Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы повышения продуктивности урока иностранного языка в начальной школе

Работа №96790

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы140
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Возрастные психологические особенности младшего школьного
возраста 6
1.2. Особенности планирования и реализации урока в начальной
школе 9
1.3. Учебное взаимодействие, как составляющая эффективного
урока 16
1.4 Общие рекомендации по планированию и проведению урока в
начальной школе 22
1.5 Дифференциация, как составляющая эффективного урока 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПАРАЛЛЕЛИ 4 КЛАССОВ г. НОВОУРАЛЬСКА 34
2.1 Анализ учебно-методических комплексов, используемых в работе
школ города Новоуральска 34
2.2 Анализ данных о группах здоровья МАОУ "Лицей 58" города
Новоуральска 40
2.3 Методическая разработка "Продуктивный урок английского языка в
начальной школе", ее апробация и анализ результатов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ" 71


Актуальность. В современное время, когда в систему образования постоянно вносятся изменения и корректировки, одной из основных проблем, волнующих учителей, стала эффективность урока как основной формы обучения и воспитания учащихся.
Основным направлением реформы общеобразовательной школы поставлена важнейшая задача - повышение качества учебно - воспитательного процесса. Решение этой задачи требует комплексного подхода: предстоит совершенствовать содержание, организационные формы и методы учебно - воспитательного процесса.
На уроке в первую очередь решаются главные задачи обучения и воспитания. Здесь обеспечивается глубина и прочность знаний, действенность умений и навыков, их применения на практике. На уроке прежде всего формируется самостоятельность, мышление школьников, их деловые и нравственные качества.
Поэтому борьба за эффективность урока является первоочередной и наиболее актуальной задачей в деятельности каждого учителя. Рациональная организация учебной деятельности школьников должна составлять главное содержание современного урока.
Объект исследования: планирование и проведение урока в начальной школе;
Предмет исследования: приемы организации учебного
взаимодействия, рационального использования времени и дифференциации учебных заданий как инструменты повышения эффективности урока ИЯ в 4-х классах начальной школы.
Цель исследования: анализ наиболее значимых составляющих элементов планирования урока и подбор инструментария с целью создания и апробации методической разработки, позволяющей проведение более эффективных уроков, на основе учебно-методического комплекса Spotlight,.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть возрастные особенности учащихся начального общего образования
2. Выявить особенности планирования и реализации учебного процесса в начальной школе.
3. Рассмотреть учебное взаимодействие, рациональное распределение рабочего времени и дифференциацию, как составляющие продуктивного урока.
4. Проанализировать учебно-методические комплексы, используемые в работе школ города Новоуральска, для выявления наиболее подходящих при оптимизации работы учащихся на уроке .
5. Проанализировать информацию о группах здоровья имеющихся в школе МАОУ "Лицей 58" города Новоуральска:
• Основная группа здоровья;
• Особенности детей с синдромом гиперактивности;
• Особенности детей с ОВЗ - с нарушенным и ослабленным зрением.
6. Провести апробацию методической разработки, выявить ее эффективность в планировании и воплощении уроков.
Методы:
анализ организации процесса обучения английскому языку в практике работы школ; психолого-педагогическое наблюдение за работой учителей и школьников в процессе обучающего взаимодействия; анализ и обобщение опыта ведущих учителей; метод экспертной оценки; проведение педагогических измерений (анкетирование, тестирование и др.); проведение сравнительного эксперимента с целью выявления эффективности предлагаемой методики; статистические методы обработки результатов исследования.
Теоретическая значимость работы заключается в аналитическом исследовании различных аспектов урока, связанных с планированием времени, построением взаимодействия с учащимися и учетом особенностей учащихся в процессе разработки и проведения уроков.
Практическая значимость работы состоит в том, что предлагается ряд методических рекомендаций по организации эффективного урока английского языка. Конкретный научный и научно -практический материал может использоваться в работе учителя-предметника в качестве источника для подготовки уроков английского языка.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения с методической разработкой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире перед учителем стоит непростая задача обучать учащихся и при этом соответствовать требованиям государства, администрации школы, родителей и самих учащихся. Учитывая это довольно часто не только молодые учителя, но и стажисты все чаще возвращаются к написанию планов для каждого занятия. Конечно, на их стороне годы опыта работы с совершенно разными группами детей, а только что пришедший молодой учитель в такой ситуации довольно часто вынужден учиться на своих ошибках. Такая ситуация может привести к разным результатам от конфликтов с учащимися и их родителями, до проблем с управлением образования города и в конечном счете созыве комиссии для рассмотрения проф. пригодности учителя. Именно из-за таких ситуаций многие молодые педагоги уходят из системы образования, проработав 1-2 года. И здесь становится непонятно, кто страдает от такой ситуации больше, учитель, который теряет какое-либо желание работать по своей специальности , или учащиеся, которые в ходе этих проблем не получают должных знаний. Таким образом, представленная в данном исследовании разработка может является опорой для начинающих учителей и их учащихся.
Она была разработана на основе собранной и проанализированной в первой главе информации, как психологической, так и методической. Апробация проходила работа велась на параллели четвертых классов "Лицея 58" г. Новоуральска и учащиеся, принимавшие участие, обладают совершенно разными характеристиками от спокойных и вдумчивых, до учащихся с так называемой "гиперактивностью". Также следует отметить, что у последних можно отметить довольно интересную тенденцию. Когда учитель сам с интересом и увлеченностью рассказывает, показывает или проводит какую-либо деятельность, пусть даже и не самую интересную с точки зрения содержания(например объяснение правил и т.д.), то учащиеся положительно на это реагируют и перестают отвлекаться и переговариваться.
Можно сказать, что, несмотря отсутствие выраженных положительных сдвигов в работе учащихся, в их мотивированности и проявлении инициативности, были отмечены заметные улучшения по сравнению с тем, когда они находились во втором и третьем классе. Результаты многих стали более стабильными, что показано на диаграммах во второй главе. Сами учащиеся отметили, что им стало интереснее заниматься на уроках. На переменах они могут неоднократно подходить и спрашивать , к ним ли в кабинет направляется учитель. Перед занятиями они не боятся подходить и сообщать о неполной готовности или делиться впечатлениями.
Во время урока некоторым учащимся нахватает времени в силу каких- либо своих собственных психологических или биологических особенностей. Но при этом рядом сидящие одноклассники предлагают свою помощь и позволяют всему классу работать в более размеренном темпе.
Учащиеся с теми или иными особенностями стали чувствовать себя более комфортно, когда все задания или способ их выполнения стали варьироваться, и их мнение и идеи стали более значимы на уроке. Все еще остается проблема при работе с учащимися, которым необходимы индивидуальные занятия или у которых присутствуют речевые нарушения и на этом теряется много времени на уроке, а сами учащиеся часто просто не могут что-либо сказать.
Однако учащиеся участвовавшие в работе действительно стали более открытыми и положительнее относятся к урокам английского языка. И это является стимулом продолжать работать в данном направлении и изучать вопрос влияния учебного взаимодействия, рационального распределения рабочего времени, дифференциации, как составляющие эффективного урока. Тем не менее, результат есть и представленную разработку можно считать эффективной, так как есть положительные сдвиги. В том числе и положительные отзывы классных руководителей, учащихся и их родителей, встреча с которыми была организованна в конце учебного года.



1. Архангельский Г.А., Организация Времени. - СПб: Питер, 2003.
- 30 с.
2. Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. -2009. - №4. - С.18-22.
3. Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М., 1990 - 101 с.
4. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М., 1994. - 105 с.
5. Бурменская Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. - М.: Издательский Центр «Академия», 2002 - 239 с.
6. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя/ Москва : Изд-во АРКТИ-Глосса, 2000. - 165 с.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Москва : Изд-во «Академия» 2006.
8. Дорофеев Г.В. Дифференциация в обучении математике.// Математика в школе. -1990.№6. - С.15-20.
9. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы.
— Москва : Изд-во «Академия», 2002.
10. Кон И.С. Социология личности. — Москва : Изд-во «Красный пролетарий»1967. - 383 с.
11. Консультации психологов онлайн: сайт Божатова Е. В. — 2015
[Электронный ресурс]. URL: ййрз://’№№№.рзузоуеТги(дата
обращения:03.11.2018)
12. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. - Москва : Изд-во Аркти,2002. - 176 с.
13. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. / Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. 2001 - 464с.
14. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет)», учебное пособие, 4-е изд-е, - Москва : Изд-во «УРАО», 2001 - 175 с.
15. Мильруд, Р. П. Компетентность в изучении языка// Р.П. Мильруд/ ИЯШ,2004. - 36с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ