Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №96575

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы132
Год сдачи2018
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 10
1.1 Понятие творческих способностей в психолого-педагогической литературе 10
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста 28
1.3. Возможности использования информационных технологий, как
средства формирования творческих способностей детей младшего школьного возраста 40
Выводы по первой главе 50
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 53
2.1. Начальная диагностика творческих способностей детей
младшего школьного возраста 53
2.2. Педагогическая работа по формированию творческих
способностей детей младшего школьного возраста средствами информационных технологий 67
2.3. Оценка результативности педагогической работы по формированию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами информационных технологий 80
Выводы по второй главе 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 118


Рассмотрение проблемы развития способностей для психолого-педагогических исследований было и остаётся актуальным вплоть до сегодняшнего дня.
Современное общество нуждается в активных личностях, способных быстро реагировать на изменения и находить качественные решения проблемных ситуаций. Так же повышено внимание к внутреннему миру и уникальной возможности каждого отдельного человека. В силу данных потребностей перед школой и родителями ставится задача личностно-ориентированного развития учащихся, и решается с помощью двух основных видов деятельности: во-первых, ребёнок развивается на основе прошлого опыта человечества через приобщение к современной культуре, во- вторых, в процессе развития, учащийся реализует свои возможности самостоятельно, благодаря творческой деятельности.
Развитие творческих способностей детей на протяжении многих лет привлекало к себе внимание представителей различных областей научного знания - философии, психологии, педагогики и других. Авторы В.И. Андреев, Г.С. Альтшуллер, М.И. Махмутов, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матушкин, А.И. Ума и др. современной психолого-педагогической литературы акцентируют внимание на повышение продуктивности познавательной деятельности, организации совместной творческой деятельностью учащихся, рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся с помощью создания проблемных ситуаций, развитие методологической культуры школьников в процессе выполнения творческих заданий.
В качестве методологической основы выбраны системный и личностно - деятельностный подход, что соответствует современным концептуальным позициям образования. Пересмотр педагогом привычных трактовок процесса обучения преимущественно как сообщения знаний, формирования умений, навыков и позволяет учитывать субъективно-творческий опыт, индивидуально - психологические особенности младших школьников, рассматривать в единстве разнообразные виды творческих заданий и методы их выполнения, определить соотношение видов творческой деятельности в учебном процессе, которое обеспечивало бы эффективность развития креативных способностей учащихся.
Таким образом, проблемой нашего исследование является выделение наиболее эффективных способов формирования творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: информационные технологии как способ развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста с использованием информационных технологий будет продуктивным при реализации специально разработанной рабочей дополнительной общеобразовательной программы.
Основной целью исследования является анализ теоретических подходов к проблеме развития творческих способностей младших школьников, апробация и обоснование их практического использования с помощью информационных технологий.
Задачи исследования, решение которых связано с реализацией поставленной цели.
1. Обобщить понятие творческих способностей в психолого-педагогической литературе.
2. Описать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста.
3. Обосновать возможности использования информационных технологий, как средства формирования творческих способностей детей младшего школьного возраста.
4. Разработать и апробировать рабочую дополнительную общеобразовательную программу по развитию творческих способностей младших школьников с помощью информационных технологий.
5. Спроектировать и реализовать опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей младших школьников с помощью информационных технологий.
Методы исследования. Теоретические: сопоставительный анализ, обобщение психолого-педагогических источников по теме исследования.
Эмпирические: Педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы, педагогическая диагностика, количественная и качественная обработка результатов.
Методологическая основа исследования: личностно-деятельностный подход (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. Н. Дружинин, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Д. Б. Эльконин и др.), в рамках которого творческие способности рассматриваются как основа успешной деятельности; принцип единства сознания и деятельности (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Б. М. Теплов, А. Н. Леонтьев и др.), согласно которому творческие способности не только влияют на успешность выполнения деятельности, но и формируются, развиваются в деятельности; принцип детерминизма (Д. Б. Богоявленская, К. К. Платонов, В. Д. Шадриков, С. Л. Рубинштейн и др.), предполагающий зависимость психических явлений, в том числе и творческих способностей, от порождающих их факторов и механизмов; принцип развития (Л. С. Выготский, Б. Г. Ананьев, Я. А. Пономарев, Б. М. Теплов, Е. Л. Яковлева), согласно которому творческие способности рассматриваются как динамическое образование.
Практическая значимость работы. Разработанная рабочая дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности может быть использована в системе дополнительного образования общеобразовательной организации, а так же в учреждениях дополнительного образования.
Положения, выносимые на защиту.
1. Обобщены сведения о творческих способностях детей младшего школьного возраста.
2. Определен диагностический инструментарий творческих способностей.
3. Разработана программа по развитию творческих способностей учащихся средствами информационных технологий в рамках дополнительного образования школьников.
4. Выявлена эффективность проведенной педагогической работы по реализации рабочей дополнительной общеобразовательной программы.
Новизна исследования:
1. подробно описаны творческие способности как интегративно - динамическое образование, включающее мотивационный, когнитивный и эмоциональный компоненты, формирующееся на основе творческих задатков, которые определяют успешность творческой деятельности;
2. определены показатели развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, которые включают в себя: творческое мышление, беглость, оригинальность, абстрактность и эмоциональность;
3. описаны возможности использования информационных технологий, как средства формирования творческих способностей детей младшего школьного возраста;
4. разработана и апробирована рабочая дополнительная общеобразовательная программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, которая включает комплекс творческих заданий.
База исследования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Компьютерная школа» г. Радужный, на всех этапах исследования, в нем приняли участие 20 учащихся 3 - 4 классов, возрастом 9 - 10 лет.
Описание структуры исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 80 источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы в теории и практике, сформирован исследовательский аппарат работы, установлены границы исследования и обоснована ее практическая значимость.
В первой, теоретической главе, рассмотрены и обобщены взгляды педагогов и психологов на творчество и творческие способности. Рассмотрены возрастные особенности детей младшего школьного возраста, потенциальные возможности формирования творческих способностей у детей данного возраста. Обоснованы возможности использования информационных технологий, как средства формирования творческих способностей детей младшего школьного возраста
Во второй главе спроектирована и проведена опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей младших школьников, средствами информационных технологий, в ходе которой сформированы и описаны группы испытуемых, подобран диагностический материал, проведена первоначальная диагностика творческих способностей сформированных групп, спроектирована и апробирована педагогическая работа по развитию творческих способностей средствами информационных технологий. Проведена повторная диагностика с целью выявления динамики творческих способностей и результативности проведенной педагогической работы, описаны количественные и качественные результаты, а также разработаны и предоставлены методические рекомендации по развитию творческих способностей младших школьников средствами информационных технологий.
В заключение работы описаны результаты исследования и дана оценка достижения поставленных задач и цели исследования.
Список литературы включает 80 источников.
В приложениях размещены планы проведенных занятий, результаты диагностики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках решения поставленных задачи исследования мы проанализировали литературу советских и зарубежных авторов и можем сделать вывод о том, что творческие способности - определённые индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые не сводятся к наличному, имеющемуся уже у человека запасу навыков и знаний, а обуславливают лёгкость и быстроту их приобретения (Б. М. Теплов).
Так как творческие способности являются составляющей творческого потенциала, то у детей необходимо развивать такие показатели как любознательность, уверенность в себе, постоянство, способность абстрагироваться, способность сосредотачиваться, стремление к независимости, зрительная и слуховая память, и делать акцент на развитие именно творческого потенциала.
В данном возрасте с детьми можно проводить занятия с использованием средств и методов для развития творческих способностей, в том числе и с использованием информационных технологий.
При использовании информационных технологий в процессе развития творческих способностей детей младшего школьного возраста мы так же развиваем его психические свойства, духовные способности, эмоционально-интеллектуальную структуру личности, способность логически мыслить, потребности учащихся к познанию и самостоятельности.
В рамках опытно-экспериментальной работы нами была проведена диагностика творческого потенциала отобранной группы детей, по результатам которого было выявлено, что большая часть учащихся имеет средний уровень творческих способностей. Это указывает на то, что необходимо провести целенаправленную работу, по итогам которой будет заметна динамика уровня творческого потенциала учащихся.
В процессе педагогической работы по формированию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами информационных технологий, была разработана и реализована рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Веселые мультяшки».
После педагогической работы по формированию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами информационных технологий мы видим значительное повышение уровня творческого потенциала учащихся. Изменение данных показателей является критерием эффективности программы по развитию творческой способностей детей младшего школьного возраста. Также в ходе тестирования учащимися было отмечено удовлетворение посещения занятий в рамках разработанной программы.
В ходе исследовательской работы нами была достигнута положительная динамика в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста с помощью информационных технологий, что подтверждает выдвинутую гипотезу.



1. Андерсон, Д. Думай, пытайся, развивайся [Текст] / Д. Андерсон ; общ. ред. и перевод А. Л. Шлионский, Л. М. Шлионский, Н. В. Никифорова. - СПб. : Азбука, 1996. - 92 с.
2. Антилогова, Л. Н. Внеучебная деятельность как фактор развития творческих способностей младших школьников [Текст] / Л. Н. Антилогова, Л. Г. Карпова // Наука о человеке: Гуманитарные исследования. - 2013. - № 3 (13) - С. 71-77.
3. Бакулина, Г. А. Субъективизация и интеллект: основы
взаимосвязи [Текст] / Г. А. Бакулина // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования и подготовки специалистов : Материалы
Всероссийской заочной педагогической конференции. Вып. 3. / Сост. Л. Н. Вахрушева, С. В. Савинова. - Киров, 2008. - С. 24-25.
4. Баттерворт, Дж. Принципы психологии развития [Текст] / Дж. Баттерворт, М. Харрис. - М. : Когито-Центр, 2000. - 350 с.
5. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры [Текст] / Э. Берн. - Екатеринбург : Литур, 1999. - 352 с.
6. Борзова, В. А. Развитие творческих способностей у детей. [Текст] / В. А. Борзова, А. А. Борзов. - Самара : Самар. Дом печати - 2012. - 316 с.
7. Блонский, П. П. Память и мышление [Текст] / П. П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х томах. Т. 2 ; под ред. А. В. Петровского. - М. : Педагогика, 1979. - С. 118-340.
8. Боно, Э. де Рождение новой идеи : о нешаблонном мышлении [Текст] / Э. де Боно ; под ред. О. К. Тихомирова. - М. : Прогресс, 1976. - 143 с.
9. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д. Б. Богоявленская. - Ростов-на-Дону, 1983. - 176 с.
10. Богоявленская, Д. Б Субъект деятельности в проблематике творчества [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С. 35-40.
11. Бочкин, А. И. Методика преподавания информатики [Текст] / А. И. Бочкин. - Минск : Высшая школа, 2011. - 431 с.
12. Величковский, В. М. Современная когнитивная психология [Текст] / В. М. Величковский. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2002. - 336 с.
13. Вуджек, Т. Как создать идею [Текст] / Т. Вуджек. - СПб. : Питер Пресс, 1997. - 288 с.
14. Выготский, Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Кризис 7 лет [Текст] / Л. С. Выготский // Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 4. Детская психология ; под ред. Д. Б. Эльконина. - М. : Педагогика, 1984. - С. 376-385.
15. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций (Психология и учение о локализации психических функций) [Текст] / Л. С. Выготский // Нейропсихология. Тексты / под ред. Е. Д. Хомской. - М. : Изд- во Московского ун-та, 1984. - С. 15-21.
16. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. - СПб. : Союз, 2015. - 98 с.
17. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1991. - 176 с.
18. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта [Текст] /Дж. Гилфорд // Психология мышления ; под ред. А.М. Матюшкина. - М. : 1965, - С. 433-456.
19. Годфруа, Ж. Психология [Текст] /Ж. Годфруа ; перев. Н. Алипов,
A. Пегелау, Т. Эстрина ; под ред. Г. Аракелова. - М. : Мир, 2012. - 772 с.
20. Глушкова, В. М. Основы безбумажной информатики [Текст] /
B. М. Глушкова - М. : Наука - 1987. - 552 с.
21. Даринская, Л. А. Творческий потенциал учащихся : методология, теория, практика [Текст] / Л. А. Даринская. - СПб. : 2005. - 293 с.
22. Дебердеева, С. Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на уроках информатики [Текст] /
С. Г. Дебердеева // Информатика и образование. - 2003. - №10. - С. 80-87.
23. Дружинин, В. Н. Психологическая диагностика способностей : теоретические основы [Текст] / В. Н. Дружинин. - Саратов : СГУ, 1990. - 292 с.
24. Друганов, Р. В. Природа творчества [Текст] / Р. В. Друганов. - М. : 2010. - 352 с.
25. Дубровина, И. В. Младший школьник : развитие познавательных способностей [Текст] : пособие для учителя. / И. В. Дубровина. - М. : Академия, 2002. - 360 с.
26. Дьяченко, О. М. Развитие воображения в дошкольном возрасте [Текст] : автореф. дис. ... д-ра псих. наук : 19.00.07 / О. М. Дьяченко. - М. : 2011. - 217 с.
27. Зак, А. З. Методы развития способностей у детей [Текст] / А. З. Зак. - М. : 2014. - 256 с.
28. Кедров, Б. М. О творчестве в науке и технике [Текст] / Б. М. Кедров // Научно-популярные очерки для молодёжи - М. : Мол. гвардия, 1987. - 192 с.
29. Кириллов, Г.Д. Начальные формы творческого воображения у детей [Текст] / Г. Д. Кириллов // Школьное воспитание. - 2011. - №2.
30. Козырева, А. Ю. Педагогика психологии творчества [Текст] /
А. Ю. Козырева. - М. : 1992. - 207 с.
31. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я. А. Коменский. - М. : Педагогика, 2011. - 813 с.
32. Колесников, В. Н. Лекции по психологии индивидуальности [Текст] / В. Н. Колесников. - М. : Изд-во Институт психологии, 1996. - 224 с.
33. Колпачёв В. В. Феномен творчества в контексте научного познания (Психолого-педагогические аспекты проблемы) [Электронный ресурс] / В. В. Колпачёв. - 2002. - URL :http ://book. ariom. ru.
34. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова - М. : Мозаика- Синтез, 2013. -240 с.
35. Кудрявцев, В. Ребёнок - дошкольник : новый подход к диагностике творческих способностей / В. Кудрявцев, В. Синельников // Вопросы психологии. - 2005. - № 10 - С. 247-250.
36. Кудрявцев, Т. В. Структура технического мышления [Текст] / Т.
В. Кудрявцев // Психология технического мышления (Процесс и способы решения технических задач) - М. : Педагогика, 1975. - С. 182-242.
37. Лаптева, Н. В. Психолого-педагогическое проектирование в образовании [Текст] / Н. В. Лаптева - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2003. - 68 с.
38. Леви, В. Л. Искусство быть собой [Текст] / В. Л. Леви. - М. : Знание, 1990. - 256 с.
39. Леви-Брюль, Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении [Текст] / Л. Леви-Брюль. - М. : Педагогика-Пресс, 1999. - 608 с.
40. Левин, В. А. Воспитание творчества [Текст] / В. А. Левин. - М. : 2013. - 228 с.
41. Лем, С. Сумма технологии [Текст] / С Лем. - М. : Издательство АСТ, - 2002. - 440 с.
42. Луцкевич, Л. В. Вопросы эффективного использования ЭВМ в учебном процессе [Текст] / Л. В. Луцкевич // Автоматизированные системы научных исследований обучения и управления в вузах. Межвузовский сборник научных трудов - Новосибирск : НГУ, 1986. - С. 33-39.
43. Ляпина, Н. В. Педагогические условия развития креативности у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры [Текст] : Выпускная квалификационная работа / Н. В. Ляпина. - Елец : Елецкий Государственный ун-т им. И. А. Бунина, 2001. - 79 с.
44. Машковцева, Л. М. Развитие творческого воображения детей 5-7 лет посредством игры-фантазирования [Текст] / Л. М. Машковцева // Вхождение ребёнка предшкольного возраста в систему российского образования : позиции ребёнка, родителя и педагога : Материалы Всероссийской научно-практической конференции ; под ред. Л. Н. Вахрушевой, С. В. Савиновой. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2007. - С. 245¬250.
45. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу ; пер. с англ. - СПб. : Питер, 2006. - 352 с.
46. Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения [Текст] / Е. И. Машбиц. - М. : Педагогика, 1988. - 191 с.
47. Низовских, Н. А. О самовыражении и творчестве в деятельности
человека [Текст] / Н. А. Низовских // Психология творческого самовыражения : Материалы межрегиональной научно-практической
конференции ; под ред. Н.А. Низовских.- Киров : Изд-во ВятГГУ, 2004. - 133 с.
48. Низовских, Н. А. Человек как автор жизни : Психосемантика жизненных ориентаций [Текст] / Н. А. Низовских. - Киров : Изд-во Вятского ГПУ, 2000. - 116 с.
49. Ньюэлл, А. Процессы творческого мышления [Текст] / А. Ньюэлл // Психология мышления : Сборник переводов с англ. и нем. ; под ред. А. М. Матюшкина. - М. : Изд-во Пресс, 1965. - С. 500-529.
50. Оганесян, Н. Т. Практикум по психологии творчества (библиотерапия: терапия поэзией) [Текст] / Н. Т. Оганесян. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2007. - 115 с.
51. Озёрова, О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей [Текст] / О. Е. Озёрова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005. - 192 с.
52. Оклендер, В. Моя рабочая модель [Текст] / В. Оклендер // Окна в мир ребёнка: Руководство по детской психотерапии. - М. : Независимая фирма Класс, 2001. - С. 63-78.
53. Олсон, Д. Р. О стратегии построения понятий [Текст] / Д. Р. Олсон // Исследование развития познавательной деятельности ; под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер, П. Гринфилд. - М. : Педагогика, 1971. - С. 172-192.
54. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М. : Высшая школа, 1993. - 944 с.
55. Петровский, В. А. Феномен субъективности в психологии
личности [Текст] : автореф. дис. ... д-ра псих. наук : 19.00.11 / В. А.
Петровский. ; Институт педагогических инноваций РАО, 1993. - 79 с.
56. Пономарева, Я. А. Психология творчества. Школа. [Текст] / Я. А. Пономарева - М. : 2006. - 264 с.
57. Пономарёва, Я. А. Психология творческого мышления [Текст] / Я. А. Пономарева ; под ред. А. Н. Леонтьева. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 358 с.
58. Платонов, К. К. Мышление [Текст] / К. К. Платонов//
Занимательная психология. - М. : Молодая гвардия, 1964. - С. 168-213.
59. Поддьяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества у
дошкольников [Электронный ресурс] / Н. Н. Поддьяков - URL : http://voppsi.ru.
60. Прохоров, А. М. Большой энциклопедический словарь [Текст] / А. М. Прохоров. - М. : Советская энциклопедия, 1993. - 1632 с.
61. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст] : учеб. пособие : В 2 кн. / Е. И. Рогов - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - 2000. - 474 с.
62. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию, становление личности [Текст] / К. Роджерс. - М. : Прогресс, 1994. - 480 с.
63. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] /
С. Л. Рубинштейн. - СПб. : ЗАО «Издательство «Питер», 1999. - 720 с.
64. Слинкина, И. Н. Использование компьютерной техники в процессе развития творческого мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Слинкина. - Екатеринбург : УрГПУ, 2010. - 22 с.
65. Стоунс, Э. Психопедагогика : Психологическая теория и практика обучения [Текст] / Э. Стоунс ; под ред. Н. Ф. Талызиной. - М. : Педагогика, 1984. - 472 с.
66. Субботина, Л. Ю. Детские фантазии : Развитие воображения детей [Текст] / Л. Ю. Субботина. - Екатеринбург : У-Фактория, 2006. - 192 с.
67. Симановский, А. Э. Развитие творческого мышления детей. / А. Э. Симанский // Пособие для педагогов и родителей. - Ярославль : Академия развития, 2013. - 92 с.
68. Тихомиров, О. К. Психология мышления [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О. К. Тихомиров - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
69. Туник, Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Е. Е. Туник. - СПб. : Дидактика Плюс, 2009. - 116 с.
70. Угрюмова И. В. Понимание текста и творческое мышление [Электронный ресурс] / И. В. Угрюмова - URL : http://psi.lib.ru.
71. Урываев, Ю. В. Проникая в тайны мозга [Текст] / Ю. В. Урываев, А. Л. Рылов. - М. : Сов. Россия, 1986. - 96 с.
72. Федяинова, Н. В. Развитие креативного мышления на уроках информатики в начальной школе / Н. В. Федяинова // Проблемы обучения информатике и информатизации учебного процесса : Сборник трудов научно - практической конференции (23-24 марта 2006 г.). - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2006. - С. 115-118.
73. Фейгенберг, И. М. Видеть - предвидеть - действовать. Психологические этюды [Текст] / И. М Фейгенберг. - М. : Знание, 1986. - 160 с.
74. Хван, А. А. Инновационная активность как характеристика
субъектности [Текст] / А. А. Хван // Психология субъектности. Человек как автор жизни: Материалы межрегиональной научно-практической
конференции. - Киров : Изд-во ВГПУ, 2001. - С. 17-21.
75. Хуторской, А. В. Развитие творческих способностей. [Текст] / А. В. Хуторской. - М. : 2010. - 320 с.
76. Частоколенко, Я. Б. Актуализация первичной креативности [Текст] / Я. Б. Частоколенко // Психология творческого самовыражения : Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2004. - С. 78-86.
77. Шадриков, В. Д. Развитие способностей [Текст] / В. Д. Шадриков // Начальная школа. - 2006. - №4. - С. 63-68.
78. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д. Б. Эльконин ; под ред. Д. И. Фельдштейна. - М. : Изд-во Институт практической психологии ; Воронеж : НПО МОДЭК, 1997. - 416 с.
79. Юзвишин, И. И. Энциклопедия информациологии [Текст] : учеб. пособие / И. И. Юзвишин ; под ред. А. М. Прохорова. - М. : Междунар. изд- во «Информациология», 2000. - 467 с.
80. Яковлева, E. Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся / Е. Л. Яковлева ; под ред. В.И. Панова. - М. : Молодая гвардия, 1997. - 78 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ