Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика асоциального поведения старших подростков в детско-подростковом клубе по месту жительства

Работа №97392

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы профилактики асоциального поведения среди старших подростков в детско-подростковом клубе по месту жительства 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старших подростков.... 6
1.2. Асоциальное поведение: понятие, виды, характеристика 14
1.3. Формы и методы профилактики агрессивного поведения у
старших подростков в детско-подростковом клубе по месту жительства 21
Глава 2. Опытно-поисковая работа по профилактике агрессивного поведения у старших подростков на примере детско-подросткового клуба по месту жительства «Гайдар» Асбестовского городского 28 округа
2.1. Анализ деятельности детско-подросткового клуба по месту
жительства по профилактике агрессивного поведения у старших подростков 28
2.2. Первичная диагностика видов агрессивного поведения у старших
подростков 34
2.3. Комплекс занятий по профилактике агрессивного поведения у
старших подростков в детско-подростковом клубе по месту жительства 43
Заключение 56
Список использованной литературы 61
Приложения 66

Актуальность темы исследования. В условиях современного общества и изменений моральных и ценностных установок значительно выросло число старших подростков склонных к асоциальному поведению, именно поэтому проблема профилактики асоциального поведения старших подростков актуальна.
В России очень выросло число детей старшего подросткового возраста, у которых важная жизненная цель, это достижение материального благополучия любой ценой. Обучение и труд утратили общественную ценность, и приобрели прагматический характер - меньше работать, учиться и при этом получать больше привилегий и благ. Такое отношение старших подростков к жизни приобретает все более открытые формы, тем самым порождая новую волну потребительства, часто провоцирующую асоциальное поведение. Еще больше положение асоциального поведения усугубляется экономической ситуацией в стране.
Также в России высок уровень преступности детей старшего подросткового возраста в области социально-экономических отношений (объектом этих отношений становится право собственности, которое имеет исключительное значение в жизни граждан, общества и государства). Собственное финансовое процветание, действия по его обеспечению, самоутверждение любыми средствами и любой ценой - это все характерная ориентация современных подростков. В таких случаях старшими подростками руководит не порыв угодить своим нуждам незаконным путем, а завлекает сама процедура реализации преступной деятельности, чтобы не стать трусом в глазах друзей, участие ради компании и т.п.
У старших подростков с асоциальным поведением не сформировано ценностное отношение ко времени, у них не развито целеполагание, смыслообразование, они не умеют организовывать свое время. Эта проблема приобретает особую остроту в настоящее время - время кризиса официальных структур, традиционно организующих досуг старшего подростка.
Таким образом, чтобы асоциальное поведение не закрепилось и не стало привычной моделью поведения старшего подростка, нужно своевременно производить раннюю диагностику, психологическую оценку и профилактику асоциального поведения у старших подростков.
Разработанность проблемы: в последнее время интерес российских и зарубежных психологов к изучению асоциального поведения усилился в связи с резким изменением жизни общества. Над проблемой асоциального поведения работали такие психологи как: Л.С. Божович[4], Л.С. Выготский[13], М.А. Галагузова [51], И.В. Дубровина [56], И.С. Кон[24], М.А. Мокаева[34], К.Н. Поливанова[42], Д.И. Фельдштейн[53] и т.д.
Противоречие: между необходимостью проведения профилактики асоциального поведения старших подростков в детско-подростковом клубе по месту жительства и недостаточной изученностью этого вопроса в психолого-педагогической науке, недостаточностью методических пособий по данному вопросу для специалистов клуба.
Проблема исследования: каково содержание профилактики асоциального поведения старших подростков в детско-подростковом клубе по месту жительства?
Тема исследования: «Профилактика асоциального поведения старших подростков в детско-подростковом клубе по месту жительства».
Ограничение: в своей работе мы будем рассматривать вид асоциального поведения - агрессивное поведение.
Объект исследования: процесс профилактики асоциального поведения у старших подростков в детско-подростковом клубе по месту жительства.
Предмет исследования: содержание профилактики агрессивного поведения у старших подростков в детско-подростковом клубе по месту жительства.
Цель исследования: на основе теоретических и
полученныхэмпирических данных разработать комплекс занятий по профилактике агрессивного поведения старших подростков.
Гипотеза исследования: вероятно, содержание профилактики агрессивного поведения у старших подростков в детско-подростковом клубе по месту жительства должно включать в себя комплекс занятий с учетом выделенных форм (групповые, индивидуальные) и методов (беседы, ролевые игры, тренинги, групповые дискуссии, информирование).
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику старших подростков.
2. Изучить понятие «асоциальное поведение», виды и их характеристику.
3. Рассмотреть формы и методы профилактики агрессивного поведения у старших подростков в детско-подростковом клубе по месту жительства.
4. Проанализировать деятельность детско-подросткового клуба по месту жительства по профилактике агрессивного поведения старших подростков.
5. Провести первичную диагностику видов агрессивного поведения у старших подростков.
Методы исследования:
• теоретические: анализ, обобщение, сравнение, синтез;
• эмпирические: изучение документов, наблюдение, опросные методы (анкетирование, тестирование).
База исследования: Детско-подростковый клуб по месту жительства «Г айдар» Асбестовского городского округа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении мы можем сказать что, психолого-педагогическая характеристика старшего подросткового возраста характеризуется физическими, психологическими и поведенческими изменениями. Характерные особенности старшего подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым. Старший подростковый возраст - время перехода, когда существенные изменения происходят во всех сферах и областях жизни старшего подростка.
Отечественные ученые, такие как Л.С. Божович, С.А. Беличева, Л.С. Выготский и др., изучающие асоциальное поведение говорят о том что, факторы которые определяют развитие психики старшего подростка (психобиологические факторы), тесно связанны с индивидуально­психологическими особенностями формирования характера старшего подростка, а так же с его эмоционально-волевой, мотивационной сферами. На эти сферы в свою очередь влияют социально-педагогические факторы, такие как, семья, школа, общение со сверстниками, в общем, ближайшее окружение старшего подростка. Самое важное место во всей цепочке (направленности поведения старшего подростка) отводится семье т.к., многое зависит от того как дома ведут себя родители, их взаимодействие, взаимопонимание и т.д., именно родители закладывают основные нормы и правила нравственности, создается мировоззрение, ценностные ориентации, планы на дальнейшую жизнь и многое другое.
Асоциальное поведение - означает что, индивиду безразличны социальные и моральные принципы общества. Существует множество видов асоциального поведения, это: бродяжничество, сленг, татуировки, ложь, аморальное поведение, агрессивное поведение и т.д.
В своей работе мы более подробно рассмотрели агрессивное поведение старших подростков.
Под агрессией понимаетсяформа поведения, которая нацелена на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, который в свою очередь не желает подобного отношения в свою сторону.
Получается так, что у многих старших подростков агрессивное поведение начинает проявляться тогда, когда подростки стремятся к самостоятельности, к тому чтоб признали его новую социальную роль и если при этом подросток встречает противодействие взрослых у него происходит психологический барьер, отрешенность и многие старшие подростки видят выход именно в агрессивном проявлении своего поведения. Агрессивность в основном можно понять как форму протеста против непонимания старшего поколения, также, если они не удовлетворены своим положение в обществе. Также агрессивное поведение зависит от темперамента старшего подростка, например вспыльчивость, неумение сдерживать свои эмоции, раздражительность. Естественно что, в состоянии разочарования с подобной психикой старший подросток пытается выплеснуть внутреннее напряжение и может ввязаться в драку, перебранку и т.д.
Далее мы изучили формы и методы профилактики агрессивного поведения, которые используются в детско-подростковом клубе по месту жительства «Гайдар».
Формы профилактики агрессивногоповедения старших подростков в детско-подростковом клубе по месту жительства следующие: индивидуальная, групповая и работа с родителями.
Методы профилактики агрессивного поведения старшего подросткового возраста в детско-подростковом клубе по месту жительства это: беседы, ролевые игры, дискуссии, наблюдение, тестирование, лекции, анкетирование и др.
Профилактика - это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий,
направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков. Условиями успешной профилактики считают: комплексность, последовательность, дифференцированность,
своевременность. Профилактика бывает первичной, вторичной и третичной.
В детско-подростковом клубе по месту жительства проводится первичная и вторичная профилактика.
Первичная профилактика - подразумевает систему мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития асоциального поведения.
Вторичная профилактика - подразумевает комплекс мероприятий, направленный на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях могут привести к возникновению асоциального поведения.
Данные виды профилактики взаимосвязаны, их цель это осознание старшими подростками своего поведения и его последствий; развитие личностных ресурсов; и самое главное чтобы у старших подростков вырабатывалась собственная мотивация и желание менять свою жизнь в лучшую сторону.
Далее мы провели, анализ документов детско-подросткового клуба по месту жительства «Гайдар» Асбестовского городского округа, и это позволяет нам сделать вывод, что его целью является, создание оптимальных условий для развития потенциала всех категорий старших подростков в интересах развития города.Задачи детско-подросткового клуба по месту жительства следующие:
• выявлять и вести учет старших подростковразличных категорий в микрорайоне клубов по месту жительства;
• содействовать развитию системы отдыха и оздоровления старших подростков;
• формировать информированность старших подростков по всему спектру вопросов жизни в области образования, здоровья, досуга, жилья, труда, карьеры, семьи, общественной и личной жизни; развивать информационную культуру старших подростков;
• содействовать всем формам духовно-нравственного, гражданско- патриотического, интеллектуального, физического и творческого развития старших подростков;
• оказывать социально-педагогическую помощь старшим подросткам и их родителям (лицам их заменяющих); поддержка родительских инициатив;
• содействовать формированию у старшихподростков различных категорий активной жизненной позиции, посредством привлечения к разнообразной деятельности детско-подросткового клуба по месту жительства «Гайдар».
Формы работы, которые реализует детско-подростковый клуб по месту жительства следующие:
• культурно-массовое: тематические вечера, встречи, дискотеки, конкурсно­развлекательные программы, праздники и выставки;
• спортивно-оздоровительное: секции (волейбол, пауэрлифтинг, каратэ, мини-футбол, настольный теннис и другие), туристические клубы, спартакиады, соревнования, турниры, состязания;
• информационное: взаимодействие со средствами массовой информации, создание банка данных по интересам старших подростков (буклеты, видеоролики);
• гражданско-патриотическое: тематические экскурсии, городские мероприятия;
• профилактическое: выявление и учет старших подростков, лекции, беседы, тренинги, акции и дискуссии.
Изучение агрессивного поведения старших подростков в нашем исследовании, показало что, применяя специальные занятия по профилактике агрессивного поведения, появляется возможность сгладить остроту агрессии в старшем подростковом возрасте.
Реализация комплекса занятийпо профилактике агрессивного поведения у старших подростков, позволит нам осуществить обучение навыкам самопознания агрессивного состояния, развитие представления о собственной ценности, уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии. Всё это необходимо для того, чтобы, обеспечить старших подростков средствами, позволяющими им вступать в различные виды отношений, самостоятельно решая встающие перед ними ежедневные задачи.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.


1. Аминов И.И. Юридическая психология: учебник для студентов вузов. М.: Омега-Л, 2012, 415 с.
2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Социал. здоровье России, 1994.224 с.
3. Белоглазова Е.Н. Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением 2014. № 7. С. 4-22.
4. Божович Л.С. Личность и ее формирование в детском возрасте.СПб.: Питер, 2009. 400 с.
5. Божович Л.С. Проблемы формирования личности. Воронеж: МОДЭК, 1997.352 с.
6. Большой энциклопедический словарь.Гл. ред. А.М. Прохоров, 1997. 1456 с.
7. Буторина Н.Е. Особенности девиантного поведения как клинического проявления пубертатного криза. 1991. С. 15-21.
8. Бурлачук Л.Д. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2008. 688 с.
9. Бэрон Р. Агрессия: учеб.пособие.СПб.: Питер, 1997. 330с.
10. Венгер Л.Л. Проблемы детской психологии и научное творчество.А.Л. Венгер, В.И. Слободчиков, Б.Д. Эльконин, 1988. № 3. С. 20-29.
11. Волдаева Е.А. Районный клуб правопорядка: программа и содержание деятельности.2015. № 8. С 12-30.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений. 1984. Т. 4. 432 с.
13. ВыготскийЛ.С. Проблема возраста. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка.Учеб.-метод. пособие, ред.-сост. Г.В. Бурменская. М., 2005.С. 27-50.
14. Гинзбург М.Р. Использование метафоры изменения при работе со старшими подростками.2009. № 1. С. 66-75...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ