Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод проектов как средство формирования познавательной компетенции обучающихся

Работа №96470

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА 8
1.1. Сущность и структура познавательной компетенции 8
1.2. История возникновения, сущность и содержание метода проектов,
виды и типы проектов 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЕКСВУ 34
2.1. Исследование эффективности формирования познавательной
компетенции у обучающихся ЕкСВУ 34
2.2. Модель формирования познавательной компетенции у обучающихся
ЕкСВУ средствами метода проектов 48
2.3. Разработка рекомендаций по формированию познавательной
компетенции у обучающихся ЕкСВУ средствами метода проектов 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 811


Актуальность исследования. Одной из задач современной системы образования является созданий оптимальных условий для обучения, развития и воспитания конкурентоспособной личности, обладающей не просто умениями и навыками, а комплексом важных компетенций, обобщенных способов действий, обеспечивающих продуктивное выполнение деятельности.
В структуре компетенций обучающихся на этапе школьного обучения особе внимание уделяется познавательной компетенции. Данная компетенция отражает, и развивают личностные смыслы ученика в направлении объектов изучаемых им областей реальности, характеризуют деятельностный компонент образования ученика, степень его практической подготовленности, отражает опыт предметной деятельности, показывает, развивает возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы - от бытовых до производственных и социальных и т.д.
Поскольку реализация компетенций происходит в процессе выполнения разнообразных видов деятельности для решения теоретических и практических задач, то актуальность настоящей работы на научно-методическом уровне обусловлена необходимостью поиска наиболее эффективных методов развития познавательной компетенции.
Сегодня основные направления модернизации предметного образования реализуются с использованием метода проектов. Возможность применения данного метода с целью развития познавательной компетенции обучающихся обусловлена его многофункциональностью, т.к. метод проектов даёт возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника. Кроме того, в рамках работы над проектом у обучающихся формируются навыки осваивать окружающую действительность; создаются условия для развития творческих способностей, а также умению наблюдать, слушать и формирования коммуникативных навыков и нравственных качества и т.д.
Исследования О.Г. Глухаревой, Г.А. Игнатьевой Н.М. Конышева, К.Н. Поливановой показывают, что, несмотря на доказанную эффективность использования проектного методов в развитии ключевых компетенций, в основе которых стоит познавательная компетенция, существуют определённые проблемы в организации его применения. К текущим проблемам можно отнести переоценку результата проекта и недооценку его процесса; превращение проекта в реферат; недостаточное обеспечение содержательного единства проектов и др. Данные проявления могут быть обусловлены недостаточной методической подготовленностью Воспитателей образовательных учреждений.
Из актуальности и приведенных противоречий вытекает проблема исследования, состоящая в необходимости деятельного изучения особенностей использования метода проектов в деятельности образовательных учреждений и его эффективности в формировании познавательной компетенции.
В рамках указанной проблемы нами определена тема исследования: «Метод проектов как средство формирования познавательной компетенции обучающихся».
Объект исследования: познавательная компетенция обучающихся.
Предмет исследования: применение проектного метода как средства формирования познавательной компетенции обучающихся.
Цель исследования: на основании теоретического изучения основ формирования познавательной компетенции в рамках проектного метода, разработать модель реализации метода проектов в контексте целей формирования познавательной компетенции обучающихся ЕкСВУ.
При достижении поставленной цели мы руководствовались следующей гипотезой: формирование познавательной компетенции учащихся будет эффективным, если:
1. Модель реализации метода проектов будет методически обоснованной и направленной на развитие компонентов познавательной компетенции (познавательная активность, продуктивное и репродуктивное познание, исследование, накопленные знания, решение познавательных задач и др.);
2. Уровень подготовленности воспитателей, реализующих проектный метод, будет отвечать высокому уровню методической и предметной компетентности (понимание задач развития познавательной компетенции учащихся, владение технологией проектного метода и др.).
3. Уровень проектных умений обучающимся будет достаточным для формирования в рамках реализации проектов компонентов познавательной компетенции.
На основании цели исследования и рабочей гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и структуру познавательной компетенции;
2. Изучить историю возникновения, сущность и содержание метода проектов, виды и типы проектов;
3. Провести исследование эффективность формирования познавательной компетенции обучающихся ЕкСВУ (средствами диагностики познавательной компетенции обучающихся), а также методической и предметной подготовленности воспитателей;
4. Представить модель формирования познавательной компетенции средствами метода проектов;
5. Определить методические особенности реализации модели метода проектов в контексте целей формирования познавательной компетенции обучающихся и сделать выводы об ее эффективности.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы по:
- значению компетентного подхода в образовании (И.А. Зимняя, А.В. Хуторской, О.Е. Ломакина, А.Г. Бермус и др.); 
- специфики развития познавательной компетенции в рамках урочной и внеурочной деятельности (Н.Ф. Талызина, Г.И. Щукина, О.Б. Даутова и др.), с применением различных средств и методов (Е.Н. Текучева, А.В. Леонтович, Н.В. Мтаяш и др.);
- выявлению роли проектного метода в развитии познавательной компетенции (О.С. Аранская, К.Н. Поливанова, Г.А. Игнатьева и др.);
- методическим особенностям организации и применения метода проектов в деятельности школы (О.Г. Глухарева, Т.С. Нартова и др.).
Методы исследования:
- теоретические методы: анализ литературы и нормативной документации по теме исследования, изучение, обобщение и интерпретация научных данных;
- экспериментальные методы: анализ и обобщение результатов практического опыта; Воспитатителический эксперимент, анкетирование, опрос, тестирование.
База исследования. Исследования было организовано на базе Екатеринбургского суворовского военного училища Министерства обороны Российской Федерации. В исследование приняли участие обучающиеся и воспитательский состав училища.
Научная новизна исследования заключается в том, что в рамках работы была сделана попытка установить зависимость между полнотой и эффективностью планирования и реализации методики проектов и уровнем познавательной компетенции обучающихся.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных рекомендации по повышению познавательной компетенции обучающихся средствами метода проектов, в практике образовательных учреждений разных уровней (училища, школы, лицеи и др.).
Положения, выносимые на защиту:
1. Процесс формирования познавательной компетенции обучающихся будет более эффективным при соблюдении ряда педагогических условий. Во-первых, для достижения цели формирования познавательной компетенции будут использоваться современные методы обучения - метод проектов, при этом, и уровень проектных умений, обучающихся будет высоким; во-вторых, уровень подготовленности воспитателей, реализующих проектный метод, будет отвечать высокому уровню методической и предметной компетентности.
2. Модель формирования познавательной компетенции обучающихся должна содержать цель, функции, блоки, характеристику познавательной компетенции (умения), организационно-педагогические условия, методы и средства, диагностику и результаты. Кроме того, содержание модели должно отражать мероприятия, направленные на все субъекты реализации модели.
Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 85 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 104 источников, 4 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках текущего исследования, целью которого являлась разработка модели реализации метода проектов в контексте целей формирования познавательной компетенции обучающихся ЕкСВУ, на основании изучения теоретических основ формирования познавательной компетенции в рамках проектного метода, было установлено, что под познавательной компетенцией обучающихся необходимо иметь в виду тот набор сформированных форм поведения, в которой реализуется познавательная деятельность, или под действием которой формируются ее структуре элементы (умение обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий; умение описывать результаты, формулировать выводы, а также ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель и др.).
Также было определено, что эффективным средством формирования познавательной компетенции обучающихся выступает проектный метод, т.к. проектная деятельность, стоящая в основе данного метода направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, а эффективность реализации метода проектов по направлению развития познавательной компетенции обучающихся может зависеть от соблюдения ряда педагогических условий, таких как: содержательная обоснованность модели реализации метода проектов; методическая и предметная компетентность преподавателя.
Данные условия выступили ориентирами практической части диссертации.
Для проведения анализа реализации метода проектов с целью формирования познавательной компетенции обучающихся, было организовано исследование на базе ФГКОУ ЕкСВУ. В исследование по направлению изучения проектных умений воспитательского состава ЕкСВУ, приняло участие 77 респондентов. В рамках диагностики уровня развития проектных умений и познавательной компетенции обучающихся приняло участие 100 обучающихся (по 20 обучающихся с 5 по 9 класс).
В рамках исследования были определены следующие проблемы:
1. Недостаточная методическая подготовленность воспитательского состава (несмотря на наличие достаточно высокого уровня предметной компетенции воспитателей ЕкСВУ, в группе воспитателей диагностируются проблемы, связанные с высоким процентом критических показателей уровня методической компетенции, а также неблагоприятной самооценке уровня знаний, умений разрабатывать программно-методическое обеспечение и умений решать практические задачи в контексте метода проектов, по данным критериям в области метода проектов);
2. Недостаточный уровень сформированности проектных умений и низкий уровень развития познавательной компетенции обучающихся ЕкСВУ.
Таким образом, была частично доказана гипотеза исследования. Формирование познавательной компетенции учащихся зависит от уровня подготовленности воспитателей, реализующих проектный метод. У воспитателей ЕкСВУ определяется недостаточная методическая подготовленность в реализации метода проектов и развития познавательной компетенции, что приводит к низкому уровню развития проектных умений и познавательной компетенции обучающихся.
Из этого следует, что от того насколько будет эффективна работа воспитателей по сопровождению проектной деятельности обучающихся, будет зависеть уровень развитии познавательной компетенции последних.
Таким образом, было установлено, что модель реализации метода проектов в контексте целей формирования познавательной компетенции обучающихся ЕкСВУ должна освещать особенности реализации метода проектов и отвечать содержанию познавательной компетенции обучающихся.
Разработанная модель, целью которой является развитие познавательной компетенции средствами проектной деятельности, содержит ряд блоков: целеполагание, процессуальный и диагностический блок и выполняет ряд функций: ценностно-смысловая, организационная, оценочно-рефлексивная.
В содержании модели выделяются характеристики познавательной компетенции (умения); организационно-педагогические условия; методы и средства и планируемые результаты. В заключении представлены рекомендации по реализации данной модели по направлению повышения мелодической компетенции воспитателей и сопровождению проектной деятельности обучающихся по развитию познавательной компетенции.



1. Авдулова Т.П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности дошкольника / Т.П. Авдулова, Е.Г. Аксенова, Т.Н. Захарова. - М.: Владос, 2014. - 128 с.
2. Акулова О.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся / О.В. Акулова, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова. - М.: Каро, 2008. - 362 с.
3. Андреева Н.Д. Методика обучения: учебник и практикум для бакалавиата и магистратуры / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова, Н. В. Малиновская. - М.: Юрайт, 2017. - 294 с.
4. Аранская О.С. Проектная деятельность школьников в процессе обучения [Текст] : 8-11 кл.: метод. пособие / О. С. Аранская, И. В. Бурая. - М.: Вентана-Граф, 20й5. - 288 с.
5. Африна Е.И. Исследовательская деятельность формирует общеучебные умения / Е. И. Африна// Народное образование. - 2014.- №5. - С.164-170.
6. Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст] : пособие для учителей общеобр.организ. / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с.
7. Барболин М. П. Методологические основы развивающего
обучения / М.П. Барболин. - М.: Петрополис, 2015. - 280 с.
8. Беликов В.А. Образование учащихся на основе учебно-познавательной деятельности: методическое пособие / В.А. Беликов, Н.Г. Кривощапова, Л.А. Савинков. - М.: Владос, 2006. - 166 с.
9. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии. 6-9 классы / Е.А. Беловолова. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 240 с.
10. Белозерова О.М. Организация и реализация проектной деятельности учащихся среднего звена и старшей школы / О. М. Белозерова // Завуч. - 2016. - №8. - С.89-95.
11. Белошистая А.В. Методика обучения школе: курс лекций / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2016. - 455 с.
12. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. Часть 2 / Д.А. Белухин. - М.: МОДЭК, 2013. - 304 с.
13. Бережнова О.В. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Учебно-методическое пособие / О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. - М.: Педагогическое общество России, 2013. -
228 с.
14. Бермус А. Г. Управление качеством профессионально-Педагогического образования: диссертация ... доктора педагогических наук / А. Г. Бермус. - Ростов-на-Дону, 2003. - 430 с.
15. Боронина Л.Н. Основы управления проектами : [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук. М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2015. - 112 с.
16. Борытко Н.М. Теория обучения: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. - 72 с.
17. Брыкова О.В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе. - 2017. - № 2. - С.11-19.
18. Бурлакова И.В. Семинар-практикум по составлению и использованию организационной модели проектно -исследовательской деятельности обучающихся / И. В. Бурлакова// Методист. - 2016. - №3. - С.25-28.
19. Бурцева Л.П. Методика профессионального обучения: Учебное пособие / Л.П. Бурцева. - М.: Флинта, 2016. - 160 с.
20. Гальскова Н.Д. Теория обучения: Учебное пособие для студентов учреждений высших проф. образования / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 с.
21. Галямова Э.М. Методика преподавания технологии: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Э.М. Галямова, В.В. Выгонов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 176 с.
22. Гержев В.Н. Методика обучения: Учебное пособие / В.Н. Гержев. - СПб.: Лань, 2015. - 128 с.
23. Глухарева О.Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 1. - С. 17-24.
24. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для Воспитателей, руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. д.ф. м.н., проф. Е.Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2016. - 176 с.
25. Гостев А.Г. Инновационная образовательно-профессиональная среда как фактор внедрения современных технологий обучения: монография / А. Г. Гостев, Е. В. Киприянова. - Екатеринбург, 2008. - 290 с.
26. Грецов Г.В. Теория и методика обучения: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г.В. Грецов, С.Е. Войнова, А.А. Германова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 288 с.
27. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
28. Далматов Б.И. Методика обучения: Учебное пособие / Б.И. Далматов. - СПб.: Лань, 2016. - 384 с.
29. Даутова О. Б. Как разработать образовательную программу основной школы: моногр. / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова. - М.: Каро, 2015. - 112 с.
30. Денищева Л.О. Теория и методика обучения: Учебное пособие / Л.О. Денищева, А.Е. Захарова, И. Зубарева. - М.: Бином, 2014. - 247 с.
31. Евплова Е.В. Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, И.И. Тубер. - Челябинск, 2015. - 159 с.
32. Еремкина О.В. Компетентностный подход в обучении : учебно - методическое пособие / авт. О.В. Еремкина, Н.Б. Федорова, Д.В. Морин, М.А. Борисова ; Ряз. гос. Ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2010 - 48 с.
33. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. - 2005. - № 9. - С. 113-114.
34. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2013. - 448 с.
35. Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 422 с.
36. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. - 2004. - №2. - С.76-82.
37. Игнатьева Г.А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 20-33.
38. Ильина А.В. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения нового образовательного стандарта / А. В. Ильина// Научно-теоретический журнал ЧИППКРО. - 2011. - №11. - С.127-132.
39. Кадыкова О.М. Общешкольный проект - основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся / О.М. Кадыкова // Эксперимент и инновации в школе. - 2013. - №5. - С.14-22.
40. Казакова Е.И. Познавательные проблемы в учебниках // На путях к новой школе. - СПб., 2000. - № 4. - С.4-6.
41. Казачкова М.Б. Проектный метод как средство повышения качества образования / М.Б. Казачкова// Исследовательская работа школьников. - 2013. - №4. - С.115-122.
42. Калиниченко А.В. Методика обучения: Пособие для учителя / А.В. Калиниченко. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 236 с.
43. Калинченко А.В. Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии: методика преподавания, планирование, конспекты уроков: пособие для учителя / А.В. Калинченко. - М.: Владос, 2013. - 236 с.
44. Кислинская С.А. Методика обучения: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / М.П. Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева; Под ред. М.П. Воюшина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 288 с.
45. Кларин М.В. Воспитатителическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Знание, 1989. - 134 с.
46. Кодола Н.В. Методика обучения. Практические советы / Н.В. Кодола. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 174 с.
47. Козловский С.Н. Методика обучения: Учебное пособие / С.Н. Козловский. - СПб.: Лань, 2015. - 512 с.
48. Комиссарова Н.М. Новый взгляд к определению познавательной компетенции // Учительская газета. - 2017. - № 2. - С. 64-71.
49. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя начальных классов. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006. - 201 с.
50. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2015. - 59 с.
51. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Г.И. Кругликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 с.
52. Крючек Е.С. Теория и методика обучения. Учебник. / Е.С. Крючек, Р.Н. Терехина. - М.: Советский спорт, 2013. - 288 с.
53. Крючкова Л.С. Практическая методика обучения (современные технологии: Учебное пособие / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. - М.: Флинта, 2014. - 480 с.
54. Крючкова Л.С. Практическая методика обучения / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. - М.: Флинта, Наука, 2013. - 480 с.
55. Куницина Т.С. Методика развития компетенций обучающихся старших классов. - М.: Флинта, 2016. - 135 с.
56. Лазарев В.С. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе / В. С. Лазарев// Народное образование. - 2014. - №8. - С.130-136.
57. Лазарев В.С. Проекты учащихся: проблема, действия, план, оценка / В. С. Лазарев// Народное образование. - 2016. - №4-5. - С.133-142.
58. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения/ А.В. Леонтович// Народное образование. -
1999. - №10. - С. 71-74.
59. Леонтьев А.Н. Понятие отражения и его значение для психологии // Вопросы философии. - 1966. - №12.
60. Ломакина О.Е. Проектирование в образовании: необходимость и реальность. / Школьные технологии. - 2001. - № 3. - С. 86-93.
61. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.
62. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии проектное обучение: учебное пособие для студентов учреждений ВПО. - М.: Издат. центр «Академия», 2011. - 221 с.
63. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. - М.: Вентана-Граф, 2004.
64. Мешкова Т.А. Качество преподавания как неотъемлемая часть культуры качества в вузе / Т. А. Мешкова // Вопросы образования. - 2010. - № 3. С. 115-134.
65. Миронов А.В. Целевой и результативный подход к аттестации учителя в условиях нового образовательного стандарта / А.В. Миронов // Образование и саморазвитие. - 2010. - № 1. - С. 70-75.
66. Нартова Т.С. Этапы реализации учебного проекта // Методист. - 2015. - № 1. - С.16-25.
67. Новикова О.В. Организация проектной деятельности обучающихся с использованием внешних ресурсов школы / О. В. Новикова, Н. С. Прибылова // Методист. - 2015. - №8. - С.61-63.
68. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности // Народное образование. - 2000. - № 8-9, - С.151-157.
69. Паршакова А.В. Стандарты Икт-Компетентности для Учителей: Модули Стандартов Компетентности / А.В. Паршакова. - Москва: ИЛ, 2009. - 801 с.
70. Пахомова Н.Ю. Метод проектов // Информатика и образование.
Международный специальный выпуск журнала: Технологическое
образование. - 2016. - № 2. - С. 12-19.
71. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003. - 144 с.
72. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель. -
2000. - № 11. - С. 62-67.
73. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2008. - 192 с.
74. Половникова Н.А. Повышение профессиональной
компетентности педагога дошкольного образования. Учебно-методическое пособие / Л.Л. Тимофеева, Н.И. Королева, В.А. Деркунская. - М.:
Воспитатителическое общество России, 2013. - 112 с.
75. Понизовская Л.И. Педагогическое сопровождение составления и реализации учащимися индивидуальных проектов самосозидательной деятельности / Л. И. Понизовская// Заместитель директора школы по воспитательной работе. - 2013.-№1. - С.64-70.
76. Пономарев В.П. Принятие инновационных решений как управленческая компетентность руководителя высшей школы / В.П. Пономарев. - М.: ТЕЗАУРУС, 2012. - 176 с.
77. Пономарева М.А. Психологическая компетентность
руководителя / М.А. Пономарева. - М.: Форум, 2012. - 208 с.
78. Постовой Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения / Н.В. Постовой. - М.: Юриспруденция, 2013. - 110 с.
79. Поташник М.М. Школьное исследование и проектирование: требования ФГОС / М. М. Поташник, М. В. Левит// Народное образование. - 2015. - №8. - С.45-51.
80. Романюк В.Ф. Структура познавательной компетенции школьника // исследователь. - 2011. - № 2. - С. 21-28.
81. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя. - М.: Ладога-100, 2012. - 210 с.
82. Ручкина В.П. Курс лекций по теории и технологии обучения математике в начальных классах [Текст] : учеб. пособие / В. П. Ручки - на. ; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т» - Екатеринбург, 2016. - 313 с.
83. Рязанова Л.П. Организация проектно-исследовательской
деятельности в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы) / Л. П. Рязанова // Одаренный ребенок. - 2015.-№2. - С.62-71.
84. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников [Текст] / А. И. Савенков ; ред. М.А.Ушаков. - М.: «Сентябрь», 2003. - 204 с.
85. Савенков А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. - 2009. - № 12. - С. 51-56.
86. Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции / К.Ф. Седов. - М.: Лабиринт, 2004. - 320 с.
87. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2003. - 190 с.
88. Сивашинская Е.Ф. Педагогические системы и технологии : курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик ; под. общ. ред. Е. Ф. Сивашинской. - Минск : Экоперспектива, 2010. - 196 с.
89. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2009. - 122 с.
90. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 1999. - 288 с.
91. Текучева Е.Н. Опыт использования исследовательской и проектной деятельности в обеспечении нового качества образования. /Методист. - 2014. - №2. - С.61-71.
92. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие. - Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. - 176 с.
93. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
94. Федоров А.Э. Компетентностный подход в образовательном процессе. Монография / А.Э. Федоров, С.Е. Метелев А.А. Соловьев, Е.В. Шлякова - Омск : Изд-во ООО «Омскбланкиздат», 2012. - 210 с.
95. Хуторской А.В. Доктрина образования человека в Российской Федерации // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 35-46
96. Хуторской А.В. Педагогическая инновтика / А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2010. - 256 с.
97. Чумакова М.И. Развитие профессиональной компетентности Воспитателей. Программы и конспекты занятий с педагогами / М.И. Чумакова, З.В. Смирнова. - М.: Учитель, 2014. - 136 с.
98. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями / Г.В. Широкова. - СПб., 2005.
99. Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 2. - С. 44-46.
100. Шустова И.Ю. Организация проектной деятельности школьников: этапы, содержание, рефлексия / И. Ю. Шустова, А. Ю. Нуруллова // Завуч. - 2016. - №7. - С.110-127.
101. Щукина Г.И. Деятельность основа педагогического процесса: Сов. Воспитатителика. - 1982. - № 8.
102. Эпштейн М.М. Исследования и проекты детей и подростков: содержательные, дидактические, возрастные аспекты / М. М. Эпштейн, А. Н. Юшков// Народное образование. - 2014. - №6. - С.151-159.
103. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - 2е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 144с.
104. Янушевский В.Н. Учебное проектирование школьников: первые шаги в новой образовательной реальности / В. Н. Янушевский // Журнал руководителя управления образованием. - 2015. - №3. - С.67.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ