Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №96997

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Понятие патриотизма в психолого-педагогической литературе.... 6
1.2. Аспекты патриотического воспитания детей младшего школьного
возраста 12
1.3. Организация патриотического воспитания младших школьников во
внеурочной деятельности 18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.1. Диагностика патриотической воспитанности младших школьников
на констатирующем этапе опытно - поисковой работы 28
2.2. Содержание педагогической работы по патриотическому
воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности 44
2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-поисковой работы..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 8


Патриотическое воспитание школьников младших классов в условиях современной школы приобретает особую актуальность и значимость, что является как частью общегражданской культуры, так и основой общегражданского воспитания, опирающаяся на общепринятые человеческие ценности (жизнь, здоровье, духовно-нравственное принципы человека и гражданина, права и свободы личности и др.). Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.
Младший школьный возраст открывает большие возможности для систематического и последовательного воспитания в самом широком спектре: патриотического, нравственного, эстетического. О с новы, заложенные в характер и мировоззрение ребенка в этом возрасте, имеют прочную и устойчивую основу. Данный возраст характеризуется высокой восприимчивостью воздействий извне, верой в истинность только изучаемого, проговариваемого, в непреложность и значимость нравственных общепризнанных мерок.
Теоретическая основа исследования. Методологические основы развития и образования личности обосновываются в работах С.Ф. Анисимова, С.В. Бобрышова, М.В. Демина, О.Г. Дробницкого, A. А. Ивина, М.С. Кагана, А.М. Коршунова, Л.Н. Столовича, B. П. Тугаринова, Е.Н. Шиянова и др.; проблемы нравственного воспитания детей рассматривались в исследованиях В.С. Мухиной, Л.Ф. Обуховой, Г.Г. Петроченко, Н.Н. Поддьяковой, Н.Н. Шерешика, Д.Б. Эльконина, Е.В. Якобсона и др.; различным аспектам преемственности дошкольного и начального школьного образования посвящены работы Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, Е.Е. Кравцовой, A. Н. Леонтьева, М.И. Лисиной и др. В последнее время данное направление разрабатывается в исследованиях: Л.И. Айдаровой, Т.Н. Астраханцевой, Н.И. Гуткиной, И.А. Гончаровой, Т.А. Ерахтиной, Н.В. Нижегородцевой, Н.А. Степановой и др.; вопросами патриотического воспитания занимались такие исследователи, как В.А. Агапова, Е.В. Бондаревская, А.К. Быков, И.И. Валеев, Н.В. Ипполитова, С.В. Кривых, И.И. Мельниченко, Л.И. Мищенко, B. А. Сухомлинский и др.
Большой потенциал в патриотическом воспитании заключён во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Однако, несмотря на потенциал внеурочной деятельности в развитии младшего школьника, в частности в патриотическом воспитании, её возможности используются не в полной мере, отчасти это объясняется тем, что недостаточно разработано содержание внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию.
Из противоречия вытекает проблема исследования: как обеспечить эффективность патриотического воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности?
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему квалификационной работы: «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности».
Объект исследования: образовательный процесс начальной школы.
Предмет исследования: патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать и на практике проверить возможность осуществления патриотического воспитания детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состояние разработанности проблемы в психолого-педагогической теории и практике,
2. Раскрыть возможности внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников.
3. Разработать комплекс рекомендаций, направленных на патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.
Для решения поставленных задач были и с пользованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение передового педагогического опыта;
- эмпирические: педагогическое наблюдение, опросники (анкетирование), тестирование.
База опытно-поисковой работы: МБОУ СОШ №10 2 класс, город Екатеринбург. В опытно-поисковой работе приняли участие 15 детей в возрасте 7-8 лет, обучающихся по программе «Школа России».
Структура и объем выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (70 источников), приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Являясь одним из видов многоплановой, масштабной и стабильно реализовываемой деятельности, патриотическое воспитание включает в себя социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты. Располагает большой комплексностью, тем самым, охватывая своим влиянием все поколения, пронизывая все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую,
педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы. Патриотическое воспитание является важной частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов [1].
В разных источниках понятие «патриотическое воспитание» трактуется по-разному. На основании определения И.Ф. Харламова и Е.Н. Бородиной: патриотическое воспитание - процесс педагогического взаимодействия взрослых и детей в рамках единого ценностно-смыслового пространства, результатом которого является сформированность у детей нравственно-патриотических ценностей на основе деятельностного проявления любви к Родине, бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны. Сущность и содержание патриотического воспитания раскрывается через такие психолого-педагогические компоненты, как: потребностно- мотивационный, когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-чувственный, поведенческий и волевой.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся с целью формирования патриотического мировоззрения, гражданской позиции, развития чувства гордости за своё отечество в младшем школьном возрасте. В данной опытно-поисковой работе для повышения уровня патриотического воспитания используются возможности киноискусства, а именно подборка мультфильмов на заданную тему.
Среди разнообразных жанров киноискусства, огромным воспитательным воздействием обладают мультипликационные фильмы, а именно:
- киноискусство, обладает большой эмоциональной силой воздействия на аудиторию, характерным при восприятии мультфильмов детьми является возникающие у них радость и удовольствие;
- мультфильмы компенсируют и восполняют то, что по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.);
- особенности телевизионного изображения, единство содержания и формы мультфильмов, выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей, способствуют развитию эстетической оценки, эстетического отношения к окружающей жизни;
- воспринимая мультипликационные фильмы, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты: даже сам того не замечая, он попадает под воздействие искусства кино, то есть происходит воспитание ребенка, его чувств, характера;
- мультфильм побуждает к деятельности. Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию и, таким образом, являются как бы толчком к возникновению определенной деятельности ребенка.
Многообразны средства и методы, которые используются для достижения результатов педагогами: дискуссия, рассказ, беседа, работа с книгой; исследовательский метод, показ картин, карт; демонстрация кинофильмов; метод художественного исполнительства, праздник, конкурсы, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций; экскурсии, деятельность по охране природы, общественно-полезная деятельность.
На основе определения понятия «патриотическое воспитание» и выявленных структурных компонентов были определены показатели патриотической воспитанности:
- когнитивный;
- эмоционально-ценностный;
- деятельностный.
Реализация разработанного содержания педагогической работы на практике подтвердила, что внеурочная деятельность на материале киноискусства является эффективным средством патриотического воспитания детей младшего школьного возраста.
По итогам разработанного и проведенного комплекса занятий повысился уровень патриотической воспитанности у детей младшего школьного возраста. Ни одного ребенка не осталось на низком уровне. Количество детей со средним уровнем не изменилось 40%. Количество детей с высоким уровнем патриотической воспитанности увеличилось на 27% с 33% до 60%, что говорит об эффективности разработанного нами комплекса занятий.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.



1. Абдуллатипов, Р.Г. Феномен патриотизма в условиях рынка [Текст] / Р. Г. Абдуллатипов. - М: Знание, 2011. -234 с.
2. Агапова, И.А. Мы -патриоты! : классные часы и внеклассные мероприятия : 1 -11 классы [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : ВАКО, 2018. -366 с.
3. Адаева, Н.В. К пониманию сущности патриотизма и патриотического воспитания учащейся молодежи [Текст] //Человек и образование. -2012. -No 1. -с.130-133.
4. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать [Текст] / Ю.П.Азаров. -М.: Образование, 2017. -231 с.
5. Артюхова, И.С. Ценности и воспитание [Текст] / И. С. Артюхова // Педагогика, 2015.-No4. -с.78-80.
6. Алиева, С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста [Текст]/ С. А. Алиева // Начальная школа. - 2017. -No 9. -С. 17 -20.
7. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В. Г. Асеев. - М. : Просвещение, 2016. -375с.
8. Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст]/ А. Г. Асмолов // Педагогика. - 2017. - No 4. -С. 18 -22.
9. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации [Текст] /Под ред. Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. -М., 2006. -192с.
10. Белинский, В.Г. Полн. собр. соч. В 13-т. [Текст] / Ред. коллегия:Н.Ф. Бельчиков и др. -М.: АН СССР, 1954. -Т.4. -676 с.
11. Болдырев, Н.И. Методика воспитательной работы в школе [Текст]/ Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Н. И. Болдырев.-М. : Просвещение,
2014. -223 с.
12. Большая советская энциклопедия [Текст]/ Т. 19. -3-е изд. -М.: Сов.энцикл., 2005. -647 с.
13. Бондаренко, Е.А. Путешествие в мир кино [Текст]/ Е. А.
Бондаренко. -Москва : ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. -256с.
14. Бондаревская, Е.В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы [Текст]: Учеб.пособие. - Ростов - на- Дону: РГПИ, 2014. -19с.
15. Бородина, Е.Н. Наследие: методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в художественно-игровой деятельности [Текст] / Е.Н.Бородина. -Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т,
2016. -115 с. (6 п.л.)
16. Вагурина, С.Д.Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: часть II. [Текст]: Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений / С.Д. Вагурина, Н.М. Савина, С.В. Строка. - Белгород: БелРИПКППС - 2015. -86 с.
17. Виноградова, Н.Д. Привычка -основа нравственного воспитания. [Текст]// Педагогика. - 2017. -No5. -С. 91-96.
18. Вырщиков, А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [Текст]. Монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2016. -172 с.
19. Гуляева, И.Л. Гражданином быть обязан: формирование
гражданской позиции личности [Текст] / И. Л. Гуляева // Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия / Сост. Тихомиров, С. А. -Вологда: Книжное наследие,
2017. -686 с.
20. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»[Электронный ресурс]. URL :https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 192149(дата обращения: 21.09.2018).
21. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. [Текст] / В. И. Даль. Т. 1 -М.: Русский язык, 2016. -925 с.
22. Данилюк, А.Я. Концепция духовно -нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования[Текст]: проект / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад.образования. — М.: Просвещение, 2016. — 29 с.
23. Дмитров, А.Г. Воспитание патриотизма: сущность, задачи, методы [Текст] / А. Г. Дмитров. - М: Триумф, 2015. -299 с.
24. Иманбекова, Ш.К. Нравственное развитие младших школьников посредством разрешения конфликтных ситуаций [Текст] // Молодой ученый. —2016. —No13. —С. 806-808.
25. Козлова, Т.В. Критерии оценки патриотической воспитанности учащихся начальных классов в процессе усвоения родиноведческих знаний [Текст]// Интеграция образования. -2012. -No1. -с. 67-70.
26. Кривых,С.В. Педагогические основы патриотического воспитания школьников [Текст] / С.В. Кривых, Г.А. Коновалова. - Новокузнецк: ИПК,
2015. -150 с.
27. Крумова, А.А. Значение внеурочной деятельности в воспитании младших школьников [Текст] / А. А. Крумова, Г. Н. Мусс //Новое слово в науке: перспективы развития: материалы ШМеждунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 март 2015г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. -Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. -с.55-56.
28. Кузнецова, Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике XX в. [Текст] / Л. В. Кузнецова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. -No 9. -С. 28 - 35.
29. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы [Текст]: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. - М: ИКЦ «МарТ», 2014. -352 с.
30. Лутовинов, В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учебно-методическое пособие [Текст] / Под общ.ред. С.В. Смульского. -М.: Изд- во РАГС, 2015. -170с.
31. Маврин, С.А. Бурмистрова, Е. В. Понятие целостности воспитания и его развитие в современной педагогической науке[Текст] / С. А. Маврин, Е. В. Бурмистрова. - М., 2017.-266 с.
32. Максимов, В.Н. Киноискусство в эстетическом воспитании школьников /[Текст] / Теория эстетического воспитания / Ред. В. П. Сомов. М.: Изд-во НИИ общей педагогики АПН СССР, 1973. С. 87-97.
33. Макаренко, А.С.Проблемы школьного советского воспитания [Текст] / А.С. Макаренко. -М.: Просвещение,2016. -183 с.
34. Матюшкин,А.М. МЗЗ Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций [Текст]: учебное пособие / А. М. Матюшкин; под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. —М.: КДУ, 2014. —190 с.
35. Маслова, Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников [Текст] Национально-региональный компонент: ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» - М, 2016.-No 4. -С.11-12.
36. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. —Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. —156 с.
37. Мухарева, Л. Д. Дополнительное образование и воспитание [Текст]/Научно-методический журнал, М., 2007. -No7. -с.45.
38. Научная статья «Развитие патриотизма у младших школьников во
внеурочной деятельности». [Электронный ресурс]. URL :https ://
тГоигок.ги/паисйпауа-81а1уа-гагуй1е-ра1гюЙ7та-и-ш1айзЫй-8Ько1шкоу-уо- vneuroсhnoy-deyate1nosti-1732683.htm1 (дата обращения: 21.09.2018).
39. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
[Электронный ресурс] Прим. ред.: текст постановления взят с сайтакомпании «Консультант Плюс»URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97368/ (дата
обращения: 21.09.2018).
40. Ожегов С. И.Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений.[Текст] / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. - 28 е изд., перераб. - М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. - 1376 с.
41. Пасько, Т.Б. Нравственное воспитание как основа становления личности // Образование и воспитание. —2017. —No2. —С. 46-49.
42. Петров, С. Н. Направления героико-патриотического воспитания [Текст] / С. Н. Петров. -М: Знание, 1996. -212 с.
43. Петренко, Е.Л. Воспитательная деятельность классного руководителя [Текст]: учебное пособие / Е.Л. Петренко, М.В. Антонова, Т.А. Коннова. -Ульяновск: УИПКПРО, 2013. -40 с.
44. Петровский, А.В., Ярошевский М.Г.Психология [Текст]: учеб.для студ. высш. педаг. учеб. завед. -2-е изд. -М.: Высш. шк., 2001. -512с.
45. Пионтковский, В.В. Патриотическое воспитание учащейся молодежи в условиях регионального образования [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук. - Якутск, 2016. -346 с.
46. Подгорнова, С.В. Культуроориентированные модели внеурочной деятельности школьников: учебно-методическое пособие [Текст] / науч.ред.: Л.М. Ванюшкина; авт.-сост.- СПбАППО, 2014. -113 с.
47. Подласый, И.П.Педагогика. Новый курс [Текст]: учеб.для студ. высш. учебн. заведений: В 2 кн. Книга 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДО С, 2014. -574 с.
48. Подласый, И.П.Педагогика: Новый курс[Текст]: Учеб.для студ. высш. учебн. заведений: В 2 кн. Книга 2. Процесс воспитания / И.П. Подласый. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. -256 с.
49. Поляков, С.Д. Модель диагностики результатов школьного воспитания [Текст]: методическое пособие / С.Д. Поляков, Е.Л. Петренко. - Ульяновск: УИПКПРО, 2011. -27 с.
50. Понятие «Патриотическое воспитание». [Электронный ресурс].
Студенческая библиотека онлайн Studbooks.netURL: http://studbooks.net/1869689/pedagogika/ponyatie patrioticheskoe vospitanie(gaT а обращения: 11.09.2018).
51. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795 "О
государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 -2015 годы" [Электронный ресурс] (с
изменениями и дополнениями) URL:
http: //base. garant.ru/199483/#friends#ixzz4vvUKIP5e(дата обращения:
19.09.2018).
52. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее [Текст]: Коллективная монография: в 3 кн. / Под ред. Е.В.Ковалевской. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2016. -300с.
53. Программа внеурочной деятельности «Кино-клуб» для учащихся 1
класса. [Электронный ресурс]. URL:
http: //pandia. ru/text/78/042/70167. php(дата обращения: 01.10.2018).
54. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2016. -256 с.
55. Следзевский, И.В. Основные направления гражданско - патриотического воспитания детей и молодежи в российском образовательном пространстве [Текст] / И. В. Следзевский // Внешкольник. - 2017. -No 1. -С. 25 -28.
56. Степанов, П.В.. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе. [Текст]: методическое пособие. -М.: Педагогический поиск, 2015. -96с.
57. Стекляр,Г.В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях / Г.В. Скляр // Дополнительное образование и воспитание. -2012. -No1.
58. Столяренко, Л.Д.Педагогика [Текст]: учеб.для вузов. -
Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. -448 с.
59. Сухомлинский, В.А. Как воспитатьнастоящего человека [Текст].
Педагогика, 2016. -288 с.
60. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям [Текст] / Концептуал,
2016. -320 с.
61. Табарданова, Т.Б. Методики диагностики качества гражданского образования и патриотического воспитания учащихся основной школы. [Текст] / Табарданова, Т.Б., Федотова Е.В.,Скворцова И.В. - Димитровград:УИПКПРО, 2013. -63с.
62. Тоболкина, И.Н. ФГОС нового поколения: локальный опыт системно-деятельного подхода к реализации программ обучения и воспитания [Текст] / И. Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. - 2017. -No 3. -С. 48 -59.
63. Ушкалова А.И. Историческая реконструкция -основа военно-патриотического воспитания / А.И. Ушкалова // Дополнительное образование и воспитание. -2014. -No10 -С. 17-20.
64. ФГОС -[Электронный ресурс] URL: http: //з1апбаг1.еби.ги/(дата
обращения: 11.08.2018).
65. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]./ Министерство образования и науки Российской Федерации. -М: Просвещение, 2010. -31 с. -(Стандарты второго поколения).
66. Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. руководителей [Текст] / И.Ф. Харламов. - Москва, 2013.-415с.
67. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]. - М.: Гардарики, 2015. -520 с.
68. Циулина,М. Патриотическое воспитание школьников: возможности социообразовательной среды / М. Циулина // Воспитание в школе. - 2014. - No 3.-С. 24-32.
69.Эффективные пути патриотического воспитания младших
школьников в процессе внеклассной работы. [Электронный ресурс]. URL : https://multiurok.ru/files/effiektivnyie- puti -patriotichieskogho - vospitaniia- mladshikh - shkolnikov- v - protsiessie - vnieklassnoi - raboty.html (дата обращения: 21.09.2018).
70.Яновская, М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания:
Книга для учителя [Текст] / М. Г. Яновская. -М.: Просвещение, 2018 . -230с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ