Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

Работа №96744

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы114
Год сдачи2018
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
254
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологическое обоснования категории
ценностных ориентаций 11
1.1. Проблема ценностных ориентаций в трудах отечественных и
зарубежных ученых 11
1.2. Ценностные ориентации подростков 22
1.3. Анализ программ и технологий, направленных на формирование
ценностных ориентаций 34
Выводы по главе 1 49
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций
у обучающихся на основе анализа художественных текстов 51
2.1. Описание этапов выборки и исследования, описание и
обоснование методик 51
2.2. Анализ результатов исследования и интерпретация 63
Выводы по главе 2 77
Заключение 79
Список использованной литературы 82
Приложения 88
Приложение 1 88
Приложение 2 106

Современное российское общество претерпевает значительные изменения: это связано с социально-экономическими и политическими реформами, со стремительным развитием информационных технологий, противоречивостью и размытостью культурных и социальных ценностей и норм, с упадком духовности и смещением акцента на материальные ценности.
Личность в таких условиях подвергается угрозе нравственной дезориентации и утрате общечеловеческих ценностей. Особенно подверженным сложившейся ситуации оказывается подрастающее поколение, которое, в силу возрастных особенностей, не могут дать адекватной оценки сложившимся реалиям. Особенность подросткового возраста в том, что этот период является наиболее восприимчивым к любому воздействию из вне. По мысли Е.П. Белинской, ценности современного подростка формируются в условиях социальной нестабильности и ценностно-нормативной неопределенности, когда всерьез нарушены свойственные стабильному обществу механизмы передачи ценностей от старшего поколения младшему (Е.П. Белинская, 1997; 2000).
К проблеме становления ценностей у подрастающего поколения активно обращаются многие научные дисциплины: социология, философия, психология, педагогика, поскольку подростковый этап онтогенеза отличает высокая интенсивность процессов социализации-индивидуализации, предопределенный развитием самосознания, с формированием ценностных ориентации, как фундаментального психологического новообразования, обуславливающего образование и развитие других значимых личностных структур личности.
Особая позиция подросткового периода отражена в таких его обозначениях, как «критический», «переходный»: качественные трансформации в самосознании личности подростков, кардинальные физиологические изменения, нестабильность эмоционально-волевой сферы зачастую обуславливают у подростков тревожность, импульсивность, неустойчивые представления о себе, трудности в выявлении и утверждении собственной позиции (Л.С. Выготский, 1984; Л.И. Божович, 1968; И.С. Кон 1989, 1994; А.И. Подольский, 2004; Д.И. Фельдштейн, 1988, 1994, 2002; Б.Д. Эльконин, 1989, 2008; С.Г. и др.). В связи с этим в такие промежутки социокультурных потрясений необходимым становится максимально ответственно подойти к вопросу воспитания и формирования ценностей и ценностных ориентаций у подрастающего поколения.
В современной научной литературе существует значимое количество исследований, посвященных общим закономерностям культурных процессов и связанных с ними особенностей формирования ценностных ориентаций школьников.
Ведущими в разработке теории нравственных ценностей и духовных ориентаций человека являются труды отечественных ученых: К.А. Абульхановой-Славской, Б.Г. Ананьева, Л.И. Анцыферовой, Л.С. Выготского, А.Г. Здравомыслова, Д.А. Леонтьева, В.Н. Мясищева, С.Л. Рубинштейна, В.П. Тугаринова, Ч.А. Шакеевой, Д.Н. Узнадзе, Н.З. Чавчавадзе, Д.Б. Эльконина и других. Общая идея этих исследований заключена в понимании духовно-нравственных ценностей как важнейших регуляторов социально значимого поведения человека.
Особенности нравственного воспитания рассматривались в общетеоретических работах отечественных ученых: Н.И. Болдырева, Б.Т. Лихачева, В.А. Сухомлинского, В.А. Сластенина, К.Д. Ушинского.
Проблемы формирования ценностных ориентаций учащихся на основе явлений художественной культуры представлены исследованиями С.И. Гессена, М.С. Кагана, Ю.А. Лукина. По мысли этих ученых, формирование ценностных ориентаций учащихся на основе анализа явлений художественной культуры видится ими как ценностно-смысловое, где культура личности определяется как своеобразная целостность, заключающая в себе набор свойств, качеств, отношений, представляющий его субъекту возможность успешно развиваться в согласии с миром и с самим собой.
Большой интерес по вопросам исследуемой темы представляют работы зарубежных ученых М. Вебер, К. Клакхон, Г. Оллпорт, К. Роджерс, М. Рокич, Т. Парсонс и др.
Решить проблему формирования личности и становления ценностных ориентаций современного подростка в динамично меняющихся современных реалиях призвано российское образование. Семья, как социальный институт, являясь фундаментом развития личности, выполняет функцию накопления и передачи социального и духовного опыта, но тот факт, что подросток половину своего времени проводит в школе, говорит сам за себя: вопрос о становлении личности ребенка ложится в полной мере и на педагогов. По мысли Макаренко, воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.
Современные требования ФГОС, опубликованного в 1 марта 2012 года, ориентированы на достижение обучающимися «личностного результата», на становление личностных характеристик выпускника, среди которых важно отметить следующие: воспитание российской гражданской идентичности, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
На период до 2025 года в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации приоритетной задачей заявлено: развитие высоконравственной личности, разделяющей традиционные духовные ценности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Учитывая поставленные задачи возникает необходимость изучения путей и педагогических условий повышения эффективности формирования ценностных ориентаций учащихся на основе обучения и воспитания в рамках современных образовательных условий и с учетом современного социокультурного контекста.
В сложившейся ситуации у современного российского образования возникает задача нахождения оптимальных методов, направленных на формирование у учащихся не только прочных знаний, умений и компетенций, но и форм, способов и средств, в рамках учебного процесса, обеспечивающих разностороннее развитие личности ребенка, способного созидать на благо человечества.
Одним из наиболее значимых методов воспитания подрастающего поколения является мировая художественная литература. Искусство слова, представляя собой мышление в художественных образах, порождает в сознании человека понятия, идеи не только о собственно художественной ценности конкретного произведения, но и о ценностях самого автора, микросоциума, общества. Художественный образ, воссоздаваемый писателем, оказывает непосредственное воздействие на читателя, направляя его сознание (волю, интеллект, эмоции, воображение) на осмысление тех или иных духовно-нравственных ценностей, проецируемых автором художественного произведения. Истинный смысл его идей открывается только при вдумчивом, глубоком осмыслении того ценностного ядра, что находится в основе художественного текста. Подлинное искусство, глубоко и полно отражающее действительность во всём многообразии её материального и духовного наследия, воплощает в себе своеобразие и природу человеческого бытия, воспроизводит картину духовной жизни людей прошедших эпох, являя собой источник художественного познания и духовно-нравственной оценки. По мысли Д. С. Лихачева, литература делится с читателем глубочайшим опытом жизни, развивая в нем чувство прекрасного и понимание жизни во всей ее сложности и многообразии, являясь проводником в другие эпохи, к другим народам, раскрывает тайну человеческого сердца. Как один из видов искусства литература, являя собой художественный образ действительности, воплощенный в слове, обращается к вечным этическим и нравственным ценностям, приобщение к которым есть основа духовного развития личности, её творческих начал, обогащения её эстетического опыта в процессе формирования эмоционально-ценностного отношения к миру.
Несмотря на то, что на сегодняшний день в научной литературе существует достаточно обширное количество теоретических и практических работ, посвященных исследованиям ценностных ориентаций и их формированию в процессе онтогенеза, проблема формирования ценностных ориентаций подростков при анализе художественных произведений в рамках образовательного процесса в условиях современного динамического общества требует, на наш взгляд, дополнительного изучения, что и определяет актуальность настоящего исследования.
Цель научного исследования - сформировать ценностные ориентации у обучающихся на основе анализа художественных текстов.
Объект исследования - ценностные ориентации.
Предмет исследования - ценностные ориентации подростков.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования
2. Изучить ценностные ориентации у обучающихся
3. Разработать и апробировать программу формирования ценностных ориентаций у обучающихся на основе анализа художественных текстов
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что психолого-педагогическая программа, в основе которой лежит анализ художественных текстов, будет способствовать формированию ценностных ориентаций у обучающихся.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- принцип социально-исторической обусловленности, представленный в концепции Б.Г. Ананьева, в культурно-исторической теории Л.О. Выготского, А.Н. Леонтьева.
- идеи о соотношении психологического и социального в условиях изменяющегося социокультурного контекста Г.М. Андреевой, А.И. Донцова, И.С. Кона, Б.Ф. Ломова, С.Л. Рубинштейна и др.;
- исследования особенностей психосоциального развития в подростковом возрасте, изложенные в трудах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, И.С. Кона, А.В. Мудрика, К.Н. Поливановой, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина, Э. Эриксона и др.;
- концепции смыслообразующей функции ценностей В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, В.А. Петровского, В.С. Собкина;
- на общенаучном уровне: педагогическая аксиология (Н.А. Асташова, З.И. Равкин, В.А. Сластенин); общая теория учебной деятельности (В.В. Давыдов, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин); вопросы нравственного воспитания (И.П. Подласый, В.А. Сухомлинский, Н.Е. Щуркова, К.Д. Ушинский); системный подход (В.П. Кузьмин, В.А. Сластенин, И.Ф. Харламов и др.);
- концептуальные подходы отечественных и зарубежных ученых по вопросам художественной культуры, основополагающие положения в области теории ценностей, гуманистических ценностных ориентаций (К.А. Абульханова-Славская, , Д.А. Леонтьев, М. Рокич, К. Роджерс и др.).
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы и методики исследования:
1. теоретические (аналитико-синтетический, сравнительно-сопоставительный);
2. экспериментально-эмпирические (формирующий эксперимент);
3. психодиагностические: методика изучения личностных ценностей Ш. Шварца; методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубновой; методика «Ценностные ориентации» Милтона Рокича; тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева
4. математико-статистические методы обработки результатов исследования (общая оценка достоверности различий показателей по критерию Вилкоксона). Для количественной обработки эмпирических данных использовались пакеты прикладных программ корпорации IBM SPSS Statistics 24.0, MS Excel ХР 2010.
Научная новизна работы заключается в том, что нами был разработана и апробирована психолого-педагогическая программа, направленная на формирование ценностных ориентаций у обучающихся на основе анализа художественных текстов.
Теоретическая значимость заключается в том, что расширены научные представления о проблеме формирования ценностных ориентаций у современных школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволяют повысить эффективность формирования ценностных ориентаций у обучающихся при анализе художественных текстов. Материалы исследования могут быть использованы при планировании и подготовке современного школьного урока литературы, практических занятий, а также при составлении тренинговых программ при работе с подростками.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается содержательным анализом выявленных факторов и эмпирических данных, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных диагностических методик исследования, использованием методов математической статистики и личным участием автора в проведении экспериментальной работе.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Специально разработанная тренинговая программа будет способствовать формированию ценностных ориентаций.
Структура и объем работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Основной текст изложен на 80 страницах. Список литературы состоит из 83 источников, из них 7 - на английском языке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ускорение социальной динамики, размытость культурных и социальных ценностей, социально-экономические реформы - условия, в которых личность подвергается угрозе нравственной дезориентации. Особенно подверженным этим процессам оказывается подрастающее поколение, которое в силу возраста не могут дать адекватной оценки сложившимся реалиям.
Идеальные образцы и ценности современной социокультурной реальности определяют направленность и содержание ценностных предпочтений подростков, а также являются неким общепринятым нравственным критерием поведения в различных жизненных ситуациях.
Институт образования как один из основных институтов социализации призвано выполнить, наряду с семьей, функцию передачи социального и духовного опыта подрастающему поколению. Особенно актуальным это стало после новых задач, поставленным ФГОС. Воспитание целостной гармоничной личности- приоритет российского образования.
Являясь базовой учебной дисциплиной, литература формирует духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Специфика школьного курса литературы, определяясь сущностью литературы как феномена культуры, ориентирована на эмоциональное, интеллектуальное и эстетическое развитие ученика, на формирование его миропонимания и национального самосознания.
Таким образом, для решения задачи о целостной и гармоничной личности выпускника нами был выбран метод тренинговой работы в условиях учебного процесса, который позволяет развивать не только коммуникативные навыки, но является средством развития рефлексии и самосознания, на основе которых происходит становление и формирование ценностной сферы личности учащихся.
Основной целью программы выступало формирование ценностных ориентаций на основе анализа художественного текста с помощью тренинговой программы. Экспериментальное исследование формирования ценностных ориентаций проводилось в два этапа: поисково-подготовительный и опытно- экспериментальный. Каждый из этапов отражал цель, задачи и содержание, направленные на решение выдвинутой гипотезы.
В качестве средства оценки качества тренинговой работы с учащимися выступила диагностическая работа «до» и «после» проведения интервенции.
На основании проведенного сравнительного анализа средних значений по критерию Вилкоксона для зависимых выборок в контрольной группе после проведения тренинговой программы были выявлены статистически значимые изменения по трем параметрам.
Анализ результатов проведенных методик показал, что участники экспериментальной группы стали больше ориентированы на развитии собственных личностных качеств, корректного поведения в обществе, возросла вовлеченность в образовательный процесс, учащихся интереса к литературе, что отмечалось и во время проведении занятий, учащиеся стали более осознанны, стали вдумчивее относится к происходящим событиям. Учащиеся понимают и принимают общепринятые паттерны поведения, способность быть частью общества, осознают свои границы и границы другого человека, понимают механизмы и принципы, на которых строятся коммуникации между людьми.
При учете в статистической оценке проведенного психолого-педагогического эксперимента не только средних значений, но и выбросов крайних значений оцениваемых параметров, мы также наблюдаем статистически значимые различия
Статистические различия по этим позициям так же свидетельствуют об увеличении уровня осознанности, начала становления взрослой позиции, более глубоком уровне рефлексии и развитию самосознания. Это свидетельствует, что на определенной части учащихся воздействие тренинговой программы оказалось более эффективным, что связано с личностными особенностями подростка.
В результате проведения треннинговой программы были выявлены динамические изменения в экспериментальной группе. Изменения, зафиксированные в экспериментальной группе, подтверждают нашей гипотезе: что психолого-педагогическая программа, в основе которой лежит анализ художественных текстов, будет способствовать формированию ценностных ориентаций у обучающихся.



1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и личность / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности/ А.Г. Асмолов.- М., 1990.
4. Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров/ А.Г. Асмолов. - М., 1996.
5. Баева, Л.В. Ценности молодежи «эпохи перемен»: взгляд из России [Электронный ресурс] / Л.В. Баева // (http://asu.edu.ru/images/File/ilil/Bayeva_tzennosti_Rossiya.pdf).
6. Баева, Л.В. Ценностные основания индивидуального бытия: Опыт экзистенциальной аксиологии: / Л.В. Баева. Монография. М.: Прометей. МПГУ, 2003.
7. Баринова, М. Г. Формирование гуманистических ценностных ориентаций у подростков-лидеров в районном детском объединении // Научно- теоретический журнал «Ученые записки». - 2010. - №1.
8. Белинская, Е.П. Я-Концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений / Е.П. Белинская // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. - 1997. - № 4.
9. Бердяев, Н.А. Об иерархии ценностей [Текст] / Н.А. Бердяев. Судьба России. - М., 1990.
10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование) / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968.
11. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников. - М., «Просвещение», 1979.
12. Братусь, Б.С. К изучению смысловой сферы личности / Б.С. Братусь // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1981. № 2.
13. Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С.С. Бубнова // Психологически журнал. 1999. Т. 20. №1.
14. Буреломова, А.С. Социально-психологические особенности ценностей современных подростков. Дисс. ... канд. психол. наук / А.С. Буреломова; Москва, 2013.
15. Ванюхина, Н.В., Исмагилова, РР. Программа формирования ценностных ориентаций учащихся среднего профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2015. - № 2(11)
16. Василюк, Ф.Е. Психология переживания / Ф.Е. Василюк. М.: Издво Моск. ун-та, 1984.
17. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. М., 1990.
18. Выготский, Л.С. Избранные психологические произведения / Л.С. Выготский. М. 1960.
19. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.
20. Выжлецов, Г.П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал/ Г.П. Выжлецов. - 1996. - № 1
21. Додонов, Б.И. Эмоция как ценность / Б.И. Додонов. - М., 1978.
22. Донцов, А.И. О ценностных отношениях личности/ А.И. Донцов // Советская педагогика. 1974.- №5.
23. Дробницкий, О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценности/ О.Г. Дробницкий // Проблемы ценности в философии. - Москва; Ленинград, 1966.
24. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение: Пер. с франц. / Э. Дюркгейм. - М.: Канон, 1995.
25. Ермолаева, Е. Г. Роль самосознания и рефлексии формирования и развития ценностно- смысловых ориентаций личности / Е. Г. Ермолаева // Вестник КГУ. - 2013. - №1
26. Журавлева, Н.А. Динамика ценностных ориентаций молодежи в условиях социально-экономических изменений / Н.А. Журавлева // Психологический журнал. - 2006. - №1.
27. Здравомыслов, А.Г. Отношение к труду и ценностные ориентации [Текст] /А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов // Социология в СССР. Т.2. - М.: Мысль, 1966.
28. Карандашей, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В.Н. Карандашев. - СПб.: Речь, 2004.
29. Ключникова, Н.Н. Психолого-педагогическая технология формирования ценностных ориентаций в процессе профессионального развития студентов технического вуза. // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - 2008 год. - № 8(42).
30. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1980.
31. Крайг, Г. Психология развития: Пер. с англ. / Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2000.
32. Кудрявцев, В.Т., Уразалиева Г.К. Субъект деятельности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 2001. - № 4.
33. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. - 2¬е изд., стер. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005.
34. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст] // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Издво Моск. Ун-та, 1984.
35. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности [Текст]. 2-е, испр. изд. / Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2003.
36. Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) [Текст] / Дмитрий Алексеевич Леонтьев - 2-е изд. - М.: Смысл, Серия: Психодиагностическая серия, 2006.
37. Леонтьев, Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени [Текст] / Д.А. Леонтьев // Психологическое обозрение. 1998. №1.
38. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопросы философии. 1996. № 4.
39. Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности / Д.А. Леонтьев // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. - 1997. - № 1.
40. Лихачев, Б. Т. Воспитательные аспекты обучения: [учеб. пособие по спецкурсу для пед. ин-тов] / Б.Т. Лихачев. - М. : Просвещение, 1982.
41. Маслоу, А. На подступах к психологии бытия / А. Маслоу. - М.: «Рефл- бук» - К.: «Ваклер», 1997.
42. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1985.
43. Оллпорт, Г. Личность в психологии: Пер. с англ. / Г. Олпорт. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - 345 с.
44. Ощепков, А.А. Особенности ценностных ориентаций и социальных установок подростков, склонных к девиантному поведению. Изв. Сарат. ун-та. - 2012. - Т. 2. - Сер. Акмеология образования. Психология развития. - вып. 2
45. Роджерс, К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. с англ. / К. Роджерс.
- М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997.
46. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн; СПб.: Питер, 2003 - (Серия «Мастера психологии).
47. Рыбалко, Е.А. Становление личности / Е.А. Рыбалко // Социальная психология личности. - Л., 1974.
48. Серый, А.В. Система личностных смыслов: структура, функции, динамика / А.В. Серый; науч. ред. М. С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.
49. Серый, А.В. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов / А.В. Серый. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.
50. Серый, А.В. Смысложизненные аспекты профессионального самоопределения студентов вуза / А.В. Серый, М.С. Яницкий // Ползуновский вестник. № 3-4. 2003.
51. Сластенин, В.А. Переход от авторитарной к гуманистической парадигме как фактор становления и развития педагогической аксиологии / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова // Введение в педагогическую аксиологию. - М.: Академия, 2000.
52. Слободчиков, В.И. Психологические образования личности/ Психология личности. Хрестоматия. Т. 2. / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.: Бахрах-М, 2000.
53. Современная западная социология: Словарь. - М.: Политиздат, 1990.
54. Сухомлинский, В. А. О воспитании. - М: Издательство политической литературы, 1973.
55. Фомина, С.В. Становление ценностных ориентаций подростка в учебной деятельности. //Известия Самарского научного центра Рос.академ. наук. - 2009.- т.11, 4(3).
56. Франкл, В. Человек в поисках смысла: введение в логотерапию / Доктор и душа / В. Франкл. СПб.: Ювента, 1997.
57. Фельдштейн, Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте/ Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. - 1988. - № 6.
58. Чавчавадзе, Н.З. Культура и ценности / Н.З. Чавчавадзе. - Тбилиси: Мецниереба , 1984.
59. Эльконин, Б.Д. Психология развития: учеб. пособие/ Б.Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2008.
60. Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В.А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
61. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.
62. Яницкий, М.С. Ценностно-смысловая парадигма как основа постнеклассической педагогической психологии [Текст] / М.С. Яницкий, А.В. Серый, Ю.В. Пелех // Философия образования. 2013. №1.
63. Kluckhohn, C. Values and Value Orientations in the Theory of Action // Toward a General Theory of Action / Ed. by T. Parsons, E. Shils. Cambridge, 1951.
64. Kohlberg, L. Moral stages and moralization: The cognitive developmental approach / L. Kohlberg // Moral development and behavior: Theory research and Social issues. - N.Y., 1976.
65. ЯокеасЦ М. The Nature of Human Values / М. ЯокеасЕ N.Y., 1973.
66. Schwartz, S.H. Toward a universal psychological structure of human values/ S.H. Schwartz, W. Bilsky // Journal of Personality and Social Psychology. 1987. V. 53.
67. Schwartz, S.H. Normative influences on altruism. In L. Berkowitz (Ed.) / S.H. Schwartz // Advances in experimental social psychology. New York: Academic Press. 1977. V. 10.
68. Schwartz, S.H. Universals in the content and structure of values: Theory and empirical tests in 20 countries. In M. Zanna (Ed.) / S.H. Schwartz // Advances in experimental social psychology. New York: Academic Press. 1992. V. 25.
69. Schwartz, S.H. Are the universal aspects in the content and structure of values? / S.H. Schwartz // Journal of Social Issues. 1994. V. 50.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ