Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Работа №96618

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы136
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1. Методологические основы начального общего образования 10
1.2. Познавательная деятельность младших школьников 14
1.3. Проектирование как средство формирования умений
познавательной деятельности 24
1.4. Анализ учебников в аспекте формирования умений познавательной
деятельности у младших школьников 33
1.5. Модель формирования умений познавательной деятельности младших школьников в процессе проектирования 40
Выводы по первой главе 48
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
2.1. Диагностика умений познавательной деятельности у младших
школьников 50
2.2. Аналитическое описание деятельности педагога по формированию
умений познавательной деятельности в процессе проектирования 55
2.3. Диагностика умений по результатам опытно - поисковой
работы 72
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 132
ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Актуальность исследования. Современное российское образование нацелено на формирование умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, способности и готовности к самообразованию и самосовершенствованию, творческой деятельности. Именно с этим связан и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в котором установлены требования к таким образовательным результатам как готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самообразованию, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности [68].
Актуальность вопроса о познавательной деятельности определяется требованиям к развитию познавательной деятельности и её важностью для развития в младшем школьном возрасте. Для каждого возраста выделяется ведущая деятельность, под влиянием которой происходят изменения в психике ребенка. Большое значение в младшем школьном возрасте приобретает учебная деятельность, а значит и познавательная деятельность.
Проблема формирования умений познавательной деятельности является одной из важнейших проблем современной педагогики и выступает как одно из важнейших условий формирования у учащихся потребности в приобретении новых знаний и овладения умением самостоятельной познавательной деятельности.
Современный общеобразовательный процесс немыслим без поиска новых, наиболее результативных технологий, призванных способствовать формированию, развитию умений саморазвития и самообразования, умению самим осознавать значение своей деятельности, предопределять ее цели и задачи, отыскивать методы их решения. Все эти компоненты входят в содержание проектной деятельности и радикально отличают ее от традиционных методов. В процессе работы над проектом ученики должны сами ставить цель и задачи, определять пути их достижения, находить, систематизировать и анализировать нужную информацию, делать выводы, представлять конечный результат своей деятельности и в полной мере отвечает современным принципам образования: компетентностному, личностно-ориентированному, системно-деятельностному подходам к обучению и воспитанию.
Проблема формирования умений познавательной деятельности нашла отражение в научно-педагогической и методической литературе.
Огромный вклад в теорию учебной и познавательной деятельности внесли Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, З.И. Калмыкова, Н.А. Менчинская, Н.Ф. Талызина, Б.И. Коротяев, Б.Д. Эльконин, Л.Р. Лурия, Г.И. Щукина и другие отечественные ученые.
Важную роль в изучении умений играют теоретические основы психологии деятельности, разработанные Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым и др.
Освещение сути проектной деятельности, проблемного его характера, места в процессе обучения осуществлялось в трудах Дж. Дьюи, В. Килпатрика, Е.В. Евпаловой, Н.Л. Пелагейченко, В.И. Слободчикова, Е.С. Полат, Н. М. Матяш, Н. Ю. Пахомовой, В.В. Рубцовой, В.Д. Симоненко, Н.В. Шагиповой, Е.Н. Ястребцевой и ряда других ученых.
Обобщение результатов анализа нормативной, психолого-педагогической и научно-методической литературы позволило выявить следующие противоречия:
• Между востребовательностью обществом личности, умеющей гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, работать с информацией и недостаточным вниманием в образовательной практике формированию умений познавательной деятельности.
• Между образовательным потенциалом проектирования в процессе формирования умений познавательной деятельности младших школьников и несистемным его использованием в современной школе.
• Между потребностью образовательной практики в научно-
методическом обеспечении процесса формирования умений познавательной деятельности посредством использования проектирования и недостаточной разработанностью в педагогической науке.
Необходимость разрешения перечисленных противоречий обусловливает актуальность настоящего исследования и определяет его проблему определение средств формирования умений познавательной деятельности у младших школьников.
В контексте данной проблемы была определена тема исследования «Формирование умений познавательной деятельности у младших школьников в процессе проектирования».
Объект исследования: процесс формирования умений познавательной деятельности у младших школьников.
Предмет исследования: методическое обеспечение по формированию умений познавательной деятельности у младших школьников.
Цель исследования: теоретически обосновать формирование умений познавательной деятельности, разработать и проверить эффективность использования методического обеспечения по формированию умений познавательной деятельности у младших школьников.
Замысел и организация исследования предполагали выдвижение гипотезы.
Процесс формирования умений познавательной деятельности будет успешным, если:
• формирование умений познавательной деятельности будет использоваться на основе включения детей в проектную деятельность;
• будет разработана модель формирования умений познавательной деятельности младших школьников в процессе проектирования;
• будет создано и реализовано методическое обеспечение процесса формирования умений познавательной деятельности младших школьников в форме программы «Всезнайка» с использованием проектирования;
• будет разработан диагностический инструментарий по формированию умений познавательной деятельности в процессе проектирования.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать модель по формированию умений познавательной деятельности у младших школьников.
3. Разработать и реализовать методическое обеспечение направленное на формирование умений познавательной деятельности.
4. Подобрать средства диагностики, определить критерии, показатели и уровни сформированности умений познавательной деятельности.
5. Провести диагностику сформированное™ умений познавательной деятельности и оценить эффективность разработанного методического обеспечения по формированию умений познавательной деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической, психолого-педагогической, учебной литературы, материалов научно-практических конференций, анализ программ начальной школы, учебников и учебных пособий по предметам начальной школы, анализ основных понятий исследования, педагогическое моделирование, педагогическая диагностика, наблюдение за ходом процесса обучения.
База исследования: Муниципальное казенное образовательное учреждение Ачитского городского округа «Марикаршинская основная общеобразовательная школа». В исследовании принимали учащиеся 2 класса в количестве 16 человек.
Элементы новизны данного исследования заключается в том, что:
• определены умения познавательной деятельности у младших школьников и конкретизировано понятие «умения познавательной деятельности»;
• смоделирован процесс формирования умений познавательной деятельности у младших школьников в процессе проектирования;
• разработано методическое обеспечение по формированию умений познавательной деятельности в процессе проектирования;
• подобран диагностический инструментарий, определяющий результаты формирования умений познавательной деятельности;
• получены новые сведения о динамике формирования умений познавательной деятельности.
Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе выступлений на методических семинарах в экспериментальной школе. Содержание исследования, его результаты докладывались, обсуждались и получали одобрение на педагогическом совете в экспериментальной школе.
Основные результаты диссертационного исследования получили свое отражение в публикациях:
Формирование познавательных умений младших школьников / О.Г. Ракова // Традиции и инновации в педагогическом образовании: сборник научных трудов. Выпуск 4 /Под общ. Ред. Ю.Н. Галагузовой. - Екатеринбург: [б.м.]. - 2018. - С. 241-244.
Проектирование как средство формирования умений познавательной деятельности у младших школьников / О.Г. Ракова // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. - 2018. - №9.
Модель формирования умений познавательной деятельности младших школьников в процессе проектирования / О.Г. Ракова // Вопросы педагогики: сборник научных статей. - 2018 - № 10.
Положения, выносимые на защиту:
1. Процесс формирования умений познавательной деятельности строится
на системно - деятельностном, личностно-ориентированном и компетентностном подходах. Они определяют общие правила постановки цели, содержания деятельности и результатов по формированию умений познавательной деятельности у младших школьников.
2. Созданная модель формирования умений познавательной деятельности у младших школьников в процессе проектирования включает:
• методологический компонент, включающий в себя цель, задачи, подходы и принципы образовательного процесса;
• содержательный компонент, в котором отражено основное содержание работы по формированию умений познавательной деятельности;
• технологический компонент, включающий в себя этапы формирования умений познавательной деятельности в процессе проектирования;
• оценочно-результативный компонент, включает результат процесса с указанием критериев и показателей сформированности умений познавательной деятельности.
3. Проектная деятельность, организованная во внеурочное время, способствует развитию умений познавательной деятельности.
4. Методическое обеспечение по формированию умений познавательной деятельности в процессе проектирования представлена в виде программы и включает: цель, задачи, содержание и поэтапное достижение цели.
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование умений познавательной деятельности у младших школьников является одной из актуальных проблем современной школы, чем и был обусловлен выбор темы нашего исследования. В ходе исследования проанализирована научно-педагогическая, психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. В теоретической части работы выведено и теоретически обосновано понятие «умения познавательной деятельности» и рассмотрено в нашем исследовании как совокупность действий направленных на поиск, обработку, транслирование, хранение и применение информации в практической деятельности. Умения познавательной деятельности включают: умение поиска и сбора информации; умение обработки информации; умение транслирования и хранения информации; умение использовать информацию в практической деятельности.
Кроме этого, анализ изученной литературы позволил сделать вывод, что эффективным средством формирования умений познавательной деятельности является проектирование.
Однако недостаточно изучены все потенциальные возможности проектной деятельности, а также ее роль в формировании умений познавательной деятельности. Поэтому, мы разработали и апробировали модель формирования умений познавательной деятельности в процессе проектирования. Предлагаемая модель выполнена в контексте структурно - функционального анализа и состоит из следующих компонентов: методологический, содержательный, технологический, оценочно-результативный.
В практической части было проведено исследование по формированию умений познавательной деятельности в процессе проектной деятельности и включало три этапа.
На констатирующем этапе определялся первоначальный уровень сформированности умений познавательной деятельности. Подобрана и проведена диагностическая работа, определены критерии и уровни сформированности умения познавательной деятельности. Результаты диагностики показали, что большинство обучающихся демонстрируют невысокий уровень сформированности умений познавательной деятельности.
По результатам диагностики мы пришли к выводу о необходимости провести целенаправленную работу по формированию умений познавательной деятельности. Поэтому, на основе изученных особенностей познавательной деятельности младших школьников, требований ФГОС, методических рекомендаций по организации проектной деятельности была составлена и реализована программа по внеурочной деятельности .
На формирующем этапе апробировалась программа по внеурочной деятельности. В рамках данной программы были включены интегрированные проекты, а также разработано методическое пособие.
В результате апробации на контрольном этапе диагностика показала, что повысился уровень обучающихся имеющий базовый уровень на 13 % и повышенный уровень сформированности умений познавательной деятельности на 12 %, а процент обучающихся с низким уровнем снизился с 31% до 6 %. Таким образом, результаты опытно-поисковой работы указывают на эффективность использования проектной деятельности в аспекте формирования умений познавательной деятельности.
Цель и задачи исследования решены в полном объеме. Выполненное исследование подтвердило гипотезу и показало эффективность разработанной и реализованной модели формирования умений познавательной деятельности.



1. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения [Текст] / А. Г. Асмолов // Педагогика - 2009 - № 4. - С. 18-22.
2. Асмолов, А. Г. Универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст] : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. - М. : Просвещение, 2011. - 252 с.
3. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность [Текст] : Монография /В.А. Беликов. - М. : Академия Естествознания, 2010. - 164 с.
4. Беспалько, В.П. Педагогические и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В. П. Беспалько. - М. : ИПРО, 1995. - 336 с.
5. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. -342 с.
6. Блауберг, И.В. Системный подход как современное общенаучное направление. Диалектика и системный анализ [Текст] / И.В. Блауберг, Б.Г. Юдин. - М. : Наука, 2010. - 300 с.
7. Васильева, Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Текст] / Т. С. Васильева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). - СПб. : Заневская площадь. - 2014. - С. 74-76.
8. Виноградова, Н. Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образования в начальной школе? [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. - 2001. - № 9. - 126 с.
9. Воронцов, А. Б. Организация учебного процесса в начальной школе [Текст] : методические рекомендации Серия «Новые образовательные стандарты» / А. Б. Воронцов. - М. : ВИТА-ПРЕСС, 2011. - 72с.
10. Воронина, Л. В. Информационные технологии инструментарий формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] / Л. В. Воронина, В. В. Артемьева // Педагогическое образование в России. - 2014. № 3. С. 62-67.
11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский - М. : Педагогика, 1991. - 479 с.
12. Гальперин, П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий [Текст] / П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина - М. : МГУ, 1968. - 135 с.
13. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст] : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М. : Просвещение, 2011. - 223 с.
14. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения [Текст] / В.В. Гузеев // Директор школы. - 1995. - № 6 - 34-47с.
15. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М. : ИНТОР, 2008. - 544с
16. Демин, И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности [Текст] / И. С. Демин // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М. : Народное образование, 2001. С. 144 -150.
17. Джуринский, А.Н. История педагогики [Текст] : учебное пособие для студентов пед. вузов / А.Н. Джуринский. - М. : Гуманитарный издательский центр «Владос»,1999. - 431 с.
18. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога [Текст] / В.И. Загвязинский. - М. : 2006. - 172 с.
19. Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе [Текст] / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. - М. : Просвещение, 2014. - 190 с.
20. УМК Школа России [Электронный ресурс] // Издательство Просвещение. URL: https://prosv.ru/umk/school-russia.html(дата обращения: 20.04.2018).
21. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М. : ИНТОР, 1996. - 541 с.
22. Дроздина, В.В. Творческая самостоятельная деятельность учащихся: теория и практика ее организации [Текст] : монография / Дроздина В.В. Челяб. гос. пед. ун -т. Челябинск : ЧГПУ, 1997.- 110с.
23. Дж. Дьюи Демократия и образование [Текст] : пер. с англ. / Дж. Дьюи. - М. : Педагогика-Пресс, 2000. - 384с.
24. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс. Ч. 1 [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений в 2 -х частях. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2011. - 143с.
25. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс. Ч. 2 [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений в 2 -х частях. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2013. - 159 с.
26. Калашникова, Н. Г. Уроки системно-деятельностного типа [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. Г. Калашникова, Л. Ф. Шелковникова. - Барнаул: АКИПКРО, 2014. - 56 с.
27. Ковалева, Г. С. Планируемые результаты начального общего образования / Г. С. Ковалева. - М. : Просвещение, 2009. - 164 с.
28. Климанова, В. П. Литературное чтение. 2 класс. Ч. 1 [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений в 2 -х частях. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованива М.В.- М. : Просвещение, 2016. - 224 с.
29. Климанова, В. П. Литературное чтение. 2 класс.Ч. 1 [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений в 2 -х частях. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованива М.В.- М. : Просвещение, 2016. - 224 с.
30. Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся [Текст] : учебно-методическое пособие / Н.А. Краля; под ред. Ю.П. Дубенского. - Омск : Изд-во ОмГУ, 2005.-59 с.
31. Ковалева, Г.С. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA - 2000 [Текст] / Г.С. Ковалева, Э.А. Красновский // Русский язык. - 2005. - №14 - С. 21-22.
32. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. -№ 5. -C.3-12.
33. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М. : Изд-во МГУ, 1982. 584 с.
34. Леонтьев, А. H. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М. : Политиздат, 1975. - 115 с.
35. Мединцева, И.П. Компетентностный подход в образовании [Текст] / И. П. Мединцева // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. - М. : Буки-Веди, 2012.- С.215-217.
36. Моисеев, Н.Н. Математическое моделирование: Методы
описания и исследования сложных систем [Текст] / Н.Н. Моисеев. - М. : Наука, 1989. - 269 с.
37. Матяш, Н. В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников [Текст] : книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш. - М. : Вентана-Граф, 2004. -124с.
38. Милерян, Е. А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений [Текст] / Е. А. Милерян. - М. : Просвещение, 1973. - 299 с.
39. Новиков, A.M. Методология научного исследования [Текст] / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. - М. : Либроком, 2010.- 280 с.
40. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 [Текст] / Л. Л. Алексеева, М. З. Биболетова, А. А. Вахрушеви; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2011. — 240 с.
41. Пелагейченко, Н.Л. Метод проектов. История возникновения и развития [Текст] / Н. Л. Пелагейченко // Педагогическая мастерская. Всё для учителя. - 2012. - № 5. - C. 7-12.
42. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. — М. : Академия, 2002. — 272 с.
43. Пахомова, Н.Ю. Учебное проектирование ка деятельность [Текст] / Н.Ю. Пахомова // Вестник Московского государственного областного университета. - 2010. - № 2. - С. 38-45.
44. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] : пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова, - М. : АРКТИ, 2003. -112 с.
45. Половникова, Н А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении [Текст] : Автореферат дис. на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.01 / Ленингр. пед. ин-т им. А. И. Герцена. - Ленинград, 1977. - 58 с.
46. Поздняк, С.Н. Исследовательская деятельность школьников и метод проектов [Текст] / С.Н. Поздняк // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 3. - С. 52 - 56.
47. Плешаков, А.А.. Окружающий мир. 2 класс. Ч. 1 [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. / А.А. Плешаков - М. : Просвещение, 2017. - 144 с.
48. Плешаков, А.А.. Окружающий мир. 2 класс. Ч. 2 [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. / А.А. Плешаков- М. : Просвещение, 2017. - 144 с.
49. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. -120 с.- (Стандарты второго поколения).
50. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) - 560 с.
51. Репкин, В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте [Текст] / В.В. Репкин // Начальная школа. - 1999.- № 7. - с. 19 - 24.
52. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] : в 2т. т. 1 / С.Л. Рубинштейн. - М. : Педагогика, 1989. - 488 с.
53. Рудакова, Д.Т. Информационная образовательная среда современной школы и развитие личностного потенциала учащихся [Текст] / Д.Т. Рудакова // Образовательные технологии XXI века : сб. ст./ под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой. - М. : Изд-во Института содержания и методов обучения РАО, 2008. - С. 177-183.
54. Сериков, В.В. Личностно - ориентированное образование: поиск новой парадигмы [Текст] : монография / В.В. Сериков. - М. , 1998. - 180с.
55. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное пособие /Г.К. Селевко. - М. : Народное образование, 1998. - 256 с.
56. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность
учащихся [Текст] : практическое пособие для работников
общеобразовательных учреждений. / И.С. Сергеев. - М. : АРКТИ, 2005. - 80 с.
57. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Ширянов; под. ред. В.А. Сластенин. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
58. Сластенин, В.А. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В.П. Каширин. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.
59. Слободчиков, В.И. Основы проектирования развивающего обучения [Текст] / В.И. Слободчиков. - Петрозаводск, 1996. - 56 с.
60. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников [Текст] : книга для учителя / Н.Ф. Талызина. - М. : Просвещение, 1988. - 175 с.
61. Татарченкова, С.С. Урок как педагогический феномен [Текст] : учебно-методическое пособие / С.С. Татарченкова. - СПб. : КАРО, 2008. - 448 с.
62. Тихомирова, Л.Ф. Развитие учебно-познавательных компетенций младших школьников в проектной деятельности [Текст] / Л.Ф. Тихомирова, Н.М. Бурыкина // Ярославский педагогический вестник. -2011.-.№ 2.- 23-24с.
63. Усова, А.В. Совершенствование методики формирования учебных умений необходимое условие повышения эффективности учебного процесса [Текст] / А.В. Усова // Формирование умений и навыков учебного труда в процессе обучения школьников : сб. ст./ под ред. А.В. Усовой. - М. , 1981. - С. 10-24.
64. Усова, А.В. Система форм учебных занятий [Текст] / А.В. Усова // Советская педагогика. - 1984 г. - № 1. -11-17 с
65. Усова, А.В. Формирование у учащихся общих учебно-познавательных умений в процессе изучения предметов естественнонаучного цикла[Текст] : учебное пособие / А.В. Усова. - Челябинск : Факел, 1997. - 34 с.
66. Усова, А.В., Бобров А. А. Формирование у учащихся учебных умений [Текст] / А.В. Усова, А.А. Бобров. - М. : Знание, 1987. -78 с.
67. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности
учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. - М. : 1979 г. - 250 с.
68. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/(дата обращения: 20.03.2018)
69. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] : учебно¬методическое пособие / Г. В. Фадина. — Балашов : «Николаев», 2004. — 68 с.
70. Хиленко, Т.П. Педагогические условия формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] / Т.П.
Хиленко // Журнал Начальная школа плюс: До и После. - 2013. - № 3.- С. 10-24.
71. Худякова, Н.Д. О структуре философии современного образования [Текст] / Н.Д. Худякова // Вестн. Челяб. гос. ун-та. - 2009. - №11. - с.79.
72. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика [Текст] / А.В. Хуторской. - М. : Междунар. пед. академия, 1998. - 226 с.
73. Шагипова, Н.В. Проектная технология формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения курса Окружающий мир [Текст] : Дис. ... канд. пед. наук. : 13.00.01 / Н. В. Шагипова; Урал.гос.пед.ун -т. -Екатеринбург, 2014. -271 с.
74. Штофф, В.А. Моделирование и философия [Текст] / В. А. Штофф. - М. : Наука, 1966. - 352 с.
75. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника [Текст] / Д.Б. Эльконин - М. : Знание, 1974. - 64 с.
76. Ястребцева, Е.Н. Пять вечеров. Беседы о телекоммуникационных
образовательных проектах [Текст] / Е.Н. Ястребцева. - М. : «Проект
Гармония» и ЮНПРЕСС, 1999. - 63 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ