Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОГНИТИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАК ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ УСПЕШНОГО ВХОЖДЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА

Работа №96662

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы113
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАК ДЕТЕРМИНАНТ УСПЕШНОГО ВХОЖДЕНИЯ В ПРОФЕССИЮ 7
1.1 Исторические аспекты проблемы профессионального становления
психолога 7
1.2 Теоретический анализ когнитивных и эмоциональных
личностных детерминант, эффективности профессиональной деятельности психолога 13
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ
И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГА 54
2.1 Организация и методы исследования 54
2.2 Эмпирический анализ когнитивных и эмоциональных
особенностей личности психолога как детерминант эффективности профессиональной деятельности 62
Выводы по второй главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
ЛИТЕРАТУРА 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 97


Современному обществу необходимы специалисты, способные к самосовершенствованию и самообразованию в профессиональной деятельности, умеющие адаптироваться к постоянно меняющемуся миру. Актуальность исследования когнитивных и эмоциональных особенностей личности в аспекте обусловливания успешности вхождения психолога в профессиональную деятельность продиктована рядом обстоятельств теоретического и практического характера. Во-первых, процесс вхождения в профессию связан не только с приобретением соответствующих профессиональных знаний, навыков и умений, но и с активным личностным становлением, принятием профессии, формирование профессионально важных личностных качеств и компетенций. По мнению исследователей, личностный потенциал психолога - главный «инструмент» его профессиональной деятельности. Во-вторых, современные макропсихологические исследования состояния российского общества установили, что прямая связь между психологическими и экономическими состояниями общества отсутствует. Наличие данного факта, говорит о том, что решение экономических задач не обеспечивает достижение главной цели любых реформ - повышения благополучия граждан, в том числе психологического. Улучшить психологическое состояние общества поможет целенаправленное решение психологических проблем людей в целом. Понимание этого повлечет изменение отношения общества к возможностям психологии, а участие специалистов-психологов станет немаловажным при решении важных социальных проблем.
В современной системе высшего профессионального образования в самом начале освоения студентами профессиональных функций психолога необходимо актуализировать цель личностного возрастания (потребность быть хорошим профессионалом, знать возможные пути достижения высот мастерства и вероятные риски и трудности в профессиональном становлении).
Проблеме профессионализации в современной психологии посвящены исследования Н.П. Анисимовой, Д.А. Григорьевой, А.К. Марковой, Ю.П. Поваренкова, В.Д. Шадрикова и многих других ученых и практиков. Так, Е.А.Климов выделил шесть этапов процесса профессионального становления специалиста. В рамках данного исследования нас более всего интересует второй этап профессионального становления - этап, связанный с вхождением в профессию и привыкание к ней. В ходе этого этапа ведущей деятельностью становится профессиональная. Собственно, профессиональная активность личности на этой стадии резко возрастает, повышается и направленность на социально-профессиональную адаптацию (освоение системы взаимоотношений в коллективе, новой социальной роли, приобретение профессионального опыта и самостоятельное выполнение профессионального труда).
Проблематику профессиональной подготовки психологов к их профессиональной деятельности исследовали А.В. Брушлинский, А.И. Донцов, В.Я. Ляудис. В работах перечисленных ученых подчёркивается необходимость иного подхода к подготовке психологов. Эта необходимость обусловливается современными реформами в образовательной системе, сменой педагогической доктрины, формированием общероссийской концепции гуманизации и гуманитаризации образования. Процесс профессионального становления как овладение необходимыми профессионально-личностными качествами будущим специалистом помимо профессиональных знаний, умений и навыков рассматривают Е.А. Климов, К. Роджерс, Р. Кочюнас, Е.В. Юдина, М.А Гулина и др.
Проблемой исследования является противоречие между с одной стороны, насущной потребностью общества в эффективных психологах, необходимостью разработки специальных профессиональных образовательных программ и тренингов по формированию личностной направленности будущих психологов, наличием возможностей в современной психологии изучить когнитивные и личностные особенности определяющие эффективность освоения профессиональной роли, и с другой стороны отсутствием данной информации в психологической литературе.
Цель: выявление когнитивных и эмоциональных особенностей личности психолога как детерминант эффективности профессиональной деятельности.
Объект: личностные детерминанты эффективности профессиональной деятельности начинающего психолога.
Предмет: когнитивные и эмоциональные особенности личности психолога как детерминанты эффективности профессиональной деятельности.
Гипотеза: эффективность профессиональной деятельности психолога на этапе вхождения может быть детерминирована когнитивными и эмоциональными особенностями, такими как высокий уровень эмоционального интеллекта; средний уровень эмпатии и ситуативной тревожности, а также отсутствие тенденции к совершению когнитивных ошибок и алекситимии.
Задачи:
1) Провести теоретический анализ научной психологической литературы по проблеме особенностей личности в аспекте эффективности её профессиональной деятельности.
2) На теоретическом уровне выделить и описать когнитивные и эмоциональные особенности личности психолога как детерминанты эффективности профессиональной деятельности.
3) На эмпирическом уровне выделить и описать когнитивные и эмоциональные особенности эффективных практикующих психологов.
4) Провести сравнительный анализ когнитивных и эмоциональных особенностей эффективных практикующих психологов и студентов- психологов.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена когнитивно-поведенческим подходом, основным положением которого является постулат о том, что иррациональное мышление и сопряженное с ними неконструктивное поведение являются следствием неправильной, искаженной интерпретацией личности своего реального опыта. Принцип детерминации, согласно которому когнитивные и эмоциональные особенности личности могут детерминировать успешность профессиональной деятельности.
Методы исследования: теоретический метод, эмпирический психодиагностический метод, метод опроса (вербально-коммуникативный), методы математико-статистического анализа данных. В ходе исследования были применены следующие методики «Опросник эмоционального интеллекта» (Д.В.Люсин); «Методика диагностики уровня эмпатических способностей» (В.В. Бойко); «Опросник исследования тревожности» (Ч.Д. Спилбергер, в адаптации Ю.Л. Ханина); «Опросник когнитивных ошибок» (Е.С. Иванова) ; «Торонтская алекситимическая шкала» (G. J. Taylor). Метод математико-статистического анализа эмпирических данных - U-критерий Манна-Уитни для оценки различий проявлений признака в двух выборках.
Научная новизна исследования. Впервые были выявлены и описаны когнитивные и эмоциональные особенности личности психолога как детерминанты эффективности профессиональной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы в практике подготовки студентов психологический факультетов и институтов, на этапе вхождения в профессиональную деятельность, а также на этапе профориентации старшеклассников, ориентированных на социономические профессии.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, двумя главами (теоретической и эмпирической), заключением, списком литературы по проблеме исследования, а также приложениями. Общий объем работы составил 96 страниц, библиографический список включает 109 источников по проблеме исследования. Работа иллюстрирована 17 рисунками, 5 таблицами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Повышение статуса и роли специалистов в области психологии, в современных условиях во многом определяется уровнем их профессиональной направленности и компетентности. Это, в свою очередь, объясняет необходимость совершенствования системы подготовки специалистов в области психологии с целью изменения уровня их профессиональной направленности, положительно влиять на качество их будущей профессиональной деятельности.
Перечень требований к профессиональному психологу эволюционировал от квалификационных справочников до профессиональных компетенций. Очевидно, что личность психолога - это одна из важнейших составляющих успешной профессиональной деятельности, так как это деятельность, которая влияет на другого человека или группу людей путем предоставления психологической помощи и взаимодействие происходит в плоскости человек-человек. Чтобы усовершенствовать процесс формирования специалиста, необходимо исследовать особенности личности будущего психолога.
Целью нашего исследования являлись когнитивно - эмоциональные особенности, обуславливающие эффективность вхождения студентов- психологов в профессиональную деятельность.
Нами были выбраны когнитивно - эмоциональные особенности личности, соответствующие профилю психолога, согласно его профессиональным задачам: эмпатия как способность понимать и принимать другого человека; эмоциональный интеллект как основа понимания и управление эмоциональными состояниями; алекситимия как показатель затруднений в понимании и словесном описании собственных эмоциональных волнений и эмоций окружающих лиц (также алекситимия проявляется в сложности проведения различий между чувствами и телесными ощущениями, в бедности фантазии и других проявлений воображения); ситуативная тревожность как показатель беспокойства, нервозности, озабоченности, которые будут препятствовать при построении отношений, которые складываются между тем, кто обратился за помощью, и тем, кто ее оказывает; когнитивные ошибки как факторы, влияющие на принятие решений и вынесение суждений.
Мы исследовали студентов - психологов и практикующих психологов. В соответствии с целью и задачами исследовательской работы, мы получили следующий результат: статистически значимые различия между студентами - психологами и практикующими психологами не достоверны. Следовательно, можно сказать, что выбор и получение образования в области психологии характеризует человека как личностно готового к профессиональной деятельности психолога. Однако статистические данные говорят о том, что только 37% выпускников начинают работать по специальности.
Современные макропсихологические исследования состояния российского общества установили, что очень важно уделять внимание целенаправленному решению психологических проблем людей в целом. Уже сейчас изменяется отношение общества к возможностям психологии и ощущается нехватка специалистов практиков в данной области.
Чтобы повысить количество профессиональных практикующих психологов, мы предлагаем в содержание образовательного процесса вуза включать задания, упражнения, практикумы, семинары, тренинги, способствующие расширению и осознанию студентами-психологами личных когнитивно - эмоциональных качества и опыта, приобретенного на практике. Необходимо обеспечить поддержку будущих психологов при вхождении в профессию на государственном уровне, создавая условия и разрабатывая мероприятия по введению специалистов в профессиональную деятельность. Организовывать стажировку у потенциальных работодателей, знакомить молодых специалистов со всеми аспектами профессиональной деятельности в процессе обучения.



1. Агафонов, А.Ю. Феноменология ошибочных действий: психоаналитический и когнитивный подходы [Текст]/ А.Ю. Агафонов, Е.М. Гришакова, Е.А Найдич // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2012. - № 2-5. - С. 1200-1203.
2. Айзенк, Г. Ю. Интеллект: новый взгляд/ Г. Ю. Айзенк // Вопросы психологии. - 1995. - №1. - С. 111-131.
3. Алекситимия и методы ее определения при пограничных психосоматических расстройствах. Методологическое пособие составлено в Психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева [Текст]/ Д.Б.Ересько [и др.]. - СПб., - 2005. - 25 с.
4. Андреева, И.Н. Об истории развития понятия «Эмоциональный интеллект» [Текст]/ И.Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2008. c № 5. - С. 10-11.
5. Артемова, Я.В. Когнитивистика и понимающая психология: общие задачи. Различия и попытки интеграции [Текст]/ Я.В. Артемова, О.А. Лежнина // Человеческий капитал. - 2016. - № 7 (91). - С. 23-26.
6. Белобородов, А.М. Сравнительный анализ результатов диагностики самооценки и объективных показателей эмоционального интеллекта [Текст]/ А.М. Белобородов, Е.С. Иванова // Научный диалог. - 2014. - № 11 (35). - С. 103-113.
7. Бойко, В.В. Диагностика уровня эмпатических способностей. Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Текст]: Учебное пособие / В.В. Бойко. - Самара, - 2001. - С. 486-490.
8. Бойко, В.В Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст]/ В.В. Бойко - М.: Филинъ, 1996. - 472 с.
9. Буякас, Т. М. Основания и условия профессионального становления студентов-психологов [Текст]/ Т. М. Буякас // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 2005. - № 2. - С. 7-17.
10. Буякас, Т.М. Психолог-профессионал: профессиональные возможности [Текст]/ Т. М. Буякас // Мир психологии. — 2016. — № 4. — С. 98—110.
11. Вачков, В.И. Введение в профессию «психолог» [Текст]: Учебник пособие/ В.И. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 464с.
12. Волкова, Е.Н. Модель оценки профессиональных компетенций и уровня квалификации педагогов-психологов на основе профессиональногостандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Текст]/ Е.Н.Волкова [и др.] // Вестник Мининского университета. - 2017. - №4 (21). - С. 9.
13. Гаранян, Н.Г. Концепция алекситимии/ Н.Г. Гаранян, Холмогорова А.Б. [Текст]// Социально-психиатрический журнал. - 2003. - Т. 13, -№1. - С. 128 -145.
14. Гарднер, Г. Структура разума: теория множественного
интеллекта [Текст]/ Г. Гарднер: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильяме»,
2007. - 512 с: ил.
15. Глазкова, Ю.В. Профилактика алекситимии посредством развития эмоционального интеллекта у детей [Текст] Ю.В. Глазкова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. - 2017. - Т. 12. - № 5. - С. 128-133.
16. Гончаров, О.А. Истоки и тенденции когнитивной психологии
[Текст]: Учебное пособие/ О.А. Гончаров. - Сыктывкарский
государственный университет, 2012. - 102 с.
17. Гоулман, Д. Дестуктивные эмоции [Текст]/ Д. Гоулман; пер. с англ. О. Г. Белошеев. - Минск: «Попурри», 2009. - 576 с.: с ил.
18. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ [Текст]/ Д. Гоулман; пер. с англ. А. П. Исаевой. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 544 с.
19. Григорьев, С.А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревожности у студентов - психологов [Текст]/ С.А. Григорьев // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 2. - С. 106-118.
20. Грищенко, Д. Ю. Мотивация выбора профессии психолога:
автореферат диссертации... кандидата психологических наук [Электронный ресурс]/ Д. Ю. Грищенко. - Режим доступа:
https://psibook.com/scholarly/motivatsiya-vybora-professii-psihologa.html.
21. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст]/ В. Н. Дружинин. - 3-е издание. - СПб.: Питер, 2008. - 368с.
22. Дюпина, С.А. Введение в психолого-педагогическую
деятельность [Текст]: Учебно-методическое пособие/ С.А. Дюпина :
Государственный гуманитарно-технологический университет, 2018. - 124 с.
23. Егоренко, Т.А. Развитие профессионально важных качеств
студентов психолого-педагогического направления [Текст]/ Т.А. Егоренко // В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально¬
педагогическом образовании материалы 22-й Международной научно-практической конференции, 2017. - С. 357-359.
24. Егорова, М.А. О подготовке кадров в условиях применения профессиональных стандартов в области образования (на примере педагога-психолога) [Текст]/ М.А. Егорова//Психолого-педагогические исследования. - 2017. Т. 9. - № 3. - С. 30-38.
25. Ересько, Д.Б. Алекситимия и методы ее определения при пограничных психосоматических расстройствах [Текст]: Пособие для психологов и врачей / Д.Б. Ересько, Г.Л. Исурина, Е.В. Кайдановская - Спб, 2005. - 25 с.
26. Ермакова, Е.С. Личностные особенности студентов ВУЗа как основа формирования профессионально важных качеств специалистов/ Е.С.Ермакова [Текст]// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2016. - № 4-1. - С. 131-141.
27. Есин, Р.Г. Алекситимия - основные направления изучения [Текст]/ Р.Г. Есин [и др.] // Журнал неврологии и психиатрии. - 2014. - №12. - С. 148 - 151.
28. Ефименко, Ю.А. Развитие эмпатии у студентов, будущих психологов-консультантов [Текст]/ Ю.А. Ефименко //Успехи современной науки. - 2016. -Т. 7. - № 11. - С. 94-97.
29. Жуматаева, М.С. Профессионально-важные качества будущих психологов [Текст]/ М.С. Жуматаева, М.К Бапаева. //Достижения науки и образования. -2015. - № 1 (1). - С. 58-61.
30. Журавкова, М.А. Когнитивные стратегии обработки информации в контексте личностного развития студентов [Текст]/ М.А. Журавкова, Т.В.Левкова // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 5(61). - С. 481-483.
31. Забродин, Ю.М. Профессиональный стандарт педагога-психолога как стратегическая основа модернизации психолого-педагогического образования [Текст]/ Ю.М/ Забродин, Л.А. Гаязова //Вестник практической психологии образования. - 2015. - № 2 (43). - С. 17-30.
32. Закон об образовании: федер. закон от 10.07.1992 № 3266-1 (с изм. от 24.12.1993) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.zonazakona.ru/law/zakon_rf/2100/ (Дата обращения: 12.06.2018 г.).
33. Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании: федер. закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://zakonbase.ru/content/base/65004(Дата обращения: 12.06.2018 г.).
34. Зеер, Э. Ф. Психология профессий [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов/ Э. Ф. Зеер - 2-е изд., перераб., доп. М.; Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 336 с.
35. Зеер, Э. Ф. Профориентология. Теория и практика [Текст]: Учеб. пособие для высшей школы/ Э. Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова - 3-е изд. - М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. - 192 с.
36. Зеер, Э. Ф. Психология профессиональных деструкций [Текст]: Учебное пособие для вузов/ Э. Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк - М.; Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. - 240 с.
37. Зеер, Э.Ф. Профессиональное самоопределение и потенциал профессионала [Текст] // Мир психологии/ Э. Ф. Зеер - 2005. - № 1. - С. 140¬149
38. Зотова, Н.Н. Исследование профессионального становления студентов-психологов [Электронный ресурс]/ Н.Н. Зотова, О.Н. Родина. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=9170122.
39. Иванова, Е. С. Исследование взаимосвязи эмоционально-личностных особенностей и активного словаря эмоций: автореферат диссертации кандидата психологических наук [Текст]/ Е. С. Иванова. - Екатеринбург, 2007. - 26 с.
40. Иванова, Е. С. Эмоциональные особенности студентов- первокурсников [Текст]/ Е. С. Иванова, В. И. Лупандин, Н. Н. Смирнова // Психологический вестник Уральского государственного университета. -
2008. - Вып. 6. - С. 272-274.
41. Иванова, Е.С. Автономность опознания и вербализация эмоций в структуре эмоционального интеллекта [Текст]/ Е. С. Иванова // В мире научных открытий. - 2010. - № 6-2. С. 258-260.
42. Иванова, Е.С. Вербализация эмоций: возрастные и гендерные различия/ Е. С. Иванова [Текст]// Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. - 2011. - Т. 95. № 4. - С. 180-188.
43. Иванова, Е.С. Когнитивные ошибки инспекторов пункта воздушного пропуска [Текст]/ Е. С. Иванова // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - № 9 (17). -С. 582-584.
44. Иванова, Е.С. Опознание и вербализация эмоций как основа эмоционального интеллекта [Текст]/ Е. С. Иванова // Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - Т. 81. - № 4. - С. 82-88.
45. Иванова, Е.С. Организация взаимодействия студентов- психологов как условие адаптации первокурсников к обучению в вузе/ Е. С. Иванова [Текст]// Научный диалог. - 2014. - № 11 (35). - С. 130-139.
46. Иванова, Е.С. Перспективы экспериментального исследования эмоций [Текст]/ Е. С. Иванова // Сборники конференций НИЦ Социосфера,2014. -№8. - С. 28-32.
47. Иванова, Е.С. Биопсихосоциальные особенности специалистов- психологов как детерминанты эффективности в профессии. В сборнике: Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований [Текст]/ Е. С. Иванова, Д.В. Матвеева // Сборник материалов XXXIII Международной научно-практической конференции, 2017. - С. 48¬54.
48. Иванова, Е.С. Экспериментальная методика оценки когнитивных ошибок личности: данные пилотажного исследования [Текст]/ Е.С. Иванова, Е.М. Ратникова, Е.В. Томилов [Текст]// В сборнике: В мире научных открытий. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли, 2015. - С. 42-47.
49. Ивасюк, О.А. Изучение профессионально значимых качеств личности студентов психолого-педагогического образования в соответствии с новыми ФГОС [Электронный ресурс]/ О.А. Ивасюк. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23011285.
50. Ивойлова, И. Образован и не нужен. Только 37 процентов выпускников работают по специальности [Электронный ресурс]/ И. Ивойлова. - Режим доступа:https://rg.ru/2018/06/04/tolko-37-procentov-vypusknikov-rabotaiut-po-specialnosti.html.
51. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства [Текст]/ Е.П. Ильин- СПб.: Питер, 2002. - 752 с.: ил.
52. Искусных, А.Ю. Алекситимия и эмоциональность/ А.Ю. Искусных [Текст]// Центральный научный вестник. - 2016. Т. 1. - № 17. - С. 12-13.
53. Искусных, А.Ю. Алекситимия. Причины и риски возникновения расстройства [Текст]/ А.Ю. Искусных // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2015. - № 53. - С. 59-68.
54. Искусных, А.Ю. Алекситимия у студентов. Распространенность, причины и последствия [Текст]/ А.Ю. Искусных, Л.И. Попова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2016. - № 9 (66). - С. 61-65.
55. Карандашев, В.Н. Психология: Введение в профессию [Текст]: Учебник и практикум для бакалавриата/ В.Н. Карандашев - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 430 с.
56. Карандашев, В.Н. Психология: Введение в профессию [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.Н. Карандашев - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Смысл, 2003. - 382 с.
57. Карпов, А.Д. Феномен устойчивых ошибок при решении
когнитивных задач: описание и прогнозирование последействия
негативного выбора [Текст]/ А.Д. Карпов, Н.В. Андриянова // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2015. - № 3. - С. 98-104.
58. Климов, Е.А. Психология профессионала [Текст]/ Е.А. Климов. М.: Аспект-Пресс, 1997. - 278 с.
59. Климов, Е.А. Пути в профессионализм (Психологический
взгляд) [Текст]: Учебное пособие/ Е.А. Климов. - М.: Московский
психолого-социальный институт: Флинта, 2003. - 320 с.
60. Колганова, К.А. Алекситимия без слов для чувств/ К.А. Колганова [Текст]// Аллея науки. - 2017. Т. 1. - № 12. - С. 26-28.
61. Краснощеченко, И. П. Факультет психологии — пространство субъектно-профессионального становления будущих психологов
[Электронный ресурс]/ И. П. Краснощеченко. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=9513098.
62. Латыпов, И. Я чувствую себя нормально: Алексимития [Электронный ресурс]/ И. Латыпов. - Режим доступа: http://psiholodzi.blogspot.ru/2015/11/blog-post_65.html.
63. Левшунова, Е.Н Алекситимические корреляты эмоциональных состояний личности [Электронный ресурс]/ Е.Н Левшунова. - Режим доступа свободный: https: //elibrary.ru/item.asp?id=13050356.
64. Леонтьев, А.А. История образования в России от Древней Руси
до конца ХХ века [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.liveinternet.ru/users/38490/post220596148 (Дата обращения: 17.07.2018 г.).
65. Леонтьев, А.А. История образования в России от Древней Руси
до конца ХХ века.// Россия: история и культура [электронный энциклопедический словарь]. - Режим доступа:
http://www.ateismy.net/index.php (Дата обращения: 17.07.2018 г.).
66. Локалова, Н.П. Психология. Введение в профессию [Текст]: Учебное пособие/ Н.П. Локалова - СПб.: Питер, 2010. - 176 с.
67. Лукова, М.С. Особенности развития личностной составляющей профессиональной готовности студентов-психологов [Текст]/ М.С. Лукова // Человеческий капитал. - 2016. - № 10 (94). - С. 55-59.
68. Любимова, Г.Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы
профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов [Электронный ресурс]/ Г.Ю. Любимова. - Режим доступа свободный:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalnogo-stanovleniya- studentov-psihologov.
69. Люсин, Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн [Текст]/ Д. В. Люсин // Психологическая диагностика. - 2006. - № 4. -С. 3-22.
70. Люсин, Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте [Текст]/ Д. В. Люсин, Д. В. Ушаков // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. - С. 29-36.
71. Люсин, Д. В. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями: эмпирический анализ [Текст]/ Д. В. Люсин, О. О. Марютина, А. С. Степанова // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. - С. 128-140.
72. Макарова, Н.Г. Особенности ситуативной и личностной тревожности современной личности [Электронный ресурс]/ Н.Г. Макарова. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20534248.
73. Малкина-Пых, И.Г. Психосоматика. Справочник практического психолога [Текст]/ И.Г. Малкина-Пых. - М.: Эксмо, 2010. - 992 c.
74. Манахов, С.В. Особенности профессионального развития психолога-консультанта [Текст]/ С.В. Манахов // В сборнике: Социокультурная детерминация субъектов образовательного процесса сборник материалов международной конференции XI Левитовские чтения в МГОУ. 2016. - С. 268-272.
75. Мещерякова, И.Н. Формирование эмоционального интеллекта студентов-психологов в процессе обучения в ВУЗе [Электронный ресурс]/И.Н. Мещерякова. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=13946125.
76. Молоканов, А.В. Исследование ситуативной тревожности студентов I курса факультета психологии в период экзаменационной сессии [Электронный ресурс]/ А.В. Молоканов, О.А. Кондратьева. -Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/970795(Дата обращения: 17.07.2018 г.)...-
77. Нелидова, В.А. Эмпатия как важное профессиональное качество психолога [Текст]/ В.А. Нелидова, Т.М. Маслова //Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 3 (71). - С. 693-697.
78. Николаева, В. В. О психологической природе алекситимии. -
[Электронный ресурс]/ В. В. Николаева. - Режим доступа:
http: //nature.web .ru/db/msg.html?mid=1155658.
79. Никулина, Д.С. Удовлетворенность качеством жизни студентов с разным уровнем алекситимии [Электронный ресурс]/ Д.С. Никулина, С.Н. Синеева. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZudovletvorennost- kachestvom-zhizni-studentov-s-raznym-urovnem-aleksitimii.
80. Новак, Н.Г. Эмпатия как критерий профпригодности студентов-психологов [Электронный ресурс]/ Н.Г. Новак, Н.М. Ткач. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25534009.
81. Обухова, С.Г. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностных особенностей студентов-психологов [Текст]/ С.Г. Обухова // Символ науки. - 2015. - № 8. - С. 291- 293.
82. Осорина, М.В. Проблемы метакогнитивной регуляции: нормативные требования и непродуктивные паттерны интеллектуальной деятельности [Электронный ресурс]/ М.В Осорина, О.В. Щербакова, М.О. Аванесян. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=16557863.
83. Панкратова, И.А. Взаимосвязь профессиональных эмпатических способностей студентов-психологов [Текст]/ И.А. Панкратова, О.В. Аникина //Профессиональные представления. - 2015. - № 1 (7). - С. 100-109.
84. Петренко, Е.А. Исследование профессионально-важных качеств будущих психологов [Электронный ресурс]/ Е.А. Петренко, И.В. Шалабаева. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=21624929.
85. Писарева, В.Ю. Динамика развития эмпатии студентов-
психологов [Электронный ресурс]/ В.Ю. Писарева. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1368341.
86. Подготовка и деятельность педагога-психолога на основе требований профессионального стандарта. Сборник материалов Международной научно-практической конференции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32069891.
87. Психолог. Введение в профессию: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст]/В.А. Фокин, Т.М. Буякас, О.Н. Родина и др.; под ред. Е.А. Климова. - 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 208с.
88. Пятницкая, Е.В. Развитие профессионально важных качеств будущих психологов в процессе обучения в ВУЗе [Электронный ресурс]/ Е.В. Пятницкая. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=35056485.
89. Раковская, Е.А. Тревожность как фактор определения образовательной траектории студентов-психологов [Текст]/ Е.А. Раковская // Развитие профессионализма. - 2016. - № 2 (2). - С. 109-111.
90. Робертс, Р. Д. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике [Электронный ресурс]/ Р. Д. Робертс [и др.]. - Режим доступа: https://psy-journal.hse.ru/data/2011/04/28/1210633238/3-
26. pdf.
91. Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы [Текст]/ Е.С. Романова. - 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. -464 c.
92. Семенова, Т.И. Ошибочные когниции сквозь призму языка
[Электронный ресурс]/ Т.И. Семенова. - Режим доступа:
http://www.islu.ru/files/rar/2011/vs/vest_2010_3.pdf.
93. Сизикова, М.В. Эмпатия как личностная черта психологов-консультантов с различным стажем практической деятельности/М.В. Сизикова [Текст]//Национальное здоровье. - 2018. - № 1-2. - С. 192-198.
94. Соболева, Е.В. Историографический анализ проблемы становления психологов [Электронный ресурс]/ Е.В. Соболева. - Режим доступа: http: //web. snauka.ru/issues/2014/08/37305.
95. Солодухо, А.С. Роль когнитивных искажений в оценке конкурентоспособности выпускников-психологов на рынке труда Республики Беларусь [Текст]/ А.С. Солодухо, Г.А. Фофанова // В сборнике: Психологическое сопровождение образования: теория и практика сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 325-332.
96. Сханов, Р.А. Когнитивные ошибки и способы их исправления
[Электронный ресурс]/ Р.А. Сханов, А.В. Макаров. - Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/kognitivnye-oshibki-i-sposoby-ih-ispravleniya.
97. Трунов, Д.Г. Виды и механизмы функциональной алекситимии
[Электронный ресурс]/ Д.Г. Трунов. - Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/vidy-i-mehanizmy-funktsionalnoy-aleksitimii.
98. Тэйлор, Г.Д. Надежность и факториальная валидность русской версии 20-пунктовой Торонтской шкалы алекситимии [Текст]/ Г.Д. Тэйлор [и др.] // Социальная и клиническая психиатрия. 2012. - №3.
99. Устюжанинова, Е.Н. Формирование профессионально важных
качеств будущего педагога-психолога в процессе заочного образования[Электронный ресурс]/ Е.Н. Устюжанинова. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=23598220.
100. Ушмаева, К.А. Внедрение государственных образовательных
стандартов высшего профессионального образования по истории [Электронный ресурс]/ К.А. Ушмаева. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=12225078.
101. Фурсова, Д.В. Эмоциональный интеллект и успешность студента-
психолога [Электронный ресурс]/ Д.В. Фурсова. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=23347714.
102. Хабибулин, И.С. Научные подходы к изучению индивидуально -
личностных качеств будущих специалистов психологов [Электронный ресурс]/ И.С. Хабибулин. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=27542097.
103. Хлебодарова, О.Б. Особенности проявления эмпатии у
психологов и студентов-психологов [Электронный ресурс]/ О.Б.
Хлебодарова. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25444492.
104. Цуканова, А.П. Эмоциональный интеллект и его взаимосвязь суровнем тревожности личности студента [Электронный ресурс]/ А.П. Цуканова. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29972843.
105. Цуканова, А.П., Эмоциональный интеллект и алекситимия у будущих специальных психологов [Электронный ресурс]/ А.П. Цуканова, К.П. Иванова. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27557912.
106. Черкасова, С.А. Современные проблемы психологической
готовности к профессиональной деятельности педагогов-психологов[Электронный ресурс]/ С.А. Черкасова. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=12967606.
107. Шмелева, И.А. Введение в профессию. Психология [Текст]: Учебное пособие/ И.А. Шмелева. - СПб.: Питер, 2007. - 253 с.: ил.
108. Щиглинская, А.В. Профессионально важные качества будущего психолога [Текст]/ А.В.Щиглинская // В сборнике: Психология XXI века.Актуальные проблемы современной психологии материалы XIII международной научно-практической конференции. 2017. - С. 67-71.
109. Ярыгина, Н.Ю. Проблема личностных особенностей психологов- консультантов [Текст]/ Н.Ю. Ярыгина // Психология, социология ипедагогика. - 2016. -№ 11 (62). - С. 56-60.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ