Образ США в аутентичных учебниках английского языка
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа учебника иностранного языка7
1.1 Роль учебника иностранного языка в современном образовании 7
1.2. Сильные и слабые стороны аутентичных учебников при раскрытии
образа изучаемой страны 10
1.3. Способы представления образа изучаемой страны через учебник
иностранного языка 13
1.4 Роль пейсов в системе Р. Ховарда 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
Глава 2. Светский и религиозный материал в учебниках «Школа
завтрашнего дня» 23
2.1. Анализ структуры пейсов 23
2.2. Анализ содержания пейсов. Иллюстрация 27
2.3. Анализ содержания пейсов. Текстовый материал 47
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа учебника иностранного языка7
1.1 Роль учебника иностранного языка в современном образовании 7
1.2. Сильные и слабые стороны аутентичных учебников при раскрытии
образа изучаемой страны 10
1.3. Способы представления образа изучаемой страны через учебник
иностранного языка 13
1.4 Роль пейсов в системе Р. Ховарда 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
Глава 2. Светский и религиозный материал в учебниках «Школа
завтрашнего дня» 23
2.1. Анализ структуры пейсов 23
2.2. Анализ содержания пейсов. Иллюстрация 27
2.3. Анализ содержания пейсов. Текстовый материал 47
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
Востребованность иностранного языка возрастает с каждым годом. Это обусловлено активным развитием межкультурной коммуникации. Границы между странами стираются, вопросы политического, экологического, культурного характера приобретают глобальный масштаб. В связи с развитием информационных технологий друзья, коллеги, бизнес партнеры могут быть любой национальности.
По данным сайта Geektimes «Английский язык - самый распространённый язык в мире с учётом полутора миллиарда выучивших его - всего на нём говорят 1,8 миллиарда человек»[49]
Знания по английскому языку в школьной программе недостаточны для использования его за границей. Люди все больше прибегают к помощи лингвистических центров, интернет школ и частных репетиторов. При коммуникативном подходе в современном языковом образовании приоритет отдается аутентичным (созданных самими носителями языка и на языке носителей) материалам и учебным пособиям.
Проблема исследования заключается в перенасыщенности на российском рынке аутентичных материалов и учебников. В современном мире без подробного анализа невозможно разобраться в соответствии представляемого учебного материала уровню и возрасту учащегося. Максимальное приближение ученика к культуре традициям и ценностям изучаемой страны является одной из главных задач при обучении иностранному языку. Однако не все аутентичные учебники справляются с этой задачей.
Анализ проблемы учебных материалов в частности и учебника в целом можно найти в трудах К.Д. Ушинского, М.Н. Скаткина, А.В. Полякова, Д.Д. Зуева, И.К. Журавлева, Л.Я. Зориной и др. Анализом аутентичных материалов занимались такие авторы, как Л.Е Смирнова, Н.В. Томашук, К.С. Кричевская, Е.В. Носонович и др.
В центре внимания находится образ Соединенных Штатов Америки в конкретных аутентичных учебниках английского языка.
Для исследования были выбраны учебники, разработанные в Америке доктором философии Дональдом Ховардом и доктором христианской литературы Эстером Ховардом. Данная система обучения иностранцев английскому языку активно продвигается по всему миру - более 7000 учебных заведений в 125 странах. В России система называется «Школа завтрашнего дня». Авторы предлагают «Курс ускоренного Христианского обучения» на основе «погружения» в языковую и религиозную среду.
«Школа завтрашнего дня» мало изучена с точки зрения соответствия материала для уровня начальных классов и достаточного раскрытия образа Соединенных Штатов Америки. Для подробного исследования были взяты пейсы (учебники) данной системы, соответствующие уровню начальной школы.
Новизна научного исследования.
Есть совокупность факторов, определяющих ценность каждого учебного пособия, такие, как правильно разработанная лексика, грамматические конструкции, подобранность тем, создание образа изучаемой страны и др.
Данная работа содержит рекомендации по отбору аутентичных учебников английского языка со стороны раскрытия образа изучаемой страны.
Объект: способы и средства представления образа США в аутентичных учебных пособиях «Курс ускоренного Христианского обучения».
Предмет: представление и раскрытие образа США в аутентичных учебных пособиях «Курс ускоренного Христианского обучения».
Цель: показать важность и значимость всестороннего раскрытия образа США в аутентичных учебниках английского языка, а также определить способы и средства представления культуры, традиций и ценностей.
Задачи:
• Рассмотреть существующую научную литературу по проблеме роль учебника иностранного языка в современном образовании
• Определить сильные и слабые стороны использования аутентичных учебников при изучении английского языка
• Выделить основные способы и средства раскрытия образа изучаемой страны в учебниках английского языка
• Дать краткую характеристику системы Ховарда (с точки зрения учебных материалов)
• Проанализировать визуальный иллюстративный материал в пейсах
• Проанализировать текстовый материал в пейсах
• Выделить основные критерии для выбора аутентичного учебника английского языка (с точки зрения раскрытия образа изучаемой страны)
Гипотеза: преобладание религиозного иллюстративного, текстового или интегрированного материала и недостаток информации, выражающей другие стороны культуры США, мешает российскому ученику начальной школы раскрыть для себя многоплановое представление о культуре этой страны.
Методы исследования:
• Анализ и синтез
• Метод формализации
• Детальный анализ
• Метод наблюдения
• Метод абстрагирования
• Опрос (анкетирование)
Апробация исследования
Материалы исследования представлены в выступлениях автора на двух научных конференциях и статье, которая подготовлена в соавторстве с научным руководителем, опубликована в журнале «Педагогическое образование в России». А, так же, работа была представлена на конкурсе “Научный Олимп” в 2018 году.
Структура ВКР
Данная работа состоит из введения, содержания, двух глав, выводов по каждой главе и заключения. Главы разбиты на параграфы для более удобного изложения материала. В приложении содержится научная статья на тему “Представление национальной культуры США в учебниках английского языка “Школы завтрашнего дня””, список использованной литературы и интернет ресурсов.
По данным сайта Geektimes «Английский язык - самый распространённый язык в мире с учётом полутора миллиарда выучивших его - всего на нём говорят 1,8 миллиарда человек»[49]
Знания по английскому языку в школьной программе недостаточны для использования его за границей. Люди все больше прибегают к помощи лингвистических центров, интернет школ и частных репетиторов. При коммуникативном подходе в современном языковом образовании приоритет отдается аутентичным (созданных самими носителями языка и на языке носителей) материалам и учебным пособиям.
Проблема исследования заключается в перенасыщенности на российском рынке аутентичных материалов и учебников. В современном мире без подробного анализа невозможно разобраться в соответствии представляемого учебного материала уровню и возрасту учащегося. Максимальное приближение ученика к культуре традициям и ценностям изучаемой страны является одной из главных задач при обучении иностранному языку. Однако не все аутентичные учебники справляются с этой задачей.
Анализ проблемы учебных материалов в частности и учебника в целом можно найти в трудах К.Д. Ушинского, М.Н. Скаткина, А.В. Полякова, Д.Д. Зуева, И.К. Журавлева, Л.Я. Зориной и др. Анализом аутентичных материалов занимались такие авторы, как Л.Е Смирнова, Н.В. Томашук, К.С. Кричевская, Е.В. Носонович и др.
В центре внимания находится образ Соединенных Штатов Америки в конкретных аутентичных учебниках английского языка.
Для исследования были выбраны учебники, разработанные в Америке доктором философии Дональдом Ховардом и доктором христианской литературы Эстером Ховардом. Данная система обучения иностранцев английскому языку активно продвигается по всему миру - более 7000 учебных заведений в 125 странах. В России система называется «Школа завтрашнего дня». Авторы предлагают «Курс ускоренного Христианского обучения» на основе «погружения» в языковую и религиозную среду.
«Школа завтрашнего дня» мало изучена с точки зрения соответствия материала для уровня начальных классов и достаточного раскрытия образа Соединенных Штатов Америки. Для подробного исследования были взяты пейсы (учебники) данной системы, соответствующие уровню начальной школы.
Новизна научного исследования.
Есть совокупность факторов, определяющих ценность каждого учебного пособия, такие, как правильно разработанная лексика, грамматические конструкции, подобранность тем, создание образа изучаемой страны и др.
Данная работа содержит рекомендации по отбору аутентичных учебников английского языка со стороны раскрытия образа изучаемой страны.
Объект: способы и средства представления образа США в аутентичных учебных пособиях «Курс ускоренного Христианского обучения».
Предмет: представление и раскрытие образа США в аутентичных учебных пособиях «Курс ускоренного Христианского обучения».
Цель: показать важность и значимость всестороннего раскрытия образа США в аутентичных учебниках английского языка, а также определить способы и средства представления культуры, традиций и ценностей.
Задачи:
• Рассмотреть существующую научную литературу по проблеме роль учебника иностранного языка в современном образовании
• Определить сильные и слабые стороны использования аутентичных учебников при изучении английского языка
• Выделить основные способы и средства раскрытия образа изучаемой страны в учебниках английского языка
• Дать краткую характеристику системы Ховарда (с точки зрения учебных материалов)
• Проанализировать визуальный иллюстративный материал в пейсах
• Проанализировать текстовый материал в пейсах
• Выделить основные критерии для выбора аутентичного учебника английского языка (с точки зрения раскрытия образа изучаемой страны)
Гипотеза: преобладание религиозного иллюстративного, текстового или интегрированного материала и недостаток информации, выражающей другие стороны культуры США, мешает российскому ученику начальной школы раскрыть для себя многоплановое представление о культуре этой страны.
Методы исследования:
• Анализ и синтез
• Метод формализации
• Детальный анализ
• Метод наблюдения
• Метод абстрагирования
• Опрос (анкетирование)
Апробация исследования
Материалы исследования представлены в выступлениях автора на двух научных конференциях и статье, которая подготовлена в соавторстве с научным руководителем, опубликована в журнале «Педагогическое образование в России». А, так же, работа была представлена на конкурсе “Научный Олимп” в 2018 году.
Структура ВКР
Данная работа состоит из введения, содержания, двух глав, выводов по каждой главе и заключения. Главы разбиты на параграфы для более удобного изложения материала. В приложении содержится научная статья на тему “Представление национальной культуры США в учебниках английского языка “Школы завтрашнего дня””, список использованной литературы и интернет ресурсов.
Проанализировав роль, функцию и предназначение аутентичного учебника в целом, можно сделать вывод, что именно учебник является ключевым звеном в языковом образовании в наше время. Не смотря на множество мнений, учебник, созданный в стране носителя и на языке носителя, остается достаточно популярным и востребованным в наше время.
Как и все учебники, аутентичный учебник имеет сильные и слабые стороны. В этом случает целесообразно смотреть на конечный результат, полученный путем прохождения конкретной программы по определенному курсу.
Что касается материалов учебника по иностранному языку, то они должны быть подобраны с особой тщательностью и ориентировкой на целевую аудиторию. А именно возраст, мировоззрение, уровень знаний языка.
Любой учебник должен содержать определенный набор тем, упражнений, лексических единиц, направленных на расширение детского кругозора в определенном возрасте. В данном курсе учебников начальной школы многие темы из примерной программы по английскому языку не представлены вообще или затрагиваются не значительно.
Доминирование иллюстративного материала с религиозной направленностью, подкрепленное при этом текстами того же характера, может создать заведомо неправильное и даже, ложное, представление о США для ребенка начальной школы, у которого в этом возрасте идет безусловное принятие учебного материала и абсолютная вера в его безукоризненности.
Помимо этого, иллюстраций или текстового материала, отражающих другие стороны культуры США, очень мало. Их наличие в таком количестве говорит нам, что и другие стороны традиций и ценностей Соединенных Штатов Америки не представлены в должной мере и не способны сформировать у ребенка первичное представление о неизвестной ему стране.
Анализ выявил однобокость представленного образа США в данной системе Ховарда. При изучении любого языка мы знакомимся со страной, ее традициями, ценностями и культурой. Исходя из этого, мы можем увидеть четкий образ изучаемой страны. Но если информация представлена заведомо неверно и не сбалансированно, то образ в сознании обучающегося либо сильно искажается, либо не складывается вообще.
В наше время при перенасыщенности рынка аутентичными материалами и учебной литературой, должен остро стоять вопрос цензуры и тщательного отбора данного материала. Дополнительное языковое образование вышло на высокий уровень популярности и должно контролироваться и проходить проверки на адекватность содержания курсов, а так же быть нацелено на успешный конечный результат, как со стороны знания языка, так и со стороны образования глубокого, яркого и понятного образа изучаемой страны.
Мы предлагаем несколько критериев по оценке аутентичного учебника для более успешного выбора:
1. Независимость авторов от субкультур, религиозных направлений и иных субъективных организаций
2. Приближение программы аутентичного учебника к примерной программе, предлагаемой в российских школах.
3. Соответствие уровня аутентичного учебника с уровнем знаний обучающегося
4. Отсутствие какого-либо материала, запрещенного законодательством РФ
5. Наличие иллюстративного материала разных видов, подкрепленного соответствующим текстовым материалом.
6. Наличие тем, связанных непосредственно с изучаемой страной.
Данный курс учебников, исходя из изученного нами материала, взятого
частично и отражающего примерный курс начальной школы, не подходит почти по всем предлагаемым нами критериями и должен быть изучен 63
полностью с разных сторон. В том числе, как цельная система, включая языковую среду.
Как и все учебники, аутентичный учебник имеет сильные и слабые стороны. В этом случает целесообразно смотреть на конечный результат, полученный путем прохождения конкретной программы по определенному курсу.
Что касается материалов учебника по иностранному языку, то они должны быть подобраны с особой тщательностью и ориентировкой на целевую аудиторию. А именно возраст, мировоззрение, уровень знаний языка.
Любой учебник должен содержать определенный набор тем, упражнений, лексических единиц, направленных на расширение детского кругозора в определенном возрасте. В данном курсе учебников начальной школы многие темы из примерной программы по английскому языку не представлены вообще или затрагиваются не значительно.
Доминирование иллюстративного материала с религиозной направленностью, подкрепленное при этом текстами того же характера, может создать заведомо неправильное и даже, ложное, представление о США для ребенка начальной школы, у которого в этом возрасте идет безусловное принятие учебного материала и абсолютная вера в его безукоризненности.
Помимо этого, иллюстраций или текстового материала, отражающих другие стороны культуры США, очень мало. Их наличие в таком количестве говорит нам, что и другие стороны традиций и ценностей Соединенных Штатов Америки не представлены в должной мере и не способны сформировать у ребенка первичное представление о неизвестной ему стране.
Анализ выявил однобокость представленного образа США в данной системе Ховарда. При изучении любого языка мы знакомимся со страной, ее традициями, ценностями и культурой. Исходя из этого, мы можем увидеть четкий образ изучаемой страны. Но если информация представлена заведомо неверно и не сбалансированно, то образ в сознании обучающегося либо сильно искажается, либо не складывается вообще.
В наше время при перенасыщенности рынка аутентичными материалами и учебной литературой, должен остро стоять вопрос цензуры и тщательного отбора данного материала. Дополнительное языковое образование вышло на высокий уровень популярности и должно контролироваться и проходить проверки на адекватность содержания курсов, а так же быть нацелено на успешный конечный результат, как со стороны знания языка, так и со стороны образования глубокого, яркого и понятного образа изучаемой страны.
Мы предлагаем несколько критериев по оценке аутентичного учебника для более успешного выбора:
1. Независимость авторов от субкультур, религиозных направлений и иных субъективных организаций
2. Приближение программы аутентичного учебника к примерной программе, предлагаемой в российских школах.
3. Соответствие уровня аутентичного учебника с уровнем знаний обучающегося
4. Отсутствие какого-либо материала, запрещенного законодательством РФ
5. Наличие иллюстративного материала разных видов, подкрепленного соответствующим текстовым материалом.
6. Наличие тем, связанных непосредственно с изучаемой страной.
Данный курс учебников, исходя из изученного нами материала, взятого
частично и отражающего примерный курс начальной школы, не подходит почти по всем предлагаемым нами критериями и должен быть изучен 63
полностью с разных сторон. В том числе, как цельная система, включая языковую среду.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Политические эвфемизмы в языке современных американских и российских СМИ: средства создания, способы функционирования и использование на уроках английского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Формирование лингвокультурологической компетенции у студентов неязыкового профиля на занятиях по английскому языку
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2021 - Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - Развитие социокультурной компетенции старшеклассников с использованием аутентичных материалов на примере американского варианта английского языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2019 - Использование аутентичных фильмов в процессе формирования лингвокультурологической компетенции
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ НА СТУПЕНИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование стратегий чтения на материале газетных текстов
на уроке иностранного языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



