Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ В СТРУКТУРЕ ДНЯ СТУДЕНТА (НА ПРИМЕРЕ ШТАБА УНИВЕРСИАДЫ СФУ)

Работа №23187

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты физической рекреации студентов 6
1.1 Основные понятия и сущность физической рекреации 6
1.2 Организация и проведение рекреационных занятий и мероприятий в ВУЗе 16
1.3 Состояние здоровья студентов и их образ жизни 23
1.4 Студенческий штаб зимней Универсиады СФУ 27
2 Организация и методы исследования 31
2.1 Организация исследований 31
2.2 Методы исследований 32
3 Экспериментальное обоснование программы повышения двигательной
активности студентов посредством внеучебных и самостоятельных форм физической рекреации 37
3.1 Способы организации активного досуга студентов СФУ 37
3.2 Оценка уровня двигательной активности в режиме дня студента 42
3.3 Содержание программы повышения двигательной активности студентов и
оценка ее эффективности 47
Заключение 52
Практические рекомендации 54
Список использованных источников 55
Приложения А-В 61-69


Актуальность. В настоящее время специалисты в области физической культуры и спорта указывают на повышение уровня популярности среди студенческой молодежи рекреационной направленности физической культуры, обеспечивающей им активный отдых и восстановление работоспособности после напряженной умственной работы. Большинство ученых связывают физическую рекреацию в основном со свободным временем, досугом и т.д., но не ассоциируют с учебными занятиями физической культурой.
Специалисты мало внимания уделяют исследованию возможностей использования средств и методов физической культуры и спорта для восстановления работоспособности студенческой молодежи.
В сфере организации процесса физической культуры в вузе имеются противоречия среди ученых и практиков по поводу содержания и форм рекреационных занятий физической культуры студентов вузов; рекреационных возможностей основных средств, методов и форм занятий физической культурой и спортом; критерия рекреационной эффективности занятий физической культурой и т.п. вопросов - все это делает выбранную тему весьма актуальной [18].
Цель работы - повышение уровня двигательной активности студентов во второй половине дня посредством внеучебных и самостоятельных форм физической рекреации.
Объект исследования - физическая рекреация студентов.
Предмет исследования - физическая рекреация в структуре дня студента.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятия и сущность физической рекреации как средства повышения работоспособности студентов.
2. Охарактеризовать основные формы физической рекреации студентов в ВУЗе и методику их организации.
3. На основании анкетирования выявить основные формы физической рекреации в Вузе.
4. Обосновать необходимость повышения двигательной активности студентов в режиме его дня.
5. Разработать программу повышения двигательной активности студентов, опытно -экспериментальным путем проверить ее эффективность.
Гипотеза исследования - физическая рекреация студентов во второй половине дня будет осуществляться эффективно, если разработать и применить программу повышения двигательной активности студентов посредством внеучебных и самостоятельных форм физической рекреации.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Анкетирование.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Хронометрирование.
5. Шагометрия
6. Педагогический эксперимент.
7. Контрольное тестирование
8. Метод математической статистики по t-критерию Стьюдента.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Установлено, что в широком смысле физическая рекреация - любая форма двигательной активности, которая направлена на восстановление сил, затраченных в процессе профессионального труда. Физическая рекреация является одной из форм общей рекреации. Физическая рекреация осуществляется посредством двигательной деятельности. Основным средством являются физические упражнения. В физической рекреации выделяются весьма разнообразные ее организации: рекреационная физическая культура, рекреативная физическая культура, рекреация спорта, рекреация туризма, оздоровительная физическая рекреация, физкультурно -производственная рекреация и др.
2. Установлено, что основными формами физической рекреации в Вузе являются: Учебные занятия, туризм, активный отдых и т.д. В методику организации физической рекреацией входит: А) Организационный этап (разработка учебно -тренировочных, соревновательных, развлекательно - досуговых программ; обеспечение условий занятий в процессе физической рекреацией; подбор форм занятий). Б) Практический этап (формы и средства занятий). В) Контрольно-оценочный (контроль функционального состояния студента; контроль физической подготовленности; оценка уровня физического здоровья; оценка физической подготовленности).
3. В ходе проведения анкетирования нами были установлены, наиболее популярные формы организации физической рекреации для студентов, как в летнее, так и в зимнее время во второй половине дня. Нами было установлено, что летом предпочтения студентов выглядят следующим образом: 28% - велопрогулка, 22% - катание на роликах, 20% респондентов предпочитают туристические походы. В зимнее время: 26% респондентов - катание на коньках, 22% респондентов предпочитают в зимнее время сходить в бассейн, 20% респондентов предпочли бы поход на лыжах. Также большинство студентов предпочитают посещать спортивные и оздоровительные секции.
4. Обоснованно, что в режиме дня у студентов есть свободное время после 15:00 в среднем по 6 часов на человека, которое они могут потратить на занятие физической рекреацией. Также выявлены три уровня динамической активности студентов СФУ: низкий (10000 шагов и менее) - 33% студентов; средний (10000-12000 шагов) - 47%; высокий (12000-14000) - 20% студентов. Повседневная учебная и бытовая деятельность студента не обеспечивает необходимый объем двигательной активности, создавая предпосылки для развития состояний гипокинезии и гиподинамии.
5. Разработана и проверена экспериментальным путем эффективность программы повышения двигательной активности студентов посредством внеучебных и самостоятельных форм физической рекреации. В программу входили: 1) Комплексные занятия оздоровительной и игровой направленности; велопрогулки, катание на роликах, состязания, развлечения. 2) Туристическая деятельность: походы выходного дня 3) Индивидуально-самостоятельный: утренняя гимнастика, прогулки, пробежки, самостоятельные занятия спортом. Математико-статистический и теоретический анализ результатов проведенной опытно-экспериментальной работы показал эффективность программы внеучебных и самостоятельных форм физической рекреации для повышения двигательной активности студентов. Студенты показали лучший результат в повышение умственной и физической работоспособности, а также у студентов улучшилось самочувствие, активность и настроение после проведенного эксперимента. Установлено, что после эксперимента, двигательная активность студентов существенно улучшилось, 87% студентов показали высокий уровень двигательной активности, 13% - средний.



1. Анес, Д.А. Физическая рекреация как основа гармонизации и сохранение здоровья в студенческой среде / Д.А. Анес // Успехи современного естествознания. - 2013. - №8. - С. 56-59.
2. Андреева, Е. Характеристика базовых категорий физической рекреации / Е. Андреева // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009. - №9. - С. 31-35.
3. Алексеев, И.С. Теоретико-методические аспекты подготовки спортсменов в условиях вуза / И.С. Алексеев // Вестник Бурятского государственного университета. - 2013. - №13. - С. 121-125.
4. Бальба, Р.В. Реализация концепции физической рекреации в профессиональной подготовке будущих педагогов / Р.В. Бальба // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2016. - №1. - С. 78-83.
5. Бардина, М.Ю. Организация рекреационных занятий физической культурой студентов высших учебных заведений / М.Ю. Бардина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - №4. - С. 121-125.
6. Бесов, А.А.Анализ подготовительных работ к универсиаде 2013 года: объекты и статистика / А. А. Бесов // Вестник экономики, права и социологии. -2011. - №4. - С. 79-83.
7. Близневский, А.Ю. Выход Красноярского края на Международный уровень проведения студенческих спортивных мероприятий как результат развития регионального студенческого спортивного движения / А.Ю. Близневский // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - №3. - С. 61-66.
8. Близневский, А.Ю. Спортивные клубы в управленческой структуре вузов РФ на примере сибирского федерального университета / А.Ю. Близневский // Вестник Южно -Уральского государственного университета. - 2013. - №3. - С. 78-83.
9. Ванюхина, Н.В. «Урок универсиады» как форма популяризации идей здорового образа жизни и формирования имиджа спортивного мероприятия / Н.В. Ванюхина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - №1. - С. 75-79.
10. Гущина, А.В. Направления развития физической культуры и спорта в г. Красноярске в условиях подготовки к проведению зимней Универсиады / А.В. Гущина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2014. - №10. - С. 75-79.
11. Горовой, В.А. Физическая рекреация студентов : методологические рекомендации / В.А. Горовой. - Мозырь: УО МГПУ, 2011. - 158 с.
12. Горовой, В.А. Обоснование эффективности использования форм и средств физической рекреации студентами вузов / В.А. Горовой // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2012. - №4. - С. 89-94.
13. Горовой, В.А. Организационно -методические основы физической рекреации студентов:автореф. дне. ... канд. педагогических наук : 13.00.04 / Горовой В.А. - Минск, 2016. - 36 с.
14. Горовой, В.А. Практический этап методики организации физической рекреации студентов / В.А. Горовой // Вестник Тамбовского университета. -2012.- №11. - С. 54-59.
15. Джаубаев, Ю.А. Профилактика асоциального поведения студенческой молодежи средствами физической рекреации / Ю.А. Джаубаев // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №16. - С. 78-82.
16. Дорошенко, В.В. Рекреационная направленность профессионально - прикладной физической подготовки студентов ВУЗа / В.В. Дорошенко // Общество : социология, психология, педагогика. - 2016. - №7. - С. 34-39.
17. Джаубаев, Ю.А. Физическая рекреация как средство социокультурной компетентности студентов вузов / Ю.А. Джаубаев // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2015. - №4. - С. 67-72.
18. Зайцев, В.П. Рекреация как научная дисциплина и ее исторические аспекты / В.П. Зайцев // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2012. - №12. - С. 72-75.
19. Зайцев, В.П. Методология рекреации в структуре образовательного простарнства / В.П. Зайцев // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. - №1. - С. 92-97.
20. Зайцев, В.П. Основные положения физической рекреации в высшем учебном заведении / В.П. Зайцев // Теория и практика физической культуры. -2010.- №1. - С. 46-48.
21. Зайцев, В.П. Методология физической рекреации : взгляд на проблемы, опыт, рекомендации / В.П. Зайцев // Педагогика и психология. -2013.- №4. - С. 13-18.
22. Зотова, Ф.Р. Социально -культурное и экономическое значение универсиады-2013 (по данным социологического опроса жителей региона и гостей универсиады-2013) / Ф.Р. Зотова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №10. - С. 82-87.
23. Колесник, Е.Л. Социально -культурная сущность и основные функции рекреации / Е.Л. Колесник // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2013. - №1. - С. 81-88.
24. Лапочкин, С.В. Формирование нового понимания значения спорта и физической культуры в молодежной среде посредством исследования спортивного наследия Универсиад / С. В. Лапочкин // Педагогико-психологические и медико -биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2010. - №2. - С. 103-109.
25. Леонов, В.А. Характеристика влияния крупного спортивного мероприятия международного уровня на социально -экономическое развитие принимающего региона / В.А. Леонов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - №2. - С. 123-127.
26. Махмутгири, А.Э. Об уточнении понятия физкультурно - рекреационная деятельность / А.Э. Махмутгири // Научно -теоретический журнал «Ученые записки». - 2014. - №9. - С. 167-170.
27. Митриченко, Р.Х. Модель организации рекреационных занятий
физической культурой студентов высших учебных заведений :автореф. дне. ... канд. педагогических наук : 13.00.04 / Митриченко Р.Х.. - Волгоград, 2012. - 27 с.
28. Мукина, Е.Ю. Физическая рекреация как средство социально - педагогической реабилитации / Е.Ю. Мукина // Педагогические и психологические науки. - 2012. - №2. - С. 72-76.
29. Макеева, В.С. Теория и методика физической рекреации : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Макеева. - М.: Советский спорт, 2014. - 152 с.
30. Макеева, В.С. Организация самостоятельной работы студентов по профилактике интернет-зависимости средствами физической рекреации / В.С. Макеева // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №1. - С. 121-125.
31. Нигматуллина, Т.А. Развитие волонтерского движения как часть молодежной политики России: социокультурный анализ / Т.А. Нигматуллина. - 2013. - №17. - С. 54-59.
32. Оборин, М.С. Концептуальное содержание понятий «Рекреация» и «Туризм» : общее и различное / М.С. Оборин // Вестник Тюменского государственного университета. Соцаильно -экономические и правовые исследования. - 2011. - №4. - С. 101-106.
33. Орлова, С.В. Правовые проблемы организации всемирной
универсиады в России / С.В. Орлова // Концепт. - 2015. - №9. - С. 71-76.
34. Осипов, А.Ю. Подготовка студентов к волонтерской деятельности на спортивных мероприятиях с помощью специализированного физического воспитания / А.Ю. Осипов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2015. - №1. - С. 89-93.
35. Пасмуров, А.Г. Влияние наследия универсиады 2013 в Казани на развитие студенческого спорта / А.Г. Пасмурова // Педагогико - психологические и медико -биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2011. - №1. - С. 91-95.
36. Положение «о Студенческом Штабе Зимней Универсиады СФУ» ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». - Красноярск, 2016. - 10 с.
37. Пружинин, К.Н. Физическая рекреация как междисциплинарная область физкультурного образования: учебно -методическое пособие для самоподготовки студентов / КН. Пружинин. - Иркутск : «РГУФКСМиТ», 2011. - 120 с.
38. Рыжкин, Ю.Е. Социально -психологические основы физической рекреации / Ю.Е. Рыжкин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №2. - С. 17-26.
39. Рыжкин, Ю.Е. К вопросу о понятия феномена «Физическая рекреация» / Ю.Е. Рыжкин // Теория и практика физической культуры. - 2001. - №4. - С. 55-57.
40. Сырова, С.В. Содержание физкультурной рекреации студенток в условиях вузов нефизкультурного профиля / С.В. Сырова // Социально - экономические явления и процессы. - 2011. - №8. - С. 45-49.
41. Сергеев, С.В. Обеспечение безопасности в период проведения xxvii всемирной летней универсиады в г. Казани / С.В. Сергеев // Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. - 2013. - №3. - С. 21-25.
42. Салькова, Е.В. Место и значение физической рекреации в сфере физического воспитания студентов / Е.В. Салькова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - №9. - С. 71-74.
43. Сырова, С.В. Методические подходы к организации физкультурно - рекреационных занятий со студентками с применением силовых упражнений / С.В. Сырова // Вестник Тамбовского университета. - 2013. - №12. - С. 54-59.
44. Уразметова, Д.И. Научно-методическое обоснование программы подготовки студентов вузов Республики Татарстан к волонтерской деятельности в рамках проекта «Универсиада - 2013» / Д.И. Уразметова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - №13. - С. 92-96.
45. Физическая рекреация : учебник / ред.: Г.П. Виноградов. - М.:
Издательский центр Академия, 2015. - 240 с.
46. Чернышева, И.В. Физическая рекреация одна из форм здорового образа жизни / И.В. Чернышева // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2014. - №15. - С. 123-127.
47. Челышев, М.Ю. Правовое обеспечение xxvii всемирной летней универсиады 2013 г. в Казани: федеральное, региональное и местное законодательство / М.Ю. Челышев // Вестник экономики, права, социологии. -2011. - №2. - С.75-79.
48. Эльмурзаев, М.А. О соотношении понятий активности и деятельности в сфере физической рекреации / М.А. Эльмурзаев // Царскосельские чтения. - 2010. - №5. - С. 82-87.
49. Яковлева, В.Н. Роль физической культуры в обеспечении здоровья студенческой молодежи / В.Н. Яковлева // ScienceTime. - 2015. - №1. - С. 72-76.
50. Яртюхов, И.П. Оценка состояния здоровья студентов высших учебных заведений города Красноярска / И.П. Артюхов // Сибирское медицинское обозрение. - 2014. - №6. - С. 82-87.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ