Глава 1. Теоретические основы формирования лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников на основе аутентичных текстов на уроках английского языка
1.1 Определение понятия «лингвосоциокультурная компетенция»
1.2 Основы формирования лингвосоциокультурной компетенции
1.3 Возрастные и психологические особенности старшеклассников и их обучение
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. Методика формирования лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников на основе аутентичных текстов на уроках английского языка
2.1 Значение аутентичных материалов при обучении иностранным языкам старшеклассников
2.2 Аутентичные тексты как средство формирования лингвосоциокультурной компетенции на уроках иностранного язык
2.3 Использование аутентичных текстов УМК при формировании лингвосоциокультурной компетенции у старшеклассников
Этим и определяется актуальности нашего исследования, так как именно
аутентичные тексты способствуют формированию лингвосоциокультурной
компетенции, они являются образцом иностранного языка и богатым
источником знаний о жизни страны изучаемого языка, о культурных ценностях
других народов, и помогают лучше понимать национально-культурную
специфику своей страны.
Цель выпускной аттестационной работы – рассмотреть процесс
формирования лингвосоциокультурной компетенции у старшеклассников
на основе аутентичных текстов на уроках английского языка.
Указанная цель предполагает решение следующих задач:
дать определение понятию «лингвосоциокультурная компетенция»;
рассмотреть основные этапы формирования лингвосоциокультурной
компетенции;
изучить возрастные и психологические особенности
старшеклассников и особенности их обучения;
определить важность изучения аутентичных материалов при
обучении иностранным языкам....
В результате проведенного исследования с целью рассмотреть процесс
формирования лингвосоциокультурной компетенции у старшеклассников на
основе аутентичных текстов на уроках по английскому языку можно сделать
следующие общие выводы:
1) в основе современного подхода к изучению иностранного языка
лежит лингвосоциокультурная компетенция, которая включает основы
лингвистической, социокультурной и социолингвистической компетенций.
Лингвосоциокультурная компетенция – «это понимание культуры другого
народа, осмысления его реалий, его морали, ценностей и других слагаемых
компонентов с точки зрения своей культуры, а также умение принимать иную
лингвокультурную среду» [36, с. 18]....
Список используемых источников включает в себя 57 наименований.
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и
понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.:
Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Акимова О. С. Формирование лингвострановедческой компетенции
старших школьников / Акимова О. С. // Молодой ученый. – 2016. – № 8 (112). –
С. 896-898.
3. Актуальные вопросы лингводидактики и межкультурной
коммуникации: сборник научных статей по материалам XIV Международной
научно-практической конференции, Чебоксары, 20 октября 2017 года /
Ответственные редакторы Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары:
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева,
2017. – 370 с.
4. Алибулатова А. М-А. Психологические особенности учащихся
старших классов / А. М-А. Алибулатова // Цифровая наука. – 2021. – № 2. – С.
45-48.
5. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций:
базовый уровень / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. –
10-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. – 256 с.
6. Английский язык. Книга для учителя. 11 класс: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций: базовый уровень / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В.
Михеева, Б. Оби, В. Эванс. – 7-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.
– 256 с....