Правовое просвещение педагогов в дошкольной образовательной организации
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы правового просвещения педагогов в дошкольной образовательной организации 6
1.1. Правовое просвещение: понятие, сущность 6
1.2. Педагоги дошкольных образовательных организаций как субъекты
образовательных отношений 15
1.3. Правовое просвещение педагогов как направление деятельности ДОО 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по правовому просвещению педагогов в дошкольной образовательной организации 39
2.1. Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 6 г. Невьянска по правовому просвещению педагогов 39
2.2. Комплекс мероприятий по правовому просвещению педагогов в
дошкольной образовательной организации 49
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 64
Глава 1. Теоретические основы правового просвещения педагогов в дошкольной образовательной организации 6
1.1. Правовое просвещение: понятие, сущность 6
1.2. Педагоги дошкольных образовательных организаций как субъекты
образовательных отношений 15
1.3. Правовое просвещение педагогов как направление деятельности ДОО 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по правовому просвещению педагогов в дошкольной образовательной организации 39
2.1. Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 6 г. Невьянска по правовому просвещению педагогов 39
2.2. Комплекс мероприятий по правовому просвещению педагогов в
дошкольной образовательной организации 49
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 64
Актуальность темы. Педагог является одним из основных участников образовательного процесса в дошкольной организации. За ним признаются важнейшие права и свободы в сфере образования, на него возлагаются обязанность и ответственность, что закреплено в соответствующих федеральных и региональных нормативно - правовых документах, а также в нормативных актах конкретной ОО (устав, правила внутреннего распорядка, трудовой договор, договор о сотрудничестве с родителями ребёнка, посещающих ДОО и др.) При этом большая часть педагогического коллектива укажет неполный перечень своих прав и обязанностей. Большинство педагогов не знакомы с содержанием основных документов, закрепляющих права детей, устанавливающих абсолютный, запрет на их ущемление в семье и ОУ, описывающих меры по защите прав ребёнка в системе образования и т.д.
Достаточно расплывчаты представления о том, как положения Конвенции ООН о правах ребёнка реализуются в педагогическом процессе конкретной ДОО.
Работа по правовому просвещению педагогов в дошкольном образовательном учреждении является необходимым условием реализации и защиты прав ребёнка, создания целостного механизма правового обучения и воспитания в нашей стране.
Правовое просвещение педагогов направлено на повышение компетентности в области прав ребенка, в частности, в образовании, чтобы не допускать их нарушения в ходе организации педагогического процесса.
Правовая просвещенность педагога - это такое состояние его личности, которое даёт ему возможность осознанно выбирать правомерный способ действий в различных ситуациях и посильно способствовать укреплению законности и правопорядка в конкретном образовательном учреждении, во всей системе образования и в обществе в целом, просвещая и воспитывая родителей и детей.
Степень научной разработанности: К настоящему времени в науке накоплен значительный материал, создающий теоретическую базу для изучения процесса правового просвещения. Различные аспекты, соприкасающиеся с темой исследования нашли отражение в работах Б.С. Гершунского [17], Ю.В. Атемаскиной [4;5;6;7], О.И. Давыдовой [23], Е.А. Певцовой [53], однако в их работах нет материала по правовому просвещению педагогов в дошкольной образовательной организации, именно поэтому возникла необходимость в изучении данного вопроса.
Противоречие: между необходимостью правового просвещения педагогов и недостаточностью методических рекомендаций по ее осуществлению в деятельности дошкольных образовательных организаций.
Проблема исследования: Как проводить правовое просвещение педагогов в дошкольной образовательной организации?
Объект исследования: правовое просвещение педагогов.
Предмет исследования: содержание правового просвещения педагогов в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: на основе теоретических и эмпирических данных разработать и реализовать комплекс мероприятий правового просвещения педагогов в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс правового просвещения педагогов в дошкольной образовательной организации будет реализован при применении комплекса мероприятий по правовому просвещению педагогов в ДОО, а также непрерывности правового просвещения и информационной поддержки педагогов.
Задачи:
1. Изучить понятие, сущность правового просвещения.
2. Рассмотреть педагогов дошкольных образовательных организаций как субъекты образовательных отношений.
3. Разобрать правовое просвещение педагогов как направление
деятельности ДОО.
4. Проанализировать из опыта работы МБДОУ №6 г. Невьянск по правовому просвещению педагогов.
Методы исследования:
- Теоретические - анализ, сравнение, обобщение.
- Эмпирические - анкетирование, тестирование, опрос, математическая обработка данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6, г. Невьянск, Свердловская область.
Структура работы: выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, 5 параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения.
Достаточно расплывчаты представления о том, как положения Конвенции ООН о правах ребёнка реализуются в педагогическом процессе конкретной ДОО.
Работа по правовому просвещению педагогов в дошкольном образовательном учреждении является необходимым условием реализации и защиты прав ребёнка, создания целостного механизма правового обучения и воспитания в нашей стране.
Правовое просвещение педагогов направлено на повышение компетентности в области прав ребенка, в частности, в образовании, чтобы не допускать их нарушения в ходе организации педагогического процесса.
Правовая просвещенность педагога - это такое состояние его личности, которое даёт ему возможность осознанно выбирать правомерный способ действий в различных ситуациях и посильно способствовать укреплению законности и правопорядка в конкретном образовательном учреждении, во всей системе образования и в обществе в целом, просвещая и воспитывая родителей и детей.
Степень научной разработанности: К настоящему времени в науке накоплен значительный материал, создающий теоретическую базу для изучения процесса правового просвещения. Различные аспекты, соприкасающиеся с темой исследования нашли отражение в работах Б.С. Гершунского [17], Ю.В. Атемаскиной [4;5;6;7], О.И. Давыдовой [23], Е.А. Певцовой [53], однако в их работах нет материала по правовому просвещению педагогов в дошкольной образовательной организации, именно поэтому возникла необходимость в изучении данного вопроса.
Противоречие: между необходимостью правового просвещения педагогов и недостаточностью методических рекомендаций по ее осуществлению в деятельности дошкольных образовательных организаций.
Проблема исследования: Как проводить правовое просвещение педагогов в дошкольной образовательной организации?
Объект исследования: правовое просвещение педагогов.
Предмет исследования: содержание правового просвещения педагогов в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: на основе теоретических и эмпирических данных разработать и реализовать комплекс мероприятий правового просвещения педагогов в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс правового просвещения педагогов в дошкольной образовательной организации будет реализован при применении комплекса мероприятий по правовому просвещению педагогов в ДОО, а также непрерывности правового просвещения и информационной поддержки педагогов.
Задачи:
1. Изучить понятие, сущность правового просвещения.
2. Рассмотреть педагогов дошкольных образовательных организаций как субъекты образовательных отношений.
3. Разобрать правовое просвещение педагогов как направление
деятельности ДОО.
4. Проанализировать из опыта работы МБДОУ №6 г. Невьянск по правовому просвещению педагогов.
Методы исследования:
- Теоретические - анализ, сравнение, обобщение.
- Эмпирические - анкетирование, тестирование, опрос, математическая обработка данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6, г. Невьянск, Свердловская область.
Структура работы: выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, 5 параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения.
Таким образом, сутью правового просвещения является процесс распространения правовых знаний, идей, ценностей, который служит росту общей правовой культуры личности и общества.
Правовое просвещение, т.е. процесс распространения правовых знаний, служит росту развитости населения, а также проявлением уважения к праву и законности среди широких слоёв населения России.
Целью правового просвещения является развитие правовых знаний, законопослушного поведения и гражданской ответственности, а также рост правового самопознания и оптимизация познавательной деятельности.
В результате правового просвещения должны: - знать права, гарантии и законные интересы, обязанности и ответственность родителей и детей, - уметь: выступать в роли защитников интересов в законодательном порядке, предупреждать и грамотно разрешать конфликтные ситуации.
В работе были рассмотрены педагогические работники как субъекты образовательного процесса.
Одной из главных фигур образовательного процесса выступает педагог. Благодаря многолетнему опыту, накапливаемому и передающемуся сквозь года, педагог является связующим звеном поколений, носителем общественно-исторических знаний и умений. В быстро меняющемся ритме современной жизни, профессия педагога остается неизменной, хотя её качественный состав, содержание и требования постоянно меняются.
Педагог как субъект педагогической деятельности представляет собой совокупность, сплав индивидуальных, личностных, собственно субъектных качеств, адекватность которых требованиям профессии обеспечивает эффективность его труда.
Работа по правовому просвещению педагогов является не только одним из направлений в системе правового просвещения участников педагогического процесса в ДОУ, но и необходимым условием реализации и защиты прав ребёнка, создания целостного механизма правового обучения и воспитания в нашей стране.
Правовое просвещение педагогов направлено на повышение знаний в области прав ребенка, в частности, в образовании, чтобы не допускать их нарушения в ходе организации педагогического процесса.
Мероприятия по повышению уровня правовых знаний педагогических работников, участвующих в воспитании детей, должны обеспечивать систематическое изучение нормативных правовых документов различного уровня, обеспечивающих защиту, реализацию прав и свобод детей, изучение методик и технологий, поддержку поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности, разработку и реализацию программ освоения основ права.
Для осуществления данных действий необходима систематическая и целенаправленная работа с педагогами дошкольных образовательных организаций по правовому просвещению.
Из анализа деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 6 г. Невьянска по правовому просвещению педагогов можно выделить следующие существующие проблемы:
- Недостаточные знания сотрудников дошкольного образовательного учреждения не только в области собственных прав и обязанностей, но и прав детей и их законных представителей.
- Периодичность изучения нормативно-правовых актов, а также мониторинг изменений в законодательстве в сфере образования происходит редко.
- Недостаточные знания в области права не позволяют правильно решить профессиональные задачи, возникающие во время образовательного процесса.
С целью правового просвещения педагогов в дошкольной образовательной организации был разработан комплекс мероприятий.
Комплекс по правовому просвещению педагогов рассчитан на один года и разделен на 5 этапов: информационно - аналитический, мотивационно-целевой, организационно - исполнительный, контрольно-диагностический и регулятивно-коррекционный.
Разработанный комплекс мероприятий по правовому просвещению педагогов в дошкольной образовательной организации направлен на продуктивную работу.
После дальнейшей реализации данного комплекса педагоги дошкольного образовательного учреждения повысят свою мотивацию к изучению нормативно-правовых актов, смогут реализовывать положения и разбираться в юридических вопросах как на профессиональном поприще, так и в собственной жизни.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Правовое просвещение, т.е. процесс распространения правовых знаний, служит росту развитости населения, а также проявлением уважения к праву и законности среди широких слоёв населения России.
Целью правового просвещения является развитие правовых знаний, законопослушного поведения и гражданской ответственности, а также рост правового самопознания и оптимизация познавательной деятельности.
В результате правового просвещения должны: - знать права, гарантии и законные интересы, обязанности и ответственность родителей и детей, - уметь: выступать в роли защитников интересов в законодательном порядке, предупреждать и грамотно разрешать конфликтные ситуации.
В работе были рассмотрены педагогические работники как субъекты образовательного процесса.
Одной из главных фигур образовательного процесса выступает педагог. Благодаря многолетнему опыту, накапливаемому и передающемуся сквозь года, педагог является связующим звеном поколений, носителем общественно-исторических знаний и умений. В быстро меняющемся ритме современной жизни, профессия педагога остается неизменной, хотя её качественный состав, содержание и требования постоянно меняются.
Педагог как субъект педагогической деятельности представляет собой совокупность, сплав индивидуальных, личностных, собственно субъектных качеств, адекватность которых требованиям профессии обеспечивает эффективность его труда.
Работа по правовому просвещению педагогов является не только одним из направлений в системе правового просвещения участников педагогического процесса в ДОУ, но и необходимым условием реализации и защиты прав ребёнка, создания целостного механизма правового обучения и воспитания в нашей стране.
Правовое просвещение педагогов направлено на повышение знаний в области прав ребенка, в частности, в образовании, чтобы не допускать их нарушения в ходе организации педагогического процесса.
Мероприятия по повышению уровня правовых знаний педагогических работников, участвующих в воспитании детей, должны обеспечивать систематическое изучение нормативных правовых документов различного уровня, обеспечивающих защиту, реализацию прав и свобод детей, изучение методик и технологий, поддержку поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности, разработку и реализацию программ освоения основ права.
Для осуществления данных действий необходима систематическая и целенаправленная работа с педагогами дошкольных образовательных организаций по правовому просвещению.
Из анализа деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 6 г. Невьянска по правовому просвещению педагогов можно выделить следующие существующие проблемы:
- Недостаточные знания сотрудников дошкольного образовательного учреждения не только в области собственных прав и обязанностей, но и прав детей и их законных представителей.
- Периодичность изучения нормативно-правовых актов, а также мониторинг изменений в законодательстве в сфере образования происходит редко.
- Недостаточные знания в области права не позволяют правильно решить профессиональные задачи, возникающие во время образовательного процесса.
С целью правового просвещения педагогов в дошкольной образовательной организации был разработан комплекс мероприятий.
Комплекс по правовому просвещению педагогов рассчитан на один года и разделен на 5 этапов: информационно - аналитический, мотивационно-целевой, организационно - исполнительный, контрольно-диагностический и регулятивно-коррекционный.
Разработанный комплекс мероприятий по правовому просвещению педагогов в дошкольной образовательной организации направлен на продуктивную работу.
После дальнейшей реализации данного комплекса педагоги дошкольного образовательного учреждения повысят свою мотивацию к изучению нормативно-правовых актов, смогут реализовывать положения и разбираться в юридических вопросах как на профессиональном поприще, так и в собственной жизни.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ У РОДИТЕЛЕЙ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСВЕЩЕНИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2018 - Развитие правовой компетентности родителей воспитанников дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Правовое просвещение родителей воспитанников ДОО
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Управление развитием дистанционных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКОТЕКИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПЕДАГОГА
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020



