УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И РАБОТА ПО ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ АКОГОЛЬНЫХ 7 НАПИТКОВ ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Нормативные акты, регламентирующие деятельность по 7
профилактике употребления алкогольных напитков в
общеобразовательных учреждениях. Виды и классификация профилактики
1.2. Возрастные особенности и предрасположенность к употреблению 12 алкогольных напитков школьников среднего и старшего звена
1.3. Профилактика употребления алкогольных напитков, проводимая 17 учителями - предметниками в общеобразовательных учреждениях
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ 22
ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
2.1. Методика проведения бинарного урока в 8 классе учителя ОБЖ и 22 учителя биологии по профилактике употребления алкогольных напитков
2.2. Рассмотрение тематического планирования по профилактике 35 употребления алкогольных напитков в школьном курсе ОБЖ и предложения по внеурочным формам работы в данном направлении
2.3. Методика проведения открытого занятия с учениками и родителями 42 7-ого класса по предмету ОБЖ по профилактике употребления алкогольных напитков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ГЛАВА 1. ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ АКОГОЛЬНЫХ 7 НАПИТКОВ ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Нормативные акты, регламентирующие деятельность по 7
профилактике употребления алкогольных напитков в
общеобразовательных учреждениях. Виды и классификация профилактики
1.2. Возрастные особенности и предрасположенность к употреблению 12 алкогольных напитков школьников среднего и старшего звена
1.3. Профилактика употребления алкогольных напитков, проводимая 17 учителями - предметниками в общеобразовательных учреждениях
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ 22
ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
2.1. Методика проведения бинарного урока в 8 классе учителя ОБЖ и 22 учителя биологии по профилактике употребления алкогольных напитков
2.2. Рассмотрение тематического планирования по профилактике 35 употребления алкогольных напитков в школьном курсе ОБЖ и предложения по внеурочным формам работы в данном направлении
2.3. Методика проведения открытого занятия с учениками и родителями 42 7-ого класса по предмету ОБЖ по профилактике употребления алкогольных напитков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
По статистическим данным Всемирной организации здравоохранения за последние десять лет каждый год умирает около 2,5 млн. человек от алкоголя. Из них около 320 тысяч - это молодые люди в возрасте до 30 лет. По принятым стандартам ООН потребление на душу общего населения более 8 литров этилового спирта является показателем вырождения генофонда нации. В нашей стране данная цифра за последние три года практически не менялась и составляет примерно 16 литров на человека.
Актуальность данного исследования заключается в том, что число людей, употребляющих алкоголь, растет. Следовательно, общество деградирует и повышается смертность. Но самое страшное то, что зависимость от алкоголя проявляется в подростковом возрасте.
Вызывает наибольшее опасение тот факт, что школа обязана комплексно знакомить обучающихся с проблемами формирования, сохранения и укрепления здоровья. По данным Российского статистического агентства в нашей стране именно в подростковом возрасте случается первое знакомство с алкогольными напитками, в основном это возраст до 13 лет. По данным медицинского общества - в возрасте до 14 лет в дальнейшем будет необходимо лечение от алкогольной зависимости. Следовательно, все слои общества страдают от употребления алкоголя, но в первую очередь - это подрастающее поколение, здоровье которого напрямую зависит от будущих матерей.
Противоречие исследования проявляется в том, что в Федеральном законе «Об образовании» № 272 - ФЗ приоритет жизни и здоровья человека
зафиксирован как основной принцип политики России в области образования, а это означает, что школа обязана в повседневной деятельности знакомить обучающихся с проблемами формирования, сохранения и укрепления здоровья. Но большинство детей общеобразовательной школы, в силу своего малого возраста и небогатого социального опыта, не владеют полным объемом знаний о сбережении здоровья на долгие годы, а также не обладают навыками ведения 4
здорового образа жизни. Для того чтобы научить обучающихся правильно оценивать влияние негативных факторов на здоровье человека, сформировать у ребят установку на здоровый образ жизни, необходимо вести комплексную работу на протяжении всего срока пребывания детей в образовательной организации.
Так для чего же нужно тщательно планировать методику проведения занятий по предмету ОБЖ по профилактике употребления алкогольных напитков? И зачем вообще ее проводить? Особое место и важную роль в данной работе занимает область решения профессиональных задач преподавателя - организатора ОБЖ. В рамках деятельности общеобразовательных школ, проблему употребления алкогольной продукции обучающимися специалисты, задействованные в данной области, такие как социальный педагог, педагог - психолог, сотрудник службы медиации, рассматривают как часть от общей проблемы употребления обучающимися психически активных веществ. Просветительская работа учителей - предметников по решению данной проблемы усиления алкоголизации подрастающего поколения - зависит от наличия в календарно - тематическом планировании затрагивающих данную проблему тем. Также проблеме выработки у обучающихся убеждений о здоровом образе жизни, тем самым отказаться от употребления алкоголя, посвящен комплекс мероприятий внеурочного характера, который прописан в плане воспитательной работы школы.
Объектом данного исследования является учебно - воспитательный процесс по предмету ОБЖ в рамках средней общеобразовательной школы по вопросам, касающимся профилактики употребления алкогольной продукции. Объект был выбран путем анализа содержания примерных учебных общеобразовательных программ по основным предметам и попыткой найти в них вопросы, связанные с проблемой употребления алкогольной продукции обучающимися. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная тема наиболее широко охватывается в рамках педагогической деятельности преподавателя организатора ОБЖ.
В качестве предмета исследования выступают формы и методы педагогической деятельности преподавателя организатора ОБЖ в рамках решения проблемы профилактики употребления алкогольной продукции обучающимися на занятиях по данному курсу.
Целью данного исследования является разработка методических рекомендаций по профилактике употребления алкогольной продукции обучающимися по предмету ОБЖ.
Предполагается, что применение тщательно разработанной методики проведения профилактики употребления алкогольной продукции во время проведения занятия по предмету ОБЖ в общеобразовательных учреждениях снизит уровень алкоголизма в стране.
Задачи данного исследования:
1. Изучить нормативную базу по проблеме профилактики употребления алкогольной продукции детьми и подростками школьного возраста.
2. Исследовать состояние работы в средней общеобразовательной школе по профилактике употребления алкогольной продукции обучающимися.
3. Разработать методические рекомендации по профилактике употребления алкогольной продукции в рамках образовательной деятельности преподавателя - организатора ОБЖ.
Методологическую базу данной работы составляют такие методы, как:
• теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования;
• педагогическое наблюдение;
• системный анализ;
• классификация.
Теоретическую базу данной ВКР составляют работы отечественных ученых в области психологии и педагогики, методические пособия по педагогике, а также нормативно - правовые акты Российской Федерации.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Актуальность данного исследования заключается в том, что число людей, употребляющих алкоголь, растет. Следовательно, общество деградирует и повышается смертность. Но самое страшное то, что зависимость от алкоголя проявляется в подростковом возрасте.
Вызывает наибольшее опасение тот факт, что школа обязана комплексно знакомить обучающихся с проблемами формирования, сохранения и укрепления здоровья. По данным Российского статистического агентства в нашей стране именно в подростковом возрасте случается первое знакомство с алкогольными напитками, в основном это возраст до 13 лет. По данным медицинского общества - в возрасте до 14 лет в дальнейшем будет необходимо лечение от алкогольной зависимости. Следовательно, все слои общества страдают от употребления алкоголя, но в первую очередь - это подрастающее поколение, здоровье которого напрямую зависит от будущих матерей.
Противоречие исследования проявляется в том, что в Федеральном законе «Об образовании» № 272 - ФЗ приоритет жизни и здоровья человека
зафиксирован как основной принцип политики России в области образования, а это означает, что школа обязана в повседневной деятельности знакомить обучающихся с проблемами формирования, сохранения и укрепления здоровья. Но большинство детей общеобразовательной школы, в силу своего малого возраста и небогатого социального опыта, не владеют полным объемом знаний о сбережении здоровья на долгие годы, а также не обладают навыками ведения 4
здорового образа жизни. Для того чтобы научить обучающихся правильно оценивать влияние негативных факторов на здоровье человека, сформировать у ребят установку на здоровый образ жизни, необходимо вести комплексную работу на протяжении всего срока пребывания детей в образовательной организации.
Так для чего же нужно тщательно планировать методику проведения занятий по предмету ОБЖ по профилактике употребления алкогольных напитков? И зачем вообще ее проводить? Особое место и важную роль в данной работе занимает область решения профессиональных задач преподавателя - организатора ОБЖ. В рамках деятельности общеобразовательных школ, проблему употребления алкогольной продукции обучающимися специалисты, задействованные в данной области, такие как социальный педагог, педагог - психолог, сотрудник службы медиации, рассматривают как часть от общей проблемы употребления обучающимися психически активных веществ. Просветительская работа учителей - предметников по решению данной проблемы усиления алкоголизации подрастающего поколения - зависит от наличия в календарно - тематическом планировании затрагивающих данную проблему тем. Также проблеме выработки у обучающихся убеждений о здоровом образе жизни, тем самым отказаться от употребления алкоголя, посвящен комплекс мероприятий внеурочного характера, который прописан в плане воспитательной работы школы.
Объектом данного исследования является учебно - воспитательный процесс по предмету ОБЖ в рамках средней общеобразовательной школы по вопросам, касающимся профилактики употребления алкогольной продукции. Объект был выбран путем анализа содержания примерных учебных общеобразовательных программ по основным предметам и попыткой найти в них вопросы, связанные с проблемой употребления алкогольной продукции обучающимися. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная тема наиболее широко охватывается в рамках педагогической деятельности преподавателя организатора ОБЖ.
В качестве предмета исследования выступают формы и методы педагогической деятельности преподавателя организатора ОБЖ в рамках решения проблемы профилактики употребления алкогольной продукции обучающимися на занятиях по данному курсу.
Целью данного исследования является разработка методических рекомендаций по профилактике употребления алкогольной продукции обучающимися по предмету ОБЖ.
Предполагается, что применение тщательно разработанной методики проведения профилактики употребления алкогольной продукции во время проведения занятия по предмету ОБЖ в общеобразовательных учреждениях снизит уровень алкоголизма в стране.
Задачи данного исследования:
1. Изучить нормативную базу по проблеме профилактики употребления алкогольной продукции детьми и подростками школьного возраста.
2. Исследовать состояние работы в средней общеобразовательной школе по профилактике употребления алкогольной продукции обучающимися.
3. Разработать методические рекомендации по профилактике употребления алкогольной продукции в рамках образовательной деятельности преподавателя - организатора ОБЖ.
Методологическую базу данной работы составляют такие методы, как:
• теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования;
• педагогическое наблюдение;
• системный анализ;
• классификация.
Теоретическую базу данной ВКР составляют работы отечественных ученых в области психологии и педагогики, методические пособия по педагогике, а также нормативно - правовые акты Российской Федерации.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Психологически доказано и педагогически подтверждено, что формирование активной личностной позиции эффективно только в процессе самостоятельной учебно - познавательной деятельности обучающихся. Это позволит избежать назидательности и нравоучительности, которые характерны для многих лекционных занятий и массовых организационных мероприятий.
В ходе работы над первой главой данного исследования была рассмотрена нормативная база в области профилактики употребления алкогольной продукции, а также раскрыто понятие о профилактике употребления алкогольной продукции в средней общеобразовательной школе.
Так же были изучены возрастные особенности и предрасположенность учеников среднего и старшего звена средней общеобразовательной школы к употреблению алкогольной продукции. Это помогло:
- во-первых, определить возможности осуществления первичной
профилактики употребления алкогольной продукции обучающихся в профессиональной деятельности учителей - предметников на примере совместной деятельности в рамках бинарного урока учителя биологии и преподавателя - организатора ОБЖ за счет нагрузки учителя биологии.
- во-вторых, подобрать правильный психологический подход к детям определенного возраста.
Таким образом, в рамках первой главы можно сделать заключение, что все мероприятия, направленные на профилактику употребления алкогольной продукции и злоупотребления алкоголем, необходимо планировать и проводить с участием широкого круга заинтересованных государственных и общественных организаций. Потому что профилактика употребления алкогольной продукции в школе, как и в целом среди населения нашей страны, задача общегосударственная.
Во второй главе данного исследования был проведен анализ тематического планирования по профилактике употребления алкогольной продукции в школьном курсе ОБЖ на основе рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации рабочей программы по ОБЖ под редакцией А. Т. Смирнова и Б. О. Хренникова для 5 - 11 классов. Также были внесены предложения по внеурочным формам работы в данном направлении. Для наглядности и раскрытия содержательной части работы преподавателя - организатора ОБЖ в рамках первичной профилактики употребления алкогольной продукции обучающимися была разработана методика проведения бинарного урока в 8 - ом классе преподавателя - организатора ОБЖ и учителя биологии.
При разработке методических рекомендаций к внеурочной форме работы в данном направлении мы учли влияние на личный выбор ребенка позиции по отношению к употреблению алкогольной продукции факта употребления алкоголя родителями и наличия или отсутствия позитивного отношение к алкоголю внутри семьи обучающегося. Это нашло отражение в разработанной нами методической рекомендации по проведению открытого занятия преподавателем-организатором ОБЖ для обучающихся 7-го класса и их родителей по профилактике употребления алкогольной продукции.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работ преподавателя - организатора ОБЖ в рамках первичной профилактики употребления алкогольной продукции обучающимися была дополнена урочной и внеурочной формами работы как с детьми, так и с их родителями. Тем самым мы частично раскрыли педагогический потенциал преподавателя - организатора ОБЖ в рамках расширения просветительской работы по снижению общего уровня алкоголизации населения посредством предупреждающих профилактических мер.
Тем самым, задачи выпускной квалификационной работы были реализованы, а цель - достигнута.
Методические рекомендации из данной работы возможно рекомендовать широкому кругу преподавателей - организаторов ОБЖ в качестве методического пособия по работе, которая направлена на снижение интереса обучающихся в средней общеобразовательной школе к вопросам употребления алкоголя.
В ходе работы над первой главой данного исследования была рассмотрена нормативная база в области профилактики употребления алкогольной продукции, а также раскрыто понятие о профилактике употребления алкогольной продукции в средней общеобразовательной школе.
Так же были изучены возрастные особенности и предрасположенность учеников среднего и старшего звена средней общеобразовательной школы к употреблению алкогольной продукции. Это помогло:
- во-первых, определить возможности осуществления первичной
профилактики употребления алкогольной продукции обучающихся в профессиональной деятельности учителей - предметников на примере совместной деятельности в рамках бинарного урока учителя биологии и преподавателя - организатора ОБЖ за счет нагрузки учителя биологии.
- во-вторых, подобрать правильный психологический подход к детям определенного возраста.
Таким образом, в рамках первой главы можно сделать заключение, что все мероприятия, направленные на профилактику употребления алкогольной продукции и злоупотребления алкоголем, необходимо планировать и проводить с участием широкого круга заинтересованных государственных и общественных организаций. Потому что профилактика употребления алкогольной продукции в школе, как и в целом среди населения нашей страны, задача общегосударственная.
Во второй главе данного исследования был проведен анализ тематического планирования по профилактике употребления алкогольной продукции в школьном курсе ОБЖ на основе рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации рабочей программы по ОБЖ под редакцией А. Т. Смирнова и Б. О. Хренникова для 5 - 11 классов. Также были внесены предложения по внеурочным формам работы в данном направлении. Для наглядности и раскрытия содержательной части работы преподавателя - организатора ОБЖ в рамках первичной профилактики употребления алкогольной продукции обучающимися была разработана методика проведения бинарного урока в 8 - ом классе преподавателя - организатора ОБЖ и учителя биологии.
При разработке методических рекомендаций к внеурочной форме работы в данном направлении мы учли влияние на личный выбор ребенка позиции по отношению к употреблению алкогольной продукции факта употребления алкоголя родителями и наличия или отсутствия позитивного отношение к алкоголю внутри семьи обучающегося. Это нашло отражение в разработанной нами методической рекомендации по проведению открытого занятия преподавателем-организатором ОБЖ для обучающихся 7-го класса и их родителей по профилактике употребления алкогольной продукции.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работ преподавателя - организатора ОБЖ в рамках первичной профилактики употребления алкогольной продукции обучающимися была дополнена урочной и внеурочной формами работы как с детьми, так и с их родителями. Тем самым мы частично раскрыли педагогический потенциал преподавателя - организатора ОБЖ в рамках расширения просветительской работы по снижению общего уровня алкоголизации населения посредством предупреждающих профилактических мер.
Тем самым, задачи выпускной квалификационной работы были реализованы, а цель - достигнута.
Методические рекомендации из данной работы возможно рекомендовать широкому кругу преподавателей - организаторов ОБЖ в качестве методического пособия по работе, которая направлена на снижение интереса обучающихся в средней общеобразовательной школе к вопросам употребления алкоголя.
Подобные работы
- УПОТРЕБЛЕНИЕ АКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И РАБОТА ПО ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ТАБАКОКУРЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТА ПО ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Работа педагога с семьей по профилактике потребления психоактивных веществ у младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
НАПИТКОВ СТАРШИМИ ПОДРОСТКАМИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Психологические условия формирования здорового образа жизни у студентов
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Особенности работы психолога с подростками с девиантным поведением
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование антинаркотической устойчивости обучающихся: теория и практика
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017





