Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАРК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ

Работа №96913

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ДОСУГА 6
1.1. Понятие досуга и свободного времени 6
1.2. Досуг молодежи как особой социально-демографической группы
общества 13
1.3. Организация досуга: положения государственной молодежной политики 21
ГЛАВА 2. ПОТЕНЦИАЛ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПАРКА В ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА 28
2.1. История возникновения и причины популярности тематических парков в
России 28
2.2. Исследование досуга молодежи г. Алапаевска 35
2.3. Основные положения проекта тематического парка «Пикник на обочине»
43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Приложение 1 64
Приложение 2 65
Приложение 3 66


В настоящее время крайне актуальным становится рассмотрение проблем молодежного досуга. Во многом это диктуется тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает общению в компаниях друзей, единомышленников, в клубах по интересам, или проводит его за компьютером в глобальной сети Интернет.
Для досуговой сферы жизнедеятельности характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди чаще всего выступают в качестве свободных индивидуальностей. Кроме того, сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека.
Тем не менее, в условиях общества потребления, руководствуясь коммерческой выгодой, досуговые учреждения предлагают различные программы, проводят конкурсы среди молодого поколения, но далеко не всегда строят свою работу, преследуя цель - конструктивное развитие личности молодых людей.
Кроме того, исходя из статистических данных различных опросов, наиболее привлекательными формами проведения досуга у молодежи являются следующие: посещение музыкальных концертов, выставок, дискотек, экскурсии, тематических парков, бассейнов, спортивных залов; участие в конкурсах, играх, волонтерских движениях и так далее. Представляется вполне возможным организовывать и рекламировать те формы досуга, которые будут способствовать развитию социально одобряемых характеристик личности молодых людей.
В социологии, отечественной философии, педагогике и психологии интерес к проблемам молодежи носит устойчивый и постоянный характер.
В исследованиях И. С. Кона, С. Н. Иконниковой, В. Т. Лисовского, И. М. Ильинского нашли отражение социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества. В. Н. Пименова, Б. А. Трушин, В. Д. Петрушев, И. В. Бестужев-Лада, Г. А. Пруденский, Э. В. Соколов, внесли значительный вклад в исследования досуга молодежи. По вопросам психологии личности молодых людей занимались ученые Г. М. Андреева, А. В. Петровский и др. Вопросами теории и практики культурно-досуговой деятельности занимались следующие исследователи: Ю. Д. Красильников, Ю. А. Стрельцов, В. А. Ковшаров, В. М. Чижиков, А. Д. Жарков, Т. Г. Киселева. Различные формы организации досуговой деятельности, в том числе и тематические парки, рассматривали такие ученные как: М. С. Либерова, А. В. Суровицкая, А. С. Батнасунов, Н. В. Котельникова.
В современных условиях социализации молодежи мало знать предпочитаемые формы проведения досуга у молодых людей, но нужно еще и уметь быстро реагировать на них. Такой популярной формой является тематический парк.
На сегодняшний день в Российской системе организации досуга молодежи тематическим паркам отводится далеко не первое место. В первую очередь это связано с тем, что специалисты предпочитают использовать в своей деятельности только те формы организации досуга, которые на их взгляд являются востребованными среди молодых людей, что может и не соответствовать действительности. Следовательно, исследование интереса молодежи к деятельности тематических парков как одной из форм организации досуга является крайне актуальной.
В качестве объекта исследования выступает досуговая деятельность молодежи. Предметом исследования является тематический парк как одна из форм организации досуга молодежи.
Цель исследования - изучить особенности организации досуга молодежи в форме тематического парка.
Гипотеза исследования: вероятно, проект тематического парка будет успешно разработан, если учтены:
- особенности организации досуга молодежи;
- положения государственной молодежной политики по вопросам организации досуга;
- история возникновения и причины популярности тематических парков в России;
- результаты исследования досуга молодежи г. Алапаевска.
Задачи исследования:
- проанализировать понятия «досуг» и «свободное время»;
- охарактеризовать досуг молодежи как особой социально- демографической группы общества;
- изучить положения государственной молодежной политики по вопросам организации досуга;
- проанализировать историю возникновения и причины популярности тематических парков в России;
- провести исследование досуга молодежи г. Алапаевска.
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, сравнение, обобщение; эмпирические - анализ документов, анкетирование.
База исследования: Муниципальное образование город Алапаевск.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время крайне актуальным становится рассмотрение проблем молодежного досуга. Во многом это диктуется тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга тратит на общение в компаниях друзей, единомышленников, в клубах по интересам, или проводит его за компьютером в глобальной сети Интернет.
При изучении понятия досуга и свободного времени молодежи было определено его понятие.
Досуг - это часть вне рабочего времени, направленная на удовлетворение существующих потребностей человека, таких как: отдых, развлечение, творчество, саморазвитие и другие. Кроме того, досуг выступает в качестве структурного элемента свободного времени, его содержание наполнено деятельностью, позволяющей не только преодолевать стрессы и усталость, но и развивать духовные и физические качества исходя из социокультурных потребностей личности. Именно сфера досуга предоставляет молодым людям практическую возможность выступать в качестве свободных индивидуальностей, в ее рамках формируется значительная часть личностного потенциала, которая реализуется затем в процессе жизнедеятельности.
Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и социально-психологических свойств. Одним из основных критериев выделения молодежи в отдельную социальную группу являются ее возрастные характеристики. Различными отечественными учеными выделятся возрастные границы с 16 до 29 лет включительно. Соответственно с возрастными границами молодежь разделяют на четыре возрастные группы - подростков (14 - 16 лет), юношество (17 - 19 лет), молодежь (20 - 24 года), старшую молодежь (25 - 29 лет). Кроме того, молодежь как социально-демографическая группа обладает специфическими чертами: большее, в сравнении с другими возрастными группами количество свободного времени, восприимчивость к инновациям, склонность к риску.
Досуг у преобладающей части молодежи остается фактически неорганизованным, что является причиной увеличения числа случаев стихийной социализации со стороны сверстников. От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
Организация досуга молодёжи регулируется государством на законодательном уровне. Основным законодательным актом регулирования досуга молодежи является положение о молодежной политике. Кроме того, молодежную политику курируют Министерство спорта Российской Федерации, Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи, Федеральное агентство по делам молодежи и Комитет Г осударственной думы по физической культуре, спорту и делам молодежи.
В развивающихся технологиях организации досуга молодежи одной из сложных, но захватывающих форм является предоставление услуг отдыха в тематических парках.
При изучении потенциала тематического парка в организации молодежного досуга, было определено его понятие, изучена история.
Тематический парк - это современные парки отдыха, предназначенные для рекреации и развлечения, особенностью которых является комплекс услуг, отвечающий определенной теме. История развития тематических парков в России начинается с конца XVII начале XVIII веков, прародителями Российских парков отдыхов стало монастырское садово-парковое искусство. К сожалению, тематические парки России еще далеки от соответствующих мировых стандартов, но правительство страны ищет новые пути решения развития тематических парков в России и разрабатывает различные целевые программы, направленные на становление нового паркостроения.
Кроме того, тематические парки все больше набирают популярность среди молодежи, основными причинами являются их развлекательный, рекреационный, познавательный потенциал, а также яркость и красочность предоставления услуг организации досуга.
Проведенное анкетирование, целью которого было выявление предпочитаемых досуговых учреждений и форм проведения досуга молодежью города Алапаевска, позволило определить, что молодые люди города участвует в общественных мероприятиях, и отдают им большее предпочтение, чем обычному посещению досуговых учреждений. Кроме того, молодые люди города проявили заинтересованность в вопросах работы тематического парка в организации досуга и обозначили свое мнение на счет тематики и причин его востребованности. Молодежь считает, что он будет популярен среди молодых людей, детей и взрослых, кроме того, появятся новые формы проведения досуга.
Анализ потенциала тематического парка в организации молодежного досуга определил разработку проекта тематического парка «Пикник на обочине» согласно запросам молодежи города Алапаевска.
Целями проекта тематического парка являются создание условий для организации досуга молодежи города Алапаевска; осуществление воспитательных функций молодежи через форму тематического парка. Задачи проекта тематического парка включают в себя следующее: формирование нравственных норм и правил поведения, взаимодействия молодежи в обществе; совершенствование эстетических качеств личности молодых людей; развитие конструктивных эмоциональных проявлений; развитие трудовых и жизненных навыков; развитие чувства ответственности, патриотического и толерантного отношения к другим.
Основная целевая аудитория тематического парка - молодежь города от 14 до 30 лет, а также дети от 5 до 14 лет, кроме того, взрослые и гости города.
Всего в проекте тематического парка пять зон, это «Центральная» с аттракционами, детская «Юные звездочеты», «Странствия путешественников галактики», «Мир сталкеров», «Инопланетные киноманы».
Осуществление проекта тематического парка «Пикник на обочине» предполагает качественно организованный досуг молодежи города Алапаевска и его района, проведение семейного отдыха с детьми до 14 лет с разнообразием тематических анимационных программ, мероприятий. Кроме того, организация работы парка предполагает и привлечение молодежи к культурно-массовым мероприятиям, и индивидуально организованному активному отдыху, и к участиям в акциях, флэшмобах, фестивалях. Более того, качественно организованная досуговая деятельность в данных зонах поспособствует совершенствованию личностных качеств молодых людей. Помимо того, качественно организованная работа тематического парка поможет в решении привлекательности и узнаваемости территории города Алапаевска, что в свою очередь станет центром массового отдыха не только местной молодежи, но и молодых людей ближайших населенных пунктов, городов и жителей области и всей России.
Следовательно, цель исследования - изучить особенности организации досуга молодежи в форме тематического парка, была достигнута.



1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и
практика организации : учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс, 2006. 206 с.
2. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания: Избранные психологические труды. М.: Воронеж, НПО «МОДЭК», 0122005. 432 с.
3. Андреева С. В. Феномен досуга: история и современность // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 3. с. 42 - 45.
4. Антонова Л. Ю. Досуговая культура старшеклассников в контексте региональной социокультурной среды: автореф. дис. на соискание учен. степени кандидата культурологии. Тюмень, 2012. 21 с.
5. Афонина В. Н. Молодежная политика в региональном политическом дискурсе // Ученые записки СКАГС. Ростов-на-Дону, 2002. № 1. с. 89.
6. Бабинцев В. П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики // Молодежная политика: информационный бюллетень. 1995. № 96-100. с. 65.
7. Батнасунов А. С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной
российской молодежи: дис. на соискание учен. степени канд.
социологических наук. Ставрополь. 2004. 178 с.
8. Бурцев В. М. Государственная молодежная политика как фактор становления гражданского общества: автореф. дис. на соискание учен. степени кандидата полит. наук. Санкт-Петербург, 2007. 26 с.
9. Быстров С. А., Воронцова М. Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. СПб.: Издательский дом «Герда», 2011. 464 с.
10. Волощенко Г. Г. Досуг как явление культуры: генезис и развитие: дис. на соискание учен. степени канд. доктора культурологи. Омск. 2006. 249 с.
11. Вишнякова А. А. Свободное время молодежи крупного города и основные формы его использования в современных условиях (на примере г. Иркутска): дис. на соискание учен. степени канд. социологических наук. Улан-Удэ. 2014. 160 с.
12. Груздева О. В., Вербианова О. М. Психология развития
(Возрастная): учеб. метод. пособие. М.: ИПК КГПУ; Красноярск, 2011. 184 с.
13. Грушин Б. А. Творческий потенциал свободного времени. М.: Профиздат, 2003. 57 с.
14. Давлетчин И. Л. Развитие культуры досуга подростков в социально¬культурной деятельности детского оздоровительного лагеря: дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук. Челябинск. 2015. 203 с.
15. Дашковская О. Д. Организация досуговой деятельности: текст лекции. Ярославль: ЯрГУ, 2009. 71 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ