Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие правовой компетентности родителей воспитанников дошкольной образовательной организации

Работа №96946

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы правовой компетентности родителей воспитанников дошкольной образовательной организации 6
1.1. Дошкольная образовательная организация: понятие, цели и
задачи 6
1.2. Правовая компетентность родителей детей дошкольного
возраста 13
1.3. Развитие правовой компетентности родителей детей дошкольного
возраста 19
Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию правовой компетентности родителей воспитанников дошкольной образовательной организации 27
2.1. Анализ работы МБДОУ «Детский сад №21 «Чебурашка» по
развитию правовой компетентности родителей 27
2.2. Диагностика уровня правовой компетентности родителей и
педагогов дошкольной образовательной организации 33
2.3. Разработка проекта по развитию правовой компетентности
родителей воспитанников дошкольной образовательной организации 44
Заключение 52
Список использованной литературы 56
Приложения

В современном обществе важным остается вопрос о правильном воспитании детей. Исходя из этого, большую роль стало играть развитие педагогической компетентности родителей. В нашем исследовании мы рассматриваем правовую компетентность родителей воспитанников дошкольной образовательной организации, ведь оно играет немаловажную роль в становлении и развитии личности детей.
Развитие правовой компетентности родителей является важнейшим условием повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Правовая грамотность родителей помогает ребенку осознать важность права в жизни, воспитывает законопослушание. С другой стороны, правовая неграмотность родителей также влияет на осознание важности права в жизни ребенка. В подобной ситуации правовая оценка деятельности детей варьируется в зависимости от традиций семейного воспитания. Именно это обстоятельство показывает важность развития правовой компетентности родителей.
Все сказанное выше определяет актуальность выбранной нами темы исследования.
Противоречие: между необходимостью развития правовой компетентности родителей и недостаточностью методических рекомендаций по данной теме.
Проблема исследования: как развивать правовую компетентность родителей воспитанников дошкольной образовательной организации?
Степень разработанности проблемы: множество исследователей в своих трудах затрагивают тему правового просвещения родителей. Например, такие как К.В. Бардина, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, О.Н. Урбанская.
Место и значение проблемы в науке и практике: анализ современного общества и современной семьи показывает, что уровень правовой культуры родителей находится на низком уровне.
Тема исследования: развитие правовой компетентности родителей воспитанников дошкольной образовательной организации.
Объектом исследования выступает правовая компетентность родителей.
Предметом исследования является развитие правовой компетентности родителей в условиях дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: на основе теоретического анализа и опытно-поисковой деятельности, разработать проект по развитию правовой компетентности родителей воспитанников дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: вероятно, что развитие правовой компетентности родителей будет успешным, если будет выявлен уровень правовой компетентности и на его основе разработан проект по развитию правовой компетентности родителей воспитанников дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть понятие дошкольной образовательной организации, ее цели и задачи;
2) Рассмотреть понятие правовой компетентности родителей воспитанников дошкольной образовательной организации;
3) Проанализировать развитие правовой компетентности родителей детей дошкольного возраста;
4) Проанализировать опыт работы дошкольного образовательного учреждения по развитию правовой компетентности родителей;
5) Провести диагностику уровня развития правовой компетентности родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения;
Методы исследования:
Теоретические методы исследования: анализ, синтез, систематизация, обобщение, сравнение.
Эмпирические методы исследования: анализ документов, обработка данных, анкетирование, тестирование.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Чебурашка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей.
Структура выпускной квалификационной работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проанализировав теоретические основы, дошкольная образовательная организация - это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми.
Основной целью дошкольной образовательной организации является обеспечение успешного получения каждым ребенком качественного образования. Основными задачами дошкольной образовательной организации являются: создание благоприятных условия для успешной социализации детей; обеспечение вариативности и разнообразия образовательного процесса, а также обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками.
Родители являются законными представителями детей, и в свою очередь они обязаны защищать права и интересы своего ребенка. Главная задача взрослых - это научить ребенка соблюдать закон. Наличие или отсутствие у родителей правовой компетентности определяет успешность социализации детей в обществе
Правовая компетентность родителей является показателем уровня их правовых знаний, которые они используют в процессе воспитания детей. Правовая компетентность родителей влияет на успех правового воспитания их детей.
Другими словами, правовая компетентность родителей состоит из когнитивного компонента, который отражает уровень осведомленности родителей в области права. Также из мотивационного компонента, который отражает осознанное понимание родителями социально-правового опыта, и деятельностного компонента, который отражает навыки и способности родителей к правомерному действию.
Ведущая роль в организации общения с родителями дошкольников принадлежит воспитателям. Поэтому важно, чтобы сами педагоги обладали высоким уровнем правовой компетентности.
Правовая компетентность педагогов дошкольного учреждения также заключает в себе компоненты правовой компетентности. Когнитивный компонент включает в себя знания воспитателей в области права. Мотивационный компонент заключается в способности воспитателя побудить родителей к осознанию важности своих прав и обязанностей. Деятельностный компонент включает в себя использование воспитателем различным форм и методов взаимодействия с родителями.
Развитие правовой компетентности родителей непосредственно связано с компонентами структуры правовой компетентности в целом. Развитие правовой компетентности родителей осуществляется благодаря различным формам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Также следует отметить, что работа с законными представителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения помогает установить доверительные отношения с семьями воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Чебурашка» по типу реализуемых основных образовательных программ является общеобразовательной дошкольной организацией.
В работе по развитию правовой компетентности родителей воспитанников принимает участие весь коллектив дошкольной образовательной организации. Особая роль принадлежит воспитателю, методисту, заведующему и психологу.
Успех развития у родителей правовой компетентности, зависит от высокого уровня правовой компетентности педагогов дошкольной образовательной организации. Воспитатели дошкольного образовательного учреждения проводят беседы, родительские собрания. Также организовывают круглые столы, создают необходимые условия, которые помогают родителям освоить новые знания в области их прав и обязанностей по отношению к детям, по отношению к воспитательному процессу детей и успешно применять их на практике.
Для выявления уровня правовой компетентности родителей воспитанников и педагогов дошкольного образовательного учреждения мы проводили диагностику, которая заключала в себе эмпирические и теоретические методы исследования. Такие методы как анкетирование, тестирование, статистическая и графическая обработка данных, анализ выявленных результатов.
Проанализировав результаты всех проделанных нами работ, мы сделали вывод о том, что не все педагоги обладают высоким уровнем правовой компетентности. Большая часть родителей не осведомлены знаниями в области своих прав и обязанностей и в области прав и интересов детей. Не все родители уделяют должное внимание детям, и не все из них занимаются детьми.
Исходя из результатов, проведенной нами диагностики, опираясь на понятие и компоненты правовой компетентности, мы можем сделать вывод о том, что для реализации проекта по развитию правовой компетентности родителей, нам необходимо провести просветительскую работу с воспитателями дошкольного образовательного учреждения с целью повышения уровня правовой компетентности. Также необходимо расширить знания родителей в области их прав и обязанностей и в области знаний прав и интересов детей. Необходимо сформировать у родителей осознанное отношение к своим правам и обязанностям и к правам и интересам детей.
В современных условиях одним из основных приоритетов содержания дошкольного образования является усовершенствование и развитие правового образования.
Для повышения уровня правовой компетентности родителей и педагогов, мы разработали проект «Права и обязанности родителей как участников образовательного и воспитательного процессов».
Цель проекта: развитие правовой компетентности родителей.
Проект предполагает проведение различных форм и методов взаимодействия с родителями. Например, таких как проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций с родителями, проведение круглых столов, бесед, встреч с педагогом-психологом.
Данный проект повысит уровень развития правовой компетентности родителей воспитанников и педагогов дошкольной образовательной организации.
Таким образом, задачи решены, цель достигнута.



1. Агенкина Л.А. Развитие моральной компетентности родителей в дошкольном образовательном учреждении. М.: Каро, 2008. 362 с.
2. Алексеева Н.Б. Детская психология: учебное пособие. М.: Владос, 2003. 268 с.
3. Алиева Л.В. Воспитание в современной системе образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. 19 с.
4. Беличева Г.В. Факторы правовой социализации // Перспективы науки. 2015. № 11 (74). С.100.
5. Березин Л.И. Теория обучения. М.: 2004. 345 с.
6. Волков Б.С. Возрастная психология. М.: ВЛАДОС, 2005. З65 с.
7. Гафиуллина Л.В. Эффективность деятельности системы образования // Социальные и экономические вопросы. 2009. № 1. 112 с.
8. Григорович Л.А. Педагогика и психология. М.: 2001. 409 с.
9. Гуткина Н.В. Правовая воспитанность как результат правового воспитания // 21 век: фундаментальная наука и технологии. 2015. №7. 69 с.
10. Дахин И.Н. Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении // Начальная школа. 2008. №4. 33 с.
11. Доронова Т.Н. Защита прав и достоинства маленького ребёнка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образоват. учреждений. М.: Просвещение, 2006. 144 с.
12. Ефремова Е.А. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей. М.: Гном, 2001. 34 с.
13. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я ребенок, и я имею право. М.: Скрипторий 2003, 2013. 46 с.
14. Казаева Е.А. К постановке проблемы воспитания основ
гражданственности у дошкольников. Шадринск: ШГПИ, 1999. 109 с.
15. Каширцева Е.Г. Ваши права. М.: «Вита Пресс», 1997. 64 с.
16. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 416 с.
17. Коломийченко Н.Г. Становление позитивной концепции дошкольников // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2008. № 75. 212 с.
18. Константинов А.А. Тактики педагогической поддержки. М.: Просвещение, 2010. 158 с.
19. Кормушина В.В. Процесс воспитания. М.: 1995. 96 с.
20. Коротун В.Л. Тревожный ребенок. М.: Академия, 2006. 105 с.
21. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Академия, 2000. 252 с.
22. Лесгафт А.Л. Культура правосудия. М.: Юрид. лит., 1990. 176 с.
23. Лобанок, Т.С. Приобщаемся к нравственной и правовой культуре: пособие для педагогов, руководителей учреждений. М.: Мозырь, 2005. 98 с.
24. Максимюк С.П. Лекции по педагогике. М.: Педагогика, 2002. 667 с.
25. Маркова А.А. Взаимодействие педагогов, детей и родителей // Дошкольное воспитание. 2012. № 6. С.38.
26. Минина Н.Н. Теория и технология воспитания. М.: Владос, 2007. 205 с.
27. Островская О. Л. Педагогические знания родителям. М.: Просвещение, 1998. 245 с.
28. Петровская М. А. Общение, компетентность, тренинг. М.: Смысл, 2007. 306 с.
29. Равен Дж. Как понять подростка. М.: Российское психологическое общество, 1998. 98 с.
30. Рогов А. А. Общая психология. М.: Владос, 2008. 441 с.
31. Руденский С.А. Основы общей психологии. М.: Лабиринт, 2004. 320 с.
32. Савченко Л.К. Методика подготовки преподавателя к занятиям: методическое пособие. 2001. 19 с.
33. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2005. 460 с.
34. Сластёнин В.А. Методика воспитательной работы: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2004. 144 с.
35. Смагина Л.И. Права ребенка в дошкольном возрасте // Пралеска. 2004. №12. 30 с.
36. Смагина Л.И. Права ребенка: монография. Минск: Бел. фонд соц. поддержки детей и подростков "Детям", 1999. 137 с.
37. Стребелева Е.А., Венгер А.Л., Екжанова Е.А. Специальная дошкольная педагогика: учебное пособие. М.: Академия, 2002. 312 с.
38. Стребелева Е.А., Психологическая и педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2005. 164 с.
39. Талызина Т.В. Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в ДОУ до выпуска в школу // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. № 4. С.28-31.
40. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М.: Альта Принт, 2008. 1239 с.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152697(дата обращения: 06.12.2018).
42. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.02.2012 [электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174(дата обращения: 15.01.2019).
43. Федотова С.В. Правовое образование в детском саду и обучение дошкольников правам человека // Сборник научных трудов. М.: Просвещение, 1998. 144 с.
44. Фомичева Т.П. Я и мир вокруг меня. М.: Мозырь, 2001. 230 с.
45. Холостова Е.И. Теория социальной работы: учебник. М.: Юристъ, 2001. 334 с.
46. Хуторской В.Д. Юридическая энциклопедия. М.: Юрист, 2005. 208 с.
47. Чечулина О.А. Современный ребенок: семья плюс детский сад // Обруч. 2008. № 1. 45 с.
48. Шабельник Е.С. Права ребенка. М.: Вита-пресс, 2011. 204 с.
49. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. М.: ТЦ Сфера, 2008. 144 с.
50. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М.: Педагогика, 1984. 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ