы достигнуты, задачи решены.



1. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии /
С.А. Беличева. - М.: Социальное здоровье России, 1994. -236 с.
2. Беличева, С.А. Социально-психологические основы
предупреждения десоциализации несовершеннолетних: автореф. ... дис. докт. пед. наук / С.А. Беличева. - М., 1989. - 42 с.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
4. Бочкарева, Г.Г. Психологическая характеристика
мотивационной сферы подростков (правонарушителей) // Изучение мотивации поведения детей и подростков / под ред. Божович и др. М.: Педагогика, 1972. - С. 259- 350.
5. Винникотт, Д.В. Разговор с родителями / Д.В. Винникотт // Пер. с англ. М.Н. Почукаевой, В.В. Тимофеева. - М.: Независимая фирма Класс, 2007. - 96 с.
6. Воронова, Е.В. Комплексные условия пропедевтики и
коррекции отклоняющегося поведения подростков: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Рязань, 2004 -236 с. - Режим доступа: http://nauka-
pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-kompleksnye-usloviya- propedevtiki-i-korrektsii-otklonyayuschegosya-povedeniya-podrostkov(дата обращения 16.05.2017).
7. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным
поведением: учеб.-метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. - М.:
Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 239 с.
8. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М. : Смысл : Эксмо, 2003. - 1134 с.
9. Галич, Г.О. Экспресс-диагностика девиантного поведения детей и подростков / Г.О. Галич, Е.А. Карпушкина, Л.Н. Корчагина, Н.Л. Морозова, Н.В. Тупарева // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. -
2010. - № 16 (20). -С. 100-104.
10. Галич, Г.О. Профилактика девиантного поведения детей и подростков / Г.О. Галич, Е.А. Карпушкина, Н.Л. Морозова и др. // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2010. - № 16 (20). - С. 84-91.
11. Гидденс, Э. Социология : учебник / Энтони Гидденс. - Режим доступа:http://www.i-u.ru/biblio/archive/giddens_sociologija (дата обращения 18.03.2017).
12. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения / Я.И. Гилинский, В.А. Афанасьев. - СПб.: Питер, 1993. - 268 с.
13. Гиндикин, В.Я. Социально-психологическая характеристика различных контингентов трудных подростков. Дети с отклонениями в поведении / В.Я. Гиндикин. - М.: Триада-Х, 1999. - 226 с.
14. Голованова, Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое / Н.Ф. Голованова // Педагогика. 1998. - № 5. - С.42-45.
15. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения : опыт теорет. и эмперич. психол. исслед.: учеб. пособие для студ. вузов, обуч-ся по направл. и спец. психологи / В.В. Давыдов. - М. : Академия, 2004. - 282 с.
16. Дементьева, И. Отклоняющееся поведение
несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия / И.Дементьева // Социальная педагогика. - 2005. - № 1. - 289 с.
17. Диагностика школьной дезадаптации / под ред.
С.А. Беличевой, И.А. Коробейникова, Г.Ф. Кумариной. - М.: ТЕИС, 1995. - 128с.
18. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками / Н.Ф. Дивицына. - Ростов н./Д: Феникс, 2005. - 288 с.
19. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики / И.В. Дубровина. - М.: Педагогика, 1991. - 232.
20. Жукова, М.В. Отклоняющееся поведение в детском возрасте: терминологическое поле исследования / М.В. Жукова // Вестник ЧГПУ. -
2012. - № 11. - С. 71-85.
21. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И. Захаров. - СПб.: Изд-во Союз 2000. - 222 с.
22. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология
отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Елена Валерьевна Змановская. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: издательский центр «Академия», 2006. - 283 с.
23. Зубова, Л.В. Феномен асоциальной личности в современном российском обществе (теоретико-методологические основания, особенности проявления в школьном возрасте): автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Л.В. Зубова. - Москва, 2012. - 50 с.
24. Иванов, Д.В. Социально-психологические детерминанты аддиктивного поведения подростков / Д.В. Иванов // Вектор науки ТГУ. -
2013. - № 3. - С. 424-426.
25. Калинина, С.Б. Индивидуально-ориентированный подход в работе с детьми группы риска: учеб.-метод. пособие / С.Б. Калинина. - Псков: ГИМЕНЕЙ, 2006. - 156с.
26. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков / В.П. Кащенко. - М.: Просвещение, 1992. - 223 с.
27. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного
поведения: учеб. пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 192 с.
28. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков:
Диагностика. Профилактика. Коррекция: учебное пособие /
В.Т. Кондрашенко, С.А. Игумнов. - Мн.: Аверсов, 2008. - 234 с.
29. Кочетов, А.И. Работа с трудными детьми / А.И. Кочетов. - М.: Просвещение, 1986. - 160 с.
30. Краткий психологический словарь / сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М. : Политиздат, 1985. - 434 с.
31. Криминология / под ред. А.И. Долговой. - М.: Норма, 2005. - 910 с.
32. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.
33. Кумарина, Г.Ф. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения / Г.Ф. Кумарина // Народное образование. - 2002. - № 1. -
С. 35.
34. Леонова, И.В. Девиантное поведение виктимных детей, его причины и особенности / И.В. Леонова // Гуманитарная экспертиза. - 2008. -№ 4. -С. 189-192.
35. Леус, Э.В. Диагностика девиантного поведения
несовершеннолетних / Э.В. Леус, А.Г. Соловьев, П.И. Сидорова // Вестник ЧГПУ. - № 9. - 2012. - с. 268-277.
36. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у
подростков: патохарактерологический диагностический опросник для
подростков (ПДО) А.Е. Личко. - СПб.: Речь, 2009. - 251 с.
37. Макаренкова, И.В. Социальная дезадаптация детей и
подростков (психолого-педагогические основы коррекционно¬
профилактической работы) / И.В. Макаренкова, А.В. Мисько. - М., 2004. - 275 с.
38. Малкова, А.А. Факторы, влияющие на формирование социального поведения детей / А.А. Малкова // Народное образование. - 2015. - № 34.
39. Малунова, Г.С. Педагогическое обеспечение организации предупреждения развития и преодоления девиантного поведения подростков / Г.С. Малунова, Н.А. Кушнарева // Вестник БурГУ. Спецвыпуск. - 2014. - С. 105-114.
40. Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка (Методическое пособие для специалистов муниципальных служб) // Е.А. Журавлева, Е.Б. Филиппова,
З.Н. Анипович и др. - М., 2003. - 432 с.
41. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 193 с.
42. Обучение искусству сотрудничества: педагогическая
технология кооперативного учения: учеб.-метод. пособие для педагогов, работающих с детьми и подростками «группы риска» / С.П. Иванова. - Псков: «ГИМЕНЕЙ», 2006. - 169 с.
43. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: ок. 100 000
слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; под ред. проф. Л.И. Скворцова. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО
«Издательство Мир и Образование», 2010. - 736 с.
44. Орлова, Л.Ю. Методическое пособие по составлению и реализации программы индивидуальной помощи и поддержки проблемных школьников / Л.Ю. Орлова; под науч. ред. профессоров С.А. Лисицина, С.В.Тарасова. - СПб.: Издательство ЛОИРО, 2006. - 116 с.
45. Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска»: пособие для специалистов образовательных учреждений / под науч. редакцией С.А. Лисицина, С.В. Тарасова. - СПб.: Издательство ЛОИРО, 2006. - 288 с.
46. Панфилова, О.В. К вопросу об этической образованности детей младшего школьного возраста / О.В. Панфилова // Вестник ТГПУ. - 2015. - № 6 (159). - С. 21-24
47. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Академия,
2008. - 352 с.
48. Профилактика безнадзорности, беспризорности и
правонарушений среди несовершеннолетних / авт.-сост. Е.П. Картушина, Т.В. Романенко. - М.: Издательство «Глобус», 2009.
49. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений / авт.-сост. Е.Ю. Ляпина. - 2-изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 321 с.
50. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. - 303 с.
51. Ранняя профилактика отклоняющегося поведения: пособие для учителя / под. ред. В.А. Татенко, Г.М. Титаренко. - Киев: Рад. шк., 1989. - 126 с.
52. Рыбинский, Е.М. Управление системой социальной защиты детства: социально-правовые проблемы: учеб. пособие / Е.М. Рыбинский. - М.: Академия, 2004. - 224 с.
53. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер / под ред. С.А. Беличевой, В.М. Фокина. - М.: Центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. - 62 с.
54. Социальная работа с детьми группы риска / М.С. Мартынова и др. - М., 2003. - 365 с.
55. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС,
2003. - 416 с.
56. Социально-психологический диагностико-коррекционный
инструментарий / под ред. С.А. Беличевой. - М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 1999. -198 с.
57. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. Г. Степанов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2001. - 320 с.
58. Столяренко, А.М. Юридическая педагогика: курс лекций / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. - М.: Закон и право, 2004. - С. 667.
59. Технологии социальной защиты и обслуживания семей и детей / Н.А. Соколова, Т.Г. Пташко, С.В. Рослякова и др.; под общ. ред. Т.Е. Никитиной. - Челябинск: Книга, 2017. - 463 с.
60. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru (дата обращения 10.09.2017).
61. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199976(дата обращения 10.09.2017).
62. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. - М.:
Республика, 2001. - 719 с.
63. Холостова, Е.И. Социальная работа: учебное пособие / Е.И. Холостова. - 4-е изд. - М.: «Дашкин и Ко», 2007. - 668с.
64. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе: учеб. пособие для студ. высш.. учеб. заведений / М.В. Шакурова; под ред. А.В.Мудрика. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
65. Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога / Т.А. Шишковец. - М.: ВАКО, 2007. - 336 с.
66. Шманова, И.А. Как работать с детьми «группы риска»? / И.А. Шманова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. Методический журнал. - 2009. - № 2 - С. 47.
67. http: //refleader.ru/bewmeruj g.html.
68. http://www.univer5.ru/sotsialnaya-rabota/osnovnyie-tehnologii-sotsialnoy-rabotyi-192/Page-23 .html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ