Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа олигофренопедагога по формированию коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью

Работа №96517

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА ОБУЧАЮЩИХСЯ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
1.1. Понятие «коллектив» и его значение в современной психолого¬
педагогической литературе 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с
умственной отсталостью на начальном уровне образования 10
1.3. Особенности формирования коллектива обучающихся с умственной
отсталостью на начальном уровне образования 13
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
КОЛЛЕКТИВА НА НАЧАЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
2.1. База исследования. Контингент обучающихся, задействованных на
констатирующем этапе экспериментального исследования 21
2.2. Организация и методика экспериментального исследования
направленного на выявление уровня сформированности коллектива обучающихся с умственной отсталостью 25
2.3. Анализ результатов проведения констатирующего этапа экспериментального исследования, направленного на выявление уровня сформированности коллектива на начальном уровне образования
обучающихся с умственной отсталостью 28
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВА НА НАЧАЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 37
3.1. Содержание программного материала коррекционно-развивающего
курса во внеурочной деятельности по формированию
коллектива 37
3.2. Анализ результатов экспериментального исследования по изучению
сформированности коллектива обучающихся с умственной отсталостью в образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы 45
3.3. Методические рекомендации реализации курса по формированию коллектива обучающихся с умственной отсталостью в образовательной
организации, реализующей адаптированные основные
общеобразовательные программы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования.
В современной специальной педагогике вопрос формирования коллектива обучающихся с умственной отсталостью теснейшим образом связан с развитием личности обучающегося. Они не обдумывают свои поступки, импульсивны, не принимают мнение других людей, это приводит к частым конфликтам с окружающими. Наличие подобных ситуаций усугубляет формирование коллектива в образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.
Формирование коллектива обучающихся с умственной отсталостью обусловлено личностными особенностями данной группы лиц. Сплоченный коллектив будет способствовать социальной адаптации обучающихся. Данные аспекты коррекционной деятельности имеют большое значение для развития личности, поэтому исследование деятельности олигофренопедагога по формированию коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью является актуальным.
Объект исследования - коллектив обучающихся с умственной отсталостью на начальном уровне образования.
Предмет исследования - процесс по формированию коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью.
Цель исследования - изучение сформированности коллектива у обучающихся с умственной отсталостью и составление методических рекомендаций по формированию коллектива на начальном уровне образования.
Задачи исследования:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Выявление особенностей формирования коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью.
3. Подбор диагностического материала, направленного на изучение уровня сформированности коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью.
4. Проведение констатирующего и контрольного этапа экспериментального исследования и интерпретация полученных результатов.
5. Составление программы коррекционно-развивающего курса во внеурочной деятельности по формированию коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью.
6. Составление методических рекомендаций по формированию коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы (59 наименований), приложений. Общий объем работы составил 62 страницы механического печатного текста.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, показана структура выпускной квалификационной работы.
В первой главе проанализированы различные литературные источники по теме исследования, раскрыты особенности формирования коллектива на начальном уровне образования обучающихся c умственной отсталостью.
Вторая глава направлена на диагностирование уровня сформированности коллектива на начальном уровне образования обучающихся c умственной отсталостью. Представлен обзор диагностических методов и методик, результаты их применения.
В третьей главе представлены методические рекомендации и рассмотрена рабочая программа по формированию коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью.
В заключении подведены общие итоги выпускной квалификационной работы, изложены основные выводы.
В приложении приведены эмпирические материалы для выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе была изучена проблема работы олигофренопедагога по формированию коллектива на начальном уровне образования у обучающихся с умственной отсталостью.
В результате проведенной деятельности были решены поставленные задачи, а именно:
1. Изучена психолого-педагогическая литература по теме исследования.
2. Выявлены особенности формирования коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью.
3. Подобран диагностический материал, направленный на изучение уровня сформированности коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью.
4. Проведен констатирующий и контрольный этап экспериментального исследования и интерпретированы полученные результаты.
5. Составлена программа коррекционно-развивающего курса во внеурочной деятельности по формированию коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью.
6. Составлены методические рекомендации по формированию коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью.
На основании полученных результатов исследования был составлен и частично реализован коррекционно-развивающий курс во внеурочной деятельности по формированию коллектива на начальном уровне образования обучающихся с умственной отсталостью «Наш дружный класс».



1. Агавелян, O. K. Общение детей с нарушениями умственного развития [Текст] / О. К. Агавелян. - М. : АПН СССР, 1989. - 34 с.
2. Бгажнокова, И. М. Психология умственно отсталого ребенка [Текст] / И. М. Бгажнокова. - М. : Просвещение, 1987. - 96 с.
3. Бодалева, А. А. Психология межличностного познания [Текст] /
A. А. Бодалева. - Москва : Педагогика, 1981. - 232 с.
4. Брунов, Б. П. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии [Текст] / Б. П. Брунов. - Красноярск : КГПУ им.
В. П. Астафьева, 2006. - 153 с.
5. Виноградова, А. Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. Д. Виноградова, Е. И. Липецкая, Ю. Т. Матасов, И. П. Ушакова. - М. : Просвещение, 1985. - 144 с.
6. Виноградова, А. Д. Формирование личности в коллективе учащихся вспомогательной школы [Текст] / А. Д. Виноградова. - Л. : ЛГПИ, 1984. - 214 с.
7. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. - М. : Просвещение, 1973. - 173 с.
8. Воронкова, В. В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе [Текст] : книга для учителя / под ред.
B. В. Воронковой. - М. : Школа-Пресс, 1994. - 416 с.
9. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург : СОЮЗ, 1999. - 224 с.
10. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1995. - 527 с.
11. Г аврилушкина, О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых
дошкольников. [Текст] : кн. для воспитателя / О. П. Гаврилушкина,
Н. Д. Соколова. - М. : Просвещение, 1985. - 72 с.
12. Гаурилюс, А. И. Динамика становления межличностных отношений и представлений о себе и своем социальном окружении у учащихся начальных классов вспомогательной школы [Текст] /
A. И. Гаурилюс // Дефектология. - 1995. - № 2. - С. 13-16.
13. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. - М. : Академия, 1999. - 280 с.
14. Гуткина, Л. Д. Настольная книга классного руководителя [Текст] / Л. Д. Гуткина. - М. : Центр «Педагогический поиск», 2004. - 143 с.
15. Давыдов, В. В. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] / В. В. Давыдов. - М. : Просвещение, 1999. - 672 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ