Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационной культуры в образовательной организации

Работа №96956

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАОУ-СОШ № 2 7
1.1.Общая характеристика деятельности образовательной организации.... 7
1.2. Анализ системы управления персоналом образовательной
организации 12
1.3. Анализ организационной культуры образовательной организации 23
Выводы по 1 главе 32
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МАОУ-СОШ № 2 34
2.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной
культуры образовательной организации 34
2.2. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по
совершенствованию организационной культуры образовательной организации 38
2.3. Социально-экономическая эффективность мероприятий по
совершенствованию организационной культуры образовательной организации 39
Выводы по 2 главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 59

Актуальность. Начало 21 века принесло в современное общество новые социально-экономические отношения, обусловленные дальнейшим укреплением экономики страны на рыночных позициях. Постоянно происходящие в мире изменения затрагивают каждую сферу жизнедеятельности, в том числе деятельность организаций. Данные изменения неизбежны и необходимы для дальнейшего развития населения.
Актуальность исследования определяется тем, что в последние 20 лет как в теории, так и на практике сильно возрос интерес к культуре организаций, что связано с осознанием того влияния, которое организационная культура оказывает на успехи и эффективность организации. В современном обществе организационная культура становится экономической категорией, так как, являясь специфическим ресурсом организации, составной частью интеллектуального капитала, оказывает влияние, как на рыночную стоимость самой организации, так и на стоимость производимых товаров и услуг. Существует косвенная зависимость рыночной стоимости организации от ее культуры, проявляющейся в том, что организационная культура оказывает большое влияние на деятельность всего коллектива, что, в свою очередь, предопределяет положение организации на рынке, эффективность взаимодействия с другими субъектами хозяйствования страны, а также конечные результаты валовой внутренний продукт. Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий.
Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности. Управленец должен сформировать новое видение своей организации и вдохновить людей на совместное движение к новой цели, как к цели собственной жизни. Способность руководителя добиться поставленных задач зависит во многом от благоприятной организационной культуры. Именно поэтому изучение и анализ эффективности управленческой деятельности по формированию организационной культуры очень важен для развития персонала и благополучия организации.
В связи с необходимостью выдержать конкуренцию, которая появилась в сфере оказания образовательных услуг, со стремлением выжить в современной экономической ситуации, когда происходит ликвидация одних муниципальных организаций и создаются другие, предлагая более широкий спектр услуг людям, а также в связи со стремительными экономическими переменами и новыми технологиями требуются изменения культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Знание и грамотное управление организационной культурой, своевременное применение изменений способствуют укреплению и стабильности организации во внешней среде.
Проблема изменения организационной культуры является актуальной для конкретной образовательной организации - МАОУ-СОШ № 2.
Степень изученности данной проблемы. Интерес к изучению организационной культуры образовательных организаций за рубежом появился середины 70-х гг. ХХ в. Основными исследователями являются: Г. Морган, К. Шольц, М. Ван Хутту, Андерсон, Л. Шен, К. Теддли, М. Уилсон и др.
В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах. Публикации по этой тематике в последнее десятилетие стали появляться систематически. Здесь, в первую очередь, следует отметить работы А.Я. Кибанова, который: одним из первых обратил внимание на проблему организационной культуры в сфере образования; глубоко анализирует это понятие применительно к современному состоянию нашей школы; дает рекомендации по анализу сложившейся организационной культуры (например, уровневая модель оценки); работает в направлении адаптации зарубежных типологий к современным российским условиям, в частности, к образовательным организациям. Осмыслению особенностей и направлений развития организационной культуры образовательных организаций посвящены также работы Т.А. Антокольской, Ю. Темрюкова, К.Ушакова.
Проблема исследования заключается в необходимости совершенствования организационной культуры МАОУ-СОШ № 2.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ организационной культуры МАОУ-СОШ № 2 и ее совершенствование.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать научные источники по проблеме организационной культуры;
2) проанализировать систему управления персоналом в МАОУ-СОШ № 2;
3) провести анализ и дать оценку уровня сформированности организационной культуры муниципальной образовательной организации МАОУ-СОШ № 2;
4) разработать мероприятия по совершенствованию организационной культуры муниципальной образовательной организации МАОУ-СОШ № 2;
5) обосновать нормативно-правовое обеспечение и социальноэкономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования: организационная культура образовательной организации.
Предмет исследования: совершенствование организационной
культуры образовательной организации МАОУ-СОШ № 2.
В данной работе применялись методы исследования: теоретические - изучение экономической и управленческой литературы, исследований зарубежных и отечественных исследователей об управлении персоналом, а также по теории и практике организационной культуры и анализ кадровой
документации в МАОУ-СОШ № 2, эмпирические
экономико-математические расчеты.
База исследования. Муниципальное автономное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 2. Юридический адрес: 623530, Свердловская область, г. Богданович, ул. Кунавина, 31.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников из 50 наименований, 3 таблиц, 4 рисунков, 3 приложений.
Во введении обоснована актуальность данной работы, представлен научный аппарат исследования, выделены проблема, определена цель и за - дачи, с помощью которых можно достичь поставленную цель, выделены объ - ект и предмет работы.
В первой главе дана характеристика деятельности исследуемой организации, описана система управления персоналом, и проанализирована организационная культура в МАОУ-СОШ № 2.
Во второй главе предлагается решение основных проблем по теме исследования и описаны мероприятия по совершенствованию организационной культуры в МАОУ-СОШ № 2, описано нормативно
правовое обоснование этих мероприятий, а также рассчитана социальная и экономическая эффективность.
В заключении сформулированы основные выводы по теме исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для решения первой задачи, были проанализированы научные источники по проблеме организационной культуры.
Несмотря на большое количество теоретических и эмпирических исследований, проблема понятия «организационная культура школы» не решена. Большинство определений не операционализированы и мало чем отличаются от определений организационной культуры в целом.
Также существуют разные точки зрения на соотношение понятий «культура» и «климат». Несмотря на различие теоретических подходов к изучению данного феномена в образовательной организации, многие исследователи сходятся во мнении о необходимости объединения функционалистской и динамической парадигм.
Исследовательский опыт зарубежных ученых показал, что при изучении такого сложного феномена недостаточно только количественных методов. Чтобы изучить глубинные уровни и индивидуальные особенности, важно применение качественной исследовательской парадигмы.
Разработанные методики и схемы исследования возможны для апробации на российской выборке. Несомненный интерес для российских исследователей представляют типологии организационной культуры, разработанные специально для школы, и методики их диагностики.
Эмпирические исследования в основном посвящены изучению влияния организационной культуры на эффективность школы, на различные организационные процессы и взаимоотношения. Большое количество исследований касается формирования и изменения организационной культуры школы в современном изменяющемся обществе с акцентом на коллаборативной культуре как базовой культуре школы будущего.
Таким образом, полученные данные имеют большое теоретическое и практическое значение для изучения организационной культуры школы в российской действительности.
Для совершенствования организационной культуры необходимо придерживаться следующего алгоритма:
1. Ежегодно проводить анализ организационной культуры в организации.
2. Работу с администрацией организации по совершенствованию организационной культуры необходимо проводить в короткий промежуток времени. В связи с непредсказуемыми обстоятельствами сроки реализации мероприятий могут изменяться.
3. Для того чтобы эффективно совершенствовать организационную культуру, необходимо иметь локальные акты в организации, например, Кодекс культуры или Положение об организационной культуре.
4. Мероприятия, позволяющие сформировать традиции в организации, это мероприятия, о которых следует информировать сотрудников.
Следуя данным рекомендациям, любой руководитель сможет начать совершенствовать организационную культуру образовательного учреждения.
Для реализации практической части выпускной квалификационной работы, в ходе решения второй задачи, мы проанализировали систему управления персоналом в МАОУ-СОШ № 2 г. Богданович.
Постановлением от 22 марта 1978 года №35 «Об изменении нумерации городских школ» появилась средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа № 2, на улице Кунавина,31.
МАОУ-СОШ № 2 г. Богданович успешно реализует образовательные программы. В школе работают высококвалифицированные специалисты, благодаря чему, учащиеся школы показывают выдающиеся результаты на различных олимпиадах и соревнованиях.
Текущее руководство бюджетным учреждением осуществляет директор школы. По состоянию на 1 сентября 2018 г. в штате школы состоят 44 педагога.
В МАОУ-СОШ № 2 г. Богданович существуют следующие подсистемы управления персоналом: набор и увольнение персонала (функционирует полностью), адаптация персонала (проводится в полном объеме), обучение и развитие персонала (не включает в себя продвижение по карьерной лестнице), мотивация и вознаграждение персонала (регламентируется и выполняется в соответствии с нормативными документами), организация деятельности работников (проводится постоянный мониторинг выполнения требований данной подсистемы), оценка и аттестация кадров (выполняется в полном объеме в соответствии с нормативными документами).
В рамках третьей задачи мы провели анализ и дали оценку уровня сформированности организационной культуры муниципальной
образовательной организацией МАОУ-СОШ № 2 г. Богданович.
При характеристике организационной культуры МАОУ-СОШ № 2 г. Богданович мы выявили следующие проблемы:
1. Устаревший локальный акт по организационной культуре.
2. Выявлены конфликтогенные симптомы при взаимоотношениях педагогов.
3. Не выявлены общие традиционные ценности коллектива.
На основании результатов диагностики и характеристики параметров организационной культуры МАОУ-СОШ № 2 г. Богданович, мы сделали вывод о наличии достаточного уровня организационной культуры, однако и выявили ряд факторов, негативно влияющих на организационную культуру.
На основании выделенного проблемного поля с целью решения четвертой задачи, нами были разработаны мероприятия по совершенствованию организационной культуры.
В ходе решения пятой задачи, мы обосновали нормативно-правовое обеспечение и социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий. Мероприятия направлены на улучшение взаимоотношений между сотрудниками, принятие ими миссии организации , как внутренней позиции, что подтверждается социально-экономической эффективностью.
Предложенные мероприятия реализуются разными субъектами и при внедрении позволят совершенствовать организационную культуру в МАОУ- СОШ № 2 г. Богданович, тем самым, повышая продуктивность деятельности учреждения.


1. Трудовой кодекс РФ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.
2. Алимсакаева, А.А. Особенности организационной культуры образовательных учреждений / А.А. Алимсакаева // Российская наука: направления, идеи, результаты. 2018. С. 3-5.
3. Андреева, И.Н. Управление кадрами / И.Н. Андреева. СПб.: БХВ- Петербург, 2016. 416 с.
4. Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом / Н.И. Архипова, С.В. Назайкинский, О.Л. Седова. М. : Проспект, 2018. 160 с.
5. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. М. : Проспект, 2017. 224 с.
6. Балашов, А.П. Организационная культура / А.П. Балашов. М.: Инфра- М, 2018. 280 с.
7. Берзан, В.В. Особенности организационной культуры в образовательном учреждении / В.В. Берзан // Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки. 2016. С. 171 -174.
8. Брижатая, О.А. Актуальность организационной культуры в сфере
образования (на примере МБОУ СОШ № 149) / О.А. Брижатая, В.В.
Серватинский // Научный альманах. 2016. № 1-2. С. 97-102.
9. Водопьянова, Н.Е. Психология управления персоналом / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. М. : Юрайт, 2017. 344 с.
10. Воловская, Н.М. Социально-трудовые отношения / Н.М. Воловская. М. : Инфра-М, 2017. 186 с.
11. Гелета, И.В. Экономика и социология труда / И.В. Гелета, А.В. Коваленко. Р.-н.-Д. : Феникс, 2017. 256 с.
12. Горбунова, Г.Н. Исследование организационной культуры педагогического персонала образовательного учреждения / Г.Н. Горбунова // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы. 2018. С. 119-123.
13. Грушко, Н.В. Тип организационной культуры образовательного учреждения и ценностные ориентации личности как факторы инклюзивной готовности педагогов / Н.В. Грушко, С.В. Чернобровкина // Вестник Омского университета. 2018. № 1 (61). С. 67-75.
14. Губанова, Н.Ф. Основные характеристики организационной культуры образовательных учреждений / Н.Ф. Губанова, М.В. Губанов // Инновационная деятельность в образовании. 2016. С. 203-206.
15. Гузакова, О.Л. Управленческая культура руководителей как условие повышения эффективности деятельности образовательных организаций / О.Л. Гузакова // Вестник Вологодского государственного университета. 2017. № 1 (4). С. 81-84...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ