Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В КЛАССЕ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

Работа №97130

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
ПОДРОСТКОВ В КЛАССЕ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА В ДШИ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 7
1.1. Понятие творческой активности личности в психолого¬педагогической литературе 7
1.2. Проблема развития творческой активности обучающихся в общей
педагогикеи педагогике искусства 14
1.3. Возможности занятий эстрадным вокалом в развитии творческой
активности подростков в ДШИ 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В КЛАССЕ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 32
2.1. Диагностика уровня развития творческой активности подростков.
Инструментарий исследования 32
2.2. Результаты диагностики уровня развития творческой активности
подростков 36
2.3. Методические аспекты развития творческой активности
подростков в классе эстрадного вокала ДШИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Список источников и литературы 49

Актуальность исследования. Сегодня вопрос о творческой активности будущего поколения встает наиболее остро и является крайне актуальным, так как потребности современного общества диктуют условия, в которых человеку необходимо максимально реализовываться в любом виде деятельности, самостоятельно принимать решения и продуктивно воплощать задуманное в жизнь. Таким образом, поиск возможностей формирования одного из важнейших качеств творческого человека - творческой самостоятельности, является одной из главнейших в области общего и дополнительного образования.
В связи с этим, основными ориентирами модернизации отечественной системы образования, согласно» Национальной доктрине образования в Российской Федерации», «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.», «Концепции художественного
образования в Российской Федерации» является создание условий для развития творческих активности подрастающего поколения, механизмов стимулирования личностного развития молодежи.
В области музыкальной психологии педагогики музыкального образования эта проблема имеет достаточно широкое распространение. В работах Э. Б. Абдуллина, Ю. Б. Алиева, А. Д. Артоболевской, Д. Б. Кабалевского, В. И. Петрушина, К. В. Тарасовой, Г. М. Цыпина, Л. В. Школяр и др. широко освещена проблема развития творческой активности обучающихся, обозначаются психолого-педагогические условия их творческого развития, выявляются необходимые для этого методы и приемы.
Развитие творческого потенциала подростка может быть более быстрым и эффективным средствами освоения им массового эстрадного музыкального материала. Эстрадный вокал - вид музыкально исполнительской деятельности, который сочетает в себе многие виды деятельности: актёрское мастерство, вокальное(эстрадное и джазовое) исполнительство, хореографию и т.д.
Эстрадное исполнительство является одним из ведущих видов деятельности в системе дополнительного музыкального образования, а также во внеучебной деятельности общеобразовательных школ. Это один из самых доступных видов музыкального исполнительства. Из-за
доступности, распространенности и массовости эстрадный вокал стал привлекательным способом самовыражения подростков, а занятия этим видом музыкального исполнительства способствуют их вовлеченности в разнообразную музыкально-творческую деятельность.
Однако ситуация, сложившаяся в системе дополнительного образования показывает, что воспитательная функция этой системы реализуется далеко не полностью. Цель развития у детей творческих способностей, творческой активности и самостоятельности декларируется в рабочих учебных программах, но на практике реализуется недостаточно. В сфере дополнительного образования обучение ведется стихийно, без учета актуальных потребностей подростков и возможностей их творческой реализации. Кроме того, в педагогических исследованиях не достаточно изучена роль и влияние занятий эстрадным вокалом на творческое развитие подростка.
Отсюда возникает противоречие между теоретической разработанностью проблемы развития творческой активности обучающихся в области педагогики и психологии искусства и отсутствием методического обеспечения данного процесса применительно к занятиям эстрадным вокалом в ДШИ.
Анализ научной литературы, а также состояния современной практики обучения детей эстрадному вокалу в системе дополнительного образования актуализирует проблему исследования, суть которой заключается в поиске, теоретическом обосновании и осмыслении эффективных путей развития творческой активности подростков в классе эстрадного вокала ДШИ.
Выявленные противоречия и проблема позволили сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Развитие творческой
активности подростков в классе эстрадного вокала в детской школе искусств».
Цель данной работы: выявить и теоретически обосновать эффективные пути и средства, способствующие развитию творческой активности подростков в классе эстрадного вокала в ДШИ.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс на занятиях эстрадного вокала в ДШИ.
Предметом исследования являются приемы и методы развития творческой активности подростков в классе эстрадного вокала ДШИ.
Гипотеза исследования: развитие творческой активности подростков в классе эстрадного вокала будет успешным, если:
- в основе данного процесса будет лежать деятельностный подход,
- будут применяться методы «мозгового штурма»,импровизации, прием удивления.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «творческая активность личности» в современной психолого-педагогической литературе.
2. Изучить проблему развития творческой активности обучающихся в педагогике искусства.
3. Выявить возможности занятий эстрадным вокалом в развитии творческой активности подростков.
4. Провести диагностику уровня развития творческой активности подростков в классе эстрадного вокала в ДШИ.
5. Выявить и теоретически обосновать методы и приемы, способствующие развитию творческой активности подростков в классе эстрадного вокала в ДШИ.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
идеи деятельностного подхода к обучению (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); идеи о творческом развития учащихся в процессе музыкального образования (Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, Д.Б.Кабалевский, Л.В.Школяр и др.); теоретические положения музыкальной психологии о сущности музыкально-творческой деятельности (В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, Б.И. Петрушин, В.Г. Ражников, Б.М. Теплов,
Г.М. Цыпин и др.).
В ходе исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация педагогического опыта); эмпирические (педагогическое наблюдение, беседа, опрос,
интервьюирование, опытная работа).
Структура и объем курсовой работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. Первая глава раскрывает теоретические аспекты формирования творческой активности подростков в классе эстрадного вокала ДШИ. Вторая глава рассматривает методические аспекты формирования творческой активности подростков в классе эстрадного вокала ДШИ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение различных источников литературы привело к выводу, что в системе дополнительного образования концепция воспитания творческой активности представлена довольно размыто.
Методологическим основанием исследования явились теории и положения творческого развития и занятий эстрадным вокалом. Такие занятия должны базироваться на психологическом комфорте, чувстве свободы выбора и услышанности ученика. В качестве средств развития творческой активности обучающегося взято вокально-эстрадное творчество, которое является наиболее популярным видом музыкального искусства. Эстрадное искусство является доступным для обучающихся подросткового возраста по причине разнохарактерности. Приходя в студию эстрадного вокала, ученики понимают причину своего прихода, а выбор современного эстрадного материала, приходящийся по вкусу обучающегося, отражающий его собственные переживания, помогает избежать ситуации нежелания учить какое-либо произведение.
Развитие творческой активности подростков в классе эстрадного вокала ДШИ является актуальной на сегодняшний день, так как творческая составляющая деятельности детей является основой их будущего развития. Развитие навыков творческой активности подразумевает развитее личности с нескольких сторон, формирует познавательную и экспериментальную интеллектуальную составляющую. С точки зрения психологии творчески развитый человек обладает смелым, непредвзятым взглядом на вещи, может слышать позицию другого человека, и аргументировано вступать в ситуации когда необходимо принять какое либо решение.
Развитие творческой активности крайне важно и эффективно именно в подростковом периоде, когда подросток наиболее сильным образом стремится быть услышанным и замеченным. В подростковом возрасте сильно развивается психо-эмоциональная сфера, которая напрямую связана с художественной и музыкальной деятельностью. На занятиях эстрадным вокалом наилучшим образом можно реализовать свою потребность в творческой самореализации при помощи воплощения и проживания образов наиболее близких для обучающегося.


1. Абдуллин Э. Б. Николаева Е. В. Теория музыкального образования. М.: Прометей, 2013. 35 с.
2. Алиев Ю. Б. Настольная книга учителя-музыканта. М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 336 с.
3. Артоболевская А. Д. личность ученика, в обучении.
Хрестоматия маленького пианиста. М.: Сов. Композитор, 1991. 98 с.
4. Асмолов А. Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979, 151 с.
5. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, 1973. 144 с.
6. Банников В. Н. Банникова М. А. Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся. Педагогическое образование и наука, № 3, 2008. 86с
7. Безрукова В. С. Педагогика: учебник / В. С. Безрукова. - Екатеринбург: СИПИ, 1994. 340 с.
8. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2009. 192 с.
9. Белкин A. C. Педагогика детства. (Основы возрастной педагогики). Екатеринбург: Сократ, 1995. 15 с.
10. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. 320 с.
11. Большая психологическая энциклопедия; М.: Эксмо, 2007. 544 с.
12. Бондарь М. А. Творческая активность школьников в детской общественнойорганизации. [Текст] // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». - 2016, №21 (242). Выпуск 31. С. 168-173.
13. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 364 с.
14. Венгер А. Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности. // Вопросы психологии, 2001 (б). № 3. С. 17 — 26.
15. Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. М.: Педагогический поиск, 1999. 144 с.
16. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте СПб.: СОЮЗ, 1997. 96 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ