ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ В ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЕ 7
1.1. Сущность понятия «социально-психологическая готовность к
школе» 7
1.2. Особенности социально-психологической готовности к школе
детей старшего дошкольного возраста 16
1.3. Формы взаимодействия ДОО с семьей для формирования
социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 47
2.1. Диагностика социально-психологической готовности детей
старшего дошкольного возраста к школе 47
2.2. Описание хода работы по реализации форм взаимодействия ДОО
с семьями воспитанников с целью формирования социально- психологической готовности детей к школьному обучению 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 86
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЕ 7
1.1. Сущность понятия «социально-психологическая готовность к
школе» 7
1.2. Особенности социально-психологической готовности к школе
детей старшего дошкольного возраста 16
1.3. Формы взаимодействия ДОО с семьей для формирования
социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 47
2.1. Диагностика социально-психологической готовности детей
старшего дошкольного возраста к школе 47
2.2. Описание хода работы по реализации форм взаимодействия ДОО
с семьями воспитанников с целью формирования социально- психологической готовности детей к школьному обучению 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 86
Актуальность исследования. Изменения, которые произошли за последние годы в сфере дошкольного образования, заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на формирование социально-психологической готовности детей к школе, а высокие требования жизни, организации воспитания и обучения детей, предполагают более активное взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников. Отсюда следует, что эта проблема в современном обществе приобретает особую значимость.
Одним из принципов дошкольного образования, подчеркнуто в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, что является тесное сотрудничество с семьей. Также разработаны требования, в соответствии с которыми Образовательная Организация обязана создать условия для участия родителей в образовательной деятельности, вовлекать их во все сферы организации и оказывать семьям помощь и поддержку в вопросах воспитания, образования и оздоровления детей дошкольного возраста.
С целью формирования в ребенке компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, семья и дошкольная образовательная организация, должны стать основными социальными институтами воспитания, способными решить проблему тесного взаимодействия ДОО и семьи.
Необходимость решения этой проблемы обуславливается той ролью, которая принадлежит семье в социально-психологическом развитии, становление личности и последующей социализации дошкольника.
С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольной организации и в семье. От ее решения, в тоже время, зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Проблема социально-психологической готовности к обучению в школе рассматривалась многими зарубежными и отечественными учеными,
методистами, педагогами-исследователями (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, В.Г. Эльконин и др.). Как отмечается рядом авторов (А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Г.Б. Яскевич и др.), одним из важнейших компонентов готовности к школьному обучению, является достаточный уровень сформированности произвольности в общении с взрослыми, сверстниками и отношения к самому себе.
Выше сказанное определяет значимость семейного воспитания в процессе социально-психологического развития ребенка и говорит о важности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.
Нельзя недооценивать роль семьи в развитии и воспитании ребенка. О роли современной семьи в воспитании личности дошкольника рассказывается в трудах Л.Н. Конягиной, А.Н. Леонтьева, О.В. Лобза, Т.В. Лушпарь и др., подчеркивается ее приоритет в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.
В тоже время, методы эффективного взаимодействия детского сада и семьи были раскрыты в трудах таких авторов как Е.П. Арнаутова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Н. Григорьева, Р.П. Дешеулина, Е.С. Евдокимова, Л.В. Загик. При этом, важным фактором, влияющим на данное взаимодействие, является ожидания педагогов и родителей по отношению друг к другу.
В последнее время появились новые перспективные формы взаимодействия ДОО с семьей, предполагающие активное участие родителей в педагогическом процессе и социально-психологической готовности к школе, но, несмотря на это, работа чаще ограничивается одним-двумя направлениями из всего комплекса педагогических разработок по совершенствованию взаимодействия дошкольного образования с семьей. Причем, семья, при таком узком взаимодействии, как показывает практика, является лишь объектом воздействия, что не позволяет полноценно использовать ресурс семейного воспитания.
Таким образом, существуют противоречия:
• между необходимостью создать условия для формирования социально-психологической готовности к школе у старших дошкольников и сложившейся системой дошкольного образования, ориентированной в основном на овладение детьми предметными знаниями, умениями и навыками;
• между необходимостью формировать социально-психологическую
готовность у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методического обеспечения, позволяющего
целенаправленно осуществлять этот процесс.
На основании выделенных противоречий, анализа философской, психолого-педагогической литературы, а также в результате изучения опыта работы ДОО была сформулирована проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень социально-психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии ДОО с семьей.
Все вышеизложенное обусловило актуальность темы исследования: «Формы взаимодействия ДОО с семьей в подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования - формирование социально-психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста к школе.
Предмет исследования - формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей, способствующие формированию социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Цель данной работы заключается в выявлении форм работы ДОО с семьей, способствующих формированию социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Провести диагностику социально-психологической готовности к школе у воспитанников старшего дошкольного возраста.
3. Разработать комплекс мероприятий по реализации форм взаимодействия ДОО и семьи, направленных на формирование социально-психологической готовности к школе.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение научной литературы по проблеме исследования); эмпирический (опрос, тестирование, наблюдение).
Практическая база исследования: Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Страна чудес», г. Новоуральск, Свердловской области. В исследовании приняло участие 20 детей старшего дошкольного возраста и их родители.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 66 источников и приложений.
Одним из принципов дошкольного образования, подчеркнуто в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, что является тесное сотрудничество с семьей. Также разработаны требования, в соответствии с которыми Образовательная Организация обязана создать условия для участия родителей в образовательной деятельности, вовлекать их во все сферы организации и оказывать семьям помощь и поддержку в вопросах воспитания, образования и оздоровления детей дошкольного возраста.
С целью формирования в ребенке компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, семья и дошкольная образовательная организация, должны стать основными социальными институтами воспитания, способными решить проблему тесного взаимодействия ДОО и семьи.
Необходимость решения этой проблемы обуславливается той ролью, которая принадлежит семье в социально-психологическом развитии, становление личности и последующей социализации дошкольника.
С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольной организации и в семье. От ее решения, в тоже время, зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Проблема социально-психологической готовности к обучению в школе рассматривалась многими зарубежными и отечественными учеными,
методистами, педагогами-исследователями (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, В.Г. Эльконин и др.). Как отмечается рядом авторов (А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Г.Б. Яскевич и др.), одним из важнейших компонентов готовности к школьному обучению, является достаточный уровень сформированности произвольности в общении с взрослыми, сверстниками и отношения к самому себе.
Выше сказанное определяет значимость семейного воспитания в процессе социально-психологического развития ребенка и говорит о важности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.
Нельзя недооценивать роль семьи в развитии и воспитании ребенка. О роли современной семьи в воспитании личности дошкольника рассказывается в трудах Л.Н. Конягиной, А.Н. Леонтьева, О.В. Лобза, Т.В. Лушпарь и др., подчеркивается ее приоритет в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.
В тоже время, методы эффективного взаимодействия детского сада и семьи были раскрыты в трудах таких авторов как Е.П. Арнаутова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Н. Григорьева, Р.П. Дешеулина, Е.С. Евдокимова, Л.В. Загик. При этом, важным фактором, влияющим на данное взаимодействие, является ожидания педагогов и родителей по отношению друг к другу.
В последнее время появились новые перспективные формы взаимодействия ДОО с семьей, предполагающие активное участие родителей в педагогическом процессе и социально-психологической готовности к школе, но, несмотря на это, работа чаще ограничивается одним-двумя направлениями из всего комплекса педагогических разработок по совершенствованию взаимодействия дошкольного образования с семьей. Причем, семья, при таком узком взаимодействии, как показывает практика, является лишь объектом воздействия, что не позволяет полноценно использовать ресурс семейного воспитания.
Таким образом, существуют противоречия:
• между необходимостью создать условия для формирования социально-психологической готовности к школе у старших дошкольников и сложившейся системой дошкольного образования, ориентированной в основном на овладение детьми предметными знаниями, умениями и навыками;
• между необходимостью формировать социально-психологическую
готовность у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методического обеспечения, позволяющего
целенаправленно осуществлять этот процесс.
На основании выделенных противоречий, анализа философской, психолого-педагогической литературы, а также в результате изучения опыта работы ДОО была сформулирована проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень социально-психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии ДОО с семьей.
Все вышеизложенное обусловило актуальность темы исследования: «Формы взаимодействия ДОО с семьей в подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования - формирование социально-психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста к школе.
Предмет исследования - формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей, способствующие формированию социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Цель данной работы заключается в выявлении форм работы ДОО с семьей, способствующих формированию социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Провести диагностику социально-психологической готовности к школе у воспитанников старшего дошкольного возраста.
3. Разработать комплекс мероприятий по реализации форм взаимодействия ДОО и семьи, направленных на формирование социально-психологической готовности к школе.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение научной литературы по проблеме исследования); эмпирический (опрос, тестирование, наблюдение).
Практическая база исследования: Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Страна чудес», г. Новоуральск, Свердловской области. В исследовании приняло участие 20 детей старшего дошкольного возраста и их родители.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 66 источников и приложений.
В ходе исследования по теме «Формы взаимодействия ДОО с семьей» были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Провести диагностику социально-психологической готовности к школе у воспитанников старшего дошкольного возраста.
3. Разработать комплекс мероприятий по реализации форм взаимодействия ДОО и семьи, направленных на формирование социально - психологической готовности к школе.
Для решения первой и второй задач была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература как отечественных, так и зарубежных авторов.
В параграфе «Сущность понятия «социально-психологическая готовность» дано понятие «социально-психологической готовности» разных авторов (Л.И. Божович [8], Е.Е. Кравцова [33], М.И. Лисина [37], В.С. Мухина [39], Е.О. Смирнова [54] и другие).
Социально-психологическая готовность к обучению в школе это - определенный уровень социальных умений, включающий умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развитие всех функций, без которых обучение невозможно; личностного развития, характеризующего самосознание, самооценку, мотивацию [5].
В параграфе «Особенности социально-психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста» показана структура социальнопсихологической готовности к школе. Рассмотрев ее составляющие, мы делаем следующий вывод, что она является важным компонентом воспитания и обучения дошкольников в ДОО и семье.
Ее содержание определяется системой требований, которые школы предъявляют будущему школьнику.
Эти требования заключаются в необходимости ответственного и положительного отношения к школьному обучению, принятие позиции школьника; произвольного управления своим поведением и умение подчиняться правилам и интересам группы, требованиям учителя. А также, способностью договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; выполнение умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний; установление с взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной и значимой деятельностью.
В параграфе «Формы взаимодействия ДОО с семьей для формирования социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению» показано, что для формирования социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, мы выделили следующие эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей:
• информационно-аналитические (анкетирование «Готовность ребенка к школе рассматривается как...»; «Почтовый ящик»; беседа и др.);
• познавательные (круглый стол «На пути к школе»; дискуссия «Семья на пороге школьной жизни»; общие родительские и групповые собрания; вечера вопросов и ответов «У меня есть вопрос»; педагогические беседы «Причины неврозов у первоклассников»; семинары-практикумы; дни добрых дел, дни открытых дверей; исследовательские проекты «Реки нашего города» и др.);
• досуговые формы (праздничные мероприятия «Здравствуй, школа!»; выставки работ родителей и детей «Мои увлечения»; семейные вернисажи; совместные походы и экскурсии «Поход выходного дня»);
• письменные (еженедельные записки об успехах ребенка «Мои достижения»);
• наглядно-информационные (информационно-ознакомительные «Сайт организации»; видеофильмы «Одни день группы»; информационнопросветительские «Стенгазета группы» и др.).
Для диагностики уровня формирования социально-психологической готовности к школе старших дошкольников нами использовались следующие методики: методика «Определение мотивов учения», разработанная М.Р. Гинзбургом; методика «Формирования внутренней позиции школьника», разработанная Л.А. Венгером; диагностика самооценки ребенка, проективная методика «Лесенка успеха», адаптированный вариант Е.В. Меттус.
Диагностическое исследование уровня развития социальнопсихологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста показало, что девять детей (45%) имеют высокий уровень сформированности, одиннадцать детей (55%) - средний уровень сформированности. Уровней формирования «ниже среднего» и «низкий» выявлено не было.
В практической части нашей работы были подобраны игры, задания, упражнения на формирование социально-психологической готовности к школе у старших дошкольников (предложены родителям на родительской встрече, в виде листовок-памяток и в папке-передвижке), а также разработаны и внедрены формы взаимодействия ДОО с семьей.
У детей, в достаточной мере, сформированы социальные и учебные мотивы, они понимают общественную значимость учения и стремятся к социальной роли школьника.
Также у детей сформирована и внутренняя позиция школьника, которая определяется как система потребностей и стремлений детей, связанных со школой, они хотят учиться и потому, что стремятся занять определенную позицию в обществе людей - позицию, открывающую доступ в мир взрослости. Возникает интерес к собственно познавательным задачам, что способствует успешной адаптации детей к условиям школьного обучения.
У дошкольников старшего возраста активно формируется и самооценка, она регулирует поведение детей, является одним из важных мотивов деятельности, в значительной степени определяет и активность личности.
Разработанный комплекс мероприятий позволит повысить педагогическую культуру родителей в вопросе формирования социальнопсихологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста. Повысится и профессиональная компетентность педагогов ДОО в вопросе взаимодействия с семьей по формированию социальнопсихологической готовности к школе. Повысится самооценка у детей, сформируется внутренняя позиция школьника, а также сформируются социальные и учебные мотивы учения.
Повышение уровня социально-психологической готовности к школе позволит предотвратить различные проблемы, оказывающие негативное влияние на развитие личности ребенка, его мотивационную сферу, коммуникативные навыки и желание учиться.
Итак, можно говорить о том, что разнообразные формы взаимодействия ДОО с семьей обеспечат относительно высокие и устойчивые результаты в формировании социально-психологической готовности к школе старших дошкольников. Следовательно, цель и задачи, поставленные в начале исследования, достигнуты.
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Провести диагностику социально-психологической готовности к школе у воспитанников старшего дошкольного возраста.
3. Разработать комплекс мероприятий по реализации форм взаимодействия ДОО и семьи, направленных на формирование социально - психологической готовности к школе.
Для решения первой и второй задач была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература как отечественных, так и зарубежных авторов.
В параграфе «Сущность понятия «социально-психологическая готовность» дано понятие «социально-психологической готовности» разных авторов (Л.И. Божович [8], Е.Е. Кравцова [33], М.И. Лисина [37], В.С. Мухина [39], Е.О. Смирнова [54] и другие).
Социально-психологическая готовность к обучению в школе это - определенный уровень социальных умений, включающий умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развитие всех функций, без которых обучение невозможно; личностного развития, характеризующего самосознание, самооценку, мотивацию [5].
В параграфе «Особенности социально-психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста» показана структура социальнопсихологической готовности к школе. Рассмотрев ее составляющие, мы делаем следующий вывод, что она является важным компонентом воспитания и обучения дошкольников в ДОО и семье.
Ее содержание определяется системой требований, которые школы предъявляют будущему школьнику.
Эти требования заключаются в необходимости ответственного и положительного отношения к школьному обучению, принятие позиции школьника; произвольного управления своим поведением и умение подчиняться правилам и интересам группы, требованиям учителя. А также, способностью договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; выполнение умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний; установление с взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной и значимой деятельностью.
В параграфе «Формы взаимодействия ДОО с семьей для формирования социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению» показано, что для формирования социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, мы выделили следующие эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей:
• информационно-аналитические (анкетирование «Готовность ребенка к школе рассматривается как...»; «Почтовый ящик»; беседа и др.);
• познавательные (круглый стол «На пути к школе»; дискуссия «Семья на пороге школьной жизни»; общие родительские и групповые собрания; вечера вопросов и ответов «У меня есть вопрос»; педагогические беседы «Причины неврозов у первоклассников»; семинары-практикумы; дни добрых дел, дни открытых дверей; исследовательские проекты «Реки нашего города» и др.);
• досуговые формы (праздничные мероприятия «Здравствуй, школа!»; выставки работ родителей и детей «Мои увлечения»; семейные вернисажи; совместные походы и экскурсии «Поход выходного дня»);
• письменные (еженедельные записки об успехах ребенка «Мои достижения»);
• наглядно-информационные (информационно-ознакомительные «Сайт организации»; видеофильмы «Одни день группы»; информационнопросветительские «Стенгазета группы» и др.).
Для диагностики уровня формирования социально-психологической готовности к школе старших дошкольников нами использовались следующие методики: методика «Определение мотивов учения», разработанная М.Р. Гинзбургом; методика «Формирования внутренней позиции школьника», разработанная Л.А. Венгером; диагностика самооценки ребенка, проективная методика «Лесенка успеха», адаптированный вариант Е.В. Меттус.
Диагностическое исследование уровня развития социальнопсихологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста показало, что девять детей (45%) имеют высокий уровень сформированности, одиннадцать детей (55%) - средний уровень сформированности. Уровней формирования «ниже среднего» и «низкий» выявлено не было.
В практической части нашей работы были подобраны игры, задания, упражнения на формирование социально-психологической готовности к школе у старших дошкольников (предложены родителям на родительской встрече, в виде листовок-памяток и в папке-передвижке), а также разработаны и внедрены формы взаимодействия ДОО с семьей.
У детей, в достаточной мере, сформированы социальные и учебные мотивы, они понимают общественную значимость учения и стремятся к социальной роли школьника.
Также у детей сформирована и внутренняя позиция школьника, которая определяется как система потребностей и стремлений детей, связанных со школой, они хотят учиться и потому, что стремятся занять определенную позицию в обществе людей - позицию, открывающую доступ в мир взрослости. Возникает интерес к собственно познавательным задачам, что способствует успешной адаптации детей к условиям школьного обучения.
У дошкольников старшего возраста активно формируется и самооценка, она регулирует поведение детей, является одним из важных мотивов деятельности, в значительной степени определяет и активность личности.
Разработанный комплекс мероприятий позволит повысить педагогическую культуру родителей в вопросе формирования социальнопсихологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста. Повысится и профессиональная компетентность педагогов ДОО в вопросе взаимодействия с семьей по формированию социальнопсихологической готовности к школе. Повысится самооценка у детей, сформируется внутренняя позиция школьника, а также сформируются социальные и учебные мотивы учения.
Повышение уровня социально-психологической готовности к школе позволит предотвратить различные проблемы, оказывающие негативное влияние на развитие личности ребенка, его мотивационную сферу, коммуникативные навыки и желание учиться.
Итак, можно говорить о том, что разнообразные формы взаимодействия ДОО с семьей обеспечат относительно высокие и устойчивые результаты в формировании социально-психологической готовности к школе старших дошкольников. Следовательно, цель и задачи, поставленные в начале исследования, достигнуты.
Подобные работы
- Формирование педагогической компетентности родителей как условие подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СРЕДСТВО ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Организация образовательного взаимодействия c семьей по формированию выразительности речи детей дошкольного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста на основе осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2022 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2019 - Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с малыми фольклорными формами
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2007 - Организация деятельности педагога по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие семьи и ДОО как условие формирования психологической готовности к обучению в школе у детей
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2024





