Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Работа №96745

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ
РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3
1.1 Характеристика социальной компетентности в отечественной и
зарубежной психологии 5
1.2 Социальная компетентность: структура, этапы развития в
онтогенезе 15
1.3 Родительские установки: понятие, виды, функции 19
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА СОЦИАЛЬНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 31
2.1 Дизайн исследования 31
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 36
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Актуальность работы: Воспитание применяется как термин, в процессе которого происходит целенаправленное воздействие на воспитанников, чтобы у них сформировывались конкретные качества, убеждения, взгляды и желаемое отношение к людям.
Особенного внимания требует такая социальная группа как родители. Ведь именно они закладывают с детства в своих детей все знания, умения и свое видение на мир, помогая формировать в детях отношение на происходящее вокруг. В воспитании детей большую роль играют родительские установки, которые влияют на дальнейшее формирование сознания детей. Родительские установки - это стереотипные правила поведения, которые могут выражаться в действия, жестах, словах и т.д. родителей. Они играют большую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка, так как родители - значимый авторитет, особенно на раннем этапе психического развития. В родительском отношении к детям проявляются родительские установки, они в основном основываются на чувствах, оценках и ожиданиях по отношению к детям.
Учитывая, что у нас нет данных, о механизмах, которые могут показать нам как родительские установки влияют на развитие у детей социальной компетентности, нами была подобрана и сформирована тема данного исследования: «Влияние родительских установок на уровень развития социальной компетентности у дошкольников».
Объект исследования: социальная компетентность дошкольников.
Предмет исследования: влияние родительских установок на социальную компетентность детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить степень влияния родительских установок на социальную компетентность дошкольников.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Определить стили родительских установок и их влияние на социальную компетентность дошкольников.
2. Разобрать и опробовать инструментарий исследования влияния родительских установок на развитие социальной компетентности старших дошкольников;
3. Обработать и интерпретировать данные исследования как родительские установки влияют на развитие социальной компетентности дошкольников.
Гипотезы:- социальная компетентность дошкольников воспитанные в семьях с разными родительскими установками имеют значимые отличия;
- родительские установки оказывают влияние на развитость социальной компетентности дошкольников.
Методологическим основанием моей магистерской диссертации послужили работы таких исследователей как В.И. Байденко, И.А. Зимняя, О.Е. Лебедева, Г.К. Селевко, С.М. Спенсер, С.А. Учурова.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для достижения нашей поставленной цели, определить уровень влияния родительских установок на старших дошкольников, были достигнуты следующие задачи:
1. Мы определить стили родительских установок и их влияние на социальную компетентность дошкольников, благодаря подбору и изучению теоретического материала.
2. Мы разобрали и опробовали инструментарий исследования. В данной исследовательской работе мы использовали методики, такие как: методика PARI Е.С. Шефер и Р.К. Белл, ; тест Розенцвейга (модификация Тарабриной); проективная методика «Картинки» Рене Жиля.
3. Мы обработали и интерпретировали данные исследования нами было проведено эмпирическое исследование в МБДОУ города Красногорск Московской области, в котором приняли участие 74 ребенка и их родители (мать или отец) старших и подготовительных групп. Статистическая обработка результатов исследования проводилась с использованием программы «Statistica 6.0» в операционной среде Windows.
Благодаря изучению теоретического материала по проблеме магистерской диссертации мы смогли подобрать и опробовать нужный инструментарий, благодаря которому, выдвинутые нами гипотезы статистически подтвердились. Следовательно, наше эмпирическое исследование смогло доказать правдивость наших гипотез.



1. Агапов И.Г., Шишов С.Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость [Текст] / Мир образования - образование в мире. - 2001. - N 4.- С. 8-19
2. Акулова Е. Ф. Влияние стилей семейного воспитания на становление социально значимых качеств личности [Текст] / Проблемы дошкольного образования на современном этапе / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. - Тольятти : ТГУ , 2010 - Вып. 8, ч. 2 - С. 216-222
3. Алатовцева Н. А. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка [Текст] / Дошк. педагогика. - 2009 - № 4 - С. 58-59
4. Алексеева Е.Е. «Психологические проблемы детей дошкольного возраста» [Текст] / Спб.: Речь; М.:Сфера, 2009. - С. 283
5. Анохин, Е.В. Психолого-педагогические особенности деятельности детских разновозрастных объединений, [Электронный ресурс] / URL ресурса: http://www.rada.kiev.ua/LIBRARY/new/
6. Арон И.С. Основные факторы формирования личности дошкольника в особой социальной ситуации развития [Текст] / Психолог в детском саду. - 2000. - 1. - С. 70 - 75
7. Архиреева И.В. Сравнительные особенности материнских и отцовских родительских позиций [Текст] / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Иваново: Иван. Гос. Ун-т, 2002. - С. 255
8. Байденко, В.В. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) [Текст] / Высшее образование в России. 2004 - № 11 - С. 3-13
9. Беседина, И. А. Формирование социальной компетентности
[Электронный ресурс] / И.А. Беседина
http://muc.renet.ru/iornal/number9/besedina.shtml
10. Богачева Г.Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся [Текст] / Чита: Молодой ученый, 2014.- С. 92-106
11. Бодалев А.А., Столин В.В. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. [Текст] / - М.: Педагогика, 2001. - С. 209
12. Большакова, А.И. Формирование компетентностного отношения
дошкольников к себе [Текст] / Управление дошкольным образовательным учреждением. 2008. - №2. - C. 68-76
13. Бояринцева, А. В., Иванов, А. В., Крылова, Н. Б., Осиновский М. Н., Фролова, Т. В. Родители и школа - партнеры [Текст] / Новые ценности образования. - 2004. - № 1(16)
14. Бычкова, С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации [Текст] / С.С. Бычкова.-М.:АРКТИ, 2003 - C. 96
15. Влияние семьи на становление личности. Родители и самооценка ребенка
[Электронный ресурс] / Информ.-просветительский портал Ханты- Мансийского АО. - Ханты-Мансийск, 2003-2011. - URL
:http://www.eduhmao.ru/info/1/3920/24887/.
16. Выготский Л. С. Воспитание дошкольника. Собр. сочинений. Т. 4 [Текст] / М.: Педагогика, 1984. С. 77
17. Выготский, Л.С. Обучение и развитие детей в дошкольном возрасте [Текст] / Умственное развитие в процессе обучения. -М.; Л, 1935. - С.135
18. Гаврилушкина О.П. Социальное взаимодействие современных
дошкольников и проблема инклюзивного и интегрированного обучения [Текст] / Материалы городской межвузовской научно-практической конференции "Равные возможности - новые перспективы". М.:МГПУ, 2010.
19. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Межличностные отношения ребенка [Текст] / М.:Просвещение, 2004. - С. 74
20. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. - СПб.: Речь, 2004.
21. Гончарова Е.В. Компетентностный подход к развитию личности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции [Текст] / Нижневартовск: Изд-во НГГУ, 2007.- С. 151
22. Гурко Т. А. Вариативность представлений в сфере родительства [Текст] /Социс, 2000. - № 10. - С. 90 - 97
23. Довгая Н. А. Влияние факторов семейной ситуации на эмоциональное развитие дошкольника [Текст] / Психолог в дет.саду. - 2006 - № 4 - С. 66¬76
24. Дружинин В.Н. «Психология семьи» [Текст] / Екатеринбург, 2000
25. Захарова Т.Н. Механизмы и условия формирования социальной компе-тентности дошкольников [Текст] / Ярославский педагогический вестник.
- 2003. - №2. - С. 113-117
26.Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб [Текст]. / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2003. - C. 384
27.Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г., Психологический словарь [Текст] / под ред.. -М.: Педагогика-Пресс, 2004. - С. 440
28. Гончарова Е.В. Компетентностный подход к развитию личности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции [Текст] / Нижневартовск: Изд-во НГГУ, 2007.- C. 151
29. Коннер О. Влияние особенностей семейного воспитания на
социальнуюадаптированность детей [Текст] / М.: Наука, 2008. - С. 269
30. Короткова Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) [Текст] / Ребенок в детском саду. 2006, №5, - C. 8
31. Кулагина, И.Ю., В.Н. Колюцкий Возрастная психология [Текст] / М.: Сфера, 2008. - С. 463
32. Куницына В.И. Межличностное общение [Текст] / В.И. Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. - СПб.: Питер, 2001. - C. 544
33. Любимова Л.В. Разработка педагогической технологии формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (к постановке проблемы) [Текст] / Научные труды SWorld. - 2010. - Т.7. - №3. - С. 47-51
34. Макарова М. Н., Вострецова Ю. В. К проблеме взаимодействия
субъектов образовательного процесса: [Электронный ресурс]:
http://cyberleninka.ru/article/n7k-probleme-vzaimodeystviya- subektovobrazovatelnogo-protsessa#ixzz4BBpvEmHf
35.Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства [Текст] / М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. - С. 319
36. Орбан-Лембрик Л.Б. Социальная психология [Текст] / Киев:
Академвидав, 2003. - С. 446
37. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление,
развитие и реализация [Текст] / пер. с анг. М., 2002.
38. Радостева А.Г. Влияние семейных отношений на родительские установки [Текст] / Фундаментальные исследования: сб. науч. тр. - 2008. - Вып. 8 (часть 5). - С. 46-51
39. Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика: методики и тесты» [Текст] / - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002
40. Селевко Г. Компетентности и их классификация [Текст] / Народное образование.2004. №4. С. 138 - 143
41. Словарь Академик: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://dic.academic.ru/
42. Смирнова Е. О. Структура и динамика родительского отношения [Текст] / Вопросы психологии - 2000. - № 4
43. Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватной родительской позиции [Текст] / Семья и формирование личности. - М., 1981
44. Спицына, О. А. Формирование толерантности у младших школьников в образовательной среде [Текст] / Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - №1. - С. 83-90
45. Узнадзе Д.А. Психология установки [Текст] / СПб.: Питер, 2001. - 416 с.
46. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностью ориентированной парадигмы образования [Текст] / Народное образование. 2003. № 2. С. 60
47. Цай П.А. Отражение неосознаваемой установочной мотивации у родителей дошкольников [Текст] / Экспериментальная медицина. - Харшв, 2008. - № 2. - С. 134-137
48.Чекалина, А.А. О влиянии родительских установок на формирование гендерной идентичности ребенка [Текст] / Мир психологии. - 2004. - № 2. - С. 106-112
49.Черевач Г. Б., Потребностная сфера личности дошкольника [Текст] /: автореф. дис. - Томск, 2006 - С. 18
50.Черевач Г.Б. Влияние детско-родительских отношений на развитие ценностно-потребностной сферы личности дошкольника: автореф. дис.. канд. психол. наук [Текст] / - Томск, 2006. - С. 18
51.Черемхова Г.П. Влияние родительских установок на развитие детей [Электронный ресурс] /. - [Б. м.], 2011. - Режим доступа:
http ://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38160. php
52. Шитова Т.П. Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевых играх //Ребенок в детском саду. 2004, №6, C. 33
53. Шишов С.Е., Агапов С.И. Компетентностный подход к образованию как необходимость / Мир образования - образование в мире. 2001. № 4
54. Шнейдер Л.Б. «Основы семейной психологии» [Текст] / М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005
55.Эйдемиллер Э.Г. Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи [Текст] / СПб.: Питер, 2008. - С. 672
56. [Электронный вариант] Учурова С.А. Развитие
социальнойкомпетенотности в образовательном процессе УрФУ 2011г. - С.196


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ