Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕВУШЕК 18-20 ЛЕТ

Работа №23789

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
600
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты проведения занятий по оздоровительной аэробике ..6
1.1 Аэробика как направление двигательной активности 6
1.1.1 Характеристика основных направлений оздоровительной аэробики ....9
1.1.2 Структура занятий оздоровительной аэробикой 12
1.1.3 Методические требования при проведении занятий 14
1.1.4 Специфичность аэробики 15
1.1.5 Влияние оздоровительной аэробики на организм 17
1.2 Особенность физиологического развития девушек 18-20 лет 22
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 31
3 Результаты исследования и их обсуждение 34
Заключение 39
Практические рекомендации 41
Список использованных источников 43
Приложение А 48

На современном этапе развития жизни общества актуальной проблемой является сохранение, укрепление здоровья людей как ценности, формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями. Поэтому наиболее важным является изучение разнообразных методик и систем тренировок, а так же способов повышения интереса к занятиям. Одной из таких систем тренировок являются занятия по оздоровительной аэробике.
Оздоровительную аэробику отличает эмоциональная насыщенность занятий, простота и вариативность применяемых средств, возможность контроля и самоконтроля состояния здоровья занимающихся, музыкальность, пластичность и хореография выполняемых упражнений. В своем единстве компоненты аэробики могут обеспечить достижение значимых результатов, таких как: улучшение функционального и физического состояния, развитие физических способностей, культуры движений, эстетики физического имиджа, сохранение и развитие индивидуальных черт характера.
На сегодняшний день, несмотря на то, что в современной литературе использование термина «оздоровительная аэробика» достаточно широко, существует потребность влияния на организм, в связи с экономическими, экологическими проблемами, которые неминуемо воздействуют на организм занимающихся. Потребность в проверке эффективности и положительного влияния аэробики на физическое и функциональное состояние девушек 18-20 лет в соответствии с нормами здорового человека и определило цель исследуемого нами направления.
Цель работы: выявить и оценить влияние оздоровительной аэробики на физическое и функциональное состояние организма девушек 18-20 лет
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности занятий по оздоровительной аэробике.
2. Рассмотреть воздействие оздоровительной аэробики на организм.
3. Раскрыть особенности физиологического развития девушек 18-20 лет.
4. Определить влияние оздоровительно аэробики на организм девушек 18-20 лет.
Объект исследования: занятие оздоровительной аэробикой
Предмет исследования: влияние занятий оздоровительной аэробикой на функциональное и физическое состояние девушек 18-20 лет
Гипотеза: Учитывая разностороннее влияние аэробных упражнений, на организм занимающихся предполагаем, что занятия по оздоровительной аэробике будут способствовать улучшению показателей функционального и физического состояния девушек 18-20 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В данной работе мы раскрыли особенности оздоровительной аэробики, которые заключаются в следующем: занятия проводятся под современную танцевальную музыку; подбор музыкального сопровождения выбирается с темпом подходящим для физической подготовленности занимающихся; используются элементы различных танцев, что позволяет развивать пластичность и грацию; при выполнении упражнений, потребляется большое количество кислорода, благодаря этому улучшается работа кардио- респираторной системы. Также особенность аэробики заключается в ее доступности: упражнения посильны практически всем и для их выполнения не требуется специальной площадки, инвентаря, сложных снарядов.
2. Было рассмотрено ее влияние на организм занимающихся. Оно состоит в улучшении функционального и физического состояния. Регулярные тренировки способствуют снижению артериального давления, уменьшение частоты сердечных сокращений и склонности к аритмии, увеличивается частота и глубина дыхания, расширяются сосуды дыхательных путей, увеличивается сила дыхательных мышц, общий объем легких, а также ЖЕЛ. Ну, и, конечно же, систематические занятия позволяют приобрести хорошее самочувствие, улучшить здоровье, укрепить связочный и мышечный аппарат, а также оказывают эстетическое воздействие на занимающихся.
3. Было установлено, что физиологическое развитие девушек категории 18-20 лет соответствует развитию взрослого человека. Заканчивается функциональное развитие отделов центральной нервной системы (ЦНС) и вегетативных систем. Но у девушек данного возраста отмечается увеличение периода восстановительных процессов после нагрузки и увеличению ЧСС и АД во время покоя, а также уменьшение тонуса артериальных и венозных сосудов. В силу меньшего развития органов грудной клетки, в отличие от юношей, функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже. Наблюдается снижение прироста в развитии координационных способностей. Эти данные помогли нам правильно разработать комплексы тренировок с учетом возрастных особенностей.
4. Использование комплексов по оздоровительной аэробике способствовало эффективному развитию функционального и физического состояния. И проведенный эксперимент показал, показатели контрольных тестов и проб после его окончания значительно улучшились в сравнении с показателями до начала эксперимента. Полученные результаты оказались достоверными. Такие результаты и разница между ними дают возможность утверждать, что использование оздоровительной аэробики несет существенный оздоровительный эффект кардио -респираторной системы, улучшению состояния вестибулярного аппарата, а также способствует улучшению общего физического состояния занимающегося.



1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - Москва,2010. - 214 с.
2. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и каждого / В.К.Бальсевич. - Москва, 2012. - 298 с.
3. Барышников, Т. Азбука хореографии / Т. Барышников. - Москва: Айрис-Пресс, 2012. - 272 с.
4. Богащенко, Ю.А. Состояние здоровья студентов КГТУ / Ю.А.Богащенко, А.С.Темных, Р.А. Рябинина // Совершенствование качества подготовки специалистов. Материалы Всерос. науч.- метод. конф. - Красноярск, 2012. - С. 404 .
5. Виленский, В.И. Физическая культура студента: учеб./ В.ПВиленский. - Москва: УИЦ «Гардарики», 2014. - 448 с.
6. Виру, А.А. Аэробные упражнения / А.А Виру. - Москва: Физкультура и спорт, 2010. -142 с.
7. Вишневский, В.И. Об уровне физического состояния студентов МАДИ / В.И. Вишневский // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: тезисы докл. IV Межунивер. научно. - метод. конф. - Краснодар, 2013. - 115 с.
8. Галеева, О.Б. Оздоровительная тренировка женщин 18-28 лет, занимающихся гидроаэробикой: автореф. дисс. ...канд. пед. наук : 13.00.04. / Галеева, Ольга Борисовна.- Москва, 2012. - 178 с.
9. Гилев, Г.А. Необходимость реформирования физкультурного образования студенчества / Г. А. Гилев // Проблемы физического воспитания и спорта студенческой молодежи. Материалы московской межвуз. Научно - метод. конф. - Москва, 2015. - С.3.
10. Горцев, Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг / Г. Горцев. - Москва: Вече, 2013.- 230 с.
11. Григорьева, В.Н. Состояние здоровья студенток как социальная проблема / В.Н.Григорьева // На пути к гражданскому обществу: проблемы молодежи XXI века : материалы междунар. науч. конф. - Санкт- Петербург: СПбГУЭФ, 2010. - С.213-214.
12. Давыдов, В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики / В.Ю. Давыдов. - Волгоград: Волгоградский Гос. Университет, 2014. - 115 с.
13. Зайцева, Г.Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях/ Г. Зайцева. - Москва: 2011. - 315 с.
14. Зефирова, Е.В. Оздоровительная аэробика: содержания и методика: учеб.-метод. пособие / Е.В. Зефирова, В.В. Платонова. -Санкт-Петербург: СПбГТ ИТМО, 2012. - 25 с.
15. Зуев, С.Н. и др. Функциональное состояние студентов первого и второго курсов / С.Н. Зуев // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: Тезисы докл. IV Межунивер. научно .-метод. конф. - Краснодар, 2011. - 218 с.
16. Иванова, О.А. Все о стретчинге / О.А. Иванова.- Москва: Национальная школа аэробики, 2011. - 67 с.
17. Ильинич, В.И.Физическая культура студента / В.И. Ильинич. - Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. - 360 с.
18. Ильященко, НФ. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания в вузах / Н.Ф.Ильяшенко. - Санкт- Петербург, 2013. - 387 с.
19. Ким, НК. Идеальная фигура. Энциклопедия современного фитнеса / Н.К. Ким. - Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА. - 280 с.
20. Крючек, Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учебно-метод. пособие / Е.С. Крючек. - Москва: Терра-Спорт, Олимпия-Пресс, 2011. - 64 с.
21. Кудра, Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: учеб. пос. / Т.А. Кудра. - Владивосток: МГУ им. адмирала Г.Н. Невельского, 2013. - 216 с.
22. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.пособие высш.учеб.заведений. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. - Москва: «Академия», 2010.- 480 с.
23. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия / ККупер. - Москва: Физкультура и спорт, 1987. - 192 с.
24. Купер, К. Новая аэробика / ККупер. - Москва: Физкультура и спорт, 1989. - 205 с.
25. Лисицкая, Т.С. Аэробика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - Москва: «Наука», 2014. - 250 с.
26. Лисицкая, Т.С. Аэробика на все вкусы / Т.С. Лисицкая. - Москва: Просвещение, 2012. - 130 с.
27. Лубышева, Л.П. О программных основах вузовского физкультурного воспитания / Л.П. Лубушева, Г.М. Грузных // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №3. - С.42-44.
28. Луценко, Д.Ю. Разработка комплексов упражнений индивидуальной направленности в фитнесе и их влияние на улучшение физического состояния женщин / Д.Ю. Луценко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб. науч. тр. / под ред. С.С. Ермакова. - Харьков: ХГАДИ (ХХПИ).- 2014. - №7. - С.41-50.
29. Любимова, Г.И Основы оздоровительной аэробики и силового тренинга: учеб. пособие / Г.И. Любимова. - Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2014. - 304 с.
30. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. - Москва: Физкультура и спорт, 1998. - 105 с.
31. Матвеев, Л. П. Теория и методика физического воспитания / Л.П. Матвеев. - Москва: Омега - Л, 2014 - 160 с.
32. Медведев, В. И. Экологическое сознание / В. И. Медведев, А. А. Алдашева // Экология человека. - 2015. - № 3. - С. 17-20 ; № 4. - С. 20¬22.
33. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В.Менхин. - Ростов на Дону: Феникс, 2012. - 348 с.
34. Мищенко, В. Ю. Оздоровительные мероприятия для студентов в условиях санатория-профилактория учебного заведения / В.Ю. Мищенко, В.П. Зайцев // Современные проблемы физкультуры и спорта: сборник. науч. Работ. - Белгород: БГУ, ХГИФК, 2016 . - С 442-444.
3 5. Моисеева, Л. В. Ритмическая гимнастика как нетрадиционная форма занятий по физическому воспитанию: метод.рекомендации / Л.В. Моисеева. - Саранск: Саран.кооп.ин-т РУК, 2009. - 290 с.
36. Муллер, А. Б. Физическая культура студента: учеб.пособие / А.Б.Муллер,- Красноярск, 2013. - 232 с.
37. Мякиниченко, Е.Б.Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособие для студентов вузов физ. культ/ Е.Б.Мякинченко. - Москва: СпортАкадемПресс, 2011. - 305 с.
38. Начинская, С.В. Спортивная метрология: учеб. пособия для студ. высш. учеб. Заведений / С.В. Начинская. - Москва: «Академия», 2005. - 240 с.
39. Полевский, С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи (гигиенические аспекты) / С.АПолевский. -Москва: Медицина, 2013.—156 с.
40. Пономарев, НИ Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре / Н.П. Пономарев // Теория и практика физической культуры. -2008 -№9-10. - С. 8.
41. Сайкина, Е. Г. Эффективность применения танцевально -ритмической гимнастики на уроках физической культуры у старшеклассниц / Е.Г. Сайкина //Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межд. научно - практ. конф. - Улан-Удэ, БГУ, 2015 - 164 с.
42. Селуянов, В.Н. Методика силовой подготовки в оздоровительной
физической культуре / В.Н. Селуянов // «Аэробика». Журнал оздоровительной тренировки для профессиональных инструкторов. - Москва: ЗАО «СпортАкадемПресс». - 2014. - № 17. - С. 2-5.
43. Селуянов, В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В.Н. Селуянов. - Москва: СпортАкадемПресс, 2011. - 248 с.
44. Сердюк, Н.Н. Изучение состояния здоровья школьников Прикарпатья: Тезисы IV Всесоюз. конф. «Физиология развития человека»/ Н.Н. Сердюк, В.И. Пальгов и др. - Москва.,2010. - 318 с.
45. Сиднева, Л.В. Оздоровительная аэробика и методика преподавания / Л.В. Сиднева, С.А. Гониец. - Москва: Журнал оздоровительной тренировки для профессиональных инструкторов, 2013. - 74 с.
46. Сосина, В.Ю. Азбука ритмической гимнастики / В.Ю. Сосина, - Москва: Здоровье, 2008. - 420с.
47. Хоули, Эдвард Т., Оздоровительный фитнес / Хоули Эдвард Т., Дон Френке Б. - Киев: Олимпийская литература, 2000. - 248 с.
48. Цветков, В. Н. Особенности влияния различных видов физических упражнений на эмоциональное состояние студентов / В.Н. Цветков // Теория и практика физической культуры. - 2012 - № 2. - С.34.
49. Цыба, И. А. Методика применения средств оздоровительной аэробики в физическом воспитании студентов с использованием современных информационных технологий: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.04 / Цыба Ирина Анатольевна. - Москва, 2014. - 115 с.
50. Шенк, М. Активный стретчинг / Милен Шенк. - пер. с франц. Е.Мениковой. - Москва: ФАИР, 2008. - 160 с.
51. Шипилина, ПА. Аэробика. Учебное пособие/ ПА. -Ростов н/Д: Феникс, 2012.
52. Бочевская, Н. Аэробика [Электронный ресурс] / Н. Бочевская. - Режим доступа: http://www.fizkult-ura.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ