Организационно-педагогические условия формирования нравственных представлений у старших дошкольников на материале фольклора
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА МАТЕРИАЛЕ ФОЛЬКЛОРА 7
1.1. Формирование нравственных представлений детей как
педагогическая проблема 7
1.2. Особенности формирования нравственных представлений у детей
старшего дошкольного возраста 16
1.3. Возможности народной педагогики в формировании нравственных
представлений у детей старшего дошкольного возраста 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ФОЛЬКЛОРА 39
2.1. Диагностическое исследование исходного уровня сформированности
нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 39
2.2. Содержание работы по формированию нравственных представлений
у детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА МАТЕРИАЛЕ ФОЛЬКЛОРА 7
1.1. Формирование нравственных представлений детей как
педагогическая проблема 7
1.2. Особенности формирования нравственных представлений у детей
старшего дошкольного возраста 16
1.3. Возможности народной педагогики в формировании нравственных
представлений у детей старшего дошкольного возраста 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ФОЛЬКЛОРА 39
2.1. Диагностическое исследование исходного уровня сформированности
нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 39
2.2. Содержание работы по формированию нравственных представлений
у детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание нравственных норм, значимости института семьи, духовных ценностей, что затрудняет процесс нравственного становления детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание способствует формированию гармоничной личности, осознающей моральные нормы и ценности, определяющие основу отношений между людьми в обществе. Современное состояние российского общества ставит перед учебными заведениями ряд неотложных задач, направленных на воспитание у подрастающего поколения уважения к истории и традициям своего народа, формирование нравственности.
В общих положениях ФГОС ДО отмечено, что одним из основных принципов является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Исследование нравственного воспитания имеет историческую основу. Идея нравственного совершенства человека как основа воспитания гражданина находила отражение в трудах философов (Аристотель, Демокрит, Ж.-Ж. Руссо, Р. Оуэн, А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, Н.А Бердяев, В.С. Мухина), психологов (И. Герберт, Л.С. Выготский, Л.Н. Толстой, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Р.И. Жуковская, И.Г. Яновская) и педагогов (Я.А. Каменский, Д. Локк, И.Г. Песталоцци, А.И. Герцен, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, Л.Д. Громова, Б.Т. Лихачев, О.С. Богданова, Л.Р. Болотина, М.А. Бесова).
Наиболее благоприятным периодом для формирования и развития нравственных представлений является дошкольный возраст, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного восприятия действительности. Именно в этом возрасте имеет значение процесс формирования нравственных представлений, накопление знаний о нормах и правилах поведения, принятых в обществе. Поэтому необходимо организовать целенаправленную работу педагогов над разъяснением и раскрытием таких понятий как нравственные нормы, нравственные отношения человека к обществу, труду, к окружающим его людям и самому себе. Как считали выдающиеся педагоги (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Я.З. Неверович, А.В. Запорожец), именно дошкольный возраст является приоритетным в формировании нравственных представлений.
Приоритетную роль в формировании нравственных представлений играет народная педагогика. Идеи народной педагогики, любви к родине красной нитью проходят во всех жанрах фольклора. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились неповторимые черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с былинами, поговорками, сказками, пословицами, мы приобщаем их к национальным и общечеловеческим ценностям. Воспитание дошкольников на традициях народной педагогики способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа.
Но стоит отметить, что произведения фольклора недостаточно используется педагогами дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ) для формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Таким образом, возникает противоречие между значимостью формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы на основе фольклора для их формирования.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: поиск теоретических оснований и практических направлений формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора.
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему квалификационной работы: «Организационно-педагогические условия формирования нравственных представлений у старших дошкольников на материале фольклора».
Объект исследования - процесс формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - комплекс мероприятий по формированию нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке комплекса мероприятий по формированию нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа литературы раскрыть содержание понятия «нравственные представления» применительно к дошкольному возрасту.
2. Выявить особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть возможности народной педагогики в формировании нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести диагностическое исследование исходного уровня сформированности нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
5. Спроектировать содержание работы по формированию нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора.
Теоретико-методологической основой исследования являются концепции духовно-нравственного развития и воспитания (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), положения педагогов - психологов, изучающих вопросы формирования нравственных представлений (И.Ф. Харламов, Н.М. Болдырев, И.С. Марьенко, Л.А. Матвеева, Л.И. Божович), теории о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Т.Л. Божинская), теории и методики воспитания (С.Г. Карпенчук, Л.В. Омельяненко, А.И. Кузьминский, У.Б. Ибрагимова, Р.Т. Мейрбекова, Г.А. Умирзахова), современные проблемы воспитания (А.П. Орлова).
В соответствии с поставленными задачами использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по проблеме, изучение педагогического опыта, анализ продуктов детского творчества, педагогическое проектирование.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что выделены методы, приемы, средства, содержание занятий на материале фольклора, способствующее формированию нравственных представлений, повышению качественному уровню их сформированности.
База исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Тавда Свердловской области. В исследовании приняли участие 19 детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся по программе «Детство».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, содержащего 59 наименований издания, приложения.
В общих положениях ФГОС ДО отмечено, что одним из основных принципов является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Исследование нравственного воспитания имеет историческую основу. Идея нравственного совершенства человека как основа воспитания гражданина находила отражение в трудах философов (Аристотель, Демокрит, Ж.-Ж. Руссо, Р. Оуэн, А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, Н.А Бердяев, В.С. Мухина), психологов (И. Герберт, Л.С. Выготский, Л.Н. Толстой, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Р.И. Жуковская, И.Г. Яновская) и педагогов (Я.А. Каменский, Д. Локк, И.Г. Песталоцци, А.И. Герцен, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, Л.Д. Громова, Б.Т. Лихачев, О.С. Богданова, Л.Р. Болотина, М.А. Бесова).
Наиболее благоприятным периодом для формирования и развития нравственных представлений является дошкольный возраст, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного восприятия действительности. Именно в этом возрасте имеет значение процесс формирования нравственных представлений, накопление знаний о нормах и правилах поведения, принятых в обществе. Поэтому необходимо организовать целенаправленную работу педагогов над разъяснением и раскрытием таких понятий как нравственные нормы, нравственные отношения человека к обществу, труду, к окружающим его людям и самому себе. Как считали выдающиеся педагоги (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Я.З. Неверович, А.В. Запорожец), именно дошкольный возраст является приоритетным в формировании нравственных представлений.
Приоритетную роль в формировании нравственных представлений играет народная педагогика. Идеи народной педагогики, любви к родине красной нитью проходят во всех жанрах фольклора. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились неповторимые черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с былинами, поговорками, сказками, пословицами, мы приобщаем их к национальным и общечеловеческим ценностям. Воспитание дошкольников на традициях народной педагогики способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа.
Но стоит отметить, что произведения фольклора недостаточно используется педагогами дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ) для формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Таким образом, возникает противоречие между значимостью формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы на основе фольклора для их формирования.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: поиск теоретических оснований и практических направлений формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора.
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему квалификационной работы: «Организационно-педагогические условия формирования нравственных представлений у старших дошкольников на материале фольклора».
Объект исследования - процесс формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - комплекс мероприятий по формированию нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке комплекса мероприятий по формированию нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа литературы раскрыть содержание понятия «нравственные представления» применительно к дошкольному возрасту.
2. Выявить особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть возможности народной педагогики в формировании нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести диагностическое исследование исходного уровня сформированности нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
5. Спроектировать содержание работы по формированию нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора.
Теоретико-методологической основой исследования являются концепции духовно-нравственного развития и воспитания (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), положения педагогов - психологов, изучающих вопросы формирования нравственных представлений (И.Ф. Харламов, Н.М. Болдырев, И.С. Марьенко, Л.А. Матвеева, Л.И. Божович), теории о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Т.Л. Божинская), теории и методики воспитания (С.Г. Карпенчук, Л.В. Омельяненко, А.И. Кузьминский, У.Б. Ибрагимова, Р.Т. Мейрбекова, Г.А. Умирзахова), современные проблемы воспитания (А.П. Орлова).
В соответствии с поставленными задачами использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по проблеме, изучение педагогического опыта, анализ продуктов детского творчества, педагогическое проектирование.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что выделены методы, приемы, средства, содержание занятий на материале фольклора, способствующее формированию нравственных представлений, повышению качественному уровню их сформированности.
База исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Тавда Свердловской области. В исследовании приняли участие 19 детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся по программе «Детство».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, содержащего 59 наименований издания, приложения.
На общегосударственном уровне нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В настоящее время от реализации задач духовно-нравственного воспитания детей зависит не только благополучие, но и выживание нашего общества. Воспитатели и родители должны подготовить детей к жизни, то есть заложить фундаментальные качества личности, обеспечивающие позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и
целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются, в том числе и в стенах детского сада.
Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали [4]. Один из этапов нравственного воспитания - это формирование нравственных представлений. Нравственные представления - это важные смысловые образования в структуре личности, являющиеся продуктом трансформации общественных ценностей в индивидуальные ориентиры, на основе которых личность осмысливает действительность и выстраивает конструктивные отношения с миром и собой [3].
Старший дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом в нравственном становлении личности. Именно в старшем дошкольном возрасте возникают такие предпосылки, которые позволяют эффективно заниматься нравственным воспитанием. У дошкольников активно осваиваются нормы морали, формируются нравственные привычки, чувства, отношения, нравственные представления о моральных ценностях.
Фольклор - благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в нём отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Он открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности, помогает выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.
В работе определены показатели сформированности нравственных представлений с учетом выделенных компонентов нравственного развития (нравственное сознание, нравственные чувства, нравственное поведение):
- когнитивный,
- эмоционально-мотивационный,
- поведенческий.
Для определения уровней сформированности выделенных показателей были использованы следующие методики:
- методика Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной «Незаконченный рассказ» [51];
- методика Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной «Сюжетные картинки» [51];
- методика О.С.Богдановой и И.А.Каирова [42].
Анализ результатов выполнения диагностических заданий показал, что восемь детей обладают высоким уровнем сформированности нравственных представлений (42%), у шести детей (32%) выявлен средний уровень сформированности нравственных представлений и у пяти детей низкий уровень сформированности нравственных представлений (26%).
На основе полученных результатов был разработан план совместной работы с родителями, комплекс мероприятий для занятий с детьми и созданы направления в работе по оформлению художественно-эстетической среды по формированию нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора.
В нашей работе для формирования когнитивного показателя применялись следующие методы: метод организации деятельности, коллективная игра, разновидности словесного метода: разъяснение, беседа; метод доверительного взаимодействия (общение, обсуждение). В рамках формирования данного показателя были использованы такие педагогические средства как: художественные средства (сказки, поговорки, пословицы, просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок), игры, тематические занятия на их основе, игровые ситуации.
Для формирования эмоционально-мотивационного показателя применялись следующие методы: чтение и просмотр сказок, театрализация сказок, продуктивный метод, пример, упражнение, создание проблемных ситуаций. Также были применены такие педагогические средства как: художественные средства - сказки, потешки, прибаутки, частушки, просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, русские народные праздники («Успение», «Зимние Святки», «Колядки», «Рождество», «Масленица», «Пасха»), игровые ситуации, игры с использованием мимики и пантомимики.
Для формирования поведенческого показателя использовались следующие методы: приучение, упражнение, руководство деятельностью, пример взрослого и детей, пример положительных героев былин и сказок, поощрение. В работе по формированию данного показателя применялись следующие педагогические средства: тематические занятия на основе русских народных сказок, игровые ситуации с использованием пословиц и поговорок, поручения коллективного характера.
целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются, в том числе и в стенах детского сада.
Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали [4]. Один из этапов нравственного воспитания - это формирование нравственных представлений. Нравственные представления - это важные смысловые образования в структуре личности, являющиеся продуктом трансформации общественных ценностей в индивидуальные ориентиры, на основе которых личность осмысливает действительность и выстраивает конструктивные отношения с миром и собой [3].
Старший дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом в нравственном становлении личности. Именно в старшем дошкольном возрасте возникают такие предпосылки, которые позволяют эффективно заниматься нравственным воспитанием. У дошкольников активно осваиваются нормы морали, формируются нравственные привычки, чувства, отношения, нравственные представления о моральных ценностях.
Фольклор - благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в нём отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Он открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности, помогает выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.
В работе определены показатели сформированности нравственных представлений с учетом выделенных компонентов нравственного развития (нравственное сознание, нравственные чувства, нравственное поведение):
- когнитивный,
- эмоционально-мотивационный,
- поведенческий.
Для определения уровней сформированности выделенных показателей были использованы следующие методики:
- методика Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной «Незаконченный рассказ» [51];
- методика Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной «Сюжетные картинки» [51];
- методика О.С.Богдановой и И.А.Каирова [42].
Анализ результатов выполнения диагностических заданий показал, что восемь детей обладают высоким уровнем сформированности нравственных представлений (42%), у шести детей (32%) выявлен средний уровень сформированности нравственных представлений и у пяти детей низкий уровень сформированности нравственных представлений (26%).
На основе полученных результатов был разработан план совместной работы с родителями, комплекс мероприятий для занятий с детьми и созданы направления в работе по оформлению художественно-эстетической среды по формированию нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора.
В нашей работе для формирования когнитивного показателя применялись следующие методы: метод организации деятельности, коллективная игра, разновидности словесного метода: разъяснение, беседа; метод доверительного взаимодействия (общение, обсуждение). В рамках формирования данного показателя были использованы такие педагогические средства как: художественные средства (сказки, поговорки, пословицы, просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок), игры, тематические занятия на их основе, игровые ситуации.
Для формирования эмоционально-мотивационного показателя применялись следующие методы: чтение и просмотр сказок, театрализация сказок, продуктивный метод, пример, упражнение, создание проблемных ситуаций. Также были применены такие педагогические средства как: художественные средства - сказки, потешки, прибаутки, частушки, просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, русские народные праздники («Успение», «Зимние Святки», «Колядки», «Рождество», «Масленица», «Пасха»), игровые ситуации, игры с использованием мимики и пантомимики.
Для формирования поведенческого показателя использовались следующие методы: приучение, упражнение, руководство деятельностью, пример взрослого и детей, пример положительных героев былин и сказок, поощрение. В работе по формированию данного показателя применялись следующие педагогические средства: тематические занятия на основе русских народных сказок, игровые ситуации с использованием пословиц и поговорок, поручения коллективного характера.
Подобные работы
- Организационно-педагогические условия развития эстетического восприятия у старших дошкольников в интегрированной художественной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников в процессе экологического образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - Формирование эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале русской народной песни
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогическое развитие культуроведческой компетенции детей старшего дошкольного возраста
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Создание педагогических условий для развития детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Организация деятельности педагога по патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста в условиях художественно-
игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Организация деятельности педагога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях художественно-игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - Развитие восприятия и понимания произведений изобразительного искусства у детей старшего дошкольного возраста в условиях дидактической игры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021



