Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Паллиативная помощь терминальным больным в условиях прихода святой Елизаветы Федоровны

Работа №97244

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты паллиативной помощи
терминальным больным в приходе Русской православной церкви 6
1.1. Русская православная церковь как социальный институт 6
1.2. Коцепция паллиативной помощи терминальным больным 12
1.3. Цели, задачи паллиативной помощи в приходе Русской
православной церкви 19
Глава 2. Опыт паллиативной помощи терминальным больным в
Обители милосердия во имя святой Великой княгини Елисаветы
Феодоровны 31
2.1. Содержание и анализ паллиативной помощи терминальным
больным в церковном приходе
31
2.2. Комплекс мероприятий паллиативной помощи терминальным
больным в церковном приходе 49
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения

Потребность в оказании паллиативной медицинской помощи будет продолжать расти, что отчасти связано с ростом распространенности неинфекционных заболеваний и старением населения во всех регионах мира. Паллиативная помощь не ограничивается оказанием помощи больным с каким-то определенным диагнозом. Паллиативная помощь распространяется на пациентов с любыми инкурабельными хроническими заболеваниями, представляющими угрозу для жизни пациента, среди которых, конечно, основную массу составляют больные раком. Паллиативная помощь определялась как помощь больным, радикальное лечение которым уже не показано, и тогда таким людям требуется оказать паллиативную помощь, которая определяется как направление медико-социальной деятельности, целью которого является улучшение качества жизни больных и их семей, оказавшихся перед лицом смертельного (уносящего жизнь) заболевания [10, с. 54]. Паллиативная помощь является частью общественного здравоохранения, поэтому оказанием этой помощи занимаются не только государственные лечебно-профилактические учреждения и социальные структуры, но также общественные и религиозные организации.
Церковь имеет многовековой опыт облегчения страданий и ухода за больными с неизлечимыми заболеваниями.
Актуальность данной темы заключается в существовании категории людей, которым официальная медицина не может помочь, но , не смотря на это, таким людям нужна помощь, при которой эти люди смогут остаток своей жизни не испытывая физической боли, одиночества и страха, прожить достойно. Чтобы оказать такую помощь возможно использовать ресурсы Русской православной церкви, опираясь на ее опыт.
Проблемы оказания паллиативной помощи рассматривают: Архидиакон Сергий Косовский, Лиознов Д. А. Кузнецова Э. В. Савкина С. Б. Игумен Мефодий (Кондратьев), Липтуга М. Е., Егорова О. Ю Иерей Роман (Бацман), Марианна Матзо, Добрускин Марк Евсеевич.
Однако, авторы отмечают, что значительная часть работ по оказанию паллиативной помощи анализирует деятельность государственных учреждений, в то время как опыт оказания паллиативной помощи средствами церкви имеет единичный разрозненный характер. Отсюда вытекает противоречие.
Противоречие исследования: между необходимостью оказания
паллиативной помощи терминальным больным с одной стороны и недостаточностью использования ресурсов конфессиональных учреждений, Русской православной церкви, в частности, с другой стороны.
Объект исследования - процесс паллиативная помощь терминальным больным.
Предмет исследования - содержание паллиативной помощи терминальным больным в церковном приходе Русской православной церкви.
Цель исследования: на основании теоретических и эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по оказанию паллиативной помощи подопечным прихода св. Елисаветы Феодоровны Российской православной церкви.
Гипотеза исследования - вероятно паллиативная помощь терминальным больным в условиях церковного прихода Елисаветы Феодоровны возможна при: оказании психологической и духовной поддержки терминальным больным, осуществлении медицинского ухода, создании комфортных условий быта и межличностного взаимодействия.
Задачи исследования:
1) изучить церковь как социальный институт;
2) выявить проблемы и потребности терминальных больных;
3) раскрыть концепцию, цели и задачи паллиативной помощи терминальным больным;
4) рассмотреть опыт паллиативной помощи терминальным больным в приходе св. Елисаветы Феодоровны.
Методы исследования:
теоретические - анализ, сравнение, обобщение;
эмпирические - беседа, опрос, наблюдение.
Эмпирическая база исследования: Русская православная церковь, Московский патриархат, Приход во имя Святой Елизаветы Феодоровны г. Екатеринбург, ул. Ереванская, 65.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе мы изучили теоретические и практические аспекты паллиативной помощи терминальным больным на основании изучения литературы и практики в приходе во имя. св. Елисаветы Феодоровны.
В первую очередь мы обратились к рассмотрению церкви как социального института. В параграфе «Русская православная церковь как социальный институт» было дано определение Церкви, каким образом она стала социальным институтом и как повлияла на развитие паллиативной помощи. В этом же параграфе были рассмотрены функции Церкви, после чего был сделан вывод, что анализ важнейших социальных функций церкви свидетельствует о их взаимосвязи и общности достигаемых целей. Это - обретение приоритетной роли церкви в обществе и государстве, христианизация населения, борьба против секуляризации и атеизма. Некоторые социальные функции церкви содержат в себе общечеловеческие аспекты, создающие почву для сотрудничества церковных и светских организаций, верующих и неверующих в борьбе за повышение жизненного уровня людей, нравственное оздоровление общества в совместной борьбе против явлений, уродующих общественное сознание и поведение людей, препятствующих утверждению общечеловеческой морали. Для реализации такого сотрудничества необходимы взаимное уважение и толерантность, взаимопонимание, которые на сегодняшний день не достигнуты. Но их достижение с помощью церкви будет способствовать как консолидации российского общества, так и повышению авторитета русской православной церкви, упрочению ее социальной позиции.
Следующей задачей, которая была рассмотрена в исследовании, стало раскрытие целей и задач паллиативной помощи. В параграфе были раскрыты цель и задачи паллиативной помощи.
Важнейшую роль играет организация восстановления больного не только в рамках учреждения онкологического профиля, в амбулаторных условиях, но и по месту жительства - оказание помощи семьям, в которых живут онкологические больные.
Паллиативная помощь складывается из двух больших компонентов - это облегчение страданий больного на протяжении всего периода болезни (наряду с радикальным лечением) и медицинская помощь в последние месяцы, дни и часы жизни. В данной сфере очень важную роль играют личные качества церковного социального работника - отзывчивость, симпатия и сострадание, и кончено, профессиональная этика. Основные виды оказания паллиативной помощи - это помощь на дому и в стационаре. Самым важным мероприятием в составе ухода за пациентами, а также паллиативной помощи, является кормление. Мы рассмотрели, как это правильно делать.
Таким образом, был сделан вывод о том, что оказывать паллиативную помощь терминальным больным имеют право не только врачи, но и
служители церкви. Проанализировав теоретические аспекты паллиативной помощи терминальным больным, мы провели анализ проблем и
потребностей подопечных на примере Обители милосердия при храме св. Елисаветы Феодоровны.
Обитель представляет из себя приют для инвалидов, тяжелобольных, страдающих паллиативными заболеваниями. Здесь организован круглосуточный уход за 15 больными. Основные направления деятельности - приют милосердия, патронажная служба, диспетчерская служба, сопровождение инвалидов, восстановление документов. В Обители имеется также кабинет, где проводится реабилитация подопечных.
Чтобы выявить проблемы и потребности подопечных нам потребовалось провести анкетирование. По результатам анкетирования оказалось, что подопечные мало гуляют на улице из-за того, что негде и некому вывести на улицу. Следующая проблема, которая была обнаружена - нехватка общения подопечных друг с другом, отсутствие досуговых мероприятий, которые бы развивали у подопечных функцию мышления. В качестве духовно- психологических мероприятий мы предлагаем проведение с подопечными сеансов по музыкальной терапии и православной психологии. Также по результатам опроса была обнаружена потребность подопечных в установке кнопки вызова персонала. До проведения анкетирования была выдвинута гипотеза, которая частично подтвердилась. Был предложен следующий комплекс мероприятий по решению проблем выявленных по результатам анкетирования. «Организация площадки для прогулок» (разработан перечень оборудования и приведены мероприятия по организацию площадки), «Проведение культурно-досуговых мероприятий для подопечных» (предложение создание клуба по интересам для пожилых и инвалидов, где могут общаться между собой люди со схожими психологическими проблемами, люди одного возраста, сюда входит также пет-терапия, творческие мастер-классы), а также «Духовно-психологический комплекс мероприятий», в состав которого ведущее место занимает музыкальная терапия. Кроме того, было предложено прохождение альтернативной службы призывниками в территории приюта.
Приведенные нами мероприятия и рекомендации могут быть использованы для хосписов, богаделен, домов престарелых и приютов как церковных, так и государственных, где содержатся терминальные больные.


1. Аппаратные устройства для реабилитации после нарушения
мозгового кровообращения // Заболевания головы: электронный журнал. URL: http://golovalab.ru/insulto/reabilitatsiya/trenazhery-i-pribory-posle-
insulta.html (дата обращения 25.10.2017).
2. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти: пер. с фр. / общ. ред. C. B. Оболенской; предисл. А. Я. Гуревича. М.: ИГ «Прогресс» — «Прогресс- Академия», 2012. 265 с.
3. Белоусов C. A. Духовная зрелость личности и отношение к смерти // Психология зрелости и старения. 2010, № 4.
4. Беневский А. И., Словинская З. П. О преподавании курса паллиативной помощи в медицинских вузах. Материалы I Конгресса паллиативной медицины и реабилитации в здравоохранении. Москва, 2011.
5. Библейская энциклопедия. 3-е изд. М.: ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, 2005. 768 с.: ил.
6. Благотворительность и милосердие: рубеж Х1Х-ХХ веков. СПб.: Лики России, 2010. 248 с.
7. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, Издательство «КДУ», 2011. 135 с.
8. Власов П. В. Обитель милосердия М. : Моск. Рабочий, 1991. 303 с.
9. Возрождение духовности и милосердия в сестринском деле : сб. работ науч.-практ. конф., посвященной Междунар. Дню Мед. Сестры, и 400- летию г. Томска : 12 мая 2004 г. Томск : Тандем-Арт, 2004. 309 с.
10. Гнездилов А. В. Проблемы хосписной службы в России // Материалы Конференции «Всем миром против рака». Москва; 2013.
11. Ибатов А. Д., Пушкин С. В. Основы реабилитологии: учебное пособие. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2007. 160 с.
12. Ишемический инсульт глазами анестезиолога: современные подходы
к интенсивной терапии [Электронный ресурс] URL: http://www.insult.bookmed.info/p100.html (дата обращения 31.10.2017).
13. Карпычева Л. А. Есть ли будущее у Марфо-Мариинской обители?
[Электронный ресурс] Портал Credo.ru. URL: http://www.portal-
credo.m/site/print.php?act=fresh&id=545 (дата обращения: 12.10.2017).
14. Карпычева Л. А. Общины сестер милосердия и православная Церковь // В помощь сестрам милосердия : сборник статей. Минск, 2010. С. 51-65.
15. Клячкин Л. М. Физиотерапия. М: Медицина, 1988. 270 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ