Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНТАКТНЫЙ ЗООПАРК КАК БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Работа №96634

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Учебно-исследовательская деятельность 6
1.1 Сущность понятия учебно-исследовательская деятельность 6
1.2 Виды и функции учебно-исследовательской деятельности 15
ГЛАВА 2. Экскурсия как форма воспитания обучающихся 18
2.1 Экскурсии как форма организации учебно-исследовательской
деятельности 18
2.2 Цели и функции экскурсии 22
2.3 Виды экскурсий 24
2.4 Контактный зоопарк как место экскурсионной деятельности 36
ГЛАВА 3. Содержание экскурсий в контактный зоопарк как основа для проектной деятельности обучающихся 38
3.1 Мероприятия предшествующие экскурсии 38
3.2 Содержание экскурсии 43
3.3 Завершающий этап проектной деятельности 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 60


Тема этой работы «Контактный зоопарк как база организации учебно- исследовательской деятельности обучающихся по биологии в школе». Выбором настоящей темы послужило то, что на сегодняшний день этой проблеме не уделяется должного внимания, несмотря на то, что в настоящее время современная школа переходит на такие стандарты, где на первый план выдвигается формирование у детей универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. При изучении биологии основные виды учебной деятельности включают умения ученика характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения. Практика показывает, что одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая исследовательская работа [46]. В связи с этим актуальной становится проблема организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Отметим, что детям интересно познавать животный мир не только на уроке, по телепередачам или книжным картинкам. Они хотят познавать мир природы всеми органами чувств - зрением, осязанием, обонянием, и слухом. Таким образом, участвуя в игре-путешествии в мир животных по контактному зоопарку, каждый ребенок в практико-ориентированном, деятельностном режиме приобретает новые знания о мире домашних животных, выходящие за рамки учебника, развивает универсальные учебные действия, получает посыл любви к природе [7]. Его интерес к биологическим наукам в результате этого повышается. А старшеклассники, организующие мероприятие или помогающие в его организации, практикуются в публичных выступлениях, научатся выстраивать коммуникации, анализировать свою деятельность, познакомятся с волонтерством.
Итак, с одной стороны большие образовательно-воспитательные возможности контактного зоопарка, с другой стороны противоречие между необходимостью организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся по биологии в школе и во внеклассной работе, с малой разработанностью содержания этой деятельности на практике определяют актуальность проблемы исследования.
Тема данной работы представляет интерес, как для широкого круга общественности, так и для специалистов в сфере педагогики, потому что на сегодняшний день данная проблема недостаточно разработана.
Цель исследования: организация проектной деятельности обучающихся 6 классов в ходе экскурсии в контактный зоопарк.
Объект исследования: контактный зоопарк.
Предмет исследования: процесс организации учебно-исследовательской деятельности на базе контактного зоопарка
Задачи исследования:
1. проанализировать сущность понятия учебно-исследовательская деятельность;
2. изучить виды и функции учебно-исследовательской деятельности;
3. исследовать экскурсии как форму организации учебно¬исследовательской деятельности;
4. охарактеризовать цели, функции и виды экскурсий;
5. организовать экскурсию как этап учебно-исследовательской деятельности учащихся;
6. осуществить анализ заданий обучающихся, выполненных ими в ходе экскурсии.
Методы исследования:
1. анализ научной литературы по исследуемой проблеме;
2. качественный анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость работы определена тем, что нами проведено комплексное исследование проблемы.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы работы: текст экскурсии, карточки с заданием, структура проектной деятельности, тест по теме «Удивительный мир позвоночных и беспозвоночных животных» можно использовать для дальнейших исследований по этой проблеме, при преподавании и разработке уроков и при подготовке учебной и методической литературы.
В данной работе нами произведена систематизация знаний по проблеме исследования. При написании работы был произведен анализ научной литературы, методических разработок, материалов периодических изданий, монографий и пособий под редакцией отечественных и зарубежных авторов.
Структура данной работы определена задачами, предметом и целью исследования. Представленная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа проиллюстрирована таблицами и рисунками.
Введение определяет степень научной разработки проблемы, цель исследования, раскрывает актуальность, теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава посвящена характеристики учебно-исследовательской деятельности.
Во второй главе анализируются экскурсии как формы воспитания обучающихся.
Третья глава посвящена организации экскурсии как этапа проектной деятельности учащихся.
В заключении сформулированы окончательные выводы, а также подводятся итоги исследования по рассматриваемой проблеме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Учебно-исследовательская деятельность это направленная учителем деятельность ученика, в результате которой у последнего формируются обобщенные способы действия по решению индивидуально или общественно значимых задач.
2. Экскурсия - особый вид учебных занятий, который проводится за пределами классной комнаты для непосредственного восприятия и наблюдения учащимися объектов и явлений, связанных с изучением программного материала.
3. Главным результатом исследовательской работы обучающихся в ходе экскурсии, является процесс приобретения ими новых знаний, что способствует развитию творческой личности, с высокой степенью самостоятельности, способной организовывать свою поисковую деятельность, любящей природу.
4. Проанализировав имеющиеся классификации экскурсий, мы пришли к выводу, что подразделение на обзорные (многоплановые) и тематические экскурсии в полной мере отражает все имеющиеся в школьной программе экскурсии.
5. Контактный зоопарк - это интерактивная образовательная площадка, где живут представители живой природы, а посетители имеют возможность напрямую контактировать с ними.
6. Урок в форме экскурсии в контактном зоопарке, методика которого, обоснована и конкретизирована, отличается от простой экскурсии целенаправленностью. Он приучает учащихся к самостоятельным наблюдениям, помогает получить знания непосредственно на живых объектах в живой среде, а не абстрактно, в классе. В первую очередь это способствует усвоению ведущих понятий курсов зоологии: экологических и систематических.
7. Составлен ход экскурсии и алгоритм для защиты проектов, после того обучающиеся посетят контактный зоопарк.
8. Разработан тест, для оценки усвоенных знаний учащимися по теме: «Удивительный мир позвоночных и беспозвоночных животных».



1. Арбузова Е. Теория и методика обучения биологии в 2 ч. Часть 2 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Litres, 2018.
2. Аристова Л. И. Активность учения школьников / Л. И. Аристова. - М.: Просвещение, 1968. - 140с.
3. Атанов Г. А. Возрождение дидактики - залогразвития высшей школы / Г. А. Атанов. - Донецк: ДОУ, 2003. - 180 с.
4. Бабанский Ю. К. Методы обучения в со временной общеобразовательной школе. - "Просвещение", 1985.
5. Байбородова Л., Чернявская А. Основы учебно -исследовательской деятельно сти 2-е изд., испр. и доп. Учебно е по собие для СПО . - Litres, 2018.
6. Бархаш Л. Виды и формы туристских путешествий и экскурсий //М.: Заочные курсы туристского актива ЦС ОПТЭ. - 1934.
7. Борисова С. А. ИЗ Опыта реализации образовательного копроекта «КОНТАКТНЫЙ ЗООПАРК» //Перспективы развития науки и о бразования. - 2017. - С. 278-281.
8. Булганина Светлана Викторовна, Тюмина Наталья Сергеевна Исследование потребительских предпочтений на рынке услуг контактных зоопарко в Нижнего Новгорода // Интернет-журнал Науковедение. 2015. №5 (30). С. 14.
9. Воронина А. А. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников //VII Междунар. студ. электронная научная конф.«Студенческий научный форум»-2015.
10. Галеева Н. Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии //М.: Биология. - 2006.
11. Гальперин П. Я., Талызина Н. Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий и проблема развития мышления //Советская педагогика. - 1976. - С. 81-84.
12. Голикова Т. В., Галкина Е. А., Пакулова В. М. Методика обучения
биологии: учебное пособие к выполнению лабораторно -
практических занятий. - Scientific magazine" Kontsep, 2013.
13. Гричик В. В. Методика преподавания биологии: курс лекций. - 2012.
14. Давыдов В. В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников //Вопросы психологии. - 1981. - Т. 6.
15. Даринский А. В. Краеведение./ А. В. Даринский. - М.:
«Просвещение», 1987. - с. 154.
16. Демидова Е. А., Латюшин В. В.Формирование интереса у обучающихся средней школы на уроках биологии в разделе «Животные». - 2018.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ