ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ
ООО «Б-СТАИЛ» 7
1.1 Организационная характеристика сети канцелярских магазинов
ООО «Б-Стаил» 7
1.2 Анализ системы управления персоналом организации 14
1.3 Методы управления персоналом сети канцелярских магазинов
ООО «Б-Стаил» 21
Вывод по главе 1 29
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РОЗНИЧНОЙ СЕТИ
ООО «Б-СТАИЛ» 30
2.1 Мероприятия по разработке сбалансированной системы управления
персоналом на предприятии 30
2.2 Нормативно-правовое обеспечение предлагаемых мероприятий совершенствования 40
2.3 Социально - экономическая эффективность предлагаемых меро
приятий 46
Вывод по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 82
Проведение диагностики требуется в ситуации, когда необходимо разработать дальнейшую стратегию управления персоналом, определить первоочередные проблемы, наметить пути их решения.
Диагностику также целесообразно использовать при перестройке системы управления бизнесом с целью повышения финансовых и производственных показателей, подготовки к слиянию или поглощению, централизации или децентрализации менеджмента в целом или по отдельным направлениям деятельности. С учетом этого современные предприятия нацелены на свое развитие путем работы с персоналом, в этом и заключается актуальность исследуемого вопроса, иными словами руководителей интересует вопрос, как именно изучить персонал, чтобы сделать его работы эффективнее и плодотворнее.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана со значительным распространением исследуемого вопроса на современных предприятиях и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом.
В ходе организационно-кадрового аудита оценивается готовность руководящего звена к реализации целей компании, осуществляется анализ структуры и численности кадрового состава. Целью анализа является выявление пропорций между управленческим персоналом, специалистами различных категорий и обеспечивающим персоналом, проверка их на соответствие сложившимся в отрасли нормативам. Анализ пропорций позволяет получить общее представление о кадровом составе компании и увидеть наличие возможных недочетов в сложившейся системе управления персоналом.
Проблема: отсутствие системного подхода к диагностики системы управления персонала снижает возможности предприятия в его развитии, совершенствовании системы управления персоналом в целом.
Целью данной работы является изучить процесс диагностики системы управления персоналом на предприятии розничной торговли.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо определить такие задачи как:
• изучить феномен диагностики управления персоналом в организации;
• охарактеризовать предприятие розничной торговли ООО «Б-Стаил»;
• раскрыть с точки зрения теории процессы диагностики персонала на предприятии ООО «Б-Стаил»;
• изучить особенности системы управления персоналом на предприятии розничной торговли;
• рассмотреть особенности диагностики системы управления персоналом предприятия ООО «Б-Стаил»;
• проанализировать особенности диагностики системы управления персоналом на предприятии ООО «Б-Стаил»;
• разработать мероприятия по совершенствованию процесса диагностики системы управления персоналом на предприятии ООО «Б-Стаил»;
• рассмотреть нормативно-правовые основания предложенных мероприятии;
• оценить социально-экономический эффект от предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает диагностика система управления персоналом ООО «Б-Стаил» и разработка мероприятия по совершенствованию данного процесса.
Предметом исследования является процесс совершенствования диагностики системы управления персоналом в ООО «Б-Стаил».
Методы исследования:
1. Анализ материалов научно-теоретической и научно-методической литературы по проблемам управления.
2. Анализ экономической и статистической документации сети магазинов «GrossHaus».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Работа проиллюстрирована 1 рисунком, представлено 18 таблиц, 48 источников литературы, 6 приложений.
В первой главе дается характеристика розничного предприятия, определяется его основная деятельность, проводится экономический анализ, анализ действующей системы по диагностики основных управленческих процессов.
Во второй главе происходит разработка мероприятий по совершенствованию процесса диагностики системы управления персоналом, дается анализ нормативно-правого обеспечения исследуемого вопроса, а так же выделяется социально- экономический эффект от предлагаемых мероприятий.
В заключении приводятся выводы работы, дается краткая характеристика работы.
Делая общие выводы о диагностики системы управления персоналом ООО «Б-Стаил» можно отметить следующее:
1) В организации используется авторитарный стиль управления персоналом, что снижает эффективность труда, психологический климат в коллективе, а также в целом экономические показатели деятельности организации.
2) В последнее время наблюдается увеличение коэффициента текучести кадров.
3) Мотивирование персонала почти отсутствует. Люди не заинтересованы в своей работе, дальнейшем обучении. В организации наблюдаются межличностные конфликты, наличие неформальной группы.
4) Наблюдается низкая организационная культура. Это достаточно ярко проявляется на фоне существующих конфликтов, отсутствием системы мотивации, заинтересованности работой, отсутствием этических норм, существующим стилем управления.
5) Работа отдела кадров мало эффективна. Эффективность деятельности функционального подразделения организации достигается, прежде всего, выполнением задач, связанных с быстрейшим достижением целей за определенный период времени; отдел кадров рассматриваемого организации выполняет лишь часть возможных полномочий: персонал организации не обучается, не планируется его карьерный рост. Это связано, прежде всего, с авторитарным стилем управления, отсутствием статьи расходов на развитие персонала организации.
6) Можно отметить, что организация каждый день несет экономические потери из-за недостаточного уровня производительности персонала - необученного, конфликтующего, неудовлетворенного работой. Это хорошо видно при анализе экономического состояния организации.
Так при проведении анализа экономических данных за отчетный год отмечалось, что организация располагает определенным запасом прочности, на что указывают показатели автономии, ликвидности и другие.
Финансовое положение организации устойчиво, не зависимо от заемных средств. Вместе с тем указывалось на недостаточность, неэффективность использования оборотных активов, капитала, снижение оборачиваемости товарных запасов. Так же наблюдается снижение показателей рентабельности.
Организационная структура предприятия с разделением всех полномочий, обеспечивающих эффективные взаимоотношения между отделами, оптимальна для поставленных задач, соответствует жизненному циклу организации.
Автором выделена проблема в диагностики системы управления персоналом: нет структурированной работы руководителя сектора и старшего продавца по диагностике подчиненных.
Разработка мероприятий по совершенствованию процесса диагностики управления персоналом позволит улучшить деятельность всей компании, как следствие повысить товарооборот, валовую прибыль, оборачиваемость в целом.
Исходя из имеющихся данных, полученных в ходе анализа психологического климата в коллективе по методике Ф. Фидлера и на основе опросника Ю.М. Орлова, можно прийти к выводу, что атмосфера в магазине «Grosshaus» далека от идеала. Из возможного диапазона от 60 до 480, где 60 - это максимально комфортный, а 480 это максимально напряженный психологический климат, рассматриваемый коллектив находится на 117 пп., что немногим ниже среднего
Исследование показало, что лишь один опрашиваемый (15%) оценивает психологическую атмосферу в коллективе как благоприятную. Таким образом, подавляющее большинство сотрудников (85% в сумме) не считают атмосферу в своем коллективе достаточно благоприятной. Причем почти половина из них оценивает ее как неблагоприятную.
Диагностика системы управления персонала магазина была проведена с точки зрения регламентированных процессов, обращенных на сотрудников.
Основным методом воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности является обучение кадров (переподготовка и повышение квалификации). Система переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения потребностей в рабочей силе и предоставляет работникам возможность для обучения в соответствии с их интересом.
Для того чтобы сотрудники четко следовали стандартам компании, их необходимы к ним приучить, для этого необходимо сформировать определенный порядок действий в деятельности линейного персонала.
Автор предлагает внедрить для руководящих должностей планинг, его можно составлять как на 1 день, так и на месяц вперед.
Стоит отметить, что данные направления деятельности позволят повысить процесс планирования деятельности, а так же четко осознавать на каком этапе происходит сбой диагностики системы управления персоналом.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от (ред. от 11.10.2018) // Российская газета 8 апреля 2015 г. N 7
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 14 ст. 2022
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от (ред. от 03.08.2018)// «Российская газета», N 148-149, 06.08.1998
5. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [Текст] Федеральный закон от 08.08.2001 N 129- ФЗ (ред. от (ред. от 03.08.2018)
6. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Текст] Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
7. «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации». [Текст] Указ Президента РФ от 30.11.1992 N 1485
8. «О лицензировании отдельных видов деятельности [Текст] Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.10.2018)
9. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Текст] Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448
10. «О персональных данных» [Текст] Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451
11. «О коммерческой тайне» [Текст] Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 18.04.2018) //Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, N 32, ст. 3283
12. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Текст] Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. От 03.08.2018 г.)
13. «О защите конкуренции» [Текст] Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018)
14. «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Текст] Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018)
15. Должностная инструкция продавца-консультанта розничного магазина «Grosshaus», пр. Вагоностроителей 15/13 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grosshaus.ru...