Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

Работа №109828

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования педагогической компетентности родителей посредством образовательного сайта воспитателя 9
1.1 Психолого-педагогические основы формирования педагогической компетентности родителей воспитанников ДОО 9
1.2 Характеристика персональных образовательных сайтов воспитателей как средства повышения педагогической компетентности родителей воспитанников 22
Глава 2. Экспериментальная работа по повышению педагогической компетентности родителей посредством образовательного сайта воспитателя 31
2.1 Выявление уровня сформированности педагогической компетентности родителей воспитанников ДОО 31
2.2 Содержание работы по повышению уровня педагогической компетентности родителей посредством образовательного сайта воспитателя 41
2.3 Динамика уровня сформированности педагогической компетентности родителей воспитанников ДОО 53
Заключение 60
Список используемой литературы 62
Приложения 67

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, несомненно, является полноценное развитие личности ребенка для будущего страны.
Для успешного воспитания, обучения и социализации ребенка большое значение имеют не только личностные и профессиональные качества воспитателя, но и педагогическая компетентность родителей.
Задачей воспитателя, находящегося в непосредственном контакте с детьми и знающего их проблемы, становится привлечение родителей к активному сотрудничеству, повышение их педагогической компетентности во всестороннем формировании личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Но такое развитие не может происходить без тесного взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
В современном мире, родители ограничены во времени и зачастую не имеют возможности личного общения с воспитателем. Поэтому, для успешной организации работы, встает необходимость поиска новых современных форм и средств сотрудничества с семьями воспитанников дошкольного учреждения и направленных на их активное включение в образовательный процесс.
Основываясь на том, что и персональный компьютер, и интернет очень прочно вошли в нашу жизнь, и информационно-коммуникационные технологии приобретают все большую значимость, педагогу необходимо использовать в своей работе данные средства и технологии. Компетентное применение средств информационно-коммуникационных технологий позволяет воспитателю использовать в работе образовательный сайт. С помощью образовательного сайта воспитатель совершенствует содержание, формы и методы педагогического сопровождения семьи, которые могут удовлетворять потребности родителей, как в информационном, так и в организационном плане, а также могут способствовать повышению их педагогической компетентности.
В работах отечественных ученых было доказано, что первостепенным институтом социализации детей является семья, где активно происходит развитие и становление личности (Е.П. Арнаутова, Н.Ф. Виноградова, Е.Л. Горлова, О.Л.Зверева, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, Л.Ф. Островская, В.В. Селина и др.) и зарубежных исследователей (Г. Доман, В. Сатир, Ю. Хямяляйнен, Э.Г. Эйдемиллер и др.). Перечисленные авторы отмечают, что именно высокий уровень педагогической компетентности для родителей играет решающую роль, потому что он поможет не допускать ошибок в воспитании собственных детей.
Вопросами педагогический компетентности родителей занимались такие ученые как Н.Г. Кормушина, М.М. Мизина, Е.В. Руденский, Н.Ф. Талызина, А.П. Тряпицына, Р.К. Шакуров, С.С. Пиюковой.
Однако в ходе изучения научной литературы по теме повышения педагогической компетентности родителей, в современных условиях, посредством образовательного сайта воспитателя, был сделан вывод о том, что данный вопрос недостаточно изучен.
Поэтому, сложилось противоречие между: необходимостью повышения уровня педагогической компетентности родителей как одного из важнейших условий для эффективности процесса воспитания и обучения детей в семье и недостаточным использованием возможности образовательного сайта воспитателя соответствующего содержания для изучаемого процесса.
Выявленное противоречие дает возможность сформулировать проблему исследования: какова возможность образовательного сайта воспитателя как средства повышения педагогической компетентности родителей воспитанников.
Исходя из актуальности данной проблемы, была сформулирована тема исследования: «Образовательный сайт воспитателя как средство повышения педагогической компетентности родителей воспитанников».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность образовательного сайта воспитателя как средства повышения уровня педагогической компетентности родителей.
Объект исследования: процесс повышения уровня педагогической компетентности родителей.
Предмет исследования: образовательный сайт воспитателя как средство повышения у родителей педагогической компетентности.
Гипотеза исследования базируется на предположение о том, что повышения педагогической компетентности родителей воспитанников посредством образовательного сайта воспитателя будет эффективно, если:
• содержание сайта разработано с учетом запросов и потребностей родителей;
• контент образовательного сайта наполнен материалами в соответствии с компонентами педагогической компетентности родителей;
• пользовательский интерфейс грамотно оптимизирован, имеет органический дизайн, удобную и понятную структуру и адаптирован под различные девайсы.
Для реализации поставленной цели и проверки основных положений выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы повышения уровня педагогической компетентности у родителей воспитанников посредством образовательного сайта воспитателя.
2. Экспериментально выявить уровень сформированности компонентов педагогической компетентности у родителей воспитанников ДОО.
3. Разработать и апробировать содержание, средства и формы работы с родителями на образовательном сайте воспитателя для повышения педагогической компетентности.
4. Выявить динамику повышения уровня педагогической компетентности у родителей воспитанников дошкольной организации.
Для достижения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
• теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
• эмпирические - психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы);
• метод обработки экспериментальных данных - количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретической основой исследования являются:
• исследования по проблеме педагогической компетентности родителей (К.А. Лебедева, М.Н. Недвецкая, И.А. Меркуль, О.Ю. Ипатьева, В.И. Кудзоева, О.С. Орлов, C.B. Соколова, П.П. Терехов);
• теоретические подходы к пониманию и развитию педагогической культуры, образованности, подготовленности, просвещенности и компетентности родителей (Г.Н. Головина, Е.Л. Горлова, Т. В. Бахуташвили, Е. В. Бондаревская, Ю. А. Гладкова С.С. Пиюкова, В.В. Селина);
• теоретические положения в области взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, О.Л. Зверева, С.А. Козлова, Т.В. Кротова, Г.Н. Толкачева);
• информатизация образования и использование образовательного сайта в работе педагога (А.Ю. Сапожкова, Т.С. Масылюк, Л.А. Иванова, А.В. Хуторской, А.А. Осипов, А.Г. Шепило).
Новизна исследования заключается в том, что выявлена возможность использования образовательного сайта воспитателя для повышения уровня педагогической компетентности у родителей воспитанников дошкольной организации.
Теоретическая значимость исследования:
• обоснована возможность повышения уровня педагогической компетентности родителей в процессе работы на сайте;
• разработаны содержание, средства и формы работы с родителями воспитанников по повышению уровня педагогической компетентности посредством образовательного сайта воспитателя.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные содержание, средства и формы работы с родителями на персональном образовательном сайте, направлены на повышение уровня педагогической компетентности родителей и могут быть использован в практической деятельности воспитателя.
Экспериментальная база исследования: МАОУ д/с 79 «Гусельки» г.о. Тольятти. В исследовании принимала участие группа родителей, имеющих детей дошкольного возраста и посещающих ДОО (20 человек).
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (43 источника) и 5 приложений. Работа содержит 18 таблиц и 3 рисунка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и предоставило возможность сделать следующие выводы.
Результаты теоретического анализа дают основание утверждать, что проблема повышения педагогической компетентности родителей посредством образовательного сайта воспитателя в настоящее время является актуальной. Ученые К.А. Лебедева, И.А. Меркуль, А.В. Минина, Е.Л. Горлова, С.Л. Зверева, С.А. Козлова, Т.В. Кротова в своих работах обосновали необходимость повышения педагогической компетентности родителей и поиска инновационных форм и средств по взаимодействию с семьями на пути к повышению их педагогической компетентности и готовности к полноценному выполнению своей родительской роли.
Информатизация образования и использование образовательного сайта педагога в работе с родителями представлены в исследованиях А.Ю. Сапожковой, Т.С. Масылюк, Л.А. Ивановой, А.В. Хуторского, А.А. Осипова, А.Г. Шепило и других. Работа с помощью образовательного сайта ведет к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, обогащению и систематизации их знаний об особенностях воспитания и обучения детей, овладению навыками игрового взаимодействия с ними, таким образом, повышению их педагогической компетентности.
Выявление уровня сформированности компонентов педагогической компетентности родителей продемонстрировало, что 55 % родителей воспитанников имеют низкий уровень сформированности педагогической компетентности родителей. Это можно объяснить тем, что у большинства родителей развитие педагогической компетентности носило главным образом спонтанный, неосознанный и нецеленаправленный характер . Воспитателями работа ведется бессистемно и ограничивается только традиционными формами взаимодействия, которые малоинформативны и не интересны родительской общественности.
Использование образовательного сайта воспитателя как средства повышения педагогической компетентности родителей воспитанников возможно, если:
• содержание сайта разработано с учетом запросов и потребностей родителей;
• контент образовательного сайта наполнен материалами в соответствии с компонентами педагогической компетентности родителей;
• пользовательский интерфейс грамотно оптимизирован, имеет органический дизайн, удобную и понятную структуру и навигацию.
Проведенная экспериментальная работа позволила выявить эффективность использования образовательного сайта воспитателя как средства повышения педагогической компетентности родителей. После проведенного формирующего этапа в группе на 42% увеличилось количество родителей с высоким уровнем, и лишь у 14% родителей результат сформированности педагогической компетентности остался на низком уровне.
В результате, можно считать разработанные и примененные содержание, средства и формы работы на образовательном сайте воспитателя, эффективны для повышения педагогической компетентности родителей.


1. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях [Текст] : метод. пособие для воспит. дошк. образ. учреждений / Е.П. Арнаутова. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 20 с.
2. Белинова, Н.В. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей педагога дошкольного образования [Текст] / Н.В. Белинова, Е.С. Баринова, И.Г. Быкова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - № 39-1. - С.1 - 8.
3. Галкина, A.M. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга [Текст] / А.М. Галкина. - СПб., 2001. - С. 23 - 27.
4. Гильфанова, Д.З. Инновационно-прогностическая модель воспитания родителей [Текст] / Д.З. Гильфанова // Вестник Государственного университета управления. - 2011, - № 7. - С.56 - 69.
5. Головина, Г.Н. Семья - забота общая [Текст] / Г.Н. Головина. - М. : УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2010. - 136 с.
6. Горлова, Е.Л. Характеристика родительской компетентности как фактора нормативного развития детей раннего возраста [Текст] / Е.Л. Горлова // Психолог в детском саду. - 2006. - № 4. - С.59 - 65.
7. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство развития [Текст] / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М. : ЛИНКА, 2001. - 224 с.
8. Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи [Текст] : учеб. пособие / В.П. Дуброва. - Минск. : ИНФОРМПРЕСС ООО, 2007. - 156 с.
9. Дыбина О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты [Текст] / О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Козлова, Е.А. Сидякина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - №1 (27). - 2014. - С.220 - 223.
10. Запорожцева, Н.Г. Семинар-практикум для педагогов «общение воспитателя с родителями воспитанников» [Текст] / Н.Г. Запорожцева, O. И. Манулина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. - № 4 (7). - С.107 - 110.
11. Зверева, О.Л. Влияние дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры молодой семьи [Текст] : автореф. дис....канд. пед. наук / О.Л. Зверева. - М. : 1987. - 23 с.
12. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст] : Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.
13. Зимняя, И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании [Текст] / И.А. Зимняя // Научно-методический журнал. - 2012. - Вып. 6. - С.2 - 10.
14. Иванова, Л.А. Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей через Web-сайт [Текст] / Л.А.Иванова // MagisterDixit. - 2012. - №1. - С.182 - 192.
15. Как привлечь больше читателей к вашему контенту: 8 простых способов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:ZZbigideas.ru/posts/8Z73
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ