Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление изменениями в образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта педагога

Работа №96558

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы130
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Формирование понятийного аппарата исследования в контексте
«развития» образовательной организации 9
1.2. Анализ научных подходов в исследовании проблемы управления 12
1.3. Анализ содержания и требований профессионального стандарта
педагога 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЛИЦЕЙ № 128 37
2.1. Анализ организации внедрения профессионального стандарта
педагога в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Лицей № 128 37
2.2. Разработка дорожной карты по введению профстандарта в
МАОУ Лицей № 128 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Введение профессиональных стандартов в образовательной организации - это длительный процесс, который начинается с изучения текста стандарта для определения сферы деятельности, а также должностей, к которым он применим.
В России не является новым понятие профессионального стандарта. Впервые это понятие прозвучало в 1997 году на правительственном уровне. Предусмотренные программой Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 -2000 годах» реформы в сфере развития кадрового потенциала включали, в том числе, мероприятия по введению «государственных профессиональных стандартов, соответствующих международным требованиям».
Профессиональный стандарт - документ, который раскрывает содержание профессиональной деятельности (в форме трудовых функций) в рамках определенного вида экономической деятельности; содержит оцениваемые требования к совершаемым работником действиям, необходимым знаниям и умениям. Основной смысл профессионального стандарта - установка требований к качеству труда. Профессиональный стандарт является межотраслевым - в этом его основная особенность.
Профессиональные стандарты призваны заменить Квалификационные справочники (ЕКАТС и ЕКС). Если тарифно - квалификационные справочники освещают вопрос «что должен уметь делать работник?», то профессиональный стандарт отвечает на вопрос «как он должен это делать?», чтобы достичь максимальной эффективности труда.
Введение нового документа, а именно профессионального стандарта педагога неизбежно повлечет за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшем учебном заведении и в центрах повышения квалификации.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
- работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
- преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
- работа с одаренными учащимися;
- работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
- работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Реформирование образования, как начального, среднего, так и профессионального, неразрывно связано с той социально-экономической формацией, в рамках которой оно сформировалось и существует. Российская система образования испытала трудности при переходе на новые условия, в связи с тем, что претерпели существенные изменения и государственно - политическое устройство России, и формирующие социально-экономические отношения.
В результате приобретения профессии, специальности, квалификации основной задачей учебных заведений в современном мире является развитие личности, соответствующей ее интересам, способностям, а также социальным потребностям общества и государства.
Актуальным сегодня становится формирование у обучающихся особых знаний, умений, навыков и качеств личности, не связанных с профессиональным образованием. Это те знания, цель которых помочь человеку полноценно жить, успешно развиваться и противостоять жизненным коллизиям.
Новые, соответствующие мировым стандартам образования, требования формирует к выпускникам современная рыночная экономика, о чем свидетельствует прогноз социально-экономического развития общества.
К новым требованиям, прежде всего, относится высокий уровень общего образования, широкая общеобразовательная, общетехническая, психологическая, педагогическая, экономическая, правовая подготовка в сочетании с глубокими узкопрофессиональными знаниями;
профессиональная компетентность; высокое профессиональное мастерство и качество труда; способность самостоятельно планировать, осуществлять и контролировать свою трудовую деятельность; умение самостоятельно принимать решение и т.д. Все это относится и к требованиям к педагогам, что, в соответствии с новыми целями и задачами, предъявляемыми к специалисту, делает необходимым осуществление преобразования в содержании подготовки и переподготовки педагогических кадров.
На всех типах учебных заведений сказывается постоянно происходящее развитие инновационных процессов в образовании. В сочетании с изменяющимися социально-экономическими условиями это развитие новые требования предъявляет и к профессиональной компетентности педагогов. Для этого необходима находящаяся в режиме постоянного развития система повышения квалификации. Так необходимость организации внедрения профессионального стандарта, как задача государственной политики в образовании, а также недостаточная степень разработанности данной проблемы определили актуальность исследования.
Проблема исследования - как управлять изменениями в образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта педагога.
Объект исследования - процесс управления образовательной организацией в условиях введения профстандарта педагога .
Предмет исследования - комплекс средств и рекомендаций для эффективного управления образовательной организацией в условиях введения профстандарта педагога .
Цель исследования - разработка дорожной карты и рекомендаций руководителю по введению профессионального стандарта педагога в образовательной организации.
В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза: Управлять изменениями, происходящими в организации эффективнее, когда работа по организации внедрения осуществляется поэтапно, а также создана нормативная документация.
Для реализации цели были выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть понятие управление изменениями;
- осуществить анализ научных подходов в исследовании проблемы управления общеобразовательными учреждениями;
- рассмотреть теоретическое содержание и требования профессионального стандарта педагога;
- провести анализ управления МАОУ Лицей №128 г. Екатеринбург;
- провести анализ готовности педагогических кадров МАОУ Лицей №128 к введению профстандарта ;
- разработать дорожную карту по введению профстандарта в МАОУ Лицей № 128;
- предложить ряд рекомендаций руководителю, способствующие
повышению эффективности управления общеобразовательным учреждением.
В работе использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, систематизация, обобщение, сравнение.
2. Практические: анализ документов, анкетирование, графическая обработка данных.
Достоверность исследования обеспечивается применением комплекса методов, соответствующего целям, задачам исследования, а также путем анализа и сопоставления данных, полученных в ходе исследования.
Научная новизна исследования обусловлена его объектом и предметом и заключается в том, что она посвящена вопросу управления изменениями в образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта педагога.
Практическая значимость исследования состоит в применении теоретических выводов в формулировке рекомендаций руководителям, способствующих повышению эффективности изменений в развитии организации, а также дорожная карта, которую возможно применить в любой образовательной организации.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании процесса развития образовательной организации, формулировке ключевых компетенций, предъявляемых к педагогам, а также критерии и показатели развития образовательной организации.
База исследования - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 128 г. Екатеринбурга, в котором принял частичное участие педагогический состав.
Структура работы.
Введение. Дана общая характеристика работы, обоснование актуальности темы исследования, цели, задачи, теоретическая и практическая значимость. Выделены объект и предмет исследования, применяемые в ходе исследования методы.
В первой главе представлен анализ понятия «управление изменениями» в деятельности образовательного учреждения, анализ научных подходов в исследовании проблемы управления, а также теоретическое содержание и требования профессионального стандарта педагога.
Вторая глава представляет собой опытно-поисковую работу по проведению анкетирования работников образовательной организации о готовности к работе в условиях введения профессионального стандарта педагога, а также разработанную дорожную карту с методическими рекомендациями для руководителя учебного заведения.
Заключение содержит общие выводы. При этом в заключении в общих чертах изложены основные проблемы, решение задач, поставленных в работе, данные о предполагаемой практической значимости разработанной дорожной карты по введению профстандарта педагога
Список использованной литературы состоит из нормативных и правовых актов, научной и учебной литературы по теме исследования. Список составлен в соответствии с требованиями библиографического описания.
Положения, выносимые на защиту:
1. Дорожная карта введения профессионального стандарта педагога в образовательной организации представляет собой поэтапный процесс, целью которого является определение квалификации педагогов и обеспечение подготовки работников этой области.
2. Алгоритм управленческой деятельности руководителей образовательных организаций при введении профессионального стандарта педагога.
3. Виды деятельности рабочей группы по организации введения профессионального стандарта педагога в образовательной организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ результатов исследования дает представление о том, что учителя в исследуемом образовательном учреждении на высоком уровне владеют необходимыми современному педагогу компетенциями, в полной мере используют в деятельности информационно-коммуникационные технологии.
Необходимость организации внедрения профессионального стандарта обусловлена многовековым историческим процессом развития частного и единичного разделения труда, постепенно сформировавшим многообразие отраслей и подотраслей производства, а также дифференциацией и специализацией отдельных видов труда. Этот процесс постоянно инициировал все возрастающий спрос специалистов, гармонично сочетающих достаточно высокую интеллектуальную подготовку и умения выполнять различные трудовые функции.
Результаты исследования показали следующее:
1. Перед системой образования России новые задачи поставило
реформирование социально-экономических отношений: изменение ценностных ориентаций, принципы многокультурного образований, создание соответствующей образовательной среды, новый характер отношений участников образовательного процесса.
2. Реформирование системы образования вызвало к жизни реформирование системы повышения квалификации преподавателей и руководителей, как следствие внедрения профессионального стандарт.
3. Попытки предпринятые в образовательных учреждениях по организации внедрения профессионального стандарта педагога, дают возможность увидеть скрытые запасы, которые при реализации общих целей и задач гуманистической парадигмы можно использовать в образовательном учреждении.
4. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов и учащихся будет обеспечиваться организацией постоянно действующей системы повышения квалификации внутри учреждения, находящейся в режиме развития при реализации принципов ингеграционности, функциональности, непрерывности, мобильности, гибкости и др.
5. Организация внедрения профессионального стандарта педагога осуществляется в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и на основе принципов организации образовательного процесса (системности, вариативности, опережающей функции содержания, соответствия выбранных технологий, форм организаций, оценки эффективности поставленным целям и т.п.).
6. Образовательная среда (информационная, пространственно-предметная, культурно-творческая) и учебно-материальная база эффективно влияют на все стороны образовательного процесса.
7. Профессиональная компетентность педагогов значительно возрастает при совместном анализе достигнутых результатов.
8. Разработанная дорожная карта по введению профессионального стандарта педагога внутри учреждения реально возможна, экономически целесообразна и результативна в плане превращения педагогов в саморазвивающиеся субъекты.
9. Организация внедрения профессионального стандарта педагога в режиме развития внутри образовательного учреждения оказывает серьезное воспитательное влияние на учащихся, а взаимодействие и содружество учащихся, педагогов, администрации способствует оказанию обучающимся педагогической поддержки на различных этапах их жизненного и учебного становления, облегчает процесс вхождения в инновационное поле.
10. Одно из проявлений результативности внедрения профессионального стандарта педагога - значительный рост педагогической продукции (авторские программы, разработки, методические пособия и т.п.), а также индивидуальная работа по повышению квалификации (участие в конференциях с докладами и тезисами, соискательство, аспирантура, основанные на НИР на инновационных площадках учреждения и др.).
В результате опытно-поисковой работы по организации внедрения профессионального стандарта педагоги ознакомились с требованиями профстандарта, разработана дорожная карта по организации внедрения профессионального стандарта педагога в образовательной организации, начата работа по приведении нормативной базы в соответствие с требованиями профстандарта.
Анализ результатов анкетирования дает представление о том, что учителя в образовательном учреждении на высоком уровне владеют необходимыми современному педагогу компетенциями, в полной мере используют в деятельности информационно-коммуникационные технологии.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что педагогический состав МАОУ Лицей № 128, готов к внедрению профессионального стандарта. Администрация Лицея, в свою очередь, в части организации внедрения профессионального стандарта педагога, начала выполнение мероприятий по организации, а также выявлению и устранению проблем, препятствующих осуществлению запланированных мероприятий.
Реальность требует учитывать различия в уровне квалификации специалистов. Разработка оптимального профессионального стандарта возможна только при принятии во внимание этого факта. Педагог не может резко отбросить все свои умения и знания, накопленный опыт и изменить свои подходы к процессу передачи знаний ученикам. Такой переход должен осуществляться постепенно и поэтапно. Кроме этого, отличаются не только квалификационные уровни преподавателей, но и условия, в которых они работают, что тоже необходимо учитывать при разработке профессионального стандарта педагога. Педагог может работать в городской или сельской школе; этнических состав школьников в классе может быть различным.
Также немаловажным фактором при разработке стандарта является специфика программ, реализующихся в учреждении. В этой связи необходимо введение регионального и школьного компонентов в профессиональный стандарт. Нельзя сковывать педагога едиными схемами при работе. Наполнение школьного и регионального компонентов требует комплексного подхода администраторов, преподавателей, родителей, экспертного совета.
Стремление к достижению компромисса вкладывается в сам процесс разработки, апробации и последующей реализации. Отправной точкой является широкое обсуждение проекта. Завершается процесс установлением конечных сроков, в которые должен быть введен в действие профессиональный стандарт. В результате этих действий педагог получит эффективный инструмент для реализации преподавательской деятельности.
Таким образом, профессиональный стандарт педагога является востребованным с точки зрения развития многих видов экономической деятельности, науки и государственного управления, а организация его внедрения является первоочередной задачей для руководителя.
В педагогической общественности продолжается активное обсуждение профессионального стандарта. Неравнодушные педагоги вносят свои предложения по изменению содержания профессионального стандарта. Для того чтобы педагог, представитель творческой профессии, не превратился, в угоду чиновникам, в типичного «менеджера по продажам знаний», необходимы существенные изменения в предлагаемом документе. В противном случае высок риск потери учителей - мастеров своего дела, замена их теми кадрами, которые будут формально выполнять требования профессионального стандарта, забывая при этом о развитии личности ребенка. А ведь именно на профессионалах держится в настоящее время российская система образования.



1. Ingvarson L. Teaching Standards and MESHGuides . /Ingvarson L
//URL: http://www.meshguides.org/mesh-background-2/teaching-standards-and-
mesh-guideslawrence-ingvarson. (дата обращения 24.02.2017).
2. ProCertificate.Ru - URL:http://procertificate.ru/standard.html.(дата обращения: 16.05.2017).
3. Pyster A. D. Olwell N. Hutchison S. Enck J. Anthony D. Henry and A. Squires (eds). Guide to the Systems Engineering Body of Knowledge (SEBoK) version 1.0. - The Trustees of the Stevens Institute of Technology 2012.
4. Авершин В.И. Пути повышения учительского мастерства в современных условиях // Педагогика. 1998. № 3. с. 66-69.
5. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика. 1998. № 1. с. 72-75.
6. Алферов Ю.С. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом М.: РПА, 1997. с. 145
7. Антонова А.В. Профессиональный стандарт педагога: новые
требования и квалификационные характеристики современного учителя // Педагогическое образование в России. 2014. № 6. с. 81-86.
8. Арнаутов В.В. Опыт инновационно-моделирующей
деятельности по проектированию образовательных процессов //Педагогика. 1999. № 1 с.18-23.
9. Барылкина Л.П. Проблемы введения и реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога // ПНиО. 2015. № 1 (13). с. 81-86.
10. Барылкина Л.П. Разработка основной образовательной программы школы. Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012. с. 231
11. Бермус А.Г. Профессионально-образовательный стандарт в
контексте стратегического управления развитием федерального университета //Непрерывное образование: XXI век. 2013. № 4 URL:
http://lll21.petrsu.m/joumal/artide.php?id=2167. (дата обращения: 13.02.2018).
12. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А¬О): Пер. с англ. М.: АСТ Вече, 1999. с. 544
13. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 2 (П- Я): Пер. с англ. М.: АСТ Вече, 1999. с. 528
14. Большой энциклопедический словарь (под ред. Прохорова А.М.) Изд. 2-е перераб. доп. 1998. с. 1456
15. Бордовский Г.А. Современные требования к структуре и содержанию непрерывного педагогического образования // Подготовка специалиста в области образования. 1994. с.3-8.
16. Борисов А.Б. Большой экономический словарь М.: Книжный мир 2003. с. 895
17. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. В 30 тт. /под ред. А. М. Прохорова. Т.4. М.: Советская энциклопедия 1971. с. 480
18. Василенко И.А. Политические переговоры: учебное пособие. М.: Гардарики. 2006. с. 271
19. Вачугов Д.Д.Основы менеджмента.М.:Высшая школа.2005. с.376
20. Веденина В.В. Мастерство само не приходит. // Учитель. 2000. № 1. с.77-78.
21. Винокур Г.О., Ларин Б.А., Ожегов С.И., Томашевский Б.В., Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка: В 4 тт. /Под ред. Д. Н. Ушакова. Т.1. М.: Государственный институт «Советская энциклопедия». ОГИЗ. 1936. с. 704
22. Волков Ю.Г. Социология: учебник. Изд. 3-е перераб. и доп. М.: Альфа-М: ИНФРА-М. 2010. с. 448
23. Воскресенская Н.М. Опыт разработки стандартов образования в
зарубежных странах. // URL: http://ecsocman.hse.ru/data/031/877/1219/08voskresenskaya143-161.pdf. (дата
обращения: 14.02.2017).
24. Гармидер Л.Д. Принципы развития кадрового потенциала предприятия. // Экономическая наука и практика: материалы Междунар. науч. конф. Чита: Издательство Молодой ученый. 2012. с. 133-136.
25. Герасимова А.Г. Отраслевая комплексная программа развития среднего профессионального образования Минстроя РФ в действии. //Среднее профессиональное образование. 1997. № 3. с.2-4.
26. Гершунский Б.С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России. М.: ИТ ПМИО. 1993. с. 160
27. Горшкова О.В. Профессиональные стандарты: практика
разработки и внедрения в России. // Территория новых возможностей. 2012. № 5. URL:http://cyberlenmka.ru/article/n/professionalnye-standarty-praktika-
razrabotki-i-vnedreniya-v-rossii. (дата обращения: 16.05.2017).
28. ГОСТ Р 7.0.11-2011. Система стандартов по информации библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления. М.: 2011. с. 16
29. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М.: 2009. с. 23
30. ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента. М:. 2013. с. 41
31. Дикман Л.В. Организация планирование и управление
строительным производством. М.: Высшая школа. 1976. с. 424
32. Забродин Ю.М. Профессиональные стандарты работников социальной сферы имеющие межведомственный характер - их роль в повышении качества профессионального труда // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. с. 119-129.
33. Иванова Н.В. Общий подход к реализации национально - регионального компонента содержания профессиональной подготовки будущих специалистов билангвального образования дошкольников /Н. В. Иванова //Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. URL: http ://www. science-education.ru/119-14923. (дата обращения: 15.02.2017).
34. Ильясов Д.Ф. Теория управления образованием: учеб. пособие по спец. курсу для студ. пед. специальностей и рук. образоват. учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2004. с. 344
35. Кинан К. Эффективное управление //Менеджмент на ладони. М.: Эксмо. 2006. с. 80
36. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. М.: Эксмо-
Пресс.2000.с.1308
37. Конюхов Н. И. Прикладные аспекты современной психологии: термины законы концепции методы: справочное издание /Н. И. Конюхов. - М.: АГТУ 1992. с. 100
38. Кравченко А. И. Социология: Общий курс: учебное пособие для вузов /А. И. Кравченко. - М.: ПЕРСЭ; Логос 2002. с. 640
39. Кравченко А. С. Факторы воздействия на стандартизацию подготовки учителей в США // Молодой ученый. 2012. № 2. с. 272-274.
40. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя
(профессиональная культура педагога). М.: Пед. общ. России. 1999. с.121
41. Лапин А.В Партнерство учебных заведений разных типов и уровней образования. // Проф И. 1999. № 2. с.6-10.
42. Лопатников. Л.И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки.5-е изд.перераб. и доп.М.:Дело.2003.с.520
43. Майоров. А.Н. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. С.-Пб.: ГУПМ. 1992. с. 79
44. Макеева Е.А. Школа и идеология. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. № 36. URL:http://cyberleninka.rU/article/n/shkola-i-ideologiya.(дата обращения: 16.05.2018).
45. Маркина Е.И. Профессиональный стандарт педагога в системе
внутриорганизационного повышения квалификации: методические
рекомендации. под ред. М. И. Солодковой. - Челябинск: Издательство ЧИППКРО 2015. с. 120
46. Махотин Д.А. Профессиональные и образовательные стандарты: соотношение требований к современному педагогу //Вестник РМАТ. 2012. №
2-3 (5-6). с.89-100.
47. Махотин Д.А. Профессиональные и образовательные стандарты: соотношение требований к современному педагогу // Вестник РМАТ. 2012. № 2-3 (5-6). с.89-99.
48. Мелехин В.А. Механизмы разработки профессиональных стандартов педагогических работников // Человек и образование. 2013. № 3(36). с.43-48.
49. Мелехин В.А. Механизмы разработки профессиональных стандартов педагогических работников // Человек и образование. 2013. № 3 (36) с.43-48.
50. Мирошникова О.Х. Глобальное межуниверситетское
сотрудничество как фактор становления парадигмы непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2014. № 5. URL:
http://mir- nauki.com/PDF/02PDMN315.pdf. (дата обращения: 15.02.2017).
51. Мирошникова О.Х. Профессиональный стандарт педагога: международный опыт и региональные компоненты // Интернет - журнал «Науковедение». 2015. №3(7).URL:http://naukovedenie.ru/PDF/53PVN315.pdf.(дата обращения: 25.02.2018).
52. Мухутдинова Т.З. Формирование и развитие региональной системы непрерывного экологического образования специалиста: монография. Казань: Изд-во Казанского университета. 2003. с. 352
53. Новиков П.Н. Профессиональные стандарты: проблемы и
перспективы развития // Вестник ФГОУ ВО МГАУ. 2014. № 1. с.7-11.
54. Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке
профессиональных стандартов: распоряжение Правительства РФ от
31.03.2014 № 487-р //СЗ РФ. 2014. № 49. Ст. 6921.
55. Образовательная политика на рубеже XX XXI веков. Материалы международной конференции. С.-Пб.: ГУПМ 1995. с. 114
56. Ольштынский А. А. Реформа общего образования «социальная бомба» замедленного действия. // Эхо Москвы. 2013. URL:
http://echo.msk.ru/blog/aolshtynsky/1209687-echo/. (дата обращения:
16.05.2018)
57. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-151/17 от 10 июня 2013 года «О наименовании образовательных учреждений».
58. Письмо Минтруда России «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов» от 04.04.2016 № 140/10/В-2253.
59. Подповетная Ю. В. Проблемы управления образовательным
процессом в образовательном учреждении. // Человек. Спорт. Медицина. 2007. № 6 (78). URL:http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-upravleniya-
obrazovatelnym-protsessom-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii. (дата обращения: 16.05.2018
60. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 г. № 23 «О Правилах разработки утверждения и применения профессиональных стандартов» //Собрание актов Президента и Правительства РФ. 2013. № 21. Ст. 3002.
61. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.1997 г. N 360 "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 2000 годах" //Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1997. № 19. Ст. 2230.
62. Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: метод. пособие. М.: Центр педагогического образования 2009. с. 448
63. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2013 № 28534) //СПС Консультант Плюс.
64. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного начального общего основного общего среднего общего образования) (воспитатель учитель)». (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г. № 30550) //СПС Консультант Плюс.
65. Профессиональные кадры для бизнеса: практика компаний в области образования обучения: сб. М.: РСПП 2013.
66. Сартр Ж. П. Проблемы метода. М. 1994 с. 113-114.
67. Сергеев Н.К. Минуя голову учителя образование не
усовершенствовать. // Международный открытый электронный журнал Higher Education Discovery. 2013. URL: http:
//www.akvobr.ru/o profstandarte uchitela. html. (дата обращения:16.02 2017).
68. Сериков Г.Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Зауралье 1997. с. 464
69. Современное российское профессиональное образование: словарь- справочник /В.И. Блинов И.А. Волошина Е.Ю. Есенина. М.: Федеральный институт развития образования. 2010. с. 113
70. Степанова Н.В. Применение профстандарта педагога в деятельности образовательной организации: методические рекомендации для руководителей заместителей руководителей и педагогов образовательных организаций специалистов ММС и МмИМЦ. Курган: ГАОУ ДПО ИРОСТ 2016. с. 84
71. Суртаева Н.Н. Педагогическая диагностика как компонент опытноэкспериментальной деятельности в образовательных учреждениях. Тюмень: ТО ГИРРО 1998. с. 46
72. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197- ФЗ //СЗ РФ 2002. № 1. Ст. 3.
73. Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении
изменений в трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" //СЗ РФ. 2015. № 18. Ст.2625.
74. Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации» //СЗ РФ. 2016. N 27 (ч. I). Ст. 4171.
75. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Об образовании в Российской Федерации //СЗ РФ. 2012. № 53. Ст. 7598.
76. Фролов С.С. Общая социология /С. С. Фролов. М.: Проспект 2010. с. 384
77. Храпаль Л.Р. Теория и практика формирования профессиональной компетентности в контексте информатизации образования: коллективная монография. Георгиевск: Георгиевский технол. ин-т (филиал) ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет» 2010. с. 148
78. Шадриков В.Д. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. М. 2010. с. 113
79. Шарифзянова К.Ш. Дидактические особенности подготовки специалистов гуманитарного профиля в системе дистанционного обучения // Образование и саморазвитие. 2011. № 4 (26). с.23-28.
80. Шестаков Г.К. Государственные образовательные стандарты в вузе: вчера сегодня завтра / /Знание. Понимание. Умение. 2005. № 4. с . 13.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ