Формирование лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно - ролевых игр
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР 8
1.1. Теоретический анализ процесса формирования лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников при нормальном речевом развитии . 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием
речи 15
1.3. Характеристика лексико-грамматических средств языка у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи 22
1.4. Сюжетно-ролевая игра как метод обучения 28
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ
ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 35
2.1. Организация и методики констатирующего этапа исследования 35
2.2. Анализ результатов изучения лексических средств языка у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи 41
2.3. Анализ результатов изучения грамматической стороны речи у старших
дошкольников с ОНР 47
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР 52
3.1. Цель, задачи, принципы организации логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр 52
3.2. Содержание работы учителя-логопеда по формированию лексико¬
грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр 60
3.3. Контрольный этап исследования и его анализ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
1.1. Теоретический анализ процесса формирования лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников при нормальном речевом развитии . 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием
речи 15
1.3. Характеристика лексико-грамматических средств языка у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи 22
1.4. Сюжетно-ролевая игра как метод обучения 28
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ
ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 35
2.1. Организация и методики констатирующего этапа исследования 35
2.2. Анализ результатов изучения лексических средств языка у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи 41
2.3. Анализ результатов изучения грамматической стороны речи у старших
дошкольников с ОНР 47
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР 52
3.1. Цель, задачи, принципы организации логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр 52
3.2. Содержание работы учителя-логопеда по формированию лексико¬
грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр 60
3.3. Контрольный этап исследования и его анализ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
Актуальность исследования: в логопедической практике нарушения лексико-грамматического строя речи, является ведущим дефектом в структуре общего недоразвития речи. Изучением развития лексико-грамматического строя речи при нарушенном речевом развитии занимались такие авторы как: Р.Е. Левина, Е.Ф. Соботович, Н.С. Жукова, О.С. Грибова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова, К.В. Комаров, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Т.А. Ткаченко и др. В своих работах авторы подробно описывают следующие нарушения у детей с общим недоразвитием речи: нарушение лексики, расхождение в объеме активного и пассивного словаря, ограниченность словарного запаса, несформированность семантических полей, неточное употребление слов.
В настоящее время число дошкольнико с общим недоразвитием речи неизменно увеличивается. (Г.В. Бабина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская и др.). В связи с этим вопрос о проблеме формирования лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи имеет особое значение в современной специальной педагогике, а методика её развития является одним из самых актуальных.
Вопросом изучения речи дошкольников с использованием игровой деятельности занимались многие известные ученые и логопеды-практики, например В.И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.Ф. Фомичева, Л.Н. Ефименкова, Г.А. Волкова, С.А. Миронова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.Н. Шаховская, Н.В. Нищева и многие другие.
Коррекционная работа должна строится с учетом ведущего вида деятельности. У детей старшего дошкольного возраста коррекционная работа реализуется в процессе игровой деятельности. Дети с общим недоразвитием речи испытывают значительные затруднения при организации сюжетно¬ролевой игры, при разработке ее плана и развертывании сюжетной линии игрового действия. Сюжетно-ролевые игры в жизни детей с общим недоразвитием речи уступают свое место другим видам игровой деятельности, таким как творчество, конструирование, дидактические игры. Но игровая деятельность влияет на всестороннее развитие личности и интеллекта. В игре ребенку легче преодолеть те недостатки, которые он не может преодолеть в реальности.
Объект исследования - лексико-грамматические средства языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет - содержание логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Цель нашего исследования теоретически обосновать и опытно - поисковым путем проверить содержание логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
• изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
• провести исследование уровня актуального развития лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;
• подобрать и апробировать содержание логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Методологической основой исследования выступили концепции общей и специальной психологии, педагогики, лингвистики и психолингвистики, рассматривающие основные подходы в образовании - деятельностный (разработан Выготским Л. С., Гальпериным П. Я., Леонтьевым А. Н., Рубинштейном С. Л. и развит в трудах Давыдова В. В., Эльконина Д. Б.), дифференцированный (Бутузов И. Д., Данилова М. А., Есипов Б. П., Загвязинский В. И., Рабунский Е.С.), ситуативный (Пассов Е.И., Сорокова М.Г.), современные представления о возрастных этапах, закономерностях и условиях развития речи в процессе онтогенеза (Гвоздев А.Н., Доброва Г.Р., Кубрякова Е.С., Цейтлин С. Н., Эльконин Д.Б.), современные представления о структуре и проявлениях нарушений в речевом развитии (Кольцова М.М., Левина Р. Е., Жукова Н.С., Лалаева Р.И., Спирова Л.Ф.).
Методы исследования определились как теоретическими позициями лингвистики и психолингвистики, психологией и педагогики, так и задачами работы. В работе применялись такие исследовательские методы как:
1) теоретические - анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, разработка содержания логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр;
2) эмпирические - изучение психолого-педагогической и медицинской документации;
3) стандартизированные диагностические методики, а также методы качественно-количественной обработки констатирующего и контрольного этапа исследования.
Этапы проведения исследования. Настоящее исследование проводилось в 2017 - 2018 г.. Было выделено четыре этапа, на каждом из которых, в зависимости от реализуемых задач, применялись разные методы исследования. Работа осуществлялась на базе МКДОУ ГО Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» СП «Сказка».
Первый этап. Выделение теоретической и методологической основы исследования; изучение психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам формирования лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Второй этап. Разработка и реализация констатирующего этапа исследования, направленного на выявление уровня актуального развития лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Третий этап. Организация и проведение обучающего этапа исследования.
Четвертый этап. Количественный и качественный анализ полученных материалов, анализ эффективности разработанной методики, оформление текста выпускной квалификационной работы.
Апробация результатов исследования. Основные положения выпускной квалификационной работы сообщались в виде статьи
— на всероссийской научно-практической конференции памяти В. В. Коркунова «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС» (г. Екатеринбург, 27-28 апреля 2017 г.);
— на V Всероссийской студенческой научно-практическая конференции «Мой профессиональный стартап» (г. Нижний Новгород15мая 2018 года);
— на всероссийской научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» (г. Екатеринбург ,26-27 апреля 2018 г.).
Структура и объем исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 61 источника и приложение. Работа содержит 11 таблиц. Общий объем выпускной квалификационной работы - 157 страниц.
В настоящее время число дошкольнико с общим недоразвитием речи неизменно увеличивается. (Г.В. Бабина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская и др.). В связи с этим вопрос о проблеме формирования лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи имеет особое значение в современной специальной педагогике, а методика её развития является одним из самых актуальных.
Вопросом изучения речи дошкольников с использованием игровой деятельности занимались многие известные ученые и логопеды-практики, например В.И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.Ф. Фомичева, Л.Н. Ефименкова, Г.А. Волкова, С.А. Миронова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.Н. Шаховская, Н.В. Нищева и многие другие.
Коррекционная работа должна строится с учетом ведущего вида деятельности. У детей старшего дошкольного возраста коррекционная работа реализуется в процессе игровой деятельности. Дети с общим недоразвитием речи испытывают значительные затруднения при организации сюжетно¬ролевой игры, при разработке ее плана и развертывании сюжетной линии игрового действия. Сюжетно-ролевые игры в жизни детей с общим недоразвитием речи уступают свое место другим видам игровой деятельности, таким как творчество, конструирование, дидактические игры. Но игровая деятельность влияет на всестороннее развитие личности и интеллекта. В игре ребенку легче преодолеть те недостатки, которые он не может преодолеть в реальности.
Объект исследования - лексико-грамматические средства языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет - содержание логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Цель нашего исследования теоретически обосновать и опытно - поисковым путем проверить содержание логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
• изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
• провести исследование уровня актуального развития лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;
• подобрать и апробировать содержание логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Методологической основой исследования выступили концепции общей и специальной психологии, педагогики, лингвистики и психолингвистики, рассматривающие основные подходы в образовании - деятельностный (разработан Выготским Л. С., Гальпериным П. Я., Леонтьевым А. Н., Рубинштейном С. Л. и развит в трудах Давыдова В. В., Эльконина Д. Б.), дифференцированный (Бутузов И. Д., Данилова М. А., Есипов Б. П., Загвязинский В. И., Рабунский Е.С.), ситуативный (Пассов Е.И., Сорокова М.Г.), современные представления о возрастных этапах, закономерностях и условиях развития речи в процессе онтогенеза (Гвоздев А.Н., Доброва Г.Р., Кубрякова Е.С., Цейтлин С. Н., Эльконин Д.Б.), современные представления о структуре и проявлениях нарушений в речевом развитии (Кольцова М.М., Левина Р. Е., Жукова Н.С., Лалаева Р.И., Спирова Л.Ф.).
Методы исследования определились как теоретическими позициями лингвистики и психолингвистики, психологией и педагогики, так и задачами работы. В работе применялись такие исследовательские методы как:
1) теоретические - анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, разработка содержания логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр;
2) эмпирические - изучение психолого-педагогической и медицинской документации;
3) стандартизированные диагностические методики, а также методы качественно-количественной обработки констатирующего и контрольного этапа исследования.
Этапы проведения исследования. Настоящее исследование проводилось в 2017 - 2018 г.. Было выделено четыре этапа, на каждом из которых, в зависимости от реализуемых задач, применялись разные методы исследования. Работа осуществлялась на базе МКДОУ ГО Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» СП «Сказка».
Первый этап. Выделение теоретической и методологической основы исследования; изучение психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам формирования лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Второй этап. Разработка и реализация констатирующего этапа исследования, направленного на выявление уровня актуального развития лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Третий этап. Организация и проведение обучающего этапа исследования.
Четвертый этап. Количественный и качественный анализ полученных материалов, анализ эффективности разработанной методики, оформление текста выпускной квалификационной работы.
Апробация результатов исследования. Основные положения выпускной квалификационной работы сообщались в виде статьи
— на всероссийской научно-практической конференции памяти В. В. Коркунова «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС» (г. Екатеринбург, 27-28 апреля 2017 г.);
— на V Всероссийской студенческой научно-практическая конференции «Мой профессиональный стартап» (г. Нижний Новгород15мая 2018 года);
— на всероссийской научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» (г. Екатеринбург ,26-27 апреля 2018 г.).
Структура и объем исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 61 источника и приложение. Работа содержит 11 таблиц. Общий объем выпускной квалификационной работы - 157 страниц.
Целью исследования было теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить содержание логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Проведённое исследование было направлено на формирование лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Для осуществления установленных целей были решены следующие задачи:
- проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования;
- проведено исследование уровня актуального развития лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;
- подобрано и апробировано содержание логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Подробно изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, было установлено, что развитие лексико-грамматической стороны речи происходит на протяжении всего дошкольного возраста. К концу дошкольного возраста лексико-грамматическая сторона речи при нормальном речевом развитии должна быть сформирована. Дети с ОНР испытывают затруднения при усвоении лексико-грамматической стороны речи. Поэтому возникает необходимость в проведении коррекционной работы по формированию лексико-грамматической стороны речи у данной группы детей с использованием методов, которые способствуют эффективной коррекционной работе. В коррекционной работе использовались сюжетно-ролевые игры, так как именно сюжетно-ролевая игра является ведущей видом деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Для определения уровня сформированности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи была организованна исследовательская работа, которая включила в себя три этапа: констатирующий этап, формирующий этап и контрольный этап. При проведении констатирующего этапа исследования были выявлены некоторые особенности в усвоении лексико-грамматической стороны речи. Результаты констатирующего этапа исследования определили содержание формирующего этапа исследования.
С целью формирования лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР было запланировано проведение подгрупповых занятий и сюжетно-ролевых игр. Речевой материал подбирался с учетом лексических тем и коррекционных задач каждого этапа обучения.
По окончанию коррекционной работы был проведён контрольный этап исследования, который выявил положительную динамику в развитии лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Были отмечены следующие изменения: у детей улучшилось понимание пространственных наречий, предметный словарь стал более сформирован, словарный запас стал шире, словоизменение и словообразование стало более сформированным, дети стали меньше допускать ошибки при согласовании и управлении. Это доказывает эффективность проведенной коррекционно-логопедической работы. Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи реализованы.
Можно сделать общий вывод о том, что использование в коррекционной работе сюжетно-ролевой игры способствует формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Это подтверждает эффективность проведенной коррекционной работы.
Проведённое исследование было направлено на формирование лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Для осуществления установленных целей были решены следующие задачи:
- проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования;
- проведено исследование уровня актуального развития лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;
- подобрано и апробировано содержание логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр.
Подробно изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, было установлено, что развитие лексико-грамматической стороны речи происходит на протяжении всего дошкольного возраста. К концу дошкольного возраста лексико-грамматическая сторона речи при нормальном речевом развитии должна быть сформирована. Дети с ОНР испытывают затруднения при усвоении лексико-грамматической стороны речи. Поэтому возникает необходимость в проведении коррекционной работы по формированию лексико-грамматической стороны речи у данной группы детей с использованием методов, которые способствуют эффективной коррекционной работе. В коррекционной работе использовались сюжетно-ролевые игры, так как именно сюжетно-ролевая игра является ведущей видом деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Для определения уровня сформированности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи была организованна исследовательская работа, которая включила в себя три этапа: констатирующий этап, формирующий этап и контрольный этап. При проведении констатирующего этапа исследования были выявлены некоторые особенности в усвоении лексико-грамматической стороны речи. Результаты констатирующего этапа исследования определили содержание формирующего этапа исследования.
С целью формирования лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР было запланировано проведение подгрупповых занятий и сюжетно-ролевых игр. Речевой материал подбирался с учетом лексических тем и коррекционных задач каждого этапа обучения.
По окончанию коррекционной работы был проведён контрольный этап исследования, который выявил положительную динамику в развитии лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Были отмечены следующие изменения: у детей улучшилось понимание пространственных наречий, предметный словарь стал более сформирован, словарный запас стал шире, словоизменение и словообразование стало более сформированным, дети стали меньше допускать ошибки при согласовании и управлении. Это доказывает эффективность проведенной коррекционно-логопедической работы. Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи реализованы.
Можно сделать общий вывод о том, что использование в коррекционной работе сюжетно-ролевой игры способствует формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Это подтверждает эффективность проведенной коррекционной работы.
Подобные работы
- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (НА РЕГИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ)
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Программа по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - Формирование лексико-грамматических категорий средствами технологии «Лэпбук» у детей с общим недоразвитием речи
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами интерактивных игр
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Формирование диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в процессе игровой деятельности
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021





