Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗа

Работа №117655

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы122
Год сдачи2019
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа 10
1.1 Анализ теоретической литературы и правовых источников в области
обеспечения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа 10
1.2 Теоретические основы организации деятельности в сфере обеспечения
комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа 26
1.3 Теоретические подходы к определению системы информационно-правового
сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа 43
Выводы по первой главе 57
Глава 2. Экспериментальная работа по созданию системы информационно - правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа 60
2.1 Диагностика состояния информационно-правового сопровождения
комплексной безопасности образовательной среды ТГУ 60
2.2 Разработка системы информационно-правового сопровождения
комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа 79
2.3 Рекомендации по внедрению системы информационно-правового
сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа 89
Выводы по второй главе 94
Заключение 97
Список используемой литературы 99
Приложения 108


Актуальность темы исследования. Учебные заведения, являясь местом одновременного пребывания значительного числа людей, достаточно рискогены в плане различных опасных и чрезвычайных ситуаций и происшествий. Кроме того, в последние годы возникли качественно иные виды опасности, связанные с повсеместным внедрением во все сферы жизнедеятельности информационных технологий, процессами глобализации. На фоне этого как нельзя более актуальным становится создание здоровой и безопасной образовательной среды.
В настоящее время рассмотрение данной проблематики является одним из приоритетных направлений в развитии системы образования в учебных организациях любых профилей, уровней и видов.
Несмотря на это, к сожалению, практика подтверждает, что периодически появляются сообщения о массовых отравлениях, пожарах, влекущих за собой жертвы. Нередким является и получение учащимися травм, фиксируются факты совершения правонарушений. Учебные организации могут стать и объектом «внимания» террористов.
На основе перечисленного выше можно сделать вывод, что обеспечение безопасного состояния образовательной среды обуславливается увеличением числа опасных ситуаций в ней, а также высокими показателями заболеваемости, травматизма и смертности в России среди подрастающего поколения, которые более, чем в три раза превышают аналогичные в зарубежных странах. На фоне этого как нельзя более актуальным становится создание здоровой и безопасной образовательной среды.
Анализ научных исследований и нормативно-правовых документов, а также фактического состояния обеспечения комплексной безопасности в образовательных организациях помог выявить ряд противоречий между:
- потребностью субъектов образовательной деятельности в безопасных условиях образовательной среды с учетом присущих настоящему времени рисков и угроз и отсутствием эффективного механизма обеспечения комплексной безопасности;
- существующими требованиями нормативно-правовых актов Российской
Федерации, предусматривающими меры информационно-правового характера в качестве необходимых и эффективных средств обеспечения комплексной безопасности в сфере образования и отсутствием теоретически обоснованной и разработанной системы информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа.
Исходя из выявленных противоречий, была определена проблема: какой должна быть система информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа.
Цель работы - разработать систему информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды, повышающую состояние защищенности в организациях высшего образования.
Объект исследования - комплексная безопасность образовательной среды в организациях высшего образования.
Предмет исследования - система информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды в организациях высшего образования.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что улучшить состояние защищенности образовательной среды ВУЗа возможно, если будет:
- уточнено понятие «система информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа»;
- разработана и внедрена система информационно-правового сопровождения комплексной безопасности, в основу которой положены требования потребителей образовательных услуг в организации безопасной комплексной образовательной среды;
- выделены структурные компоненты системы: теоретические
принципы, цели, задачи, риски, субъекты, объекты, средства, процесс и результат обеспечения (информационно-правового сопровождения) безопасности образовательной среды ВУЗа;
- разработан диагностический инструментарий, необходимый для оценки состояния информационно -правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа.
Для реализации цели исследования и проверки гипотезы были определены задачи:
1) проанализировать теоретические основы и нормативно-правовую базу в области организации обеспечения комплексной безопасности образовательной среды в организациях высшего образования и уточнить понятие «система информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа»;
2) выделить структурные компоненты, составляющие систему
информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа;
3) разработать и апробировать систему информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа;
4) провести диагностику состояния информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа.
Теоретические основы исследования:
- законодательные и нормативные акты Российской Федерации в сфере безопасности образовательных организаций;
- результаты проведенных теоретических и практических научных исследований отечественных и зарубежных авторов в области обеспечения различных аспектов безопасности в сфере высшего образования (С.В. Петров, П.А. Кисляков, Г.А Минаев, Н.Н. Козак, О.В. Силакова, В.Н. Латчук, С.Р. Карьенова и др.);
- концепции безопасности образовательной среды (Л.А. Гаязова, П.А. Кисляков, И.В. Непрокина, О.П. Болотникова, А.А. Ошкина и др.);
- концепции комплексной безопасности (С.И. Фёклин, А.А. Парфенов, Н.Н. Козак, Е.И. Загребина, Г.Г. Аветисьянц, Ф.Ш. Мухаметзянова, Е.Н. Прокофьева);
- теории проектирования педагогических систем (Б.С. Гершунский, М.В. Кларин, М.М. Поташник).
Методы исследования основаны на теоретическом и экспериментальном подходах: анализе научной литературы, нормативно-правовой базы, психолого-педагогической литературы и диссертационных исследований ; изучении и обобщении педагогического опыта, моделировании и проектировании; наблюдении, анкетировании студентов и сотрудников организации высшего образования.
Эмпирическая база и этапы исследования. - исследование проходило на базе ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет». В экспериментальной части исследования приняло участие 4 0 респондентов, из числа студентов, профессорско-преподавательского состава и сотрудников службы безопасности.
Этапы исследования:
Первый этап - поисково-аналитический (сентябрь 2017 г. - июнь 2018 г.) состоял в теоретическом обосновании проблемы, изучении и анализе научной литературы с целью выявления основных теоретико-методологических понятий исследования. Были сформулированы проблема, гипотеза, цель и задачи исследования, на базе ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» проведен констатирующий этап педагогического эксперимента, заключавшийся в диагностике состояния изучаемого вопроса и анкетирование (опрос).
Второй этап - экспериментальный (сентябрь 2018 г. - февраль 2019 г.) - проведен анализ анкетирования. На этапе формирующего этапа педагогического эксперимента разработана и апробирована система информационно-правового сопровождения комплексной безопасности в ВУЗе. На этапе контрольного среза проведено повторное анкетирование (опрос).
Третий этап - заключительный (февраль - апрель 2019 г.) заключался в анализе и обобщении результатов педагогического эксперимента, в систематизации и формулировке выводов, оформлении результатов диссертационного исследования.
Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:
- дано определение понятий «комплексная безопасность», «система информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа»;
- поставлена и решена проблема проектирования и реализации системы информационно-правового сопровождения комплексной безопасности, призванная значительно улучшить состояние защищенности образовательной среды в организациях высшего образования;
- выделены структурные компоненты системы: теоретические принципы, цели, задачи, риски, субъекты, объекты, средства, процесс и результат обеспечения (информационно-правового сопровождения) безопасности образовательной среды ВУЗа;
- разработан диагностический инструментарий, необходимый для оценки состояния информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнены понятия: «комплексная безопасность», «информационно-правовое сопровождение комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа» и «система информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа»; выявлены и раскрыты компоненты системы информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа, а также обоснованы принципы её построения.
Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанная система информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа позволяет улучшить состояние защищенности образовательной среды ВУЗа, может быть в дальнейшем использована в практической деятельности руководителями и сотрудниками службы безопасности образовательных организаций высшего образования.
Положения, выносимые на защиту:
- комплексная безопасность образовательной среды ВУЗа - это совокупность определенных видов безопасности (интеллектуальной, духовной, нравственно-этической, психологической, педагогической, этнической, физической, трудовой, управленческой), гарантированно обеспечивающая защищенность всех участников образовательного процесса в организациях высшего образования; информационно-правовое сопровождение комплексной безопасности представляет собой специально организованную в образовательном учреждении деятельность, непосредственно направленную на обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и включающую в себя различные меры и мероприятия воспитательного (в том числе профилактического), методического и правового характера;
- система информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды - это совокупность взаимосвязанных структурных компонентов, направленных на поддержание защищенности образовательной среды, недопущения, устранения, минимизации реальных возможностей наступления вредных обстоятельств и/или негативных последствий реализации угроз внутренней и внешней среды;
- система информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды включает компоненты:
• принципы, цели и задачи обеспечения комплексной безопасности образовательной среды;
• субъекты и объекты обеспечения комплексной безопасности образовательной среды;
• силы и средства обеспечения комплексной безопасности образовательной среды, представляющие собой конкретно определенные меры и мероприятия воспитательного (в том числе профилактического), методического и правового характера.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается проведением исследований с опорой на законодательные акты, авторитетные теоретические положения педагогики и менеджмента (риск- менеджмента); использованием и применением комплекса методов (методик), адекватных цели, объекту, предмету и задачам исследования; количественным и качественным анализом, экспериментальной проверкой гипотезы.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась через анализ темы исследования, анализ основных положений, через обсуждение основных этапов исследования, в ходе создания и испытания системы информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа на основе использования разработанной для этой цели программы факультативного (вводного) курса ««Алгоритм безопасного поведения обучающегося в ВУЗе», а также результаты данного магистерского исследования обсуждались на научно-исследовательском семинаре, представлены в отчетах по научно-исследовательской работе, отражены в трех публикациях и приняты к рассмотрению и возможному использованию в Тольяттинском государственном университете. Основные положения диссертационного исследования докладывались на научно -практической конференции «Студенческие Дни науки в ТГУ» (22 апреля 2019 г.).
Структура магистерской диссертации. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (68 источников) и трех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное глобализирующееся общество подвержено опасностям. В этой связи, требования безопасности также возрастают, и безопасность молодого поколения в этом смысле не исключение. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» любая образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации [2].
Возникновение чрезвычайной ситуации в учебном заведении - это серьезная опасность, ввиду большого скопления людей, а потому исключительно важно, чтобы каждый студент и преподаватель знал, как правильно себя вести в таком случае.
Научить этому обучающихся и сотрудников - актуальная для высших учебных заведений проблема, и ее успешное решение имеет значение не только для безопасности самого ВУЗа, но и для дальнейшей безопасной профессиональной деятельности выпускников.
Поэтому в разработанных в рамках настоящего исследования рекомендациях, касающихся системы информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды в организациях высшего образования, особое внимание уделено необходимости разработки и внедрения алгоритма безопасного поведения посредством проведения дополнительных, факультативных занятий, семинаров, инструктажей по вопросам безопасности жизнедеятельности, направленных на формирование у обучающихся и сотрудников ВУЗа потребности предвидеть возможные экстремальные или потенциально опасные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения, т.е. обучить грамотным действиям в условиях как повышенной опасности, а также и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В настоящей работе были проанализированы теоретические основы и нормативно-правовая база в сфере комплексной безопасности образовательных организаций, вопросы обеспечения комплексной безопасности, включая рассмотрение компонентов системы её обеспечения, структуры и функциональных обязанностей службы безопасности образовательной организации, определено содержание информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательных организаций. На основе проведенного анализа были уточнены понятия «комплексная безопасность образовательной среды», «информационно-правовое сопровождение комплексной безопасности образовательной среды», «система информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа».
В практической части проведена диагностика состояния информационно-правового сопровождения комплексной безопасности в организации высшего образования - ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», в ходе которой экспериментально выявлен уровень компетентности сотрудников и студентов ТГУ в вопросах обеспечения безопасности в условиях ВУЗа и представлены рекомендации по внедрению системы информационно-правового сопровождения комплексной безопасности образовательной среды ВУЗа.
В связи с вышеизложенным мы можем заключить, что таким образом, поставленная цель диссертационного исследования достигнута, задачи реализованы, а гипотеза нашла свое подтверждение в результате проведенной в рамках настоящего исследования экспериментальной работы.



1. Конституция Российской Федерации : офиц. Текст / Российская Федерация. - М. : Маркетинг, 2001. - 39 с.
2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] :
федер. закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/
3. О безопасности [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.12.2010
г. № 390-ФЗ - URL : http://www.consultant.ru/document/
cons doc LAW 108546/
4. О безопасности [Электронный ресурс] : закон Российской
Федерации от 05.03.1992 г. № 2446-1. - URL :http://www.iso27000.ru/
zakonodatelstvo/federalnye-zakony-rf/zakon-o-bezopasnosti
5. О гражданской обороне [Электронный ресурс] : федер. закон от
12.02.1998 г № 28-ФЗ - URL :
http: //www.consultant .ru/do cument/cons doc LAW 17861/
6. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера [Электронный ресурс] : федер. закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5295/
7. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ - URL :http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61798/
8. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ. - URL :http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 108808/
9. О лицензировании отдельных видов деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ. - URL : http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 113658/
10. О персональных данных [Электронный ресурс] : федер. закон от
27.07.2006 г. № 152-ФЗ - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61801/
11. О пожарной безопасности [Электронный ресурс] : федер. закон от
21.12.1994 г. № 69-ФЗ. - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5438/
12. О противодействии экстремистской деятельности [Электронный
ресурс] : федер. закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ. - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 37867/
13. О противодействии терроризму [Электронный ресурс] : федер.
закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ. - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 58840/
14. О техническом регулировании [Электронный ресурс] : федер. закон
от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ. - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 40241/
15. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности [Электронный ресурс] : федер. закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ. - URL : http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 78699/
16. Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)
[Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 25.12.2013 г. № 1244. - URL :
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link id=3&nd=102170326&intelsearch=
17. Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235. - URL : http://pravo .gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102446066&rdk=&intelsearch=%CE+ %CC%C0%D2%C5%D0%C8%C0%CB%C0%D5+%EF%EE+%EF%F0%EE%F2% E8%E2%EE%E4%E5%E9%F1%F2%E2%E8%FE+%E8%E4%E5%EE%EB%EE% E3%E8%E8+%F2%E5%F0%F0%EE%F0%E8%E7%EC%E0+%E8+%FD%EA%F1 %F2%F0%E5%EC%E8%E7%EC%E0+
18. Об утверждении положения о лицензировании образовательной
деятельности [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966. - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 153731/26b9a9317e489d57a9842321e747706412e110ff/
19. О направлении методических рекомендаций по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс] : письмо Минобрнауки России от 21.10.2016 г. № 09-2590. - URL : http://docs.cntd.ru/document/556671997
20. Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях
[Электронный ресурс] : письмо Минобрнауки России от 30.08.2005 г. № 03¬1572. - URL : htp: //www.consultant.ru/cons/cgi/
online.cgi?req=doc&base=EXP&n=354797#017521251008679917
21. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Принципы и руководство [Электронный ресурс] : ГОСТ Р ИСО 31000¬2010. - URL :http://docs.cntd.ru/document/1200089640
22. Аветисьянц, Г.Г. Актуальные проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций [Текст] / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2015. - № 1. - С. 206-209.
23. Варавка, Ю.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Варавка. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. - 190 с.
24. Вольхина, Л.Д. Совершенствование организационно¬
управленческой культуры руководителей образовательных учреждений в
области безопасности жизнедеятельности [Текст] : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Вольхина Людмила Дмитриевна; [Место
защиты: Рос. гос. социал. ун-т]. - М. : 2011. - 222 с.
25. Гаязова, Л.А. Обеспечение безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение [Текст] / Л.А. Гаязова // Известия РГПУ им.
A. И. Герцена. - 2011. - № 142. - С. 27-33.
26. Дулясова, М.В. Проектное моделирование комплексно-интегрированной системы безопасности вуза [Текст] / М.В. Дулясова, B. В. Маркин // Интеграция образования. - 2017. - № 1 (86). - С. 112-123.
27. Загребина, Е.И. К вопросу комплексной безопасности образовательных учреждений [Текст] / Е.И. Загребина // Казанский педагогический журнал. - 2015. - № 1 (108). - С. 97-103.
28. Кисляков, П.А. Социальная безопасность образовательной среды [Текст] : учеб. пособие / П.А. Кисляков. - Саратов : Ай Пи Ар Букс, 2015. - 142 с.
29. Козак, Н.Н. Комплексная безопасность в образовательных учреждениях [Текст] : учеб. пособие / Н.Н. Козак. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 349 с.
30. Козак, Н.Н. Правовые основы и практическое обеспечение комплексной безопасности в организациях [Текст] : учеб. пособие / Н.Н. Козак.
- «Издательские решения», 2016. - 246 с.
31. Комплексная безопасность образовательных организаций: теория и
практика [Электронный ресурс] : сборник материалов всероссийской научно-практической конференции 5-6 декабря 2017 г. г. Москва / редкол.: М.В. Дулясова и др.; под общ. Ред. Д.э.н., проф. М.В. Дулясовой. - Уфа : Изд- во «Восточная печать», 2017 - 268 с. - URL :https://www.tpk-
tver.ru/attachments/article/ 139/%D 1 %81 %D0%B1 %D0%BE%D 1 %80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D 1 %81 %D0%BD%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B8.pdf
32. Латчук, В.Н. Комплексный подход к обеспечению безопасности образовательных учреждений [Текст] / В.Н. Латчук, С.Р. Карьенов // Естественные науки. Вестник Московского городского педагогического университета - М., 2012 - № 1(9) - С. 80-91.
33. Масленникова, В.Ш. Педагогика безопасности как теория обеспечения безопасности личности в образовательной организации [Текст] / В.Ш. Масленникова // КПЖ. - 2017. - № 5 (124). - С. 41-44.
34. Менеджмент в образовании [Текст] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. С.Ю. Трапицына. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 413 с.
35. Методические рекомендации по разработке образовательными организациями локальных нормативных актов в условиях реализации ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] / Э.Р. Лукманова. - Казань : ИРО РТ, 2014. - 93 с.
36. Минаев, Г.А. Образование и безопасность [Текст] : учеб. пособие / Г.А. Минаев. - М. : Университетская книга; Логос, 2009. - 312 с.
37. Михайлов, Л.А. Обеспечение безопасности образовательных учреждений [Текст] : учеб. пособие / Л.А. Михайлов. - М. : Академия, 2010. - 176 с.
38. Мухаметзянова, Ф.Ш. Научно-методическое обеспечение комплексной безопасности образовательной среды [Текст] / Ф.Ш. Мухаметзянова, Л.А. Шибанкова // КПЖ. - 2017. - № 5. - С. 8-16.
39. Мухаметзянова, Ф.Ш. Обеспечение безопасности как фактор социальной ответственности образования (по результатам мониторинга вузов) [Текст] / Ф.Ш. Мухаметзянова, Е.Н. Прокофьева, Е.Ю. Левина, А.П. Абдраковнов // КПЖ. - 2016. - № 5 (118). - С. 76-80.
40. Мухаметзянова, Ф.Ш. Концепты обеспечения безопасности личности в образовательном пространстве [Текст] / Ф.Ш. Мухаметзянова, Е.Ю. Левина // КПЖ. - 2016. - № 6 (119). - С. 17-21.
41. Научные основы безопасного образования: теория и практика [Текст] : коллективная монография / Ф.Ш. Мухаметзянова [и др.]. - Казань : «Данис», 2016. - 268 с.
42. Непрокина, И.В. Безопасная образовательная среда: моделирование, проектирование, мониторинг [Текст] : учеб. пособие / И.В. Непрокина, О.П. Болотникова, А.А. Ошкина. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2012. - 91 с.
43. Парфенов, А.А. Комплексная безопасность образовательных организаций [Текст] : справочник / А.А. Парфенов. - М. : ООО «Издательство «Национальное образование, 2015. - 144 с.
44. Петров, С. В. Концепция безопасности образовательного учреждения [Текст] / С. В. Петров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2004.
- № 10. - С. 11-16.
45. Петров, С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения [Текст] : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. В. Петров, П.А. Кисляков. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 251 с.
46. Пилипенко, В.Ф. Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура [Текст] : словарь-справочник / В.Ф. Пилипенко. - М. : ПЕР СЭ-Пресс, 2005. - 192 с.
47. Проектирование и реализация системы комплексного мониторинга безопасности образовательного процесса [Текст] : монография / Горина Л.Н. [и др.] // Тольятти, 2012. 511 с.
48. Прокофьева, Е.Н. Анализ рискообразующих факторов комплексной безопасности образовательной организации [Текст] / Е.Н. Прокофьева // КПЖ.
- 2017. - № 5. - С. 23-29.
49. Прокофьева, Е.Н. Модель управления комплексной безопасностью образовательных организаций [Текст] / Е.Н. Прокофьева // КПЖ. - 2016. - № 3 (116). - С. 57-60.
50. Радоуцкий, В.Ю. Обоснование комплексной безопасности высшего учебного заведения [Текст] / В.Ю. Радоуцкий, А.В. Павленко, М.В. Гревцев // Инновационная наука. - 2015. - № 11. - С. 108-110.
51. Радоуцкий, В.Ю. Управление комплексной безопасностью высших учебных заведений [Текст] : монография / В.Ю. Радоуцкий, В.Г. Шаптала, Ю.В. Ветрова. - Белгород : Изд-во БГТУ, 2013. - 125 с.
52. Сердюк, В.С. Обеспечение безопасности личности в высшем учебном заведении [Текст] / В.С. Сердюк, С.В. Янчий // Безопасность жизнедеятельности. - 2013. - № 9 (153). - С. 28-34.
53. Силакова, О.В. Комплексная безопасность образовательного учреждения как важнейшее условие обеспечения безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса [Текст] / О.В. Силакова // Молодой ученый. - 2014. - № 18.1. - С. 84-88.
54. Феклин, С.И. Комплексная безопасность образовательного учреждения [Текст] : справочник руководителя / С.И. Феклин. - М. : Арсенал образования, 2009. - 84 с.
55. Официальный ресурс опорного вуза Тольяттинский государственный университет [Электронный ресурс] / 2002-2019. - URL : https://www.tltsu.ru/
56. Отчет о результатах самообследования за 2018 год ФГБОУ ВО
«Тольяттинский государственный университет» [Электронный ресурс] / ФГБОУ ВО ТГУ, 2019. - URL :
https://www.tltsu.ru/sveden/document/Samoobsledovanie2019.pdf
57. Положение об отделе собственной безопасности ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» [Электронный ресурс] / ФГБОУ ВО ТГУ 2018. - URL :https://www.tltsu.ru/sveden/struct/Pologenie Otdel-Sobstv-Bezopas 20.7.18.pdf
58. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] / Академика, 2000-2019. - URL :https: //dic.academic.ru
59. Устав ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» [Электронный ресурс] / Министерство науки и высшего образования РФ, 2018.
- URL :https://www.tltsu.ru/sveden/document/Ustav 20.12.18.pdf
60. Kovrov V., Antonova A. Safety of educational environment:
psychological and pedagogical aspects // Giornale Italiano della Ricerca Educativa. 2013. VI 10. N 10. PP. 107-114. - URL : http://ann-antonova.ru/wp-con- tent/uploads/2014/01/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F- %D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0- 12.pdf
61. Chekwa С., Thomas E. Jr., Jones V.J., What Are College Students'
Percep-tions About Campus Safety? // Contemporary Issues In Education Research. 2013. Vol. 6. N. 3. PP. 325-332. - URL :
https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1073205.pdf
62. Carrico B.A. The Effects of Students' Perceptions of Campus Safety and
Se-curity on Student Enrollment. // Theses, Disserta-tions and Capstones. Paper 1006. Marshall niversity, 2016. 77 p. - URL :
http://mds.marshall.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2010&context=etd
63. Roberts E. Keeping students safe: Student perceptions of campus safety at a mid-sized Virginia university and the impact for prevention, response and risk reduction strategies. // Masters Theses. 304. James Madison University, 2012. 142 p.
- URL :
http://commons.lib.jmu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1317&context=master20101 9
64. Zuckerman D.J. Student perceptions of campus safety: How the
university community may make a difference. // Fordham Uni-versity, ProQuest Dissertations Publishing, 2010. 93 p. - URL :
https://search.proquest.com/docview/750474441
65. Muscat K. Rowan University students' perceptions of campus safety. //
Theses and Dissertations. 313. Rowan University, 2011. 72 p. - URL :
https://rdw.rowan.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1312&context=etd
66. Oluwajana T. Students Perception of Safety in Campus VIS A VIS Crime and Violence - A Case Study of ECU. // East Carolina University, 2017. 73 p. - URL : http://thescholarship.ecu.edu/bitstream/handle/10342/6148/OLUWAJANA- MASTERSTHESIS-2017.pdf?sequence=1&isAllowed=y


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ