Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация правового воспитания старшеклассников в школе

Работа №97300

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации правового воспитания старшеклассников в школе 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшеклассников 6
1.2. Правовое воспитание: понятие, сущность 14
1.3. Организация правового воспитания старшеклассников в школе:
ресурсы, этапы, направления 25
Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации правового воспита­ния старшеклассников в школе 36
2.1. Из опыта работы Муниципального автономного общеобразова­
тельного учреждения средней общеобразовательной школы №137 по орга­низации правового воспитания старшеклассников 36
2.2. Программапо организации правового воспитания старшеклассников
в школе 48
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложение 69

Актуальность исследования:В соответствии с действующим Федераль­ным государственным образовательным стандартом среднего общего образова­ния, образовательная программа должна отражать гражданскую позицию обу­чающегося, обучающийся должен осознавать свои конституционные права и обязанности, уважать закон и правопорядок, обладать чувством собственного достоинства, осознанно принимать традиционные национальные и общечелове­ческие гуманистические и демократические ценности.
Правовое воспитание -это целенаправленный, систематический процесс воздействия на сознание людей и их поведение, осуществляемый в особых формах с помощью специальных методов, в целях формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры.
Результатом правового воспитания является правовая воспитанность, под которой понимается внутреннее духовно-правовое состояние, к котором нахо­дится личность в момент принятия решения о том, как поступить в тех или иных обстоятельствах.
В настоящее время правовое воспитание является общегосударственной задачей, так как качество и показатели правовой воспитанности граждан на­прямую влияют на развитие страны, развитие и построение в Российской Фе­дерации правового государства.
Начинать работу по правовому воспитанию следует в образовательных организациях, а именно в школе. Особенно это важно для старшеклассников, так как в этом возрасте происходит: открытие «Я», появление рефлексии, осоз­нание своей индивидуальности, необходимость самоопределения, формирова­ния мировоззрения и ценностных приоритетов.
Организация правового воспитания в школе позволяет:
• установить общие цели;
• подготовить конкретный план работы;
• сформировать ресурсное обеспечение для выполнения мероприятий плана;
- скоординировать деятельность педагогических работников.
В научной литературе над проблемой правового воспитания работали та­кие ученые как: ГранатН.Л., КейзеровН.М., КаминскаяВ.И., РатиновА.Р., Эли- асбергН.И. и др., над проблемой же организации правового воспитания работа­ли: Абашкина О.Н., Зимина Н.В., Суворова Н.Г., Проява Л.В.,СухаревА.Я, и др.
Таким образом, все выше сказанное обусловило актуальность выбран­ной темы.
Противоречие исследования: между важностью правового воспитания старшеклассников и отсутствием целенаправленной деятельности в школе по решению данной проблемы.
Проблема исследования: как организовать правовое воспитание старшеклассников в школе?
Тема исследования: «Организация правового воспитания старше­классников в школе».
Объект исследования:правовое воспитание старшеклассников в шко­ле.
Предмет исследования:ресурсы, этапы, направления правового вос­питания старшеклассников в школе.
Цель исследования:на основе теоретических и полученных эмпири­ческих данных разработать программу организации правового воспитания старшеклассников в школе.
Гипотеза исследования:вероятно, организация правового воспитания осуществляется, если работа ведется планомерно и включает этапы (мотиваци­онно-целевой, планово-прогностический, организационно-исполнительский, контрольно-диагностический, регулятивно-коррекционный), ресурсы (финан­совые, кадровые, материально-технические, информационно-методические), направления (работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, ра­бота с обучающимися).
Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую характеристику старшего подросткового возраста;
2) рассмотреть сущность понятия «правовое воспитание»;
3) определитьресурсы, этапы и направления организации правового воспитания старшеклассников в школе;
4) проанализироватьуровень правовой воспитанности
старшеклассников.
Методы исследования:
• теоретические - анализ научной литературы, систематизация, обобщение, сравнение;
• эмпирические - анализ документов, анкетирование, обработка данных.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразователь­ное учреждение средняя общеобразовательная школа №137 (МАОУ-СОШ №137).
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время правовое воспитание старшеклассников является ак­туальной и многоаспектной проблемой, носящей социально-педагогический характер, обращенной к развитию потребностей в правомерном поведении и уважительном отношении подрастающего человека к праву.
Старшеклассник - это возраст от 15-18 лет, переход от зависимого детст­ва к ответственной и самостоятельной взрослости. Вступая в жизнь старше­классникам необходимо быть практически и психологически готовыми к про­исходящим в обществе изменениям, с одной стороны, а с другой - к возрас­тающей социальной ответственности и самостоятельности поведения в грани­цах правовых и нравственных норм, уважения и соблюдения закона, уважение прав и свобод других людей.
Под правовым воспитанием мы будем понимать целенаправленный, сис­тематизированный процесс по формированию в человеке идей права, воспита­ние уважения к закону и правопорядку. Правовые знания и умения определяют способность старшеклассника соотносить свое поведение и поведение окру­жающих в соответствии с требованием законов оценить правомерность и про­тивоправность поведения индивида. Результатом правового воспитания являет­ся правовая воспитанность. В своей работе мы будем использовать структуру правовой воспитанности СоболевойМ.А., которая выделяет три компонента: система правовых знаний; наличие ценностных ориентаций и мотивов соблю­дения правовых норм;правовые умения -готовность действовать, руководству­ясь правовыми знаниями и убеждениями.
В организации правового воспитания целесообразно использовать про­граммно-целевой подход. Программно-целевой подход - это такой подход, при котором руководитель ориентируется на достижение конечного резуль­тата в логике поэтапного действия: формирование целей, разработка адек­ватной исполняющей программы, реализация программы.
В рамках нашего исследования был проведен анализ документовМА- ОУ-СОШ №137. Нормативно-правовые акты в данной школе представлены в 60
полном объеме, анализ документов (Устав, должностная инструкция) позво­ляет сделать вывод, что в данной школе осуществлением организационной деятельности занимается руководящий персонал, непосредственно директор школы и заместитель по воспитательной работе, их полномочия прописаны в должностных инструкциях. Анализ программы работы школы позволяет сде­лать вывод, что правовое воспитания в МАОУ-СОШ №137 основывается на трех основных направлениях: работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с обучающимися, но в программе не в полной мере от­ражены ресурсы и этапы организации правового воспитания. Анализ плана работы классных руководителей 11-х классов, показал, что в них не четко прописаны цели. Работа по правовому воспитанию ведется эпизодически, не всегда соотносится с программой школы. Анализ работы по правовому вос­питанию родителей обучающихся показал, что несмотря на то, что в школе ведется работа с родителями по правовому воспитанию, не все родители имеют представление о правах, обязанностях и ответственности как своих, так и детей.
Проведено исследование на определение уровня правовой воспитанно­сти, в котором принимало участие 35-ть обучающихся 11-х классов, у 68% (24 чел.) обучающихся наблюдается средний уровень правовой воспитанно­сти, высокий уровень правовой воспитанности наблюдается у 9% (3 чел.) обучающихся, низкий уровень правовой воспитанности наблюдается у 23% (8 чел.) обучающихся.
Данные результаты диагностики позволяют судить о том, что органи­зация правового воспитания находится не на должном уровне. Поэтому мы сочли необходимым разработать программу, основываясь на программно­целевом подходе, по организации правового воспитания всех участников об­разовательного процесса, которая включается в себя: ресурсы, этапы и на­правления организации правового воспитания.
Ресурсы: финансовые, кадровые, материально-технические, информа­ционно-методические.
Этапы: мотивационно-целевой, планово-прогностический, организаци­онно-исполнительский, контрольно-диагностический, регулятивно-коррек­ционный.
Направления: работа с педагогическим коллективом, работа с родите­лями, работа с обучающимися.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.


1. Абашкина О.Н., Бойко С.В., Организация преподавания права в образова­тельном учреждении. М.: Новый учебник, 2002. 272 с.
2. Абрамов В. И., Учебно-методические проблемы правового образования в современной российской школе // «Черные дыры» в Российском Законода­тельстве. 2008. N 2. 76-80 с.
3. Абрамова Г.С., Возрастная психология: учеб.пособие для студ. Вузов. М.:Издательский центр «Академия», 2009. 624 с.
4. Акимова Е. Э., Правовое воспитание подростков как средство коррекции девиантного поведения // Молодой ученый. 2014. №20. С. 467-469.
5. Акимова Т.И., Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности пра­восознания. СПб.: Питер, 2009.
6. Алексеев С.С., Государство и право., М.: Проспект, 2009. 152-157 с.
7. Андиева М.С., Управление образованием в РФ: правовой аспект // Право и образование. 2002. № 6. 139-146 с.
8. Анцибор М.М., Активные формы и методы обучения.: ТГУ, 2006. 127 с.
9. Артамонова Л.Г., Использование активных методов в правовом обучении и воспитании // Вестник образования России. 2014. 48-61 с.
10. Бабаева В.К., Теория государства и права: Учебник Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юрист, 2003. 592 с.
11. Баева Р.Р., Актуальные проблемы в области защиты прав детей в России // Семейное и жилищное право. 2012. N 3. С. 4-7. Доступ из СПС «Консуль­тант Плюс».
12. Баранов В.Н., Правосознание, правовая культура и правовое воспитание. М.:Изд. «Лань». 2003. 347 с.
13. Баранов П.Л., Русских В.В., Актуальные проблемы теории правового созна­ния, правовой культуры и правового воспитания. Ростов-на-Дону: изд. РГУ, 1999. 26-37 с.
14. Беликова С.Б., Правовое воспитание старшеклассников как условие профи­лактики девиантного поведения: дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 2006. 207 с.
15. Белкин А.С., Педагогика детства: (Основы возраст. педагогики). Е.: Сократ, 1995. 56 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ