Совершенствование технологии сооружения подводных переходов трубопроводов с Совершенствование технологии сооружения подводных переходов трубопроводов с
применением метода наклонно-направленного бурения
применением метода наклонно-направленного бурения
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 16
2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
3. МЕСТНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА 19
3.1 Физико-географическая характеристика Западной Сибири 19
3.2 Гидрология Западной Сибири 19
3.3 Климатическая характеристика 20
3.4 Геологическая характеристика района строительства 21
3.5 Общая характеристика объекта 22
4. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ 24
4.1 Траншейная прокладка трубопровода 25
4.2 Метод наклонно-направленное бурения 27
4.3 Метод микротоннелирования 30
4.4 Метод тоннелирования с использованием щитовой проходки 32
4.5 Метод геовинчестерная проходки 33
4.6 Прокладка методом «кривых» 34
4.7 Геоход 36
4.8 Основные преимущества и недостатки открытого и закрытого способа
прокладки трубопроводов через водные преграды 38
5. МЕТОД ТОННЕЛЬНОГО ДЮКЕРА (ТРУБА В ТРУБЕ) 40
5.1 Конструкции многоканальных трубопроводов 40
5.2 Конструкции опорно-направляющих колец 42
5.3 Противокоррозионная защит трубопровода 44
6 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 47
6.1 Расчет длины скважины трубопровода 47
6.2 Расчет параметров спусковой дорожки 47
6.3 Балластировка трубопровода водой 47
6.4 Расчет максимального тягового усилия при протаскивании 47
6.5 Расчет необходимой величины частичного заполнения трубопровода 47
6.6 Уточнение максимального тягового усилия при протаскивании кожуха
совместно с рабочим трубопроводом 47
6.7 Проверка трубопровода на пластические деформации при протаскивании 47
6.8 Проверка трубопровода на смятие 47
6.9 Моделирование участка между роликовыми опорами трубопровода.
Определение возникающих перемещений и напряжений 47
7 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 48
7.1 Расчет продолжительности строительства подводного перехода
газопровода через реку 48
7.2 Расчёт стоимости проведения строительства подводного перехода
газопровода через реку тоннельного дюкера 50
6.2.1 Расчет стоимости материалов для строительства подводного перехода
методом ННБ 51
7.2.2 Расчет амортизационных отчислений по методу ННБ 52
7.2.3 Расчет заработной платы по методу ННБ 53
7.2.4 Расчет отчислений во внебюджетные фонды (страховые отчисления)
по методу ННБ 55
7.2.5 Затраты на проведение организационно-технического мероприятия по методу ННБ 55
7.3 Расчёт стоимости проведения строительства подводного перехода газопровода через реку траншейным способом 56
7.3.1 Расчет амортизационных отчислений по траншейному методу 57
7.3.2 Расчет заработной платы по траншейному методу прокладки 58
7.3.3 Расчет отчислений во внебюджетные фонды (страховые отчисления)
по траншейному методу 59
7.3.4 Затраты на проведение организационно-технического мероприятия по
траншейному методу 60
8 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ СООРУЖЕНИИ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ 61
7.1 Профессиональная и социальная безопасность 61
8.1.1 Анализ вредных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению 63
8.1.2 Анализ опасных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению 65
7.2 Экологическая безопасность 69
7.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 70
8.4 Законодательное регулирование проектных решений 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А
реферат
Выпускная квалификационная работа содержит 108 страниц, 23 рисунка, 23 таблицы, 45 источника, 1 приложение.
Ключевые слова:
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ, БЕСТРАНШЕЙНАЯ ПРОКЛАДКА, КОНСТРУКЦИИ МНОГОКАНАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, МЕТОД НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ, МЕТОД ТОННЕЛЬНОГО ДЮКЕРА, ОПОРНО-НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО.
Объектом исследования является
Сооружение подводного участка перехода многоканального трубопровода, проложенного с использованием метода наклонно-направленного бурения
Цель данной работы:
совершенствование конструкции многоканального подводного перехода трубопровода с применением метода наклонно-направленного бурения
В процессе исследования проводились:
анализ существующих методов бестраншейной прокладки трубопроводов, конструкций многоканальных трубопроводов, типов опорно-направляющих устройств, конструкции тоннельного дюкера (труба в трубе), расчеты наиболее опасных сечений внутреннего трубопровода, оптимальных расстояний между роликовыми опорами с помощью конечно-элементного моделирования на программном комплексе Ansys.
В результате исследования:
выявлены рациональные конструкции тоннельного дюкера (труба в трубе), методом конечно-элементного моделирования на программном комплексе Ansys определены наиболее опасные сечения внутреннего трубопровода, найдены оптимальные расстояния между роликовыми опорами.
Экономическая эффективность:
затраты на сооружение подводного перехода методом тоннельного дюкера обходятся в 21 288 685,864 руб. за участок протяженностью 999,12 м, что выгоднее если тот же участок будет проложен траншейным методом стоимостью 33 745 009 руб..
Область применения:
может быть применена в качестве многоканального трубопровода на подводном
переходе
ВВЕДЕНИЕ
Трубопроводный транспорт газа, нефти и нефтепродуктов в настоящее время является основным средством доставки углеводородного сырья от мест добычи, переработки или получения к местам потребления. Сеть таких трубопроводов характеризуется значительной протяженностью, большим диаметром, значительным возрастом и высоким давлением перекачки. Трубопроводы такой протяженности пересекают огромное число разнообразных препятствий: малых и больших рек, водохранилищ, озер, глубоких болот, сложенных слабыми грунтами.
В связи с этим появляется потребность в оказании повышенной надежности и функциональности подводных переходов за счет совершенствования технологий строительства трубопроводов.
Цель работы:
- Совершенствование конструкции многоканального подводного перехода трубопровода с применением метода наклонно-направленного бурения
Задачи работы:
- Анализ и обоснование конструкции многоканального трубопровода;
- Совершенствование опорно-направляющего устройства для трубопровода, прокладываемого под наземными инженерными сооружениями, по дну водоемов на любое расстояние.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе были проведен анализ конструкций трубопроводов, прокладываемых с применением технологии ННБ, расчет профиля скважины, расчет балластировки.
Была выбрана конструкция многоканального трубопровода с применением опорно-направляющих устройств с роликами типа РОНК, так как эти кольца имеют более крепкие конструкции относительно других и позволяют уменьшить усилие протягивания трубопровода, повысить надежность конструкции многоканального трубопровода.
По произведенным расчетам:
- Выгоднее произвести строительство подводного перехода (длина перехода 999,12 м) методом тоннельного дюкера (труба в трубе), стоимость его составляет 21288685,864 руб., стоимость прокладки траншейным методом составляет 33745009 руб.