Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование аэробики на третьем уроке физической культуры у девочек старших классов

Работа №97399

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Проблемы формирования мотивов к учебной деятельности у
старших классов 7
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития девушек старшего
школьного возраста 14
1.3. Влияние занятий аэробикой на организм занимающихся 19
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1.Организация исследования 25
2.2. Методы исследования 25
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Результаты анкетирования 35
3.2. Анализ уровня успеваемости 42
3.3. Динамика изменений физической подготовленности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Значение физического воспитания в период школьной жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, формирования всяческих двигательных умений и навыков, укрепления здоровья. Всё это даёт объективные предпосылки для гармонического развития личности.
Без активных физкультурных занятий полноценное развитие детей школьного возраста практически невозможно. Как правило, пик естественного развития, приходится на старший школьный возраст, по этому, основные физические навыки и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. По отношению ко всем физическим качествам человека этот период является сенситивным. Развить те или иные физические качества позднее удается с трудом[40].
Если учесть тенденцию к уменьшению популярности уроков физической культуры в общеобразовательной школе в последние десятилетия, то актуальной проблемой остается поиск нетрадиционных средств и методов построения и проведения занятий.
Заинтересованность в физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. Поддержание целеустремленности интереса и учеников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение на уроке физической культуры, и удовлетворены ли они занятиями физическими упражнениями. Нехватка эмоциональности урока, не интересность выполняемых упражнений чрезмерные физические нагрузки, плохая организация урока, по мнению учёных, становятся основными причинами снижения удовлетворенности уроками физкультуры.
В школах добавился третий час физической культуры с 1 сентября 2011 года с введением новых федеральных государственных стандартов [17]. Введение трех уроков в учебные планы общеобразовательных учреждений было продиктовано объективной необходимостью 3
совершенствовать организацию оздоровительной работы.
Но простое повышение числа уроков физической культуры не лишает школьников хронического утомления при больших учебных нагрузках. Для видимого эффектанеотъемлемой частью становится хорошо продуманная организация урока физической культуры, дифференцированный подход, формирование у школьников позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом,активное вовлечение учащихся в физкультурную работу
Цель 3-его урока физической культуры - вне зависимости от уровня сформированности специфических умений и навыков по отдельным видам спортаи уровня физической подготовленности, создать условия для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся, Поэтому содержание 3-его урока может быть не только направленно на реализацию общепринятых разделов (гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение вариативных разделов других видов спорта.
И так, в нашей работе мы доказываем рациональность использования аэробного комплекса, как вариативной части 3 урока физической культуры у девушек старшего школьного возраста.
Всё большую популярность и известность набирают занятия аэробикой, так как носят общеукрепляющий и оздоровительный характер[15].
Существуют масса различных систем в аэробике, которые объединяет возможность эффективного развития гибкости, выносливости, координации движений и силы. Именно высокий эмоциональный фон занятий, благодаря музыкальному сопровождению и специфическому комментарию в процессе занятий разнообразие, постоянное обновление логически
выстроенных научно обоснованных, программ позволяет этому виду
оздоровительной тренировки на протяжении нескольких десятилетий
удерживать высокий рейтинг, использовать ее в системе физической
4
подготовки профессиональных спортсменов, а в данный момент даже включать ее в школьные программы[34].
Объект исследования: процесс обучения по предмету «физическая культура» учениц старших классов в общеобразовательной школе.
Предмет работы: влияние занятий аэробикой на физическую подготовленность и учебную деятельность у девушек старших классов.
Цель данной работы: выявить, как использование аэробики на 3 уроке физической культуры влияет на физическую подготовленность и успеваемость девушек старших классов, формированность мотивов к учебной деятельности, интерес к урокам физической культуры.
Для достижения определенной цели исследования, нами выделены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по избранной проблеме.
2. Изучить уровень сформированности мотивов у старшеклассниц к учебной деятельности и к уроку физической культуры.
3. Внедрить занятия аэробикой в программу проведения 3 урока физической культуры, и в ходе педагогического эксперимента проверить её эффективность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Исходя из проанализированной литературы, было выявлено, что основой формирования мотивов ки физической культуре и учебной деятельности в частности, является поиск нетрадиционных средств и методов построения и проведения занятий.
В связи с введением новых федеральных государственных стандартов в школах добавился третий час физической культуры.
Создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся это цель 3-его урока физической культуры. Именно постоянное обновление логически выстроенных, научно обоснованных программ, разнообразие, высокий эмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению и специфическому комментарию в процессе занятий позволяет аэробике на протяжении трех десятилетий удерживать высокий рейтинг, а в данный момент включать ее в школьные программы.
2. После проведения анкетирования, с целью узнать отношение учениц к занятиям аэробикой на уроках физической культуры,нами было установлено, что большинство респондентов относятся к таким занятиям положительно. Чаще аэробика не применяется на занятиях физической культуры, и отвечающие хотят это исправить. Респонденты считают, что именно внедрение занятий аэробикой на уроки физической культуры положительно повлияет на их посещаемость и увеличит их интерес к занятиям. Такие результаты лишь повысили нашу уверенность в гипотезе.
3. Проведенное нами исследованиепозволило убедиться в действенности внедрения аэробики на третий урок физической культуры у девушек старших классови подтвердило первоначально выдвинутую гипотезу. В эксперименте были получены статистически значимые данные, которые свидетельствуют о том, что наша методика обеспечила высокие результаты в физической подготовленности, увеличила сформированность мотивов учениц к учебной деятельности и тем более к урокам физической культуры, а также повысила их успеваемость на уроках физической культуры.


1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности [Текст] / В.Г. Асеев. - М.: Мысль, 1976. 157 С. 12.
2. Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.[Текст] - М.: Эксмо, 2008.
3. Актуальные проблемы развития фитнеса в России: Сборник материалов [Текст] Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. - 260с.
4. Андресян К.Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.[Текст] М.: РГАФК, 1996. 23 с.
5. Борилкевич В.Е. Организационные и методические принципы системы «Аэро-фитнесс» [Текст] // Теория и методика физической культуры. 1998. № 3. С. 24-25.
6. Божович Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема [Текст] // Изв. АПН РСФСР. М., 1951. № 36, С. 3-28.
7. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребёнка [Текст] //Изучение мотивации поведения детей и подростков. -М.: Просвещение, 2002.- С. 350
8. Божович Л. И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание.[Текст] М., 2006, - с. 170
9. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов,[Текст] СПб: Питер,2000. - с. 265
10. Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О школьных программах по физической культуре [Текст] // Физическая культура в школе. 1987, № 3, с. 31-35, № 4, с. 32-35.
11. Балашова, В.Ф. Физиология человека: тестовый контроль знаний: Методическое пособие [Текст] / В.Ф.Балашова. -М.: Физ.культура,2007.-128с.
12. Выготский Л.С. Психология.[Текст] М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2000. - 1008 с.
13. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников [Текст] / Я.С.Вайнбаум. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с.
14. Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения [Текст] М.: Физкультура и спорт, 1988. 142 с.
15. Грудина С. В. Актуальность внедрения фитнес - технологий в учебно-воспитательный процесс школьников. Теория и практика образования в современном мире [Текст] (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). СПб.: Реноме,2012, С.70-72...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ